Рабочая программа по математике УМК

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ «СОШ №3»

от __________ № __________







Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

4а класса



Константинова Т. А.,

учитель начальных классов









Саянск, 2014



Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена в соответствии требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы М.И. Моро, . А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой М.: Просвещение, 2011, рабочей программы по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой М.: Просвещение, 2013,входящему в УМК «Школа России».

Цели и задачи курса Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Основными целями начального обучения математике являются: -Математическое развитие младших школьников. -Формирование системы начальных математических знаний. -Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Изменения, внесённые в программу Понятие «гражданственность» в школе определяется как система личностно-значимых ценностных ориентиров, позволяющих человеку выразить себя в социально-ориентированной деятельности. Гражданская позиция рассматривается как интегративное качество личности, отражающее ценностное отношение к Человеку. Отечеству. Знаниям (ценностям одинаково значимым, необходимым и достаточным для гражданина города - страны - мира), как субъектную, личностно-переживаемую связь человека с окружающей действительностью, и проявляющуюся в познавательной, социальной и социально-педагогической активности, рассматриваемую как минимально необходимый воспитательный эффект образовательной деятельности школы. Развитие позитивного отношения к базовым ценностям рассматривается в школе как личностный рост школьника. Это нашло отражение в одном из разделов тематического плана, как "Личностный рост (в рамках какой базовой ценности)". Раздел "Корректировка" поможет скорректировать необходимые изменения, которые могут возникнуть в течение учебного года.

Учебно-методический комплект.

Для реализации программного содержания в 4 классе используется учебно-методический комплект: 1. Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. - М. : Просвещение, 2014. 2. Волкова, С. И. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / С. И. Волкова. - М. : Просвещение, 2014. 3. Волкова, С. И. Математика. Устные упражнения. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. - М. : Просвещение, 2014. 4. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. - М. : Просвещение, 2014.

Описание места учебного предмета в учебном плане. На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).

Формы контроля

Контрольные работы - 11

Тесты -4

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал. Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения. Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счета, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приемы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в нее элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для ее решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к ее изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертежными инструментами (линейка, чертежный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создает условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); -математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения, опровергать или подтверждать истинность предположения).

Планируемые результаты изучения учебного предмета Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. - Целостное восприятие окружающего мира. - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. - Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. - Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты - Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. - Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

Содержание учебного предмета Числа от 1 до 1 000. Повторение (13 ч) Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приемы вычислений. Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч) Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз. Числа, которые больше 1 000. Величины (12 ч) Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (10 ч) Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 - 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (77 ч) Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6  х =
= 429 + 120, х - 18 = 270 - 50, 360 : х - 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Итоговое повторение (12 ч) Повторение изученных тем за год.

Календарно-тематическое планирование



п/п



Тема раздела, тема урока

Кол-во

часов

Кален_

дарные сроки

Коррек-

тировка

Реализуемые задачи образования

Личностный

рост (в рамках какой базовой ценности)

Предметные

Метапредметные

(УУД)

Личностные

результаты

I четверть - 36 часов

Числа от 1 до 1000. Повторение.

13

Знать последовательность чисел в пределах 1 000, как образуется каждая следующая счетная единица.

Уметь группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу, наблюдать закономерность числовой последовательности. Знать компоненты и результаты действий сложения и вычитания, умножения и деления.

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь записывать примеры столбиком, пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные: принимать участие
в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.









Отношение

к знанию,

к себе.









Отношение

к учителю.









Отношение

к одноклас-

сникам.













Знание.

















Человек.

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1


2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

1


3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1


4

Приемы письменного вычитания.

1


5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1


6

Умножение на 0 и 1.

1


7

Прием письменного деления на однозначное число.

1


8

Прием письменного деления на однозначное число.

1


9

Прием письменного деления на однозначное число. Закрепление.

1


10

Прием письменного деления на однозначное число. Сам. работа

1


11

Сбор и представление данных. Диаграммы.

1


12

Контрольная работа по теме «Повторение»

1


13

Работа над ошибками.

1


Нумерация.

11



14

Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

1


Знать последовательность чисел в пределах 1 000 000, понятия «разряды» и «классы», считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Уметь читать и записывать многозначные числа, проверять правильность
выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение
и уменьшение числа в 10, 100,
1 000 раз, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления).

Знать класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 1 000 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000.

Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число); использовать математические термины, символы и знаки.

Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.







Отношение

к учителю.













Отношение

к знанию,

к себе.


















Знание.













Человек.







15

Письменная нумерация. Чтение чисел.

1


16

Письменная нумерация.

Запись чисел.

1


17

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые.

1


18

Сравнение многозначных чисел.

1


19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1


20

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

1


21

Класс миллионов и класс миллиардов.

1


22

Проект «Наш город ».

1


23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест.

1


24

Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация» .

1


Величины.

12


25

Единицы длины. Километр.

1

Знать единицы длины, площади.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам
(в часах и минутах). исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения, характеризовать явления и события с использованием величин.

Уметь решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями
и задачами; использовать математические термины, символы и знаки.

Регулятивные: осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе
в группе, в паре, корректно отстаивать свою позицию.

Отношение

к знанию,

к себе.

















Отношение

к одноклас-

сникам.





Знание.

















Человек.


26

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

1

27

Таблица единиц площади.

1

28

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1

29

Единицы измерения массы: тонна, центнер.

1

30

Таблица единиц массы.

1

31

Единицы времени. Год.

1

32

Решение задач

1

33

Время от 0 часов до 24 часов.

1

34

Решение задач на время

1

35

Контрольная работа за 1 четверть

1

36

Работа над ошибками.

1

Итого I четверть

36


II четверть - 28 часов

Величины.

4

Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи.



Отношение

к знанию,

к себе.




Знание.


37

Единицы времени. Секунда.

1


38

Единицы времени. Век.

1


39

Таблица единиц времени. Тест.

1


40

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1


Сложение и вычитание.

10



41

Устные и письменные приемы вычислений.

1


Знать приём нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь группировать слагаемые любыми способами, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Уметь находить несколько долей целого, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уметь решать текстовые задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме арифметическим способом.

Познавательные: осуществлять поиск
и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.

Коммуникативные: использовать речевые

средства в ходе решения учебно-познавательных задач; применять изученные правила общения.





Отношение

к одноклас-

сникам.









Отношение

к знанию,

к себе.










Человек.



















Знание.


42

Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 - 548,
62 003 - 18 032.

1


43

Нахождение неизвестного слагаемого.

1


44

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

1




45

Нахождение нескольких
долей целого.



1


46

Решение задач.

1


47

Сложение и вычитание
величин.

1


48

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.

1


49-50

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».

2


Умножение на однозначное число.

5



51

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1


Знать свойства умножения. Уметь выполнять вычисления с нулем и единицей, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения,

осуществлять пошаговый контроль правильности
и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Знать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях - самостоятельно.

Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в группе.









Отношение

к знанию,

к себе.









Отношение

к одноклас-

сникам.










Знание.















Человек.




52

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

1


53

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7,
50 801 · 4.

1

54

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

55

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

Деление на однозначное число.

10


56

Деление 0 и на 1.

1

Знать частные случаи деления 0 и на 1.

Уметь применять приёмы деления 0 и на 1,

моделировать изученные арифметические зависимости.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные.

Уметь контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Познавательные: стремиться полнее использовать свои творческие возможности; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной
задачей; выполнять учебные действия
в письменной форме.

Отношение

к знанию,

к себе.













Отношение

к учителю.






Человек.



















Знание.










57

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

58

Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач.

1

59

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

1

60

Решение задач на пропорциональное деление.

1

61

Контрольная работа за 1 полугодие

1

62

Работа над ошибками.

1

63

Деление многозначного числа на однозначное.

1

64

Решение задач на пропорциональное деление

1


Итого II четверть

28


III четверть - 42 час

Деление на однозначное число.

6


65

Повторение пройденного.

1

Уметь выполнять письменные вычисления, пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи.

Знать понятие «скорость», единицы скорости, решать задачи изученного вида.

Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние.

Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.

Коммуникативные: принимать участие
в обсуждении математических фактов.

Отношение

к знанию,

к себе.











Отношение

к учителю.






Знание.

















Человек.


66

Обобщение по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

67

Скорость. Единицы скорости.

1

68

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

69

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.

1

70


Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. Тест.

1

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

22


71

Умножение числа на произведение.

1

Уметь выполнять умножение числа на произведение, проверять правильность выполненных вычислений. Уметь контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности
и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Уметь выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уметь группировать множители в произведении.

Знать конкретный смысл умножения, сравнивать раз-

ные способы вычислений, выбирать удобный.

Уметь контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Уметь оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий, соотносить результат с поставленными
целями изучения темы.

Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки.

Регулятивные: осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Коммуникативные: использовать речевые средства при работе в паре в ходе решения учебно-познавательных задач; осознавать важность качественного выполнения заданий.





