Программа по русскому языку 2 класс (Школа 21 века)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с.Марфино Аткарского района Саратовской области


«Рассмотрено» Руководитель ШПМ ____________/____________/

ФИО Протокол № ____ от «___»___________201___г.


«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Марфино ____________/Кириллова С.Б./

ФИО «___»____________201___г.


«Утверждено» Директор МОУ-СОШ с.Марфино ____________/Л.В.Лушникова/

ФИО Приказ № _____ от «___»___________201___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


по русскому языку («Школа 21 века»)


Ступень обучения (класс): 2

Уровень: базовый

Учитель: Герасимова Наталья Анатольевна

Категория: I Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____от «___»_______201__ г.



2014 - 2015 учебный год

II. Пояснительная записка

к рабочей программе по русскому языку (2 класс) Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);

«Примерных программ начального общего образования» ;

Авторской программы «Русский язык» Иванова В.С. (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.

Виноградовой). Программа обеспечена следующим учебно- методическим комплектом:

- Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 - М.: Вентана-Граф, 2012

- Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 2 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф 2012

- «Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения».( В.Ю.Романова, Л.В.Петленко). М.: «Вентана - Граф» 2013г. - Русский язык. Методическое пособие.. Под ред. Л.Е.Журовой - М.: Вентана-Граф, 2012 Объем программы: Программа рассчитана на 170 часов (34 учебные недели по 5 часов): Срок реализации программы 2014- 2015 учебный год. Преподавание русского языка во 2 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепций лингвистического образования младших школьников. В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели: - познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; - социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение Следующих практических задач: - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; - овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма; - воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому "языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика учебного предмета. Изучение русского языка в начальной школе представляет собой этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся.Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования. Начальным этапом изучения русского языка в 1 классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 уч. недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. После курса «Обучение грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс «Русский язык» представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания. Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями: основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи. Языковой материал признан сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане» Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов, из них в 1 классе 165 часов (5 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык» Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам.

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык» Личностными результатами изучения русского языка являются: - осознание языка как основного средства человеческого общения; - восприятие русского языка как явления национальной культуры; - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; - способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать; - умение чувствовать красоту и выразительность речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. Метапредметными результатами изучения русского языка являются: - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; - способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; - понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; - стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Предметными результатами изучения русского языка являются: - овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; - умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; - умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть "слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

№ п\п

Тема раздела

Всего часов

1.

Основы лингвистических знаний:

57
Фонетика и графика. Орфоэпия. 10
Слово и предложение 6
Состав слова (морфемика) 19
Лексика 22 2 Правописание 58 3 Развитие речи 34 4 Повторение и закрепление 21
Всего 170



IV. Содержание тем учебного курса

2 класс (5 ч в неделю; 170 часов) I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (57 ч) 1. Фонетика и графика (10 ч) Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. 2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. 3. Слово и предложение (6 ч) Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением - имена существительные. Слова, называющие признаки - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия - глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения. 4. Состав слова (морфемика) (19 ч) Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. 5. Лексика (22 ч) Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58ч) Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение:  перенос слов;  проверяемые безударные гласные в корнях слов;  парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;  непроизносимые согласные;  непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);  разделительные твердый и мягкий знаки;  правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-  правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;  правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;  раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений). Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. III. «Развитие речи» (34 ч) 1. Устная речь Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. 2. Письменная речь Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. IV. Повторение изакрепление (21 ч) V. Резервные уроки (16 ч)


V. Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку за курс 2 класса Планируемые результаты обучения 1. Предметные результаты обучения: К концу обучения во втором классе учащиеся должны: различать: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки; слово и предложение; слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета; предложения по цели высказывания; выделять, находить: корень, суффикс, приставку, окончание; лексическое значение слова в толковом словаре; основную мысль текста; применять правила правописания: гласных после шипящих (жи - ши, ча-ща, чу - щу); заглавной буквы в изученных случаях; безударных проверяемых гласных в корне; звонких и глухих согласных в корне; словарных слов, определенных программой; разделительного мягкого знака. 2. Метапредметные результаты обучения: Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2 года обучения: В области познавательных УУД: школьник инструментально освоит алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей- быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи; научится ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, находить нужный текст упражнения, правило или таблицу, находить выделенный фрагмент текста; работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги, рабочими тетрадями, учебными словарями, текстом и иллюстрациями; В области коммуникативных УУД: школьник научится работать с соседом по парте - распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке; видеть разницу между различными точками зрения и мотивированно присоединиться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения В области регулятивных УУД: школьник научится понимать, что можно аппелировать к правилу для подтверждения своего ответа; проверить свою работу, используя правила и словари В области личностных УУД: школьник освоит нормы речевого общения; получит опыт нравственных и эстетических переживаний; познакомится с базовыми эстетическими ценностям Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать:  парные и непарные по твердости - мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки;  изменяемые и неизменяемые слова;  формы слова и однокоренные слова;  однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;  предложения по цели высказывания;  предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; выделять, находить:  в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;  лексическое значение слова в толковом словаре;  основную мысль текста; решать учебные и практические задачи:  делить слова на слоги;  использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;  подбирать однокоренные слова;  определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;  безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов;  проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;  подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;  исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей); применять правила правописания:  перенос слов;  проверяемые безударные гласные в корнях слов;  парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;  непроизносимые согласные;  непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);  разделительные твердый и мягкий знаки;  правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-  раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений); Ученик получит возможность научиться:  устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);  определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);  различать однозначные и многозначные слова;  наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;  подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;  подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;  наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;  применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;  применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;  подбирать примеры слов с определенной орфограммой;  при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;  определять по предложенным заголовкам содержание текста;  составлять план текста;  определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;  соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).


Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся.

Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.

Тематический план проведения контрольных работ по русскому языку во 2 классе

1 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

0
Словарный диктант.

15 Диктант (текущий). Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

16 Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

20 Словарный диктант.

21 Итоговая контрольная работа. Тема: фонетика, слово и предложе-ние; слова изменяемые; окончание.

31
Словарный диктант.

38 Итоговый диктант. Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова.


2 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

47


Словарный диктант.

49 Диктант (текущий). Тема: правописание согласных в корне слова.

50 Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

57 Словарный диктант.

60 Текущая контрольная работа. Тема: корень слова, суффикс.

66 Итоговая контрольная работа за первое полугодие. Тема: фонетика, слово и предложе-ние; корень слова; суффикс.

69
Словарный диктант.

74 Итоговый диктант за первое полу-годие. Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безудар-ные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые соглас-ные в корне слова; правописание изу-ченных суффиксов.



3 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

82
Словарный диктант.

86 Диктант (текущий). Тема: правописание разделительных ь и ъ знаков, предлогов и приставок.

87 Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

92 Словарный диктант.

95 Текущая контрольная работа. Тема: приставки, состав слова; образование слов.

102
Словарный диктант.

112 Словарный диктант.

114 Итоговая контрольная работа за первое полугодие. Тема: состав слова; слово и его значение.

122
Словарный диктант.

125 Итоговый диктант. Тема: правописание изученных орфог-рамм.


4 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

135
Словарный диктант.

145 Словарный диктант.

153 Тест. Тема: правописание изученных орфог-рамм.

154 Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

159 Итоговый диктант за второе полуго-дие. Тема: правописание изученных орфог-рамм.

163 Словарный диктант.

166 Итоговая контрольная работа за второе полугодие. Тема: состав слова; слова, называю-щие предметы и признаки; лексика.








VI. Календарно-тематическое планирование Учебник: Русский язык. 3 класс. - М.:Вентана-Граф Авторы: С.В. Иванов, А.О.Евдокимова и др. Программа: «Русский язык» Москва, «Вентана-Граф», 2012. Авторы: С.В. Иванов, А.О.Евдокимова и др. Количество часов: 170

урока


Тема урока


Количество часов по теме

УДД


Пименение ИКТ

Дата

Примечания

План

Факт

1

Звуки речи и буквы.

Учебник с. 4 - 7 1 Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеть способами совмест-ной деятельности в паре, группе.

Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.



2

Гласные и согласные звуки и их буквы.

Учебник с. 7 - 11


1

Познавательные умение анализировать. Коммуникативные владеют способами совмест-ной деятельности в паре, группе.

Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов..



3

Обозначение звуков речи на письме.

Учебник с. 11 - 14

1 Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совмест-ной деятельности в паре, группе.

Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.



4

Ударные и безу-дарные гласные звуки в слове.

Учебник с. 14 - 17

1 Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совмест-ной деятельности в паре, группе.

Регулятивные умение высказывать в уст-ной форме о звуковых моделях слов.



5

Согласные звуки.

Учебник с. 17 - 21

1 Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совмест-ной деятельности в паре, группе. Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.



6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Учебник с. 21 - 25

1 Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совмест-ной деятельности в паре, группе. Регулятивные: умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.



7 Звонкие согласные звуки в конце слова.

Учебник с. 25 - 28

1 Познавательные: самостоятельно выделять, создавать и преобразо-вывать модели. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, вести устный диалог.



8

Сочетания жи-ши.

Учебник с . 29 - 31

1 Познавательные: смысловое чтение, моде-лирование, установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: строить монологичное выс-казывание.



9

Сочетания ча-ща.

Учебник с. 31 - 33

1 Познавательные: смысловое чтение, моде-лирование, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные: строить монологичное выс-казывание.



10

Сочетания чу-щу. Словарный дик-тант.

Учебник с. 33 - 35

В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 32

1 Познавательные: смысловое чтение, моде-лирование, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные: строить монологичное выс-казывание.



11 Разделительный мяг-кий знак (ь).

Учебник с. 36 - 38

1

Познавательные : умение задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.



12

Слог. Перенос слова.

Учебник с. 39 - 41

1

Познавательные :

умение задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

Регулятивные : умение высказывать в устной форме о переносе слова слов.



13

Перенос слов.

Учебник с. 41 - 43

1

Познавательные: ориентироваться в много-образии способов, смыс-ловое чтение. Коммуникативные: задавать вопросы, аргумен-тировать свою позицию. Регулятивные: применять установленные правила.



14

Перенос слов.

Учебник с. 4 3- 45

1

Познавательные: ориентироваться в много-образии способов, смыс-ловое чтение. Коммуникативные: задавать вопросы, аргумен-тировать свою позицию. Регулятивные: применять установленные правила.

15 Диктант (текущий) по теме «Правописа-ние сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 30

1 Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

16

Анализ диктанта. Списывание текста с сочетаниями -ча, -чу, -ши, -щу.

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 31 (2 варианта)

1 Познавательные: действует по алгоритму. Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

17 Слоги ударные и бе-зударные. Роль ударе-ния.

Учебник с. 45 - 48

1

Познавательные: ориентироваться в много-образии способов, смыс-ловое чтение. Коммуникативные: задавать вопросы, аргумен-тировать свою позицию. Регулятивные: применять установленные правила.

18

Слово.

Учебник с. 48 - 52

1 Познавательные: смысловое чтение, модели-рование. Регулятивные: применение, коррекция в применении.



19 Слова, которые назы-вают предмет.

Учебник с. 53 - 55

1 Познавательные: смысловое чтение, модели-рование. Регулятивные: применение, коррекция в применении.



20 Слова, которые назы-вают признаки и действия предметов. Словарный дик-тант.

Учебник с. 55 - 58

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

С. 32

1 Познавательные: смысловое чтение, модели-рование. Регулятивные: применение, коррекция в применении.



21

Слово и предложение.

Учебник с. 59 - 62

1 Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

22 Восклицательные и невосклицательные предложения.

Учебник с. 62 - 65

1 Познавательные: смысловое чтение, модели-рование. Регулятивные: применение, коррекция в применении.



