Урок с презентацией по русскому языку для 3 класса Слово в языке и речи

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 3 класс Тема урока: Обобщение по теме: «Слово в языке и речи» Тип урока: обобщения и систематизации знаний. Образовательные ресурсы: презентация к уроку; карточки для работы в группах. Цели: обобщить знания по изученной теме. Планируемые результаты: Личностные: нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Метапредметные: Познавательные -анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие. Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом Регулятивные - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Ход урока

  1. Орг.момент. Проверка готовности к уроку
  1. Объединение в группы
-Ребята, для работы на уроке предлагаю вам объединиться в группы. Принцип объединения - одинаковое количество слогов в словах. (Приложение 1). - Как узнать, сколько в слове слогов? Проверка. Назовите своё слово. Остальные слушают и проверяют.
  1. Зрительный диктант (технология Зайцева)
-Приготовьте листочки для зрительного диктанта. Показ слайдов (2 - 15), запись детьми предложений, сдача работ. - Значение какого слова вам было непонятно? (Пурпурные). -Как определить (узнать) лексическое значение слова? ( Посмотреть в толковом словаре) Работаем в группе. - Найдите в толковом словаре лексическое значение слова «пурпурный». Ярко - красный, с фиолетовым отливом.

- Подберите синонимы к этому слову. Что такое синонимы?

(Работа в группах)

Проверка.

- Какие слова вы подобрали?

- А, я нашла вот такие слова в словаре синонимов. (Красный, кровавый, пунцовый, кумачовый, багряный, багровый, вишнёвый…..)

-Работу вы выполняли в группе. Оцените работу своей группы. Как вы работали? (Слайд 16)

1. Спустя рукава.

2. Не разгибая спины.

- Посовещайтесь, ответьте хором. (Не разгибая спины)

- Как называются такие выражения? (Устойчивые выражения, фразеологизмы).

- Что обозначает это выражение? (Работать с полной отдачей).

- Какой частью речи является слово работать?

-Подберите антоним к слову работать? Запишите.

Проверка (лениться). -К этому слову подберите родственное имя существительно. Запишите. Проверка (лень).

- Следующее родственное слово - имя прилагательное. Запишите. Проверка (ленивый).

Работа в группах. - Докажите, что данные слова родственные. - Как по - другому называются эти слова? (Однокоренные). - Выделите корень в словах. Зарядка для глаз (слайд 17). Продолжение работы. -Прочитайте слова на доске (Карточки). (Приложение 2) (Ос.нь, гр.бы, д.жди, л.сток, ул.тают, л.сок, зв.рёк, стр.на). - Сформулируйте задание (Вставить пропущенную букву). Работа в группах. Запишите слова правильно, вставляя пропущенную букву. - Что объединяет эти слова? (Пропущенная, проверяемая безударная гласная). - Как проверить безударную гласную в корне слова? - Проверяем. (По 1 ученику по очереди выходят, объясняют, вписывает букву, остальные группы проверяют). - Работа в группах. Найдите «лишнее» слово. Докажите. (Улетают - глагол, остальные - имена существительные). - Переходим к следующему заданию. Перед вами текст.

Вставьте в текст пропущенные слова с корнем -лёт-.

Осенью многие птицы ________________________ на юг.

Перед _________________ они собираются в стаи.

Журавли _____________________ клином.

Гуси - вереницей.

__________________ стаю ведёт вожак.

Многие _______________ птицы гибнут в пути. Задание, вставить пропущенные слова с корнем - лет - (Приложение 3).

Группы работают, в случае затруднения учитель предлагает воспользоваться словами для справок. (Слова для справок: перелетные, улетают, отлетом, улетающую, летят). Проверка. (1 ученик зачитывает текст). Остальные проверяют. - Назовите тему текста. Озаглавьте текст. - Как летят журавли? (Клином). Чья группа это сможет изобразить? -Как летят гуси? (Вереницей). Что обозначает это слово? - Я читаю лексическое значение этого слова. (Ряд живых существ, обычно движущихся один за другим, друг за другом цепью). (Дети изображают). Дополнительно. - Составьте и запишите еще 1 предложение к этому тексту. Прочитайте. Видеозарисовка (слайд 18) Рефлексия -Мне понравилось… - Оцените работу своей группы (нарисовать смайлик на доске) Итог - Какие темы повторили? -Какие правила вспомнили? Д/з. С. 71 выполнить 3 задания (по выбору). Слайд 19 (Спасибо за работу)


Приложение 1

лось


класс

вдруг

пять

шёл


орех


язык

жёлтый

мороз

Москва

метро

карандаш


овощи

помидор

алфавит

спасибо

ворона

фамилия


животное

извините

растение

земляника

одуванчик

Приложение 2

ОС . НЬ

ГР . БЫ

Д . ЖДИ

Л . СТОК

УЛ . ТАЮТ

Л . СОК

ЗВ . РЁК

СТР . НА




Приложение 3


Вставьте в текст пропущенные слова с корнем -лёт-.

Осенью многие птицы ________________________ на юг.

Перед _________________ они собираются в стаи.

Журавли _____________________ клином.

Гуси - вереницей.

__________________ стаю ведёт вожак.

Многие _______________ птицы гибнут в пути.

Слова для справок: перелетные, улетают, отлетом, улетающую, летят.




































© 2010-2022