Рабочая программа «Музыкальный театр» 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа

«Музыкальный театр» 1 класс































Составители:

Демьянова Ю.Д.









г. Тула 2013 г

Содержание:



Раздел 1. Пояснительная записка

Раздел 2. Особенности программы

Раздел 3. Учебно-тематический план

Раздел 4. Содержание программы

Раздел 5 Результаты изучения курса














Раздел 1. Пояснительная записка Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна содействовать всестороннему развитию ребёнка, побуждать к нравственно эстетическим переживаниям, познанию окружающего мира, к активизации мышления. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую социальную функцию. Музыка - источник особой детской радости. Дети открывают для себя красоту музыки, её волшебную силу, раскрывают себя, приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности: восприятия, исполнительства (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах, дидактических игр и упражнений, подвижных игр), театрального творчества, музыкально-образовательной деятельности (получая общие сведения о музыке как виде искусства, а также специальные знания о способах, приёмах исполнительства). Данная программа предназначена для организации занятий в музыкально-театральной студии, охватывающей всех воспитанников детского дома при подготовке и проведении различных праздников, воспитательных мероприятий, подготовке и показе спектаклей. Цель: Содействие формированию эмоционально-нравственного, творческого развития личности ребёнка через приобщение к миру музыкально-театрального искусства. Задачи: Развитие позитивной эмоциональной сферы детей в психологически комфортной среде. Способствование реализации потенциала личности. Развитие творческой активности воспитанников. Выявление, формирование и развитие у детей потенциальных музыкальных, ритмических и сценических способностей, музыкальных, двигательных навыков, координации движений, пластичности, актёрских способностей, образной выразительности и т. п. Способствование гармонизации взаимоотношений между детьми и детьми и взрослыми. Формирование нравственных ценностей, духовной культуры воспитанников и художественно-эстетического вкуса. Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства. Программа рассчитана на четыре года обучения. Программный материал разбит на 4 уровня сложности. Уровень обучения не зависит от возраста воспитанника, а определяется уровнем развития ребенка в области музыкально-театральной деятельности. Условием для перевода с одного уровня на другой, являются знаний, умения, навыки, которыми ребенок овладел на предыдущем этапе. При успешном обучении способности воспитанников реализуются в мероприятиях, конкурсах, фестивалях, что помогает формированию поведения в различных ситуациях, способствует расширению сферы общения, развивает творческий и духовный потенциал. Выбор форм и методов, подбор репертуара обусловлены следующими моментами: возрастом воспитанников, который представлен в достаточно широких пределах (от 2 до 18 лет); особенностями в психическом и интеллектуальном развитии детей оставшихся без попечения родителей; организацией проживания детей по семейному принципу; режимом работы детского дома, который позволяет уделить больше внимания индивидуальной работе с детьми. характером воспитательных мероприятий (праздники календарные и тематические, литературно - музыкальные композиции, встречи в КВН, конкурсы музыкальные и танцевальные, ярмарки и т. п.) индивидуальными задачами развития воспитанников Используемые формы проведения занятий: групповые и индивидуальные, Вид занятий определяется особенностями музыкально-театральной деятельности, и включает в себя: вокальные, музыкально-ритмические и танцевальные занятия, занятия с использованием музыкальных инструментов, занятия по актерскому мастерству, комплексные, интегрированные.
Раздел 2. Особенности программы В основе программы лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное. Каждый ребенок одарен природной способностью творить, теми или иными наклонностями. А интегрированное обучение позволяет наиболее полно раскрыть и развить в ребенке эти способности. Построение данного курса опирается на такие принципы: - единство эмоционального и сознательного; - комплексное воспитание и развитие обучающихся. Ведущий методический прием на занятиях - метод художественной импровизации. Срок реализации программы составляет 1 год. Курс обучения рассчитан на детей в возрасте от 6 до 8 лет. Режим занятий: -Общее число в год- 33 -Число часов и занятий в неделю-1ч -Периодичность занятий- каждая неделя. Особенности возрастной группы детей. Ведущая деятельность данной возрастной группы детей - игровая. Из психологических новообразований нужно отметить предпосылки логического мышления, появляется произвольность психических процессов; формируется планирующая функция мышления (внутренний план действия); а так же рефлексия. В коллектив принимаются дети независимо от их музыкальных данных. Определяющим фактором является активное желание ребенка и заинтересованность его родителей. Тем не менее, все дети проходят прослушивание, где определяется и фиксируется: - музыкальный слух; - вокальные данные; - креативность. Это является первоначальной диагностикой уровня развития способностей ребенка. В дальнейшем диагностика проводится два раза в год. Это позволяет скорректировать работу педагога таким образом, чтобы учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и группы в целом.

