- Преподавателю
- Начальные классы
- Аудирование по русскому языку Разделите так, как делили работу по В. Осеевой (3 класс)
Аудирование по русскому языку Разделите так, как делили работу по В. Осеевой (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Деревянко А.В. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Аудирование
Разделите так, как делили работу
Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.
Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:
- Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.
Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около неё на скамье были сложены лейки и вёдра. А на дереве висело игрушечное ведёрко, маленькое и лёгкое, как пёрышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.
Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведёрко и побежал за товарищем.
Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчёлы. В саду пахло мёдом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжёлое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплёскивая воду в игрушечном ведёрке.
Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный мёдом, а рядом с ним гранёный стакан, также наполненный мёдом.
- Отнесите эти подарки своим матерям,- сказал учитель.- Пусть каждый из вас возьмёт то, что заслужил.
Но ни один из мальчиков не протянул руки.
- Мы не можем разделить это,- смущённо сказали они.
- Разделите это так, как делили работу,- спокойно сказал учитель. (222 слова) (В. Осеева)
Вопросы:
1. Кому помогали дети?
А) Своей маме
Б) Старому дедушке
В) Старому учителю
2. Кто пришел помогать?
А) Два мальчика
Б) Две девочки
В) Мальчик и девочка
3. Что попросили их наполнить водой?
А) Ведро
Б) Кадку
В) Колодец
4. Чем детей отблагодарили за работу?
А) Кувшин с медом
Б) Стакан с медом
В) Кувшин и стакан с медом
5. Как вы поняли фразу: «Разделите это так, как делили работу»
А) поровну
Б) кто что заслужил
В) кто что возьмет
6. Какая пословица раскрывает главную мысль рассказа?
А) Терпение и труд всё перетрут
Б) По труду и награда
В) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда