Публичная презентация педагогического опыта

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Публичная презентация педагогического опыта

учителя начальных классов МОБУ СОШ №5 г.Благовещенска

Стяжкиной Ларисы Владимировны


Лариса Владимировна работает по программе «Школа 2100». В своей работе использует современные образовательные технологии, что позволяет добиваться высоких результатов в обучении, повышать качество знаний учащихся.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся Уроки Ларисы Владимировны всегда методически продуманы и грамотны, они отличаются практической направленностью. Учитель планомерно и целенаправленно ведет работу по повышению качества обучения. Дифференцированный подход к учащимся, использование разноуровневых заданий способствуют выявлению и максимальному развитию способностей учащихся. Творчески подходя к каждому уроку, Лариса Владимировна использует современные образовательные технологии, одной из которых является проблемное обучение. На своих уроках педагог создает проблемные ситуации и умело организует самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей. Данные за последние три года свидетельствуют о позитивной динамике учебных достижений. Качество обучения является стабильно высоким на протяжении последних трех лет, что подтверждается справкой . Рассмотрим эти данные на диаграммах. У Ларисы Владимировны сейчас 3 класс. Так как 1 класс не оценивается, возьмём данные 4 класса, 2 класса и 3 класса.

Качество знаний и СОУ по русскому языку





Качество знаний и СОУ по математике



Позитивная динамика учебных достижений ведет к повышению прочности знаний, усвоению способов самостоятельной деятельности, к формированию поисковых и исследовательских умений и навыков, развитию познавательных и творческих способностей. Учащиеся Ларисы Владимировны постоянные участники районных и школьных предметных олимпиад, творческих конкурсов, научно-практических конференций. В 2013-2014 уч.году Баймуратов Айрат со своей исследовательской работой «Приют для бездомных животных» стал победителем районной НПК «Лаборатория 21 века» и городского конкурса экологических проектов «Экогород. Экодом», а на республиканской НПК «Совенок - 2014» удостоен Диплома 2 степени. Во всероссийском конкурсе исследовательских работ «Я-исследователь!» Айрат стал победителем.
В 2015 году во всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ учащихся «От проблемы к исследованию» Баймуратов Айрат награждён дипломом лауреата. В районной НПК «Лаборатория 21 века» в направлении «История и культура Башкортостана» в 2015 году Немцева Диана стала победителем, выступив с работой «Родословная моей семьи». В 2014-2015 учебном году в муниципальном конкурсе творческих работ «Пою мою республику» Лукьянов Андрей занял призовое место Немцева Диана стала призером муниципального фотоконкурса «Возраст счастья» в номинации «Жить хорошо!», 2014г. В муниципальном конкурсе «Моя Пионерия» Немцева Диана стала победителем в номинации «Фото» и призёром в номинации «Презентация», а Тимербулатов Руслан стал победителем в номинации «Презентация» Ежегодно ученики активно участвуют в конкурсах, викторинах и олимпиадах. За подготовку участников Международных конкурсов-игр «ЁЖ», Муравей», «Слон» Лариса Владимировна награждена грамотами. Немцева Диана в 2012 г. заняла 2 место в регионе в международной конкурсе игре по ОБЖ «Муравей» Во всероссийской викторине по экологии на образовательном портале ЮНЫЙ УЧЁНЫЙ, 2014 Низамов Руслан стал победителем, призёрами стали Салимгареев Артур, Галимов Ринат, Баймуратов Айрат, Закерничная Арина, Науменко Ангелина, Чиркова Вероника. За подготовку победителя викторины педагог награждён дипломом. Ежегодно воспитанники Ларисы Владимировны принимают участие в конкурсе по информационным технологиям «КРИТ» и добиваются призовых мест не только на школьном уровне. Так Сарвартдинова Алсу стала призёром муниципального этапа Республиканского конкурса работ по информационным технологиям «КРИТ - 2013» в номинации «Компьютерная презентация». Закерничная Арина стала призёром муниципального этапа Республиканского конкурса работ по информационным технологиям «КРИТ - 2014» в номинации «Видеозапись и монтаж», представив фильм об Австралии. Гвоздик Полина заняла 1 место в городском литературно-творческом конкурсе «Остров книжкиных сокровищ» в номинации видео-ролик «Прочитал, и вам советую» в рамках Года литературы. Во всероссийском конкурсе детских презентаций «Взгляд на мир» АНО «Перспектива» в 2015 г.Тимербулатов Руслан стал победителем, а Сарвартдинова Алсу стала призером этого конкурса.
Участие в олимпиадах муниципального уровня только с 4 класса, поэтому обучающиеся принимают участие в школьных и дистанционных олимпиадах, где добиваются высоких результатов. Закерничная Арина стала победителем в школьной олимпиаде по русскому языку среди обучающихся 2-х классов в 2013-2014 уч.году и призёром в школьной олимпиаде по русскому языку среди обучающихся 3-х классов в 2014-2015 уч.году. Тимербулатов Руслан стал призёром в школьной олимпиаде по математике среди обучающихся 2-х классов в 2013-2014 уч.году. В 2013-2014 уч.году обучающиеся приняли активное участие в Республиканской олимпиаде школьников на Кубок имени Ю.А.Гагарина.

