Открытый урок Путешествие в страну цифр

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: « Путешествие в страну цифр». Цель: Закрепить навыки сложения и вычитания однозначных чисел, читать математические выражения. Развивать навыки быстрого счета, логическое мышление, память. Воспитывать сознательную дисциплину, аккуратность при выполне- нии заданий, уважение друг к другу.
Оборудование: предметные картинки, материал для устного счета, карточки с цифрами. Повторение: Повторение всех пройденных цифр.
Ход урока: 1. Орг. момент. 2. Постановка целей и темы урока. - Ребята, сегодня у нас открытый урок по математике « Путешествие в страну цифр». Постараемся показать гостям наши знания и умения считать. Повторим все пройденные цифры. Итак, добро пожаловать в страну цифр. 3. Вводная беседа. Эта чудесная страна размещается в любом уголке твоей комнаты. Надо только уметь всматриваться, и вы поймете, что всюду поселились маленькие юркие существа - цифры. Они глядят с циферблатов часов, выглядывают из папиного калькулятора, бросаются в глаза с экрана телевизора. Вот на твоём столе стоят игрушки. Сколько их? А сколько лап у твоего кота? Столько, сколько у огромного слона. Кошачьи лапки по сравнению со слоновыми - маленькие, а цифра одна и та же. Сколько книжек на полке у тебя? А сколько тебе лет? «Мама спрашивает: Сколько друзей ты на свой день рождения приглашаешь?». Вы только посмотрите - всюду цифры! А сколько стоят твои кроссовки? Число из трёх - четырёх цифр? ( 900 или 1000). В общем без чисел и покупки не сделаешь, и номер телефона не наберешь. Если ты в них не разбираешься, то сядешь не в тот автобус. И даже футбол, хоккей не сможешь смотреть: какая тебе разница, если ты не понимаешь счета игры. Всё обозначают цифры, которые иногда выстраиваются в трёх-четырёх, а то и в семизначных числах. Цифр всего десять, и мы сегодня их повторим. 4. Первое задание. Устный счёт. Кто расскажет про единицу? Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица. Задания: 1) Воспроизведение ряда чисел от 0 до 10 в « прямом и обратном» направлении. 2) Какое число идёт за числом 1, 3, 6. 8? 3) Какое число идёт перед числом 2, 5, 8, 4? 4) Его соседи 7 и 9? ( 8 ). 5. Цифра 2. А вот это цифра 2 Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. Работа в тетради. Минутка чистописания. Микроцель: Развитие навыка каллиграфического письма. Письмо по образцу цифры 2.
6.Физминутка. На болоте две подружки, Вправо, влево наклонились Две зелёные лягушки И обратно возвратились. Утром рано умывались, Вот, здоровья в чём секрет, Полотенцем растирались. Всем друзьям физкультпривет! Ножками топали, Ручками хлопали, 7. Задание цифры 3. А за двойкой- посмотри- Выступает цифра три Тройка- третий из значков- Состоит из двух крючков. Решение примеров на сложение и вычитание. 3+1 0+2
  1. 8-4
5+2 5+3
  1. 7-5
Назвать компоненты действий. 8. Задание цифры 4. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. Решение задачи. Катя собрала в саду 6 яблок и 3 груши. Сколько фруктов всего собрала Катя? Я. -6 ш. Г. -3 ш. Всего- ? 6+3=9 (ш) Ответ: 9 фруктов.
Задание всему классу: - Сколько ушей у двух малышей? - Сколько пятачков у трёх хрюшек? - Сколько хвостов у трёх слонов? - Сколько лапок у двух котов? - Сколько рожек у козы без рожек? 9. Задание цифры 5 А потом пошла плясать По бумаге цифра 5 Руку вправо протянула Ножку круто изогнула. Сравнить числа:
9*10 4*3 0*5 8-8*8-2 4*8 6*2 7*7 5*3+2
10. Физминутка. 11. Задание цифры 6. Цифра 6 - дверной замок Сверху крюк, внизу кружок. Соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.
* * * * * * * * * * *
* * * 12. Задание цифры 7. Вот семёрка - кочерга, У неё одна нога. Игра « Заселяем домики». 8, 9, 10 13. Домашнее задание: По книжечкам. 14. Итог урока: Мы счёт прошли до 10, Итог с тобою подвели; Смелей теперь шагай вперёд, Второй десяток тебя ждёт
Всем спасибо за урок!











Карасуская основная школа







Открытый урок Путешествие в страну цифр

Открытый урок Путешествие в страну цифр


Учитель начальных классов: Нурушева А.К.

© 2010-2022