23

Слова в предложении.

Учебник с. 65 - 67

1 Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и коор-динировать свою позицию.

24 Окончание как часть слова.

Учебник с. 67 - 71

1

Познавательные: ориентироваться в разнооб-разии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ность действий.



25 Изменение формы слова с помощью окончания.

Учебник с. 71 - 73

1 Познавательные: ориентироваться в разнооб-разии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ность действий.



26 Неизменяемые слова.

Учебник с. 73 - 76

1

Познавательные: ориентироваться в разнооб-разии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ность действий.




27 Итоговая контроль-ная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизме-няемые; окончание».
В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 28-30 (2 варианта)

1 Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

28 Вспоминаем прави-ло написания заглав-ной буквы.

Учебник с. 76 - 80

Тетрадь печатная

с. 3 - 9

1

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать.

Регулятивные: применять установленные правила.



29 Корень как часть слова.

Учебник с. 80 - 83

1

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать.

Регулятивные: применять установленные правила.



30 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Учебник с. 8 3- 86

Тетрадь печатная

с. 9 - 11

1

Познавательные: ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.

Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ности действий.



31 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Словарный дик-тант.

Учебник с. 87 - 88

Тетрадь печатная

с. 11 - 14

В.Ю. Романова «Оценка знаний»

с. 32

1

Познавательные: ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.

Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ности действий.

32

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Учебник с. 88 - 90

Тетрадь печатная

с. 14 - 19

1

Познавательные: ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.

Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ности действий.

33 Корень как общая часть родственных слов.

Учебник с. 91 - 93

1

Познавательные: ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.

Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ности действий.

34 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Учебник с. 93 - 95

Тетрадь печатная

с. 19 - 20

1

Познавательные: ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.

Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ности действий.



35 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Тетрадь печатная

с. 20 - 24

1

Познавательные: ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.

Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ности действий.



36 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Тетрадь печатная

с. 24 - 28

1

Познавательные: ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.

Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ности действий.



37

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Тетрадь печатная

с. 28 - 33

1

Познавательные: ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.

Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ности действий.



38 Итоговый диктант по темам: «Право-писание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безу-дарные гласные в корне слова»
В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 31 - 32

1 Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию.



39

Анализ диктанта.

1 Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию.



40

Однокоренные слова.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Учебник с. 95 - 98

1

Познавательные: ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.

Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ности действий.



41 Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Учебник с. 98 - 100

Тетрадь печатная

с. 33 - 37

1

Познавательные: ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.

Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ности действий.



42 Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Учебник с. 100 - 102

Тетрадь печатная

с. 38 -41

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

43


Корень слова с чере-дованием согласных.

Учебник с. 102 - 104

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

44 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Тетрадь печатная

с. 41 - 45

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



45 Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Тетрадь печатная

с. 45 - 48

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



46 Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Учебник с. 105 - 106

Тетрадь печатная

с. 49 - 51

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



47 Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Словарный дик-тант.

Тетрадь печатная

с. 51 - 54

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 42

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



48 Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Тетрадь печатная

с. 55 - 60

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



49 Диктант (текущий) по теме: «Правопи-сание согласных в корне слова»

В.Ю. Романова «Оценка Знаний»,

с. 39

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила.



50

Анализ диктанта. Списывание.
В.Ю. Романова «Оценка знаний», С. 40 (2 варианта)

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила.



51 Суффикс как часть слова.

Учебник с. 107 - 110

1

Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



52

Значение суффиксов.

Учебник с. 110 - 113

1

Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



53 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.

Учебник с. 114 - 115

Тетрадь печатная

с. 61 - 62

1

Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



54 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.

Учебник с. 115 - 117

Тетрадь печатная

с. 63 - 65

1

Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



55 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.

Тетрадь печатная

с. 65 - 68

1

Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



56

Значения суффиксов

Учебник с. 117 - 120

1

Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике.



57 Учимся писать суффиксы -ёнок-,

-онок-. Словарный дик-тант.

