- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа по русскому языку 2 класс (Школа 21 века)
Программа по русскому языку 2 класс (Школа 21 века)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Герасимова Н.А. |
Дата | 09.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с.Марфино Аткарского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШПМ ____________/____________/
ФИО Протокол № ____ от «___»___________201___г.
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Марфино ____________/Кириллова С.Б./
ФИО «___»____________201___г.
«Утверждено» Директор МОУ-СОШ с.Марфино ____________/Л.В.Лушникова/
ФИО Приказ № _____ от «___»___________201___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по русскому языку («Школа 21 века»)
Ступень обучения (класс): 2
Уровень: базовый
Учитель: Герасимова Наталья Анатольевна
Категория: I Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ____от «___»_______201__ г.
2014 - 2015 учебный год
II. Пояснительная записка
к рабочей программе по русскому языку (2 класс) Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);
«Примерных программ начального общего образования» ;
Авторской программы «Русский язык» Иванова В.С. (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.
Виноградовой). Программа обеспечена следующим учебно- методическим комплектом:
- Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 - М.: Вентана-Граф, 2012
- Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 2 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф 2012
- «Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения».( В.Ю.Романова, Л.В.Петленко). М.: «Вентана - Граф» 2013г. - Русский язык. Методическое пособие.. Под ред. Л.Е.Журовой - М.: Вентана-Граф, 2012 Объем программы: Программа рассчитана на 170 часов (34 учебные недели по 5 часов): Срок реализации программы 2014- 2015 учебный год. Преподавание русского языка во 2 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепций лингвистического образования младших школьников. В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели: - познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; - социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение Следующих практических задач: - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; - овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма; - воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому "языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета. Изучение русского языка в начальной школе представляет собой этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся.Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования. Начальным этапом изучения русского языка в 1 классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 уч. недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. После курса «Обучение грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс «Русский язык» представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания. Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями: основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи. Языковой материал признан сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане» Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов, из них в 1 классе 165 часов (5 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык» Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам.
Результаты изучения учебного предмета «Русский язык» Личностными результатами изучения русского языка являются: - осознание языка как основного средства человеческого общения; - восприятие русского языка как явления национальной культуры; - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; - способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать; - умение чувствовать красоту и выразительность речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. Метапредметными результатами изучения русского языка являются: - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; - способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; - понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; - стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Предметными результатами изучения русского языка являются: - овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; - умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; - умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть "слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
№ п\п
Тема раздела
Всего часов
1.
Основы лингвистических знаний:
57
Фонетика и графика. Орфоэпия. 10
Слово и предложение 6
Состав слова (морфемика) 19
Лексика 22 2 Правописание 58 3 Развитие речи 34 4 Повторение и закрепление 21
Всего 170
IV. Содержание тем учебного курса
2 класс (5 ч в неделю; 170 часов) I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (57 ч) 1. Фонетика и графика (10 ч) Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. 2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. 3. Слово и предложение (6 ч) Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением - имена существительные. Слова, называющие признаки - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия - глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения. 4. Состав слова (морфемика) (19 ч) Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. 5. Лексика (22 ч) Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58ч) Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение: перенос слов; проверяемые безударные гласные в корнях слов; парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой); разделительные твердый и мягкий знаки; правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость; правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив; раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений). Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. III. «Развитие речи» (34 ч) 1. Устная речь Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. 2. Письменная речь Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. IV. Повторение изакрепление (21 ч) V. Резервные уроки (16 ч)
V. Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку за курс 2 класса Планируемые результаты обучения 1. Предметные результаты обучения: К концу обучения во втором классе учащиеся должны: различать: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки; слово и предложение; слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета; предложения по цели высказывания; выделять, находить: корень, суффикс, приставку, окончание; лексическое значение слова в толковом словаре; основную мысль текста; применять правила правописания: гласных после шипящих (жи - ши, ча-ща, чу - щу); заглавной буквы в изученных случаях; безударных проверяемых гласных в корне; звонких и глухих согласных в корне; словарных слов, определенных программой; разделительного мягкого знака. 2. Метапредметные результаты обучения: Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2 года обучения: В области познавательных УУД: школьник инструментально освоит алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей- быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи; научится ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, находить нужный текст упражнения, правило или таблицу, находить выделенный фрагмент текста; работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги, рабочими тетрадями, учебными словарями, текстом и иллюстрациями; В области коммуникативных УУД: школьник научится работать с соседом по парте - распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке; видеть разницу между различными точками зрения и мотивированно присоединиться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения В области регулятивных УУД: школьник научится понимать, что можно аппелировать к правилу для подтверждения своего ответа; проверить свою работу, используя правила и словари В области личностных УУД: школьник освоит нормы речевого общения; получит опыт нравственных и эстетических переживаний; познакомится с базовыми эстетическими ценностям Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать: парные и непарные по твердости - мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки; изменяемые и неизменяемые слова; формы слова и однокоренные слова; однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; предложения по цели высказывания; предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; выделять, находить: в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку; лексическое значение слова в толковом словаре; основную мысль текста; решать учебные и практические задачи: делить слова на слоги; использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; подбирать однокоренные слова; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст; исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей); применять правила правописания: перенос слов; проверяемые безударные гласные в корнях слов; парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой); разделительные твердый и мягкий знаки; правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений); Ученик получит возможность научиться: устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами); определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный); различать однозначные и многозначные слова; наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов; применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость; применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив; подбирать примеры слов с определенной орфограммой; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; определять по предложенным заголовкам содержание текста; составлять план текста; определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся.
Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.
Тематический план проведения контрольных работ по русскому языку во 2 классе
1 четверть
№ урока
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
0
Словарный диктант.
15 Диктант (текущий). Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
16 Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.
20 Словарный диктант.
21 Итоговая контрольная работа. Тема: фонетика, слово и предложе-ние; слова изменяемые; окончание.
31
Словарный диктант.
38 Итоговый диктант. Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова.
2 четверть
№ урока
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
47
Словарный диктант.
49 Диктант (текущий). Тема: правописание согласных в корне слова.
50 Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.
57 Словарный диктант.
60 Текущая контрольная работа. Тема: корень слова, суффикс.
66 Итоговая контрольная работа за первое полугодие. Тема: фонетика, слово и предложе-ние; корень слова; суффикс.
69
Словарный диктант.
74 Итоговый диктант за первое полу-годие. Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безудар-ные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые соглас-ные в корне слова; правописание изу-ченных суффиксов.
3 четверть
№ урока
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
82
Словарный диктант.
86 Диктант (текущий). Тема: правописание разделительных ь и ъ знаков, предлогов и приставок.
87 Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.
92 Словарный диктант.
95 Текущая контрольная работа. Тема: приставки, состав слова; образование слов.
102
Словарный диктант.
112 Словарный диктант.
114 Итоговая контрольная работа за первое полугодие. Тема: состав слова; слово и его значение.
122
Словарный диктант.
125 Итоговый диктант. Тема: правописание изученных орфог-рамм.
4 четверть
№ урока
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
135
Словарный диктант.
145 Словарный диктант.
153 Тест. Тема: правописание изученных орфог-рамм.
154 Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.
159 Итоговый диктант за второе полуго-дие. Тема: правописание изученных орфог-рамм.
163 Словарный диктант.
166 Итоговая контрольная работа за второе полугодие. Тема: состав слова; слова, называю-щие предметы и признаки; лексика.
VI. Календарно-тематическое планирование Учебник: Русский язык. 3 класс. - М.:Вентана-Граф Авторы: С.В. Иванов, А.О.Евдокимова и др. Программа: «Русский язык» Москва, «Вентана-Граф», 2012. Авторы: С.В. Иванов, А.О.Евдокимова и др. Количество часов: 170
№
урока
Тема урока
Количество часов по теме
УДД
Пименение ИКТ
Дата
Примечания
План
Факт
1
Звуки речи и буквы.
Учебник с. 4 - 7 1 Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеть способами совмест-ной деятельности в паре, группе.
Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.
2
Гласные и согласные звуки и их буквы.