Отношение

к знанию,

к себе.













Отношение

к одноклас-

сникам.



























Отношение

к знанию,

к себе.


















Знание.



















Человек.



Знание.


72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

73

Письменное умножение

на числа, оканчивающиеся

нулями. Закрепление.

1

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

75

Решение задач на встречное движение

1

76

Перестановка
и группировка множителей.

1

77-78

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».

2

79

Контроль и учёт знаний по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

1

80-81

Деление числа на произведение.

Деление числа на произведение. Закрепление.

2

82

Деление с остатком на 10, 100 и

1 000.

1

83

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

85-87

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление приемов деления.

3

88

Решение задач на противоположное движение.

1

89

Решение задач. Закрепление приемов деления.

1

90-91

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».

2

92

Проект «Математика вокруг нас».

1

Умножение на двузначное и трехзначное число.

13


93

Умножение числа на сумму.

1

Уметь выполнять деление числа на произведение, проверять правильность выполненных вычислений.

Уметь прогнозировать результат вычисления, использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

Уметь выполнять письменное умножение на трехзначное число, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уметь выполнять письменное умножение на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.

Уметь составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания
(при записи числового выражения, нахождений значения числового выражения и т. д.)

Познавательные: проводить сравнение
по одному или нескольким признакам
и на этой основе делать выводы.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; использовать умение вести диалог.



Отношение

к знанию,

к себе.

































Отношение

к одноклас-

сникам.




























Знание.



























Человек.


94

Прием устного умножения

на двузначное число.

1

95-96

Закрепление приемов устного умножения на двузначное число.

Контрольный срез

2

97

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

1

98

Решение задач

1

99

Прием письменного умножения на трехзначное число.

1

100

Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули.

1

101

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.

1

102

Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.

1

103

Контрольная работа.

1

104

Работа над ошибками.

1

105

Повторение пройденного.

1

106

Письменное деление на двузначное число.

1


Итого III четверть

42




IV четверть - 30 час

Деление на двузначное число.

11




Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь выполнять письменное деление на двузначное число
с остатком, деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число.

Уметь составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания
(при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.)

Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Коммуникативные: принимать участие
в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию, принимать участие в обсуждении математических фактов.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.





Отношение

к знанию,

к себе.













Отношение

к одноклас-

сникам.

















Отношение

к знанию,

к себе.




Знание.



















Человек.















Знание.


107

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

108-111

Прием письменного деления на двузначное число.

4

112

Решение задач. Закрепление пройденного.

1

113-114

Приём письменного деления на двузначное число.

2

115

Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число»

1

116-117

Повторение пройденного. Тест.

«Что узнали. Чему научились».

2

Деление на трехзначное число.

10

118

Письменное деление на трёхзначное число.

1

119-122

Приём письменного деления на трёхзначное число.

4

123

Проверка деления умножением. Закрепление.

1

124-125

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

2

126

Контроль и учёт знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число»

1

127-128

Закрепление по теме «Письменное деление на трёхзначное число».

1

Итоговое повторение.

8


129

Повторение изученного.

1

Уметь выполнять письменные вычисления, использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия,
нахождения значения числового выражения.

Знать основные понятия математики, уметь решать задачи изученных видов.

Уметь решать уравнения,

находить значения числовых выражений.

Знать порядок

выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике; использовать математические знания в расширенной области применения.

Регулятивные: выполнять самоконтроль
и самооценку результатов своей учебной
деятельности на уроке.

Коммуникативные: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в ходе решения учебно-познавательных задач.



Отношение

к учителю.







Отношение

к знанию,

к себе.














Знание.



















Человек.

130

Итоговый контроль и учёт знаний.

1

131

Анализ и работа над ошибками.

1

132-135

Повторение изученного.

4

136

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

Итого IV четверть

30


Год - 136 часов

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа 1 Цель: проверить усвоение: 1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000; 2) правил порядка выполнения действий в выражениях; 3) единиц длины, площади; 4) умения решать задачи.

I в а р и а н т 1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого - в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 - 50= 400 - (80 + 180 : 3) + 60=
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567= 152 · 6= 447 - 189= 867 : 3=
4. Переведите.
125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см 847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

II в а р и а н т 1. Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом - в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 - 50= 720 : (2 + 7) + (140 - 90)=
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197= 279 · 3= 831 - 369= 792 : 2=
4. Переведите.
8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см 900 см2 = …дм 631 дм = …м …дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

Контрольная работа 2
Цели: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.