Учебник с. 120 - 1 22

Тетрадь печатная

с. 68 - 69

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 42

1

Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике.



58 Учимся писать суффиксы -ик, -ек.

Учебник с. 122 - 125

Тетрадь печатная

с. 69 - 72

1

Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике.



59 Учимся писать суф-фиксы -ик, -ек.

Учебник с. 125 - 127

Тетрадь печатная

с. 72 - 74

1

Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике.



60

Значение суффиксов. Текущая контроль-ная работа по теме: «Корень слова, суф-фикс».

Учебник с. 127 - 130

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 34-36

1

Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике.



61 Учимся писать суф-фикс -ость-

Учебник с. 131 - 132

Тетрадь печатная

с. 74 - 77

1

Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике.



62

Образование слов при помощи суффиксов.

Учебник с. 133 - 135

1

Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике.



63 Учимся писать суф-фиксы имен прилага-тельных.

Учебник с. 135 - 138

Тетрадь печатная

с. 77 - 79

1

Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике.



64 Образование слов с помощью суффиксов.

Учебник с. 138 -1 40

1

Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике.



65 Учимся писать корни и суффиксы.

Учебник с. 140 - 142

Тетрадь печатная

с. 79 - 81

1

Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике.



66 Итоговая контроль-ная работа за первое полугодие по теме «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс»
В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 36 - 39

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила.



67 Анализ контрольной работы.

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила.



68 Приставка как часть слова.

Учебник с. 143 - 146

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои отве-ты.



69

Значение приставки. Словарный дик-тант.

Учебник с. 146 - 148

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 42

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои отве-ты.



70 Учимся писать приставки.

Учебник с. 149 - 151

Тетрадь печатная

с. 81

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.



71 Учимся писать прис-тавки.

Учебник с. 151 - 153

Тетрадь печатная

с. 82-83

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.



72 Различаем приставки с буквами о, а.

Учебник с. 153 - 155

Тетрадь печатная

с. 83-85

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.



73

Образование слов при помощи приставок.

Учебник с. 155 - 157

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.



74 Итоговый диктант за 1 полугодие по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безударные гласные в корне слова; непроизноси-мые согласные в корне слова; правопи-сание изученных суф-фиксов.
В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 41

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила.



75 Анализ итогового диктанта за первое полугодие.

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила.



76 Учимся писать разде-лительный твёрдый знак.

Учебник с. 157 - 159

Тетрадь печатная

с. 85 - 86

1 Познавательные: рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила.



77 Различаем раздели-тельные мягкий и твёрдый знаки.

Учебник с. 160 - 161

Тетрадь печатная

с. 87-88

1 Познавательные: рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила.



78 Как образуются сло-ва.

Учебник с. 161 - 164

1 Познавательные: рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила.



79 Различаем раздели-тельные мягкий и твёрдый знаки.

Учебник с. 164 - 165

Тетрадь печатная

с. 88 - 89

1 Познавательные: рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила.



80

Основа слова.

Учебник с.165-166

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.



81 Учимся различать предлоги и приставки

Учебник с. 167 - 169

Тетрадь печатная

с. 90 - 92

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.



82 Учимся различать предлоги и приставки Словарный дик-тант.

Тетрадь печатная

с. 92 - 94

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 57

1 Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.



83 Повторяем состав слова.

Учебник с. 169 - 171

1 Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

84 Повторяем правопи-сание частей слова.

Тетрадь печатная

с. 95 - 97

1 Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

85 Повторяем правопи-сание частей слова.

Тетрадь печатная

с. 98 - 99

1 Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

86 Диктант (текущий) по теме «Правописа-ние разделительных ъ и ь знаков; приставок и предлогов»

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

С. 55 - 56

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила.



87

Анализ диктанта.

Списывание.

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 56

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила.



88

Слово и его значение.

Учебник, часть 2

с. 4 - 7

1 Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.



89 Значение слова. Повторяем правопи-сание частей слова.

Учебник с. 7 - 9

Тетрадь печатная

с. 3 - 4

1 Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.



