- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике на тему Буквенные выражения. (2 класс УМК Школа России)
Конспект по математике на тему Буквенные выражения. (2 класс УМК Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ганина К.Н. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Буквенные выражения.» Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели урока: Образовательные: познакомить с понятием «буквенные выражения», учить читать буквенные выражения, находить их значения. Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, логического мышления. Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной и групповой работе. Планируемые результаты: Предметные: читать буквенные выражения вида 8+с , с-5; находить их значения Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Ход урока.
Организационный момент. Долгожданный дан звонок, начинается урок, подровняйтесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь. - Сегодня на уроке вы будете совершать открытия новых знаний. Вы готовы их совершить? Я желаю вам удачи, приступим. Каллиграфическая минутка. - Запишите число, классная работа. - Сегодня на минутке чистописания пропишем следующие числа: 14 14 14 14 14 14 42 42 42 42 42 42 - Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц. - Одинакова ли роль цифры 4 в числах 14 и 42?(нет) -Докажите. ( В числе 14 цифра 4 стоит на месте единиц и показывает количество отдельных единиц, а в числе 42 эта же цифра стоит на месте десятков и показывает сколько в данном числе отдельных десятков.) - Внимательно проследите за написанием этих чисел и постарайтесь улучшить написание отдельных цифр. 3. Устный счёт. Найдите значения выражений: На доске записаны выражения с пропусками: 16 - □ = 10 12 + □ = 20 15 + □ = 35 - Что это? И что с этим надо сделать? Кто мне подскажет, кто поможет? ( Это примеры с «окошками», надо вставить в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными.) - Как в математике называются такие примеры? (числовые выражения) Мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление. - Как вы думаете, просто так ли я сегодня заговорила о числовых выражениях? Как вы думаете, в математике существуют только числовые выражения, или есть и другие? Вот об этом вы сегодня и узнаете. Изучение нового материала. - На пеньке вы видите карточку. Каждый их учеников лесной школы хочет составить числовое выражение. Какое выражение получится у зайца? Лисы? Ежа? Белки? - Какие выражения у нас получились? Значит, если в выражением с окошком подставлять разные числа, получатся разные числовые выражения. Формулирование темы, учебной задачи урока учащимися - Посмотрите на экран. Как же назвать эту запись 2+ ? Можно её прочитать? Чем заменить окошко? - В математике принято вместо окошка использовать буквы латинского алфавита. Заменим окошко буквой а . Прочитайте полученное выражение. 2+а -Латинский алфавит появился в глубокой древности и знаком почти всем людям Земли. Он есть и в учебнике, с.96. Слева вы видите написание букв, а справа их название. Назовите некоторые буквы. Некоторые буквы мы будем использовать чаще других, я их специально размещу перед вашими глазами. a b с d e k m n x y - Прочитайте следующие выражения: - Как же назвать выражения, в которых содержится буква? Итак, назовите тему урока. - Чему будем учиться на уроке? 2) Поиск решения учебной задачи. -Какой помощник помогает вам получать новые знания. Прочитайте сведения вверху на стр. 77. Работа по учебнику. 3) Составление алгоритма работы с буквенным выражением. - Прочитайте буквенное выражение х+4. Запишите его в тетрадях. - Найдём значение буквенного выражения, если х=2 Пишу на доске. - Давайте составим план работы с буквенным выражением. - Что сделали сначала? (Прочитали.) - А потом? (Записали на доске и в тетради.) - Затем? (Вставили вместо буквы число.) - А потом? (Нашли значение выражения.) - Работаем с буквенным выражением по алгоритму (задания на карточках. по одному примеру у доски) Решение типового задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. x + 4 x + 4 x + 4 x + 4 x = 2 x = 5 x = 8 x = 9
10 - a 10 - a 10 - a 10 - a a = 2 a = 5 a = 8 a = 9
6 - n 6 - n 6 - n 6 - n n = 2 n = 5 n = 8 n = 9 Работа над задачей. № 2, стр.77. - Прочитайте задачу. О ком в ней говорится? Сколько денег было у мамы? Сколько денег потратила мама? Каков вопрос задачи? Можем сразу ответить на вопрос? Что для этого нужно знать? Что узнаем сначала? Сможем теперь ответить на вопрос задачи? - Запишем решение задачи. - Посмотрите внимательно на числа в задаче, кто может предложить другой способ решения? С. 77, номер внизу страницы. Итог урока. Рефлексия.
- Какие новые знания вы сегодня открыли?
- Теперь мы знакомы с выражениями двух видов.
Назовите их. Приведите примеры.
- Оцените свою деятельность на уроке.
- Спасибо за урок!
x + 4 x + 4 x + 4 x + 4 x = 2 x = 5 x = 8 x = 9
10 - a 10 - a 10 - a 10 - a a = 2 a = 5 a = 8 a = 9
6 - n 6 - n 6 - n 6 - n n = 2 n = 5 n = 8 n = 9
x + 4 x + 4 x + 4 x + 4 x = 2 x = 5 x = 8 x = 9
10 - a 10 - a 10 - a 10 - a a = 2 a = 5 a = 8 a = 9
6 - n 6 - n 6 - n 6 - n n = 2 n = 5 n = 8 n = 9
x + 4 x + 4 x + 4 x + 4 x = 2 x = 5 x = 8 x = 9
10 - a 10 - a 10 - a 10 - a a = 2 a = 5 a = 8 a = 9
6 - n 6 - n 6 - n 6 - n n = 2 n = 5 n = 8 n = 9
x + 4 x + 4 x + 4 x + 4 x = 2 x = 5 x = 8 x = 9
10 - a 10 - a 10 - a 10 - a a = 2 a = 5 a = 8 a = 9
6 - n 6 - n 6 - n 6 - n n = 2 n = 5 n = 8 n = 9
x + 4 x + 4 x + 4 x + 4 x = 2 x = 5 x = 8 x = 9
10 - a 10 - a 10 - a 10 - a a = 2 a = 5 a = 8 a = 9
6 - n 6 - n 6 - n 6 - n n = 2 n = 5 n = 8 n = 9
Алгоритм решения буквенных выражений
1.Прочитать.
2.Записать.
3. Подставить значение буквы в выражение.
4. Вычислить.