Учебник с. 7 - 11
1
Познавательные умение анализировать. Коммуникативные владеют способами совмест-ной деятельности в паре, группе.
Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов..
3
Обозначение звуков речи на письме.
Учебник с. 11 - 14
1 Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совмест-ной деятельности в паре, группе.
Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.
4
Ударные и безу-дарные гласные звуки в слове.
Учебник с. 14 - 17
1 Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совмест-ной деятельности в паре, группе.
Регулятивные умение высказывать в уст-ной форме о звуковых моделях слов.
5
Согласные звуки.
Учебник с. 17 - 21
1 Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совмест-ной деятельности в паре, группе. Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.
6
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Учебник с. 21 - 25
1 Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совмест-ной деятельности в паре, группе. Регулятивные: умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.
7 Звонкие согласные звуки в конце слова.
Учебник с. 25 - 28
1 Познавательные: самостоятельно выделять, создавать и преобразо-вывать модели. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, вести устный диалог.
8
Сочетания жи-ши.
Учебник с . 29 - 31
1 Познавательные: смысловое чтение, моде-лирование, установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: строить монологичное выс-казывание.
9
Сочетания ча-ща.
Учебник с. 31 - 33
1 Познавательные: смысловое чтение, моде-лирование, установление причинно - следственных связей.
Коммуникативные: строить монологичное выс-казывание.
10
Сочетания чу-щу. Словарный дик-тант.
Учебник с. 33 - 35
В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 32
1 Познавательные: смысловое чтение, моде-лирование, установление причинно - следственных связей.
Коммуникативные: строить монологичное выс-казывание.
11 Разделительный мяг-кий знак (ь).
Учебник с. 36 - 38
1
Познавательные : умение задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.
12
Слог. Перенос слова.
Учебник с. 39 - 41
1
Познавательные :
умение задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.
Регулятивные : умение высказывать в устной форме о переносе слова слов.
13
Перенос слов.
Учебник с. 41 - 43
1
Познавательные: ориентироваться в много-образии способов, смыс-ловое чтение. Коммуникативные: задавать вопросы, аргумен-тировать свою позицию. Регулятивные: применять установленные правила.
14
Перенос слов.
Учебник с. 4 3- 45
1
Познавательные: ориентироваться в много-образии способов, смыс-ловое чтение. Коммуникативные: задавать вопросы, аргумен-тировать свою позицию. Регулятивные: применять установленные правила.
15 Диктант (текущий) по теме «Правописа-ние сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».
В.Ю. Романова «Оценка знаний»,
с. 30
1 Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию.
16
Анализ диктанта. Списывание текста с сочетаниями -ча, -чу, -ши, -щу.
В.Ю. Романова «Оценка знаний»,
с. 31 (2 варианта)
1 Познавательные: действует по алгоритму. Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию.
17 Слоги ударные и бе-зударные. Роль ударе-ния.
Учебник с. 45 - 48
1
Познавательные: ориентироваться в много-образии способов, смыс-ловое чтение. Коммуникативные: задавать вопросы, аргумен-тировать свою позицию. Регулятивные: применять установленные правила.
18
Слово.
Учебник с. 48 - 52
1 Познавательные: смысловое чтение, модели-рование. Регулятивные: применение, коррекция в применении.
19 Слова, которые назы-вают предмет.
Учебник с. 53 - 55
1 Познавательные: смысловое чтение, модели-рование. Регулятивные: применение, коррекция в применении.
20 Слова, которые назы-вают признаки и действия предметов. Словарный дик-тант.
Учебник с. 55 - 58
В.Ю. Романова «Оценка знаний»,
С. 32
1 Познавательные: смысловое чтение, модели-рование. Регулятивные: применение, коррекция в применении.
21
Слово и предложение.
Учебник с. 59 - 62
1 Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия.
Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию.
22 Восклицательные и невосклицательные предложения.
Учебник с. 62 - 65
1 Познавательные: смысловое чтение, модели-рование. Регулятивные: применение, коррекция в применении.
23
Слова в предложении.
Учебник с. 65 - 67
1 Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и коор-динировать свою позицию.
24 Окончание как часть слова.
Учебник с. 67 - 71
1
Познавательные: ориентироваться в разнооб-разии, рефлексия способов и условий действий.
Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ность действий.
25 Изменение формы слова с помощью окончания.
Учебник с. 71 - 73
1 Познавательные: ориентироваться в разнооб-разии, рефлексия способов и условий действий.
Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ность действий.
26 Неизменяемые слова.
Учебник с. 73 - 76
1
Познавательные: ориентироваться в разнооб-разии, рефлексия способов и условий действий.
Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ность действий.
27 Итоговая контроль-ная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизме-няемые; окончание».
В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 28-30 (2 варианта)
1 Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию.
28 Вспоминаем прави-ло написания заглав-ной буквы.
Учебник с. 76 - 80
Тетрадь печатная
с. 3 - 9
1
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать.
Регулятивные: применять установленные правила.
29 Корень как часть слова.
Учебник с. 80 - 83
1
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать.
Регулятивные: применять установленные правила.
30 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Учебник с. 8 3- 86
Тетрадь печатная
с. 9 - 11
1
Познавательные: ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.
Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ности действий.
31 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Словарный дик-тант.
Учебник с. 87 - 88
Тетрадь печатная
с. 11 - 14
В.Ю. Романова «Оценка знаний»
с. 32
1
Познавательные: ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.
Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ности действий.
32
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Учебник с. 88 - 90
Тетрадь печатная
с. 14 - 19
1
Познавательные: ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.
Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ности действий.
33 Корень как общая часть родственных слов.
Учебник с. 91 - 93
1
Познавательные: ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.
Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ности действий.
34 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Учебник с. 93 - 95
Тетрадь печатная
с. 19 - 20
1
Познавательные: ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.
Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ности действий.
35 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Тетрадь печатная
с. 20 - 24
1
Познавательные: ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.
Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ности действий.
36 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Тетрадь печатная
с. 24 - 28
1
Познавательные: ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.
Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ности действий.
37
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Тетрадь печатная
с. 28 - 33
1
Познавательные: ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.
Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ности действий.
38 Итоговый диктант по темам: «Право-писание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безу-дарные гласные в корне слова»
В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 31 - 32
1 Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию.
39
Анализ диктанта.
1 Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию.
40
Однокоренные слова.
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Учебник с. 95 - 98
1
Познавательные: ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.
Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ности действий.
41 Учимся писать буквы согласных в корне слова.
Учебник с. 98 - 100
Тетрадь печатная
с. 33 - 37
1
Познавательные: ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.
Регулятивные: применять установленные правила, последователь-ности действий.
42 Учимся писать буквы согласных в корне слова.
Учебник с. 100 - 102
Тетрадь печатная
с. 38 -41
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
43
Корень слова с чере-дованием согласных.
Учебник с. 102 - 104
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
44 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Тетрадь печатная
с. 41 - 45
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
45 Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.
Тетрадь печатная
с. 45 - 48
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
46 Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.
Учебник с. 105 - 106
Тетрадь печатная
с. 49 - 51
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
47 Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Словарный дик-тант.
Тетрадь печатная
с. 51 - 54
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,
с. 42
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
48 Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.
Тетрадь печатная
с. 55 - 60
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
49 Диктант (текущий) по теме: «Правопи-сание согласных в корне слова»
В.Ю. Романова «Оценка Знаний»,
с. 39
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила.
50
Анализ диктанта. Списывание.
В.Ю. Романова «Оценка знаний», С. 40 (2 варианта)
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила.
51 Суффикс как часть слова.
Учебник с. 107 - 110
1
Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
52
Значение суффиксов.
Учебник с. 110 - 113
1
Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
53 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.
Учебник с. 114 - 115
Тетрадь печатная
с. 61 - 62
1
Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
54 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.
Учебник с. 115 - 117
Тетрадь печатная
с. 63 - 65
1
Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
55 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.
Тетрадь печатная
с. 65 - 68
1
Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
56
Значения суффиксов
Учебник с. 117 - 120
1
Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике.
57 Учимся писать суффиксы -ёнок-,
-онок-. Словарный дик-тант.
Учебник с. 120 - 1 22
Тетрадь печатная
с. 68 - 69
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,
с. 42
1
Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике.
58 Учимся писать суффиксы -ик, -ек.