  • Низамов Руслан победитель школьного этапа по математике
  • Закерничная Арина победитель школьного этапа по русскому языку и окружающему миру
  • Алиева Анастасия призёр школьного и муниципального этапов по русскому языку
  • КаюмоваКамила стала призёром школьного и муниципального этапов по окружающему миру
  • Баймуратов Айрат победитель школьного этапа и призёр муниципального этапа по литературе
  • Науменко Ангелина победитель школьного этапа по литературе
В Международной дистанционной олимпиаде по предмету «Окружающий мир» проекта «Инфоурок» Баймуратов Айрат занял 2 место. Немцева Диана в Международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок» по предмету «Окружающий мир» заняла 2 место, а по предмету «О безопасности знаю всё» 3 место. Алфёров Антон стал победителем, а Тимербулатов Руслан призёром школьного этапа Республиканской олимпиады школьников 2-11 классов по истокам Великой Отечественной войны 1941-1945г. «Я помню. Я горжусь». На муниципальном этапе этой олимпиады Алфёров Антон стал призёром.
В апреле 2015 г. 6 учащихся приняли участие в онлайн-олимпиаде «Плюс» и набрали высокие баллы. Победителем стал Тимербулатов Руслан, а призером этой олимпиады стал Салимгареев Артур.
Таких результатов удалось добиться ещё и благодаря тому, что в соответствии с переходом на ФГОС НОО Лариса Владимировна третий год ведёт кружок «Интересное рядом». Учителем разработана программа внеурочной деятельности, которая предусматривает формирование исследовательских умений, которые благотворно влияют на интеллектуальное развитие школьников, а также способствуют формированию универсальных учебных действий. Своим педагогическим опытом Лариса Владимировна поделилась на научно-практической конференции со статьёй «Внеурочная деятельность в начальной школе по экологии «Интересное рядом» (Материалы международной научно-практической конференции, Москва, ФГАУ ФИРО, ВКИ «Собор», 2014 с.253-255). Составлены методические рекомендации «Особенности организации кружковой работы по экологии», которые опубликованы на сайте педагога.

Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя. Лариса Владимировна - опытный классный руководитель. В настоящее время является классным руководителем 3 класса Г. В классе создан благоприятный психологический климат, царит атмосфера взаимопомощи, товарищества и толерантности. Ребята считают себя не просто одноклассниками, а надежными товарищами, союзниками в делах. Моя цель воспитательной системы заключается в формировании и раскрытии творческой индивидуальности каждого школьника. Воспитательная работа ведётся по таким направлениям:

  1. Духовно-нравственное воспитание.
  2. Учебно-познавательная деятельность.
  3. Организация творческой деятельности учащихся.
  4. Гражданское и патриотическое воспитание.
  5. Укрепление здоровья учащихся, организация профилактической и коррекционной работы.
  6. Трудовое воспитание.
  7. Работа с семьей и общественностью.
  8. Развитие ученического самоуправления
Для реализации всех задач воспитательного процесса используются разнообразные формы и методы работы: классные часы, диспуты, экскурсии, ролевые игры, интеллектуальные марафоны, лектории, мини-проекты, исследовательская деятельность. Тематика проводимых мероприятий разнообразна:
  • игровые тренинги: «Формула успеха», «Вежливые слова»;
  • праздники:«Россия мы дети твои», «Посвящение в школьники», «Детям войны посвящается»;
  • семейные праздники: «День матери», «Мама, папа, я - спортивная семья», «Из бабушкиного сундука» праздник - выставка;
  • классные часы: «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Народные промыслы Башкортостана», «Кто ответственен за мое здоровье?», «Кого мы сегодня назовём мужественным человеком?»

  • игра-путешествие: «Откуда берутся грязнули?», «Вот моя деревня, вот мой дом родной»;
  • игра-соревнование «Праздник урожая», «Что в имени тебе моём»
  • мини-проекты: «Профессия моих родителей», «Интересные люди города», «Семейные ценности»
  • лектории для родителей: «Милосердие- нужно ли оно мне?», «Здоровое питание - залог здоровья» и т.д.
Развитию трудовых навыков подчинены процесс дежурства по школе и классу, дежурство в столовой, занятия общественно-полезным трудом. Систематическая работа над развитием классного самоуправления привела к тому, что в классе сложилась благоприятная психологическая атмосфера. Каждый ребенок чувствует себя в коллективе комфортно, отсутствуют отверженные дети. Школьники уверены в своих силах, владеют навыками общения со сверстниками и взрослыми, доброжелательны. Отношения между детьми дружелюбные. Сформировались благоприятные условия для сотрудничества, взаимопонимания, творческого общения всех участников образовательного процесса.

