РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА по УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 ИМЕНИ

ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЭДУАРДА ДМИТРИЕВИЧА ПОТАПОВА»

Рассмотрено на заседании

методического совета

пРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА по УМК Перспективаротокол №

оРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА по УМК ПерспективаРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА по УМК Перспективат 20 г.

Утверждено

ПРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА по УМК ПерспективаРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА по УМК ПерспективаРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА по УМК Перспективариказ № от 20 г.

Директор МБОУ СОШ № 18

имени Э.Д. Потапова

____________________________

Бобкова Е.В.

____________________________

Шиленков Р.В.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 3 КЛАССА

на 2015-2016 учебный год











Мичуринск 2015


СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка………………………………………………..................................................2

Содержание программы……………………………………………….................................................4

Тематическое планирование………………………………………......................................................5


Информационные источники для учителя……………………...........................................................8
Информационные источники для ученика………………….................................…..........................8
































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана на основе

  • Программы общеобразовательных учреждений «Начальная школа»,
  • Закона РФ «Об образовании»,
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»,
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
  • Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2009 год.

В результате обучения математике реализуются следующие цели:
  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике, развитие универсальных учебных действий
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, формирование личности ребенка, развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать

Основные задачи данного курса:
  • формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
  • развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
  • формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
  • формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;
  • формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
  • развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
  • знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
  • математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, стоить и проверять простейшие гипотезы;
  • освоение эвристических приемов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т.п.;
  • развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

Основные требования к уровню подготовки учащихся к концу 3 класса
Учащиеся должны знать:
  • Названия и последовательость чисел до 1000;
  • Единица длины: километр, его соотношение с метром;
  • Единица массы: грамм, его соотношение с килограммом.

Учащиеся должны уметь:
  • Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;
  • Умножать и делить числа на 10, 100 в пределах 1000;
  • Решать задачи в 2 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление;
  • Переводить единицы измерения величин;
  • Выполнять действия с именованными и составными именованными числами.

Учащиеся должны различать:
  • Четные и нечетные числа;
  • Числовые выражения и равенства;
  • Периметр площадь;
  • Разряды трехзначного числа.

Учащиеся должны понимать:
  • Взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;
  • Смысл деления с остатком

























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Часть I.

ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100 (94 ч.)

Повторение (6ч.)

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Конкретный смысл действий умножения и деления.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Решение составных задач.

Сложение и вычитание (33 ч.)

Сумма нескольких слагаемых.

Цена. Количество. Стоимость.

Проверка сложения.

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Прибавление суммы к числу.

Обозначение геометрических фигур.

Вычитание числа из суммы. Проверка вычитания.

Вычитание суммы из числа.

Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

Приёмы округления при сложении и при вычитании.

Равные фигуры. Задачи в 3 действия.

Умножение и деление (55 ч.:30ч.+25ч.)

Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20.

Умножение суммы на число.

Проверка умножения.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Задачи на приведение к единице.

Проверка деления.

Задачи на кратное сравнение.

Прямоугольный параллелепипед.

Площади фигур.

Таблица умножения в пределах 100.

Деление суммы на число.

Приём деления двузначного числа на однозначное.

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

Часть II.

ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000. (46 ч.)

Нумерация (7 ч.)

Счёт сотнями. Названия круглых сотен.

Образование чисел от 100 до 1000.

Трёхзначные числа.

Задачи на сравнение.

Сложение и вычитание (19 ч.)

Устные приёмы сложения и вычитания (13 ч.)

Единицы площади.

Площадь прямоугольника.

Деление с остатком. Километр.

Письменные приёмы сложения и вычитания.(6 ч.)

Умножение и деление (20 ч.)

Устные приемы вычислений (8 ч.)

Умножение круглых сотен.

Деление круглых сотен. Грамм.

Умножение на однозначное число.

Деление на однозначное число.

Письменные приемы вычислений (12 ч.)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема,

кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия (УУД)

Часть I.

ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100 (94 ч.)

Повторение

(6ч.) Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Конкретный смысл действий умножения и деления. Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение составных задач.

Л. Проявлять интерес к изучению темы; желание решать проблему; осознание собственных достижений.

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, планировать, ставить цель, использовать алгоритм решения какой‐либо задачи, оценивать.

П. Определять разные способы вычисления; определять способ решения составной задачи

К. Формулировать понятные высказывания; адекватно использовать речевые средства.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно

Составлять числовые выражения в 2 - 3действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, Сравнивать числовые выражения и их значения.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы

Сложение и вычитание

(33 ч.) Сумма нескольких слагаемых. Цена. Количество. Стоимость. Проверка сложения. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Прибавление суммы к числу. Обозначение геометрических фигур. Вычитание числа из суммы. Проверка вычитания. Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. Приёмы округления при сложении и при вычитании. Равные фигуры. Задачи в 3 действия

Л. Проявлять интерес к изучению темы; желание решать проблему; осознание собственных достижений.