Учебник с. 122 - 125
Тетрадь печатная
с. 69 - 72
1
Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике.
59 Учимся писать суф-фиксы -ик, -ек.
Учебник с. 125 - 127
Тетрадь печатная
с. 72 - 74
1
Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике.
60
Значение суффиксов. Текущая контроль-ная работа по теме: «Корень слова, суф-фикс».
Учебник с. 127 - 130
В.Ю. Романова «Оценка знаний»,
с. 34-36
1
Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике.
61 Учимся писать суф-фикс -ость-
Учебник с. 131 - 132
Тетрадь печатная
с. 74 - 77
1
Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике.
62
Образование слов при помощи суффиксов.
Учебник с. 133 - 135
1
Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике.
63 Учимся писать суф-фиксы имен прилага-тельных.
Учебник с. 135 - 138
Тетрадь печатная
с. 77 - 79
1
Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике.
64 Образование слов с помощью суффиксов.
Учебник с. 138 -1 40
1
Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике.
65 Учимся писать корни и суффиксы.
Учебник с. 140 - 142
Тетрадь печатная
с. 79 - 81
1
Познавательные: ориентироваться в раз-нообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике.
66 Итоговая контроль-ная работа за первое полугодие по теме «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс»
В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 36 - 39
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила.
67 Анализ контрольной работы.
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила.
68 Приставка как часть слова.
Учебник с. 143 - 146
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои отве-ты.
69
Значение приставки. Словарный дик-тант.
Учебник с. 146 - 148
В.Ю. Романова «Оценка знаний»,
с. 42
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои отве-ты.
70 Учимся писать приставки.
Учебник с. 149 - 151
Тетрадь печатная
с. 81
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.
71 Учимся писать прис-тавки.
Учебник с. 151 - 153
Тетрадь печатная
с. 82-83
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.
72 Различаем приставки с буквами о, а.
Учебник с. 153 - 155
Тетрадь печатная
с. 83-85
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.
73
Образование слов при помощи приставок.
Учебник с. 155 - 157
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.
74 Итоговый диктант за 1 полугодие по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безударные гласные в корне слова; непроизноси-мые согласные в корне слова; правопи-сание изученных суф-фиксов.
В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 41
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила.
75 Анализ итогового диктанта за первое полугодие.
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные применять установленные правила.
76 Учимся писать разде-лительный твёрдый знак.
Учебник с. 157 - 159
Тетрадь печатная
с. 85 - 86
1 Познавательные: рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила.
77 Различаем раздели-тельные мягкий и твёрдый знаки.
Учебник с. 160 - 161
Тетрадь печатная
с. 87-88
1 Познавательные: рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила.
78 Как образуются сло-ва.
Учебник с. 161 - 164
1 Познавательные: рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила.
79 Различаем раздели-тельные мягкий и твёрдый знаки.
Учебник с. 164 - 165
Тетрадь печатная
с. 88 - 89
1 Познавательные: рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила.
80
Основа слова.
Учебник с.165-166
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.
81 Учимся различать предлоги и приставки
Учебник с. 167 - 169
Тетрадь печатная
с. 90 - 92
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.
82 Учимся различать предлоги и приставки Словарный дик-тант.
Тетрадь печатная
с. 92 - 94
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,
с. 57
1 Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.
83 Повторяем состав слова.
Учебник с. 169 - 171
1 Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные:
строить высказывания, аргументировать свои ответы.
84 Повторяем правопи-сание частей слова.
Тетрадь печатная
с. 95 - 97
1 Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные:
строить высказывания, аргументировать свои ответы.
85 Повторяем правопи-сание частей слова.
Тетрадь печатная
с. 98 - 99
1 Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные:
строить высказывания, аргументировать свои ответы.
86 Диктант (текущий) по теме «Правописа-ние разделительных ъ и ь знаков; приставок и предлогов»
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,
С. 55 - 56
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила.
87
Анализ диктанта.
Списывание.
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,
с. 56
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила.
88
Слово и его значение.
Учебник, часть 2
с. 4 - 7
1 Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.
89 Значение слова. Повторяем правопи-сание частей слова.
Учебник с. 7 - 9
Тетрадь печатная
с. 3 - 4
1 Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.
90
Текст.
Учебник с.10 - 12
1 Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.
91
Заголовок текста.
Учебник с. 12 - 14
1 Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.
92
Как сочетаются слова. Словарный дик-тант.
Учебник с. 14 - 18 В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,
с. 57
1 Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.
93 Значение слова в словаре и тексте.
Учебник с. 18 - 21
1 Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.
94 Повторяем правопи-сание частей слова.
Тетрадь печатная
с. 5 - 7
1 Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.
95 Текущая контроль-ная работа по теме «Приставки, состав слова; образование слов».
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,
с. 43 - 46
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила.
96 Анализ текущей ко-нтрольной работы и работа над ошибками.
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила.
97 Один текст - разные заголовки.
Учебник с. 21 - 23.
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила.
98
Учимся озаглавливать текст.
Учебник с. 23 - 24
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
99 Слово в толковом словаре и тексте.
Учебник с. 25 - 26
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
100 Слова однозначные и многозначные.
Учебник с. 27 - 29
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
101 Учимся находить и проверять орфограм-мы в слове.
Тетрадь печатная
с. 7 - 9
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
102 Учимся озаглавливать текст. Словарный дик-тант.
Учебник с. 30 - 33 В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,
с. 57
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
103 Как строится текст. Окончание текста.
Учебник с. 33 - 34
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
104 Как появляются мно-гозначные слова.
Учебник с. 34 - 38
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
105 Как определять зна-чение многозначного слова.
Учебник с. 38 - 41
Тетрадь печатная
с. 10 - 12
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
106
Учимся заканчивать текст.
Учебник с. 41 - 42
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
107
Слова - синонимы.
Учебник с. 42 - 46
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
108 Сочетание синонимов с другими словами.
Учебник с. 46 - 50 Тетрадь печатная
с. 13 - 15
1 Познавательные: смысловое чтение, построе-ние рассуждения. Регулятивные: использовать на практике.
109 Как строится текст. Начало текста.
Учебник с. 50 - 51
1 Познавательные: смысловое чтение, построе-ние рассуждения. Регулятивные: использовать на практике.
110 Сочиняем начало текста.
Учебник с. 52 - 53
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
111 Как используются синонимы.
Учебник с.53-55
1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
112
Синонимы в тексте. Словарный дик-тант.
Учебник с. 55 - 58 В.Ю. Романова
«Оценка знаний»
с. 57
1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
113 Учимся применять орфографические правила.
Тетрадь печатная
с. 15 - 17
1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
114 Итоговая контроль-ная работа по теме «Состав слова; слово и его значение»
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»
с. 46 - 55
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила.
115 Анализ итоговой контрольной работы, работа над ошибками.
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила.
116 Учимся составлять текст.
Учебник с. 59 - 60
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила.
117 Последовательность предложений в тексте.
Учебник с. 60 - 61
1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
118
Слова - антонимы.
Учебник с. 62 - 64
1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
119 Сочетания антонимов с другими словами.
Учебник с. 64 - 66
1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
120 Учимся применять орфографические правила.
Тетрадь печатная
с. 17 - 20
1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные:
строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
121 Связь предложений в тексте.
Учебник с. 66 - 68
1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные:
строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
122 Слова - омонимы. Словарный дик-тант.
Учебник с. 68 - 71
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»
с. 57
1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные:
строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
123 Слова исконные и заимствованные.
Учебник с. 71 - 74
1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
124 Учимся применять орфографические правила.
Тетрадь печатная
с. 20 - 22
1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
125 Итоговый диктант за 3 четверть по теме: «Правописание изученных орфог-рамм»
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»
с. 57
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила.
126
Анализ диктанта, работа над ошибками.
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила.
127
Абзац.
Учебник с. 75 - 76
1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
128
Учимся выделять абзацы.
Учебник с. 77 - 78
1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
129 Значения заимство-ванных слов.
Учебник с. 78 - 81
1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
130 Учимся применять орфографические правила.
Тетрадь печатная
с. 22 - 24
1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
131 Последовательность абзацев.
Учебник с. 82 - 83
1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
132 Учимся составлять текст из абзацев.
Учебник с. 83 - 84
1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
133
Устаревшие слова.
Учебник с. 85 - 87
1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
134 Устаревшие слова, слова - синонимы, новые слова.
Учебник с. 88 - 91
1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
135 Учимся применять орфографические правила. Словарный дик-тант.
Тетрадь печатная
с. 24 - 26В.Ю. Романова
«Оценка знаний», с. 71
1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
136 Учимся составлять текст.
Учебник с. 91 - 92
1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
137 Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.
Учебник с. 9 3- 94
1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
138 Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова.
Учебник с. 94 - 97
1 Познавательные: использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
139
План текста.
Учебник с. 97 - 100
1
Познавательные: использовать общие приё-мы.
Регулятивные: применять установленные правила
Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
140 Учимся составлять план текста
Учебник с. 100 - 102
1
Познавательные: использовать общие приё-мы.
Регулятивные:
применять установленные правила.
Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.
141
Фразеологизмы.
Учебник с. 102 - 107
1
Познавательные: использовать общие приё-мы.
Регулятивные: применять установленные правила
Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.
142 Учимся применять орфографические правила.
Тетрадь печатная
с. 29 - 31
1
Познавательные: использовать общие приё-мы.
Регулятивные: применять установленные правила
Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.
143 Составляем текст по плану.
Учебник с. 108 - 109
1
Познавательные: использовать общие приё-мы.
Регулятивные: применять установленные правила
Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.
144 Использование фра-зеологизмов.
Учебник с. 106 - 109
1
Познавательные: использовать общие приё-мы.
Регулятивные: применять установленные правила.
Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.
145 Учимся писать пись-ма по плану. Словарный дик-тант.
Учебник с. 109 - 110
В.Ю. Романова
«Оценка знаний», с. 71
1
Познавательные: использовать общие приё-мы.
Регулятивные: применять установленные правила.
Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.
146 Значение фразеоло-гизмов
Учебник с. 110 - 114 Тетрадь печатная
с. 3 2- 34
1
Познавательные: использовать общие приё-мы.
Регулятивные: применять установленные правила.
Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.
147 Составление текста по плану.
Учебник с. 114 - 115
1
Познавательные : поиск и выделение главно-го, анализ информации, передача информации. Регулятивные: определять последователь-ность работы.
148
Текст - описание.
Учебник с. 115 - 117
1
Познавательные : поиск и выделение главно-го, анализ информации, передача информации. Регулятивные:
определять последователь-ность работы.
149 Учимся применять орфографические правила.
Тетрадь печатная
с. 34 - 37
1
Познавательные: использовать общие приё-мы.
Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.
150 Особенности текста-описания.
Учебник с. 118 - 119
1
Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере-дача информации. Регулятивные: определять последователь-ность действий.
151 Учимся сочинять текст - описание.
Учебник с. 119 - 120
1
Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере-дача информации. Регулятивные: определять последователь-ность действий.
152 Учимся применять орфографические правила.
Тетрадь печатная
с. 37 - 40
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.
153 Тестирование по теме: «Правописание изученных орфог-рам»"
В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 64 - 69
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.
154 Анализ тестирования. Списывание текста.
В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 69 - 70
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.
155 Учимся сочинять яр-кий текст-описание.
Учебник с. 121 - 122
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.
156
Текст-повествование.
Учебник с. 122 - 124
1
Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере-дача информации. Регулятивные: определять последователь-ность действий.
157 Особенности текста - повествования
Учебник с. 124 - 126
1
Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере-дача информации. Регулятивные: определять последователь-ность действий.
158 Учимся применять орфографические правила.
Тетрадь печатная
с. 40 - 43
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.
159 Итоговый контроль-ный диктант за 2 полугодие по теме: «Правописание изу-ченных орфограмм»
В.Ю. Романова «Оценка заний», с. 70
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.
160
Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.
1
Познавательные: использовать общие приё-мы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.
161 Учимся сочинять текст-повествование
Учебник с. 127 - 128
1
Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере-дача информации. Регулятивные: определять последователь-ность действий.
162 Описание и повество-вание в тексте.