Самоуправление в классе строится по схеме:

Зелёный секторПубличная презентация педагогического опыта


Актив класса помогает в подготовке мероприятий и их проведении.

Такое распределение обязанностей позволяет сделать жизнь класса размеренной, хорошо организованной, интересной и насыщенной. Имеются не только высокие личные достижения, но так же и достижения всего классного коллектива. Обучающиеся класса принимают активное участие и занимают призовые места в супермарафоне классных коллективов «Радуга достижений» под девизом «Каждый человек талантлив!» - в общешкольной игре, рассчитанной на весь период учебного года, которая предполагает сочетание лично-командных, интеллектуальных, спортивных, творческих конкурсов и соревнований между всеми классами школы. В 2013-2014 учебном году классный коллектив стал победителем в «Радуге достижений» среди обучающихся 1-2 классов . Ребята класса являются постоянными участниками школьных и городских благотворительных акций «Помоги больному ребёнку», «Старым вещам- новую жизнь». В 2013 г. мы были организаторами акции «Накорми животных». На собранные средства был приобретён корм для животных и передан в приют для бездомных животных г.Уфы. 95% учащихся класса обучаются в учреждениях дополнительного образования (музыкальной или художественной школах, танцевальной студии, спортивных секциях)


  • музыкальная школа - 4 человека;

  • художественная школа - 2 человека;

  • спортивные секции- 13 человек;

  • танцевальная студия - 4 человек
  • шахматы - 2 человека


Серьезная воспитательная работа в классе невозможна без участия родительской общественности в организации воспитательной работы в классе. Родители всегда в курсе всех событий учебно-воспитательного процесса в классе. Они - самые верные и надежные помощники. Считаю, что все родители должны побывать в родительском комитете, поэтому родители разделены на четыре группы (по количеству лет обучения в начальных классах). Родители класса под руководством председателя классного родительского комитета участвуют в делах класса и школы, выполняют с детьми творческие поручения, принимают участие в классных, школьных и районных мероприятиях, оказывают посильную помощь в ремонте классного кабинета, организуют внеурочную деятельность - экскурсии, поездки и другие внеклассные мероприятия.Осенью 2014 года была организована поездка в ДОЛ «Зарница», где у ребят была возможность не только лучше узнать друг друга, укрепить своё здоровье, но и понаблюдать осенние изменения природы, поучаствовать в акции «Муравейник». Одним из направлений сотрудничества классного руководителя с родительским комитетом класса является профилактика асоциальных проявлений в классном коллективе. Для этого учителем проводятся индивидуальные беседы, рейды по профилактике правонарушений, обследование жилищно-бытовых условий с целью проверки выполнения режима дня школьников, в результате которых составляется акт обследования жилищно-бытовых условий. Лариса Владимировна проводит работу над повышением педагогической культуры родителей, проводя педагогические лектории и индивидуальные консультации. Постоянная работа в тесном контакте с родителями учащихся приводит к положительным результатам. Обучающиеся класса никогда не состояли на учете в ОДН Благовещенского ГРОВД

Использование современных образовательных технологий,

в том числе информационно-коммуникационных В 2012-2013 учебном году в школе была открыта Федеральная экспериментальная площадка на базе ФГАУ «ФИРО» по теме «Метод постановки учебных задач как фактор развития творческой активности», Стяжкина Л.В. является участником этой экспериментальной площадки. 26 марта 2013 на школьном методическом дне «Создание положительной мотивации как средство повышения качества образования» выступила с докладом «Создание ситуации успеха на уроке как одно из условий развития школьной мотивации» На своих уроках Лариса Владимировна использует технологии современного проектного обучения. Под проектом подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми на основе субъективного целеполагания комплекс действий, завершающихся созданием проекта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, затем следует его представление. Учащимися были созданы такие проекты: «Как природа залечивает раны», «Наши домашние питомцы», «Чудеса света», «Приют для бездомных животных», «Родословная моей семьи» и др. 20 октября 2012г. в рамках занятия учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО, по теме: «Формирование УУД младших школьников на уроках», провела открытый урок окружающего мира на тему: «Осень: природа готовится к зиме», где была использована технология проектирования Лариса Владимировна использует в своей работе и информационно-коммуникационные технологии. Проводит уроки с мультимедийным сопровождением, использует анимации, интерактивные тренажеры, видеофрагменты, тестирование по темам уроков, электронные пособия. Посетила республиканский обучающий семинар «Методика эффективного использования системы интерактивного голосования «VOTUM» в образовательной деятельности», ГАОУ ДПО ИРО РБ 20 марта 2013г на районном обучающем семинаре для учителей начальных классов «Использование интерактивного оборудования в учебном процессе», провела мастер-класс«Использование возможностей интерактивной доски на уроках математики и окружающего мира»

