- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок с презентацией по русскому языку для 3 класса Слово в языке и речи
Урок с презентацией по русскому языку для 3 класса Слово в языке и речи
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гребенщикова Н.В. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Русский язык 3 класс Тема урока: Обобщение по теме: «Слово в языке и речи» Тип урока: обобщения и систематизации знаний. Образовательные ресурсы: презентация к уроку; карточки для работы в группах. Цели: обобщить знания по изученной теме. Планируемые результаты: Личностные: нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Метапредметные: Познавательные -анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие. Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом Регулятивные - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.
Ход урока
- Орг.момент. Проверка готовности к уроку
- Объединение в группы
- Зрительный диктант (технология Зайцева)
- Подберите синонимы к этому слову. Что такое синонимы?
(Работа в группах)
Проверка.
- Какие слова вы подобрали?
- А, я нашла вот такие слова в словаре синонимов. (Красный, кровавый, пунцовый, кумачовый, багряный, багровый, вишнёвый…..)
-Работу вы выполняли в группе. Оцените работу своей группы. Как вы работали? (Слайд 16)
1. Спустя рукава.
2. Не разгибая спины.
- Посовещайтесь, ответьте хором. (Не разгибая спины)
- Как называются такие выражения? (Устойчивые выражения, фразеологизмы).
- Что обозначает это выражение? (Работать с полной отдачей).
- