День чтения в рамках семинара

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«День чтения»

(в рамках семинара по критическому мышлению)

Тема: «Абылай хан»

Задачи: - научиться целенаправленному чтению через серию различных вопросов методом чтения с остановками;

- развивать чувство патриотизма и гордости за свою Родину;

- поведать о делах великих предков.

Форма: чтение с остановками, чтение-размышление.

Ход урока

1. Побуждение:

а) орг. момент(1 мин.);

б) ассоциации при слове «Абылай хан»(сначала работают отдельно, затем в группах, зачитывают не повторяясь) (5 мин.);

в) словарная работа( потомок, философ, мазар, Сабалак , баллада, эпос, джунгары, жуз).

2. Осмысление: чтение с остановками 3 раза(30 мин.)

1-ое чтение - 7 мин.+ 6 мин.

Вопросы:

Какие тяготы сиротства познал Абильмансур? (1 мин. На обсуждение в группах, затем один представитель от группы отвечает на вопрос, не повторяться).

Что помогало маленькому мальчику не сломаться, найти свою путеводную звезду?

Что ценилось у кочевников?

2- ое чтение - 7 мин. + 6 мин.

Вопросы:

1)Какое значение имело первое его сражение и почему кончилось судьба Сабалака и началась великая история Абылай хана?(1 мин.) Ответ - 1 мин.

2)За что бились казахи и кто хотел завоевать земли казахов?(1 мин.)Ответ - 1 мин.

3)Сформировался ли бы как личность Абылай хан Сабалак, не будь первого сражения с Шарышем?(1 мин.)Ответ 1 мин.

3-е чтение - 7 мин. + 6 мин.

Вопросы:

1)Какое значение имело последнее сражение Абылая?

2)Каково значение объединения трех жузов?

3)Сбылась ли мечта Абылай хана?

Ассоциации после чтения(дополняют).

3.Рефлексия.10 мин.

Написать эссе на тему: «Способен ли я совершать то, что совершил Абылай хан?»

3 мин. Пишут, зачитывают в группах, лучше эссе зачитывают, применяя стратегию «авторский стул».



© 2010-2022