Использование развивающих образовательных технологий на уроках и в воспитательной работе, способствует созданию успеха, повышение мотивации обучающихся, овладение обучающимися УУД, повышение качества знаний.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Своим накопленным опытом Лариса Владимировна делиться, выступая перед коллегами с докладами, на открытых уроках и мастер-классах. 26 марта 2013 на школьном методическом дне «Создание положительной мотивации как средство повышения качества образования» Лариса Владимировна выступила с докладом «Создание ситуации успеха на уроке как одно из условий развития школьной мотивации». Учителем проведены открытые уроки и мастер-классы для учителей начальных классов школы, города и района. 20 октября 2012г. в рамках занятия учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО, по теме: «Формирование УУД младших школьников на уроках», провела открытый урок окружающего мира на тему: «Осень: природа готовится к зиме». 23 марта 2012г. на районный семинаре для заместителей директоров по УВР «Работа над методической темой - одно из основных условий саморазвития педагога», был проведен урок математики на тему «Виды углов». 20 марта 2013г на районном обучающем семинаре для учителей начальных классов «Использование интерактивного оборудования в учебном процессе», провела мастер-класс «Использование возможностей интерактивной доски на уроках математики и окружающего мира». 21.03.2014г. в рамках заседания рабочей группы учителей района, реализующих ФГОС НОО по теме: «Технология оценки познавательной и творческой активности учащихся в урочной и внеурочной деятельности», показан открытый урок окружающего мира по теме «Путешествие в Австралию». 10.11.2014г. для участников педагогического совета представлен мастер-класс по проблеме «Планирование современного урока» Своим опытом работы делюсь с коллегами на образовательных сайтах. Мои разработки уроков можно найти на сайтах htpp//kopilkaurokov.ru/russkiyYzik/ uroki/123588,infourok.ru/prezentaciya-k_uroku_om_322650.htm, так же создала свой сайт Учительский сайт/Стяжкина Лариса Владимировна

За активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках проекта «Школа цифрового века» награждена дипломом «Учитель цифрового века».

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах Постоянно совершенствуясь, Лариса Владимировна ежегодно принимает участие в педагогических конкурсах и показывает высокие результаты:

  • Диплом за лучший конспект урока в районном конкурсе методических разработок «Симфония урока» среди учителей начальных классов, 2011г
  • Лауреат II степени Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России», 2012г.
  • Диплом за лучшую разработку урока по окружающему миру врайономконкурсе метапредметного урока в начальной школе, 2013г
  • Участник Всероссийский конкурс с международным участием «Учитель начальных классов 2013», 2013г
  • Лауреат муниципального открытого конкурса уроков, номинация «Творческий урок/занятие», 2014г.
  • Призёр Открытого всероссийского дистанционного конкурса портфолио преподавателей «Портфолио учителя», 2014 г

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка В декабре 2011г. Лариса Владимировна участвовала в практико-ориентированной дистанционной мастерской по теме «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог» и по теме «Предметные компетентности в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте нового поколения С целью повышения квалификации прослушала курсы:

  • 14 апреля 2012г. КПК «Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», ГАОУ ДПО ИРО РБ, 72ч
  • 24 мая - 26 мая 2013г. КПК «Стратегия развития и управления системы детского отдыха и оздоровления», ГБОУ ДОД Республиканский Детский Оздоровительно-Образовательный Центр туризма, краеведения и экскурсий, 72ч
  • 21 декабря 2013г. КПК «Инновационные технологии в обучении младших школьников как инструмент практической реализации ФГОС НОО», ГАОУ ДПО ИРО РБ, 96ч
  • 10 апреля - 12 апреля 2014г. Республиканский обучающий семинар «Методика эффективного использования системы интерактивного голосования «VOTUM» в образовательной деятельности», ГАОУ ДПО ИРО РБ, 24ч
За годы профессиональной деятельности мой труд отмечен почетными грамотами Отдела образования г. Благовещенска и Благовещенского района, Администрации муниципальногорайона Благовещенский район РБ, Министерства Образования РБ

Директор МОБУ СОШ №5 _____________/Т.Н.Кузнецова/

Начальник МКУ Управление образования _______________/ С.П. Шаршавина/

© 2010-2022