Конспект урока по русскому языку на тему Написание парных звонких и глухих согласных на конце слов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК «Школа России»

Учитель: Мажинова Амангуль Муратбековна

Тема: НАПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВ

Программа

УМК «Школа России»

Педагогическая цель

Организовать деятельность обучающихся по изучению правила написания парных звонких и глухих согласных на конце слов и создать условия для формирования умения применять данное правило на практике

Планируемые

результаты

Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; работают по коллективно составленному плану; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение.

Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; совместно договариваются о правилах поведения и общения на уроке и следуют им; строят понятные для партнера высказывания; контролируют действия партнера.

Личностные УУД: владеют способностью к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Материалы,
оборудование

1

2

3

4

I. Создание психологического настроя

Упражнение «Добрый день! Я рад тебя видеть…»

Работа в паре

II. АОЗ

(актуализация опорных знаний)

На слайде слова:

Большой сугро..

Двугорбый верблю..

Слепой кро..

Огромный бегемо..

Резиновый сапо..

Зелёный ду..

- Что можете сказать?

- Вы можете прочитать эти слова?

- А записать эти слова?

- Верно. А в чем заключается сложность?

- А как же проверить написание букв?

- Какова тема нашего урока сегодня?

- Подумайте, насколько хорошо вы поняли эту тему. Насколько быстро вы подберете проверочные слова и запи-

- Во всех этих словах пропущена на конце согласная буква.

Читают вместе.

- Нет, так как нужно понять, какую букву следует писать.

- В русском языке на конце слов происходит оглушение согласных.

- Нужно подобрать проверочное слово, чтобы после этого согласного стоял гласный.

- Написание парных согласных на конце слова.

Выполняют упражнение «Дистанция». Ближе к доске становятся те ученики, которые наиболее уверены в своих знаниях

Слайд 2 (словосочетания).


Слайд 3 (памятка).

шете верную букву самостоятельно? Насколько быстро вы отыщите подобные слова в других текстах? Оцените свои силы

Слайд 4 (тема)

III. Постановка цели урока, планирование

- Какова цель урока сегодня?

- Какие этапы работы вы бы могли предложить?

- Закрепить написание парных согласных на конце слов.

- Работа со звуками.

- Работа с компьютером.

- Работа в паре.

- Работа в группе.

- Самостоятельная работа.

- Итог урока

Карточки с представленными этапами урока

IV. Закрепление.

1. Работа в паре.

- Давайте вернемся к словам, представленным на слайде. Какое задание вы могли бы предложить?

- Прежде чем записать, я предлагаю вам поработать в паре. Давайте вспомним правила работы в паре.

- Сейчас слова будут последовательно появляться на слайде. Ваша задача  правильно записать букву.

- Поднимите руки, кто во всех случаях соглашался со своим партнером. А кто не соглашался?

- Давайте посмотрим, кто оказался

прав.

- Записать слова правильно.

Называют правила работы в паре.

Выполняют упражнение «Партнеры». В паре один ученик (с листком и ручкой) становится за спину другого: он записывает на листке пропущенную в слове букву, опираясь на спину сидящего партнера. Задача сидящего  согласиться с выбором буквы и поставить в тетради знак «+», либо не согласиться и поставить знак «-».

Проверка по образцу - слайд 6.

Слайд 5 (слова).


Слайд 6 (слова).

2. Работа со звуками.

3. Работа в группе


- Насколько комфортно вам было работать в паре?

- Ну а теперь запишите данные словосочетания правильно, подчеркивая букву, которую вставили.

Физкультминутка (зарядка для глаз).

- Я загадала слово из представленных на слайде слов  задавайте мне вопросы, чтобы его угадать и составить звуковую модель данного слова.

- Анишит-Йокоп приготовила для вас еще одно задание с секретом. Чтобы его разгадать, нужно поразмышлять, поработав в группах. Хотите еще проверить свои знания?

- Но сначала давайте вспомним правила работы в группе.

- Насколько комфортно вам было работать в группе?

- А в чем же секрет?

- Назовите буквы, которые выделены на ваших карточках.

- Это не простые буквы. Давайте вместе посчитаем до трех.

Выполняют упражнения зарядки с использованием слайда презентации.


- Да.

Группы создаются по рядам и выполняют задание по принципу домино.

(Вопрос могут задать учащиеся.)

1-я группа - К, Л.

2-я группа - Ч, З.

3-я группа - Р, Я.

- Раз, два, три.

Работа на доске.

Слайд 7.


Слайд 9 (правила работы в группе).

Три набора карточек со словами на изучаемую орфограмму.

Слайд 10 (слова).

- Анишит-Йокоп увидела, какие вы умные и любознательные, и приглашает вас стать членами этого клуба. Вы согласны?

- Да.

На слайде 11 появляется фраза «Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка» - «КЛюЧ и ЗаРЯ»

V. Итог урока

- Подошел к концу наш урок. Вспомните его тему.

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Мы достигли ее? Прошли все этапы урока?

- Оцените, насколько хорошо вы ориентируетесь в этой теме сейчас.

- Я довольна вашей работой, а вы моей?

- Урок закончен

Упражнение «Дистанция»



© 2010-2022