I в а р и а н т 1. а) Запишите числа: 6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот. 3 ед. тыс. 3 ед. 901 ед. II кл. 5 ед. I кл. 6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа: 700 300 … 70 030 875 129 … 857 129 б) Вставьте вместо  подходящие цифры так, чтобы записи стали верными: 54 802 < 502 673 < 673
3. а) Выполните вычисления: 86 759 + 1= 600 000 - 1= 763 512 - 40= 86 200 - 10 000= 2 360 · 10= 764 000 : 100= б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными: 8 172 = 8 102 + 95 000 +  = 95 430
4. Решите задачу. В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?
5. Решите задачу. Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?

II в а р и а н т 1. а) Запишите числа: 6 сот. тыс. 7 ед. 9 дес. тыс. 9 ед. 540 ед. II кл. 2 ед. I кл. 7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа: 600 400 … 60 040 836 592 … 863 592 б) Вставьте вместо каждого  подходящие цифры так, чтобы записи стали верными: 86 709 < 809 261 < 261
3. а) Выполните вычисления: 73 549 + 1= 30 000 - 1= 206 317 - 300= 32 600 - 1 000= 268 · 1 000= 84 600 : 10= б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными: 7 816 = 7 016 +  48 000 +  = 48 010
4. Решите задачу. В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?
5. Решите задачу. Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

Контрольная работа 3
Цели: проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.



I в а р и а н т 1. Решите задачу. Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры. (210 - 30) : 9 · (999 + 1)= 70 + 350 : 7 · (10 + 990)=
3. Сравните. 48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг 43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т 50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г
4. Решите примеры. 750 000 : 1 000= 819 · 1 000= 306 500 : 10= 4 700 · 100=
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему. 458 : 3= 673 : 4= 489 : 9=

II в а р и а н т 1. Решите задачу. С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры. (480 + 320) : 8 · (9 + 91)= 7200 : (2 + 7) + (140 - 90)=
3. Сравните. 6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц 9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг 40 а … 4 000 м2 8 ц 2 кг … 82 кг
4. Решите примеры. 8 600 · 100= 56 000 : 1 000= 105 600 : 10= 916 · 1 000=
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему. 569 : 6= 787 : 7= 544 : 5=

Контрольная работа 4
Цели: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.
I в а р и а н т 1. Решите задачу, записывая решение столбиком. На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок - в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку: 900 000 - 32 576= 427 816 + 298 795=
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком: 42 км 230 м - 17 км 580 м= 5 ч 30 мин - 50 мин= 29 т 350 кг + 18 т 980 кг= 9 км - 890 м=
4. Переведите:
5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес. 5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч 180 мин = … ч 600 с = … мин 72 ч = … сут. 4 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры. Рабочая программа по математике УМК II в а р и а н т 1. Решите задачу, записывая решение столбиком. В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом - на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку: 800 080 - 54 996= 397 631 + 128 679=
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком: 16 т 290 кг - 8 т 830 кг= 6 ч 20 мин - 35 мин= 52 км 260 м + 39 км 890 м= 10 км - 480 м=
4. Переведите: 4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет 4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч 1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч 72 мес. = … лет 12 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
Рабочая программа по математике УМК
Контрольная работа 5
Цели: проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.

I в а р и а н т 1. Решите задачу. На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш - в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное - сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком. (18 370 + 23 679) : 7= (800 035 - 784 942) · 6=
3. Сравните: 5 км 4 м … 5 км 40 дм 60 т 200 кг … 62 000 кг 245 ч … 4 сут. 5 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения. 290 + х = 640 - 260 84 : х = 6 · 7

II в а р и а н т 1. Решите задачу. На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока - 3 600 л, кефира - в 3 раза меньше, чем молока, а остальное - ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком. (18 048 + 53 976) : 8= (600 084 - 597 623) · 7=
3. Сравните: 3 т 10 кг … 3 т 1 ц 45 000 м … 40 км 500 м 2 сут. 20 ч … 68 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5. Решите уравнения. 400 - х = 275 + 25 3 · х = 87 - 6

Контрольная работа 6
Цели: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.

I в а р и а н т 1. Решите задачу. Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
2. Решите задачу. Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
3. Решите примеры столбиком. 4 123 · 2= 1 263 : 3= 603 · 8= 1 635 : 5= 1 200 · 4= 5 910 : 3=
4. Переведите. 3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с 25 км = … м 16 дм = … м … дм 8 т = … кг 2 500 г = … кг … г

II в а р и а н т 1. Решите задачу. Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
2. Решите задачу. Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?
3. Решите примеры столбиком. 1 236 · 4= 2 448 : 3= 708 · 9= 7 528 : 2= 3 600 · 5= 8 910 : 9=
4. Переведите. 300 см = … м 5 т 200 кг = … кг 25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм 2 мин = … с 1 350 см = … м … см

Контрольная работа 7
Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.



I в а р и а н т 1. Решите задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу. Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла - 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку. 72 090 · 7= 68 240 : 40= 2 160 · 400= 238 800 : 600=
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
II в а р и а н т 1. Решите задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу. Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая - со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку. 93 650 · 6= 75 270 : 30= 78 240 · 900= 205 100 : 700=
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.

контрольная работа 8
Цели: проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.

I в а р и а н т 1. Решите задачу. В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй - 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
3. Выполните вычисления. 2 748 · 56= 348 · 920= 518 · 603= 280 · 840=
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными: 80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60

II в а р и а н т 1. Решите задачу. Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
3. Выполните вычисления. 3 489 · 65= 234 · 809= 623 · 760= 420 · 530=
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными: 40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40

Контрольная работа 9



Цели: проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.

I в а р и а н т 1. Решите задачу. Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина - 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
2. Решите задачу. Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй - в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей - на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
3. Выполните деление столбиком. 9 504 : 44= 35 260 : 82= 23 232 : 33=
4. Решите уравнение. 590 - х = 80 · 4

II в а р и а н т 1. Решите задачу. В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?
2. Решите задачу. Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?
3. Выполните деление столбиком. 8 785 : 35= 15 640 : 46= 41 574 : 82=
4. Решите уравнение. х - 180 = 1 600 : 4

контрольная работа 10
Цели: проверить умения: 1) записывать числа в пределах миллиона; 2) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число; 3) вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий; 4) вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата; 5) решать задачи в три-четыре действия различных видов; 6) сравнивать единицы длины, массы, времени, площади. Вниманию учителя мы предлагаем два вида годовой контрольной работы. Учитель выбирает один из них по своему усмотрению.



I в а р и а н т 1. Запишите числа: 18 млн 50 тыс. 7 ед. 209 млн 25 ед.
2. Решите задачу. Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой - 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком. 425 · 706 - (150 612 : 489 + 243 647)=
4. Решите задачу. Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
5. Сравните: 5 т 3 ц … 503 кг 705 мм … 7 дм 5 см 317 мин … 3 ч 17 мин 3 000 мм2 … 3 см2
6. Решите задачу на логическое мышление. Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами - 300 г. Узнайте массу груши и сливы.

II в а р и а н т 1. Запишите числа: 43 млн 3 тыс. 52 ед. 302 млн 74 ед.
2. Решите задачу. В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком. 300 020 - 287 · (581 915 : 643) + 7 915=
4. Решите задачу. Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
5. Сравните: 9 000 см2 … 9 дм2 412 с … 6 мин 30 с 6 м 2 дм … 62 см 8 т 5 ц … 805 кг
6. Решите задачу на логическое мышление. Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками - 400 г. Узнайте массу банана и яблока.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11

I в а р и а н т 1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй - 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
2. Выполните вычисления столбиком: 810 032 - 94 568= 258 602 : 86= 329 678 + 459 328= 7 804 · 56= 36 285 : (392 - 27 · 13)=
3. Сравните: 430 дм … 43 м 3 ч 2 мин … 180 мин 2 т 917 кг … 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление. В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?

II в а р и а н т 1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая - 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком: 297 658 + 587 349= 19 152 : 63= 901 056 - 118 967= 8 409 · 49= 200 100 - 18 534 : 6 · 57=
3. Сравните: 71 т … 710 ц 150 мин … 3 ч 3 км 614 м … 3 641 м
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление. В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?

Тест

  1. В каком числе всего 34 сотни?

а) 542 543 б) 243 000 в) 3456 г) 34 890

  1. Поставь знаки сравнения: 38 495 … 380 095 … 380 412.

а) < , > б) < , < в) > , <



  1. Расположи числа в порядке убывания: 10 385, 1335, 13 803, 10 853, 8003.

а) 10 385, 1335, 13 803, 8003, 10 853

б) 13 803, 10 853, 10 385, 1335, 8003

в) 13 803, 10 853, 10 385, 8003, 1335

г) 1335, 8003, 10 835, 10 385, 13 803



  1. Замени суммой разрядных слагаемых: 290 171.

а) 290 171 = 200 000 + 90 000 + 100 + 70 + 1

б) 290 171 = 20 000 + 9 000 + 100 + 70 + 1

в) 290 171 = 200 000 + 90 000 + 100 + 1



  1. Запиши число, которое состоит из 1 единицы V разряда, 2 единиц IV разряда, 3 единиц III разряда и 6 единиц I разряда.

а) 10 236 б) 12 306 в) 123 00



  1. Между какими числами стоит при счете число 45 000?

а) 45 001 и 45 004 б) 44 997 и 44 999 в) 44 999 и 45 001

Тест



  1. Какая единица измерения времени самая крупная?

а) час б) секунда в) век г) год



  1. Какое утверждение верное?

а) век - это 365 суток б) в 1 мин 60 с в) в году 12 мес.



  1. Найди ошибку.

а) 1 ч 15 мин = 105 мин б) 2сут = 28 ч в) 2 века = 200 лет



  1. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания?

а) тонна, центнер, килограмм, грамм

б) центнер, грамм, тонна, килограмм

в) грамм, килограмм, центнер, тонна



  1. Какое утверждение верное?

а) одна четвёртая часа - 12 мин

б) одна вторая суток - 12 ч

в) одна двенадцатая часть года - 1 мес.

Тест



  1. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой 60 км/ч, второй - 80 км/ч. Через какой промежуток времени машины встретятся, если расстояние между городами 280 км?

а)через 1 час б) через 2 часа в) через 3 часа

г) через 30 мин д) через 45 мин е) через 100 с

ж) через 5 часов



  1. На ферме было 15 пятнистых и 12 рыжих коров. От каждой пятнистой коровы получали по 500 л молока в месяц, а от каждой рыжей коровы по - 513 л. Сколько литров молока надоили на ферме за 2 месяца?

а) 13 656 б) 27 312 в) 48 564



  1. Люда и света - сестры. Мама старше Люды на 240 мес., а Светы - на 25 лет. Свете 10 лет. Сколько лет Люде?

а) 10 б) 12 в) 15 г) 20



  1. Из двух поселков навстречу друг другу вышли бабушка и внук. Внук шел со скоростью 5000 м/ч, а бабушка - 2 км/ч. Расстояние между поселками 14 км. Через какое время встретятся бабушка и внук?

а) через 1ч б) через 2 ч в) через полчаса



  1. В швейной мастерской сшили 360 наволочек за 30 дней. За сколько дней сошьют такое же количество наволочек. Если каждый день будут шить на 6 наволочек больше, чем раньше?

а) за 14 б) за 16 в) за18 г) за 20

Тест



  1. Соотнеси каждый пример с правильным ответом

1) 956 . 30 а) 611 105

2) 64 590 . 20 б) 1 291 800

3) 21 654 . 45 в) 28 680

4) 11 111 . 55 г) 974 430



  1. Реши задачу

Поезд выехал из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 600 км. Первые 120 км поезд ехал со скоростью 60 км/ч, а оставшийся путь - со скоростью 80 км/ч. Сколько времени понадобилось поезду, чтобы попасть из пункта А в пункт В?



  1. Соотнеси каждое уравнение с правильным значением х

1) 6325 : х = 1265 а) 997

2) 85 . 37 - х = 2148 б) 7

3) 4558 : 53 - х = 44 в) 5

4) 455 : х = 65 г) 42



  1. Найди значение выражения

(1765 - 1565) : 50 . 4 + 3 . 21

а) 76 б) 79 в) 67



  1. Выбери правильный знак.

25 536 : 456 . 2 … (96 174 : 78 - 1200) . 4

а) < б) > в) =

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Печатные пособия. 1. М.И.Моро Математика. Рабочие программы. 1-4-классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников М.И.Моро,М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова 2.Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. - М. : Просвещение, 2013. 3. Волкова, С. И. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / С. И. Волкова. - М. : Просвещение, 2013. 4. Волкова, С. И. Математика. Устные упражнения. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. - М. : Просвещение, 2014. 5. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. - М. : Просвещение, 2014. 6.Волкова, С. И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 4 класс / С. И. Волкова. - М. : Дрофа, 2007. 2. Информационно-коммуникативные средства. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru 2. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka.info/about/193. 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : festival. 1september.ru 4. km.ru/education 5. uroki.ru 6. school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25662 7. pgymuv1893.mskobr.ru/files/files/математика.docx 8. nsportal.ru/nachalnaya-shkola 9. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/rabochaya-programma-po-matematike-miru-1-4-fgos-shkola-rossii-moro 3. Материально-технические средства: Мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.





© 2010-2022