90

Текст.

Учебник с.10 - 12

1 Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.



91

Заголовок текста.

Учебник с. 12 - 14

1 Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.



92

Как сочетаются слова. Словарный дик-тант.

Учебник с. 14 - 18 В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 57

1 Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.



93 Значение слова в словаре и тексте.

Учебник с. 18 - 21

1 Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.



94 Повторяем правопи-сание частей слова.

Тетрадь печатная

с. 5 - 7

1 Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.



95 Текущая контроль-ная работа по теме «Приставки, состав слова; образование слов».

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 43 - 46

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила.



96 Анализ текущей ко-нтрольной работы и работа над ошибками.

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила.



97 Один текст - разные заголовки.

Учебник с. 21 - 23.

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила.



98

Учимся озаглавливать текст.

Учебник с. 23 - 24

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



99 Слово в толковом словаре и тексте.

Учебник с. 25 - 26

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



100 Слова однозначные и многозначные.

Учебник с. 27 - 29

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



101 Учимся находить и проверять орфограм-мы в слове.

Тетрадь печатная

с. 7 - 9

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



102 Учимся озаглавливать текст. Словарный дик-тант.

Учебник с. 30 - 33 В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 57

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



103 Как строится текст. Окончание текста.

Учебник с. 33 - 34

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



104 Как появляются мно-гозначные слова.

Учебник с. 34 - 38

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



105 Как определять зна-чение многозначного слова.

Учебник с. 38 - 41

Тетрадь печатная

с. 10 - 12

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



106

Учимся заканчивать текст.

Учебник с. 41 - 42

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



107

Слова - синонимы.

Учебник с. 42 - 46

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



108 Сочетание синонимов с другими словами.

Учебник с. 46 - 50 Тетрадь печатная

с. 13 - 15

1 Познавательные: смысловое чтение, построе-ние рассуждения. Регулятивные: использовать на практике.



109 Как строится текст. Начало текста.

Учебник с. 50 - 51

1 Познавательные: смысловое чтение, построе-ние рассуждения. Регулятивные: использовать на практике.



110 Сочиняем начало текста.

Учебник с. 52 - 53

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



111 Как используются синонимы.

Учебник с.53-55

1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



112

Синонимы в тексте. Словарный дик-тант.

Учебник с. 55 - 58 В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 57

1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

113 Учимся применять орфографические правила.

Тетрадь печатная

с. 15 - 17

1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

114 Итоговая контроль-ная работа по теме «Состав слова; слово и его значение»

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 46 - 55

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила.



115 Анализ итоговой контрольной работы, работа над ошибками.

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила.



116 Учимся составлять текст.

Учебник с. 59 - 60

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила.



117 Последовательность предложений в тексте.

Учебник с. 60 - 61

1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



118

Слова - антонимы.

Учебник с. 62 - 64

1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



119 Сочетания антонимов с другими словами.

Учебник с. 64 - 66

1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



120 Учимся применять орфографические правила.

Тетрадь печатная

с. 17 - 20

1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

121 Связь предложений в тексте.

Учебник с. 66 - 68

1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

122 Слова - омонимы. Словарный дик-тант.

Учебник с. 68 - 71

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 57

1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

123 Слова исконные и заимствованные.

Учебник с. 71 - 74

1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



124 Учимся применять орфографические правила.

Тетрадь печатная

с. 20 - 22

1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



125 Итоговый диктант за 3 четверть по теме: «Правописание изученных орфог-рамм»

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 57

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила.



126

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила.



127

Абзац.

Учебник с. 75 - 76

1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



128

Учимся выделять абзацы.

Учебник с. 77 - 78

1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



129 Значения заимство-ванных слов.

Учебник с. 78 - 81

1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



130 Учимся применять орфографические правила.

Тетрадь печатная

с. 22 - 24

1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



131 Последовательность абзацев.

Учебник с. 82 - 83

1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



132 Учимся составлять текст из абзацев.

Учебник с. 83 - 84

1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



133

Устаревшие слова.