Учебник с. 128 - 130
1
Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере-дача информации. Регулятивные: определять последователь-ность действий.
163
Текст-рассуждение. Словарный дик-тант.
Учебник с. 131 - 133
В.Ю. Романова
«Оценка знаний»,
с. 71
1
Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере-дача информации. Регулятивные: определять последователь-ность действий.
164
Особенности текста - рассуждения
Учебник с. 134 - 135
1
Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере-дача информации. Регулятивные: определять последователь-ность действий.
165 Описание. Повество-вание. Рассуждение.
Учебник С.135-138
1
Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере-дача информации. Регулятивные: определять последователь-ность действий.
166 Итоговая контроль-ная работа за 2 по-лугодие по теме «Состав слова, слова называющие пред-меты и признаки, состав слова».
В.Ю. Романова
«Оценка заний»,
с. 61 - 63
1
Познавательные: использовать общие приё-мы Регулятивные применять установленные правила.
167 Анализ контрольной работы, выполнение работы над ошиб-ками.
1
Познавательные: использовать общие приё-мы Регулятивные применять установленные правила.
168
Повторение.
Учебник с. 132 - 134
1
Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, пере-дача информации. Регулятивные: определять последователь-ность действий.
169 - 170 Повторение. Развитие речи.
Учебник с. 135 - 142 2
Познавательные: ориентироваться, самостоя-тельно создавать алгоритмы. Регулятивные: применять на практике.
VII. Перечень учебно-методической литературы и электронного обеспечения.
Основная литература:
1. Иванов, С. В. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. -3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2012. 2 . Иванов, С. В. Русский язык: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В.Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2014. 3. Иванов, С. В. Русский язык: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В.Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2014.
Дополнительная литература: 1.Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е. Э. и др. Проверочные тестовые работы. Учебное пособие для 2 класса. - М.: Вентана-Граф, 2007. 2.Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: комментарии к урокам. - М.: Вентана-Граф, 2012.
3.Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык: оценка достижения планируемых результатов обучения: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения: 2-4 классы
- 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012.
4. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2009.
Оборудование и приборы: 1. Компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Экран Информационно-коммуникативные средства:
- Электронный образовательный ресурс «Русский язык». М.: Вентана-Граф 2013
- Электронный образовательный ресурс «Русский язык 3 класс». Инфоурок 2014
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2011
-
Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?
-
Связь слов в предложении.
-
Понятие об имени существительном.
-
Число имен существительных.
-
Род имен существительных.
-
Образование имен существительных при помощи суффиксов.
-
Первое склонение имен существительных.
-
Второе склонение имен существительных
-
Третье склонение имен существительных
-
Падеж. Изменение имен существительных по падежам.
-
Падежи и предлоги.
-
Морфологический разбор имени существительного.
-
Таблица «Части речи».
-
Таблица «Самостоятельные и служебные части речи».
-
Схема «Имя существительное».
-
Таблица «Род имён существительных».
-
Таблица «Число имён существительных».
-
Схема «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных!.
-
Таблица «Падежи имён существительных».
-
Таблица «Склонение имён существительных».
-
Понятие об имени прилагательном.
-
Связь имени прилагательного с именем существительным.
-
Изменение по родам имен прилагательных.
-
Изменение по числам имен прилагательных.
-
Изменение по падежам имен прилагательных мужского рода.
-
Изменение по падежам имен прилагательных женского рода.
-
Изменение по падежам имен прилагательных среднего рода.
-
Изменение по падежам имен прилагательных во множественном числе.
-
Морфологический разбор имени прилагательного.
-
Типы текста. Текст-описание. (1)
-
Типы текста. Текст-описание. (2)
-
1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
-
Новый словарь русского язык rubricon.ru/nsr_1.asp
-
Толковый словарь русского языка megakm.ru/ojigov/
-
Уроки русского языка в школе Бабы-Яги sertolovo.narod.ru/1.htm
-
Толковый словарь В.И. Даля slova.ru/
-
Русские словари. Служба русского языка slovari.ru/lang/ru/
-
Словарь-справочник русского языкаslovar.boom.ru/
-
Знаете слово? mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
- Правила русской орфографии и пунктуации anriintern.com/rus/orfpun/main.htm