- Преподавателю
- Начальные классы
- Интеллектуальный марафон в начальных классах
Интеллектуальный марафон в начальных классах
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хуббутдинова Д.Д. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Интеллектуальный марафон
Тема: «Чему учат в школе» Цель: 1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности. 2. Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия. Оборудование: сигнальные карточки, компьютер, экран, дипломы, призы.
В марафоне должны участвовать все учащиеся класса. Команды выбирают себе название и девиз участия в марафоне. Учитель: Добрый день! Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом Вы заметьте-ка, Очень нужная наука……
М А Т Е М А Т И К А (на экране)
Конкурс по математике В нашей игре принимают участие 2 команды - команда «Плюс» и команда «Минус» (участники обеих команд садятся на игровые места). Учитель напоминает правила игры. Учитель: Играем до шести очков. В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение - 30 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать номер игрока, его фамилию и имя. Вопросы. 1.На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке? 2.По небу летели воробей, ворона, шмель, ласточка и стрекоза. Сколько птиц летело? 3.Выбери лишнюю величину. 6м, 3см, 14мм, 6кг, 75дм, 3км.
- Замени буквы цифрами. Каждой букве соответствует своя цифра.
Учитель: Дома командам нужно было подобрать по три загадки, в которых встречаются числа. Сейчас та команда, которая отгадает все загадки противника, получает три очко. Загадки.
- Дом без окон и дверей
- Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
- Стоит Антошка
- Живут два друга, глядят в два круга( глаза, очки)
- Овсом его не кормят,
- Под одной крышей четыре братца живут (стол)
Конкурс по русскому языку
На экране запись. Дети читают высказывания о русском языке.
« Русский язык- настоящий, сильный, где нужно строгий, серьезный, где нужно- страстный, где нужно -бойкий и живой. Л.Н.Толстой. Учитель: В сегодняшнем марафоне, посвященном русскому языку, участвуют 2 команды. 1 команда-« Золотой ключик» 2 команда-« Грамотей» Капитаны вытягивают листочек с обозначениями порядкового номера вступления. Правила игры:
- На обсуждение вопроса дается 45 секунд.
- Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
- Если команда дает неправильный ответ, у другой команды есть некоторое время для обсуждения.
1 задание. Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово. Жыил ( лыжи) Аиски (санки) Кьионк (коньки) Нолс (слон) 2 задание. Определите род имен существительных. Мебель (ж.р.) Кофе (м.р.) Тюль (м.р.) Такси (ср.р.) Рояль (м.р.) Хрусталь (м.р.) Кенгуру (м.р.) Какао (ср.р.) 3 задание Вопрос-шутка. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? ( 100п- стоп) 4 задание. Попробуйте разобрать, что было написано? Рыбу не скотина крыше съел. ( Рыбу нес кот и на крыше съел.) 5 задание. Найдите и выпишите слова, которые перемешались. ё сто ки за л ро ас ро ра жи т го та ра д бо
(Ёжики, стол, роза, город, астра, работа) 6 задание. Исправь ошибки. Лижи, щюки, чяйки, чюдеса, волчята, ежы. После ответов каждый раз подводится итог. Учитель: За упорства, за волю к победе награждается команда……
Конкурс по природоведению. На экране запись. Мы - жители Земли, Природу любим мы. Природа свои тайны лишь добрым открывает. Учащиеся получают конверты, в которых одинаковых заданий. Время выполнение 10 минут. За временем следит секундант. За каждый правильный ответ- 1 очко. Вопросы.
- Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло)
- На какие группы делятся растения в лесу? (Мхи, лишайники, травы, кустарники, деревья).
- Пингвин- птица или нет? ( птица)
- Трава от 99 болезней (Зверобой)
- Какие птицы выводят птенцов 3 раза за лето? (Овсянки, воробьи)
- Чьи листья опадают осенью зелеными? (Ольхи)
- Сколько ног у паука? (Восемь)
- Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
- Подчеркни объекты неживой природы.
- Разноцветные грибы (Сыроежки).
Итоги подводятся по количеству набранных очков.
Литературный конкурс. Каждая команда получает задание. Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами. Вопросы.
- Назвать одну пословицу о книге.
- Продолжать стихотворение
- Кто здесь был и что забыл? ( Шапочка, бочонок меда, мешок, сапог, роза)
- Назвать как можно больше сказок Г.-Х. Андерсена.
- Вспомните сказку Н. Носова «Приключение Незнайки» и назовите имена жители города.
- Кто придумал историю про Чиполлино?
Логический конкурс. На экране запись. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать. 1.имокачюоДв ( Дюймовочка)
- инкаМторсток ( кот Матроскин)
- срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)
- никечП (Печкин)
Учитель: Наш марафон пришел к финалу. Мы потрудились все на славу. Пора итоги подводить Не грех команды наградить. Жюри подводит итоги и объявляет результаты интеллектуального марафона. Команда…….. победительница получает «Кубок интеллектуалов». Каждый участник команды получает «Диплом и Приз».
Литература.
1. Г.В.Раицкая. «Олимпиадные задания» 1-2 класс, 2008 г. 2. Г.Т.Дьячкова. «Олимпиадные задания» 2-4 класс, 2008г. 3. Т.В.Ходова. «Подготовка к олимпиадам по русскому языку» 2-4 класс, 2007г. 4. Н.И.Дереклеева. «Справочник классного руководителя», Москва, 2005г. 5. Л.Л.Бескоровайная, О.В.Перекатьева «Настольная книга учителя начальных классов», 2002г.