Учебник с. 85 - 87

1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



134 Устаревшие слова, слова - синонимы, новые слова.

Учебник с. 88 - 91

1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



135 Учимся применять орфографические правила. Словарный дик-тант.

Тетрадь печатная

с. 24 - 26В.Ю. Романова

«Оценка знаний», с. 71

1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



136 Учимся составлять текст.

Учебник с. 91 - 92

1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



137 Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

Учебник с. 9 3- 94

1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



138 Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова.
Учебник с. 94 - 97

1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



139

План текста.

Учебник с. 97 - 100

1

Познавательные: использовать общие приё-мы.

Регулятивные: применять установленные правила

Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



140 Учимся составлять план текста

Учебник с. 100 - 102

1

Познавательные: использовать общие приё-мы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.



141

Фразеологизмы.

Учебник с. 102 - 107

1

Познавательные: использовать общие приё-мы.

Регулятивные: применять установленные правила

Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.



142 Учимся применять орфографические правила.

Тетрадь печатная

с. 29 - 31

1

Познавательные: использовать общие приё-мы.

Регулятивные: применять установленные правила

Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.



143 Составляем текст по плану.

Учебник с. 108 - 109

1

Познавательные: использовать общие приё-мы.

Регулятивные: применять установленные правила

Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.



144 Использование фра-зеологизмов.

Учебник с. 106 - 109

1

Познавательные: использовать общие приё-мы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.



145 Учимся писать пись-ма по плану. Словарный дик-тант.

Учебник с. 109 - 110

В.Ю. Романова

«Оценка знаний», с. 71

1

Познавательные: использовать общие приё-мы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.



146 Значение фразеоло-гизмов

Учебник с. 110 - 114 Тетрадь печатная

с. 3 2- 34

1

Познавательные: использовать общие приё-мы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

147 Составление текста по плану.

Учебник с. 114 - 115

1

Познавательные : поиск и выделение главно-го, анализ информации, передача информации. Регулятивные: определять последователь-ность работы.

148

Текст - описание.

Учебник с. 115 - 117

1

Познавательные : поиск и выделение главно-го, анализ информации, передача информации. Регулятивные:

определять последователь-ность работы.

149 Учимся применять орфографические правила.

Тетрадь печатная

с. 34 - 37

1

Познавательные: использовать общие приё-мы.

Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.



150 Особенности текста-описания.

Учебник с. 118 - 119

1

Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере-дача информации. Регулятивные: определять последователь-ность действий.



151 Учимся сочинять текст - описание.

Учебник с. 119 - 120

1

Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере-дача информации. Регулятивные: определять последователь-ность действий.



152 Учимся применять орфографические правила.

Тетрадь печатная

с. 37 - 40

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.



153 Тестирование по теме: «Правописание изученных орфог-рам»"
В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 64 - 69

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.



154 Анализ тестирования. Списывание текста.
В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 69 - 70

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.



155 Учимся сочинять яр-кий текст-описание.

Учебник с. 121 - 122

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.



156

Текст-повествование.

Учебник с. 122 - 124

1

Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере-дача информации. Регулятивные: определять последователь-ность действий.



157 Особенности текста - повествования

Учебник с. 124 - 126

1

Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере-дача информации. Регулятивные: определять последователь-ность действий.



158 Учимся применять орфографические правила.

Тетрадь печатная

с. 40 - 43

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.



159 Итоговый контроль-ный диктант за 2 полугодие по теме: «Правописание изу-ченных орфограмм»
В.Ю. Романова «Оценка заний», с. 70

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.



160

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

1

Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.



161 Учимся сочинять текст-повествование

Учебник с. 127 - 128

1

Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере-дача информации. Регулятивные: определять последователь-ность действий.



162 Описание и повество-вание в тексте.

Учебник с. 128 - 130

1

Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере-дача информации. Регулятивные: определять последователь-ность действий.



163

Текст-рассуждение. Словарный дик-тант.

Учебник с. 131 - 133

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 71

1

Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере-дача информации. Регулятивные: определять последователь-ность действий.



