- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Написание парных звонких и глухих согласных на конце слов
Конспект урока по русскому языку на тему Написание парных звонких и глухих согласных на конце слов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мажинова А.М. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УМК «Школа России»
Учитель: Мажинова Амангуль Муратбековна
Тема: НАПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВ
Программа
УМК «Школа России»
Педагогическая цель
Организовать деятельность обучающихся по изучению правила написания парных звонких и глухих согласных на конце слов и создать условия для формирования умения применять данное правило на практике
Планируемые
результаты
Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; работают по коллективно составленному плану; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение.
Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; совместно договариваются о правилах поведения и общения на уроке и следуют им; строят понятные для партнера высказывания; контролируют действия партнера.
Личностные УУД: владеют способностью к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Организационная структура урока
Этап урока
Деятельность учителя
Предполагаемая деятельность учащихся
Материалы,
оборудование
1
2
3
4
I. Создание психологического настроя
Упражнение «Добрый день! Я рад тебя видеть…»
Работа в паре
II. АОЗ
(актуализация опорных знаний)
На слайде слова:
Большой сугро..
Двугорбый верблю..
Слепой кро..
Огромный бегемо..
Резиновый сапо..
Зелёный ду..
- Что можете сказать?
- Вы можете прочитать эти слова?
- А записать эти слова?
- Верно. А в чем заключается сложность?
- А как же проверить написание букв?
- Какова тема нашего урока сегодня?
- Подумайте, насколько хорошо вы поняли эту тему. Насколько быстро вы подберете проверочные слова и запи-
- Во всех этих словах пропущена на конце согласная буква.
Читают вместе.
- Нет, так как нужно понять, какую букву следует писать.
- В русском языке на конце слов происходит оглушение согласных.
- Нужно подобрать проверочное слово, чтобы после этого согласного стоял гласный.
- Написание парных согласных на конце слова.
Выполняют упражнение «Дистанция». Ближе к доске становятся те ученики, которые наиболее уверены в своих знаниях
Слайд 2 (словосочетания).
Слайд 3 (памятка).
шете верную букву самостоятельно? Насколько быстро вы отыщите подобные слова в других текстах? Оцените свои силы
Слайд 4 (тема)
III. Постановка цели урока, планирование
- Какова цель урока сегодня?
- Какие этапы работы вы бы могли предложить?
- Закрепить написание парных согласных на конце слов.
- Работа со звуками.
- Работа с компьютером.
- Работа в паре.
- Работа в группе.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока
Карточки с представленными этапами урока
IV. Закрепление.
1. Работа в паре.
- Давайте вернемся к словам, представленным на слайде. Какое задание вы могли бы предложить?
- Прежде чем записать, я предлагаю вам поработать в паре. Давайте вспомним правила работы в паре.
- Сейчас слова будут последовательно появляться на слайде. Ваша задача правильно записать букву.
- Поднимите руки, кто во всех случаях соглашался со своим партнером. А кто не соглашался?
- Давайте посмотрим, кто оказался
прав.
- Записать слова правильно.
Называют правила работы в паре.
Выполняют упражнение «Партнеры». В паре один ученик (с листком и ручкой) становится за спину другого: он записывает на листке пропущенную в слове букву, опираясь на спину сидящего партнера. Задача сидящего согласиться с выбором буквы и поставить в тетради знак «+», либо не согласиться и поставить знак «-».
Проверка по образцу - слайд 6.
Слайд 5 (слова).
Слайд 6 (слова).
2. Работа со звуками.
3. Работа в группе
- Насколько комфортно вам было работать в паре?
- Ну а теперь запишите данные словосочетания правильно, подчеркивая букву, которую вставили.
Физкультминутка (зарядка для глаз).
- Я загадала слово из представленных на слайде слов задавайте мне вопросы, чтобы его угадать и составить звуковую модель данного слова.
- Анишит-Йокоп приготовила для вас еще одно задание с секретом. Чтобы его разгадать, нужно поразмышлять, поработав в группах. Хотите еще проверить свои знания?
- Но сначала давайте вспомним правила работы в группе.
- Насколько комфортно вам было работать в группе?
- А в чем же секрет?
- Назовите буквы, которые выделены на ваших карточках.
- Это не простые буквы. Давайте вместе посчитаем до трех.
Выполняют упражнения зарядки с использованием слайда презентации.
- Да.
Группы создаются по рядам и выполняют задание по принципу домино.
(Вопрос могут задать учащиеся.)
1-я группа - К, Л.
2-я группа - Ч, З.
3-я группа - Р, Я.
- Раз, два, три.
Работа на доске.
Слайд 7.
Слайд 9 (правила работы в группе).
Три набора карточек со словами на изучаемую орфограмму.
Слайд 10 (слова).
- Анишит-Йокоп увидела, какие вы умные и любознательные, и приглашает вас стать членами этого клуба. Вы согласны?
- Да.
На слайде 11 появляется фраза «Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка» - «КЛюЧ и ЗаРЯ»
V. Итог урока
- Подошел к концу наш урок. Вспомните его тему.
- Какую цель мы ставили перед собой?
- Мы достигли ее? Прошли все этапы урока?
- Оцените, насколько хорошо вы ориентируетесь в этой теме сейчас.
- Я довольна вашей работой, а вы моей?
- Урок закончен
Упражнение «Дистанция»