Раздел 3. Учебно-тематический план

п\п

Содержание темы


Кол-во часов

Из них

теория, ч

практика, ч

1.

Вместе весело играть

3

-

3

2.

Мир вокруг нас

3

1

2

3.

В гостях у сказки

4

2

2

4.

Веселая гимнастика

3

-

3

5.

Как звучат слова

2

-

2

6.

Волшебной музыки страна

4

2

2

7.

С песенкой по лесенке

3

1

2

8.

Диагностика

2

-

2

9.

Работа над репертуаром

5

-

5

10.

Индивидуальные занятия

4

-

4


Всего:

33

6

27



III. Содержание программы


Кол-во занятий

Тема занятий

Цели и задачи

Практическая часть занятий

1

Вводное занятие

Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения

2-3

Давайте познакомимся.

Вместе весело шагать.

Познакомить детей друг с другом;

формировать умения действовать в коллективе

Контактные, сюжетно-ролевые игры.

Игры-упражнения на развитие внимания, музыкального слуха, памяти.

4-6

Мир вокруг нас

Актуализировать представления о понятиях: искусство, живопись, музыка, театр, концерт, артист.

Расширить общекультурный кругозор учащихся.

Экскурсии в школьный музей. Просмотр репродукций картин, фотоматериалов.

Сюжетно-ролевые игры.

Упражнения на развитие слухового внимания, музыкального слуха, памяти.

7-10

В гостях у сказки

Формировать творческую художественно-речевую деятельность; развивать умения осмысливать содержание художественного произведения. Развивать память, внимание, воображение. Через образы народных сказок углубить художественное восприятие. Развивать интонационную выразительность.

Просмотр диафильмов. Чтение, анализ сказок; инсценирование отдельных эпизодов.

Упражнение на развитие выразительности движений, подвижности речевого аппарата.

11-13

Веселая гимнастика

Создавать на занятиях положительный эмоционально-психологический настрой. Развивать навыки концентрации внимания и координации движений. Развивать речь учащихся.

Игры-упражнения; музыкально-ритмические упражнения. Спонтанный танец. Элементы релаксации. Упражнения на развитие речевого аппарата.

14-15

Как звучат слова

Развитие памяти, внимания, мышления, оптико-простран-ственное восприятие, воображение, наблюдатель-ность. Формировать навыки правильного звукопроизноше-ния. Развивать речь, интонаци-онную выразительность.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию. Выразительное чтение. Игры со словами.

16-19

Волшебной музыки страна

Воспитывать навыки восприятия музыкального произведения, накапливать музыкально-слуховые впечатления. Развивать музыкальный слух. Музыкально-ритмическое восприятие. Формировать представления о понятиях: звук, мелодия, регистр, темп, ритм.

Слушание музыки. Рисование (цветопись). Музыкально-дидактические игры.

Пение вокальное и хоровое.

20-22

С песенкой по лесенке

Развивать вокально-хоровые умения и навыки. Формировать представления о понятиях: аккомпанемент, дирижер, солист, дуэт, трио. Развивать умения управлять своим голосом, соотносить его со звучанием музыкального инструмента. Формировать навыки певческого дыхания и звукообразования. Развивать умения отзываться на дирижерские жесты.

Работа с песенным репертуаром; упражнения на развитие певческого дыхания и голоса. Музыкальные игры. Голосо-речевой тренинг.

23-27

Работа над репертуаром

Воспитывать сценическую культуру. Приобретать опыт концертной деятельности.

Участие в проведение мероприятий, подготовка отдельных концертных номеров.

28-31

Индивидуальные занятия

Работа над отдельными, сольными номерами

32-33

Итоговое занятие

Подвести итог первого года обучения

Концертная программа



Раздел 6. Результаты изучения курса


1.Учащиеся должны иметь представление о театре как виде искусства, особенностях театра; уметь разбираться в театральных терминах. 2.Учащиеся должны знать понятия: сцена, кулисы, артист, актер, режиссер, репетиция, сценическая площадка. 3.Иметь навыки концентрации внимания и координации движений. Иметь представление о сценической культуре, навыки выступления на концертах и мини-спектаклях.

7



© 2010-2022