164

Особенности текста - рассуждения

Учебник с. 134 - 135

1

Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере-дача информации. Регулятивные: определять последователь-ность действий.



165 Описание. Повество-вание. Рассуждение.

Учебник С.135-138

1

Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере-дача информации. Регулятивные: определять последователь-ность действий.



166 Итоговая контроль-ная работа за 2 по-лугодие по теме «Состав слова, слова называющие пред-меты и признаки, состав слова».

В.Ю. Романова

«Оценка заний»,

с. 61 - 63

1

Познавательные: использовать общие приё-мы Регулятивные применять установленные правила.



167 Анализ контрольной работы, выполнение работы над ошиб-ками.

1

Познавательные: использовать общие приё-мы Регулятивные применять установленные правила.



168

Повторение.

Учебник с. 132 - 134

1

Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере-дача информации. Регулятивные: определять последователь-ность действий.



169 - 170 Повторение. Развитие речи.

Учебник с. 135 - 142 2

Познавательные: ориентироваться, самостоя-тельно создавать алгоритмы. Регулятивные: применять на практике.



VII. Перечень учебно-методической литературы и электронного обеспечения.

Основная литература:

1. Иванов, С. В. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. -3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2012. 2 . Иванов, С. В. Русский язык: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В.Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2014. 3. Иванов, С. В. Русский язык: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В.Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2014.
Дополнительная литература: 1.Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е. Э. и др. Проверочные тестовые работы. Учебное пособие для 2 класса. - М.: Вентана-Граф, 2007. 2.Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: комментарии к урокам. - М.: Вентана-Граф, 2012.

3.Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык: оценка достижения планируемых результатов обучения: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения: 2-4 классы

- 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012.

4. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2009.


Оборудование и приборы: 1. Компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Экран Информационно-коммуникативные средства:

  • Электронный образовательный ресурс «Русский язык». М.: Вентана-Граф 2013
  • Электронный образовательный ресурс «Русский язык 3 класс». Инфоурок 2014
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2011
Таблицы
  • Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

  • Связь слов в предложении.

  • Понятие об имени существительном.

  • Число имен существительных.

  • Род имен существительных.

  • Образование имен существительных при помощи суффиксов.

  • Первое склонение имен существительных.

  • Второе склонение имен существительных

  • Третье склонение имен существительных

  • Падеж. Изменение имен существительных по падежам.

  • Падежи и предлоги.

  • Морфологический разбор имени существительного.

  • Таблица «Части речи».

  • Таблица «Самостоятельные и служебные части речи».

  • Схема «Имя существительное».

  • Таблица «Род имён существительных».

  • Таблица «Число имён существительных».

  • Схема «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных!.

  • Таблица «Падежи имён существительных».

  • Таблица «Склонение имён существительных».

  • Понятие об имени прилагательном.

  • Связь имени прилагательного с именем существительным.

  • Изменение по родам имен прилагательных.

  • Изменение по числам имен прилагательных.

  • Изменение по падежам имен прилагательных мужского рода.

  • Изменение по падежам имен прилагательных женского рода.

  • Изменение по падежам имен прилагательных среднего рода.

  • Изменение по падежам имен прилагательных во множественном числе.

  • Морфологический разбор имени прилагательного.

  • Типы текста. Текст-описание. (1)

  • Типы текста. Текст-описание. (2)

Образовательные электронные ресурсы:
  • 1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  • Новый словарь русского язык rubricon.ru/nsr_1.asp

  • Толковый словарь русского языка megakm.ru/ojigov/

  • Уроки русского языка в школе Бабы-Яги sertolovo.narod.ru/1.htm

  • Толковый словарь В.И. Даля slova.ru/

  • Русские словари. Служба русского языка slovari.ru/lang/ru/

  • Словарь-справочник русского языкаslovar.boom.ru/

  • Знаете слово? mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

  • Правила русской орфографии и пунктуации anriintern.com/rus/orfpun/main.htm


© 2010-2022