Открытый урок по предмету Обучение грамоте на тему Страна живых букв

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык





Тема: Конструирование текстов (открытый урок). Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). (ОС «Школа 2100»). Цель: - развитие умений работать с информацией: вычленять главное и логически выстраивать высказывание на основе понимания основной информации; - развитие умений устной и письменной речи: упорядочение предложений в тексте в соответствии с развитием действия, составление текста из «рассыпанных предложений».

Формировать (УУД): -интерес к письму, к созданию собственных текстов; оценивать простые ситуации (Личностные результаты); -умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки с помощью учителя; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД); -развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре (Коммуникативные УУД) -умение вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД).







Организация: фронтальная работа, работа в парах.
Ресурсы: - основные: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса. -дополнительные:

  • компьютерная презентация;

  • «Книжка - малышка»;

  • Листы самооценки.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.




Эмоциональное вхождение в урок: - Здравствуйте, ребята. - сначала мы восхитимся глубокими знаниями - а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопрос (какая тема урока). -Затем потренируем мозги и вытащим из тайников кое-что ценное…
- Но сначала поиграем в игру «Фильм». (Устное занятие по развитию речи, позволяющее осмыслить и закрепить в опыте последовательность действий). - К примеру, я называю ситуацию «мальчик удит рыбу». Ваша задача не только назвать последовательность действий, но и передать их с помощью движений и мимики. - Следующую ситуацию вы можете придумать сами. Ситуации могут быть самыми разнообразными: жарим яичницу, варим борщ, садим лук, смотрим телевизор. -Откройте тетрадь. Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. -Какую запись числа должны сделать? -Напишите слова «Классная работа».
Постановка проблемной ситуации. - Сейчас мы вспомним, что такое текст и какие знаем признаки текста, но сначала поработаем над деформированным текстом. (Слайд № 1)
-Составим план работы: (Слайд № 2)

План (примерный). 1. Понимать содержание «рассыпанного» текста. 2. Выстраивать предложения в нужном порядке. 3. Читать и проверять исправленный текст. 4. Восстанавливать текст по абзацам.

Мотивирующий прием.
-Представьте себе такую картину. Жил-был текст. Все предложения в нем строго знали свое место. Но однажды предложения развеселились и стали играть в салочки. Осаленные предложения так и застыли на месте. Когда игра закончилась, Текст оказался непонятным? - Как вы думаете, почему? (предложения перемешались, потеряли свое место.) - Как же «оживить» текст, сделать его снова красивым и понятным? (Расположить предложения в нужном порядке.)
Задание № 1.
-Возьмите книжку-малышку на станице 1, прочитайте предложения и отметьте те, из которых можно составить текст. Картинка подскажет, о ком будет текст. (все ученики работают на листках). - Давайте проверим, какие предложения вы отметили. (Дети зачитывают отмеченные предложения, лишние убираются. Учащиеся объясняют свой выбор.) Слайд № 3, 4. -Прочитаем все отмеченные предложения. Можно ли эту группу предложений назвать текстом? Докажите. (все предложения связаны по смыслу). -Каким требованиям не соответствует текст? (нет заглавия) -Какое предложение в тексте выражает главную мысль? (последнее) А теперь из предложенных вариантов выберите подходящее название. Объясните свой выбор. (лишние предложения убираются). -Запись одного предложения с комментированием: (Скачет белочка по веткам, несет три орешка.) Выполнение грамматического задания: подчеркните известные орфограммы. Какой вопрос можно задать к слову белочка? (кто?), одушевленный предмет или неодушевленный?
- Оцените свою работу по алгоритму: (Слайд № 5) - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе ответить на вопросы? - Задание выполнено верно или с ошибками? -Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?
- Сейчас мы учились оценивать свою работу. - В этом вам помогут листы самооценки (с.5) - В конце урока соберу ваши книжки. - Сейчас немного отдохнем. 1. Физ.разминка.

Как живешь? - Вот так !

Как идешь!

Как бежишь?

Как шалишь?

Как даёшь?

А берёшь?

Как грозишь?

Как ты спишь?

А сидишь? Сели за парты.

2. Разминка для глаз.

(слайд № 6 ).

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).


- Постараемся определить тему нашего урока.
Блицопрос (письменно в книжечках (с.2), а затем устная проверка). 1. Из чего состоит текст? (Из предложений.) 2. Какая связь должна быть между предложениями в тексте? (По смыслу.) 3. Как называются части текста? (Начало, середина, концовка.) 4. Как расположены предложения в тексте? (В определенном порядке.) 5. Что значит озаглавить текст? (Определить тему или основную мысль.) 6. Сравним с вариантом на доске (слайд № 7).


Задание №2. - Восстановить текст из сказки «Золотой ключик или Буратино» по абзацам. («книжка-малышка» с.3)

Слайд № 8 . - Восстановите текст по абзацам. Пронумеруйте части.

Мальвина- красивая девочка-кукла с голубыми волосами и яркими печальными глазами. Мальвина сбежала из театра Карабаса Барабаса. Девочка живет в домике в лесу со своим верным другом- собакой по кличке Артемон.

Мальвина очень красива, грациозна, любит покамандовать. Мальвина очень тщательно следит за своей внешностью, тем самым подает пример подрастающему поколению.

В девочку сильно влюблен печальный поэт Пьеро, сочиняющий стихи о ней.

Мальвина очень горделива, но как персонаж из мультфильма она всем очень нравится.


- - Подберите к нему заглавие. («Мальвина».) - Как будем подбирать заглавие? (назвать тему или главную мысль текста).

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

ΙΙI. Развитие умений - применение знания. Составь текст по сюжетным картинкам. (работа в паре). Слайд № 9, № 10. Задание №3.(«Книжка малышка» с. 4)
Открытый урок по предмету Обучение грамоте на тему Страна живых букв. - Какая последовательность сюжетных картинок должна быть, чтобы получился текст. Обсудите, пронумеруйте картинки в паре, только работаем очень тихо, чтобы никому не мешать. - Придумайте предложения к картинкам. - Каким словом можно назвать поступок ежа и кота? (положительным) -Открытый урок по предмету Обучение грамоте на тему Страна живых букв.Открытый урок по предмету Обучение грамоте на тему Страна живых букв.Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

- Вспомним начало урока. (Слайд 11).

- Как нам удавалось вернуть на уроке жизнь «испорченным, повреждённым» текстам? (Располагали предложения в нужном, правильном порядке.)

- Понравилась ли вам работа «реставратора»? (Для справки: реставратор - человек, профессия которого - восстанавливать разрушенные памятники искусства в первоначальном виде.) В нашей работе таким «памятником» является текст.

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Оценить свою работу поможет дерево знаний. Прикрепите к дереву ПЛОДЫ - если дело прошло полезно, плодотворно, Цветок - если вы довольны своей работой на уроке, желтый листик - если неудовлетворенны своей деятельностью.

- Заполните листы самооценивания.


V. Домашнее задание.

Деятельность учеников: - Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.

Открытый урок по предмету Обучение грамоте на тему Страна живых букв.

8

© 2010-2022