Р. Выполнять учебное задание;

выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания; выполнять самопроверку и самооценку.

П. Определять разные способы вычисления: суммы нескольких слагаемых, вычитание числа из суммы и суммы из числа, и обосновывать своё мнение; определять удобный способ вычисления числового выражения; определять способы проверки числовых выражений.

К. Формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре.

Сравнивать различные способы прибавления/вычитания числа к сумме и суммы к числу,

Сравнивать цены товаров разными способами.

Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба

Использовать различные способы проверки правильности вычисления Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур

Использовать прием округления при сложении и вычитании.

Моделировать и решать задачи в 3 действия

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты работы.

Умножение и деление

(55 ч.) Отношение кратности. Умножение суммы на число. Проверка умножения и деления Умножение двузначного числа на однозначное. Задачи на приведение к единице и кратное сравнение. Прямоугольный параллелепипед. Площади фигур. Таблица умножения в пределах 100. Деление суммы на число. Приём деления двузначного числа на однозначное Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

Л. Проявлять интерес к изучению темы; желание решать проблему; осознание собственных достижений.

Р. Выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопроверку, взаимооценку.

П. Объяснять значение понятий «чётное число», «нечётное число» «кратное число»; определять способ умножения чисел в пределах 100; соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами; определять наиболее удобный способ умножения суммы на число; определять способ проверки действий умножения (деления);

К. Формулировать понятные высказывания; комментировать числовое выражение, адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности.

Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке. Сравнивать фигуры по площади,

Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100.

Выполнять вычисления вида 48:2. Прогнозировать результат вычисления.

Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное.

Часть II.

ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000 (46 ч.)

Нумерация

(7 ч.) Счёт сотнями. Названия круглых сотен. Образование чисел от 100 до 1000. Трёхзначные числа. Задачи на сравнение.

Л. Проявлять интерес к изучению темы; желание решать проблему; осознание собственных достижений

Р. Выполнять учебное задание;

выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания; выполнять самопроверку и самооценку.

П. Определять круглое число, используя разные формы его записи; определять количество единиц, десятков в сотне и обосновывать своё мнение;

- определять количество сотен, десятков и единиц в трёхзначном числе в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;

К. Формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре.

Моделировать ситуации , требующие умения считать сотнями. Выполнять счет сотнями как прямой, так и обратный.

Называть круглые сотни при счете, знать их последовательность.

Образовывать числа в пределах 1000 из сотен , десятков и единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счете.

Читать и записывать трехзначные числа, что обозначает каждая цифра в их записи

Моделировать и решать задачи на сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия(вопроса) Выполнять задания творческого и поискового характера..

Сложение и вычитание. Устные приемы вычислений

(19 ч.). Устные приёмы сложения и вычитания Единицы площади. Площадь прямоугольника. Деление с остатком. Километр. Письменные приёмы сложения и вычитания.

Л. Проявлять интерес к изучению темы; желание решать проблему; осознание собственных достижений.

Р. Выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопроверку, взаимооценку

П. Раскрывать значение понятия «устные приёмы сложения и вычитания», «письменное сложение и вычитание»; определять порядок устного и письменного сложения и вычитания чисел; определять способы сложения круглых чисел вида: 230+80;

К. Формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре. комментировать действия письменного вычисления (сложения и вычитания) трёхзначных чисел в пределах 1000

Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100. Использовать математическую терминологию при чтении записей на деление с остатком.

Выражать км в метрах и обратно. Выполнять письменные приемы сложения и вычитания с числами в пределах 1000.Планировать решение задачи. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Контролировать правильность действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления.

Умножение и деление

(20 ч.)


Умножение круглых сотен. Деление круглых сотен. Грамм. Умножение на однозначное число. Деление на однозначное число.

Л. Проявлять интерес к изучению темы; желание решать проблему; осознание собственных достижений.

Р. Выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопроверку, взаимооценку

П. определять порядок устных приёмов умножения/деления круглых сотен в пределах 1000; определять порядок письменного умножения/деления на однозначное число; определять порядок письменного деления чисел вида: 684:2, 478:2, 216:3, 836:4

К.Формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; комментировать действия письменного деления трёхзначного числа на однозначное; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков палочек, схем, рисунков. Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью пучков палочек, схем, рисунков. Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий. обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Работать в группе. Совместно оценивать результат работы.









ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:


  1. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Учебник. 2 части. 3 класс. М., Просвещение, 2012
  2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Рабочая тетрадь по математике. 2 части. 3 класс. М, Просвещение, 2012.
  3. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Методическое пособие по математике. 3 класс. М, Просвещение, 2012.


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ДЛЯ УЧЕНИКА:

  1. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Учебник. 2 части. 3 класс. М., Просвещение, 2012.
  2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Рабочая тетрадь по математике. 2 части. 3 класс. М, Просвещение, 2012.


MULTIMEDIA-поддержка курса:

  1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс, авт. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т.Б.
  2. prosv.ru/.
















© 2010-2022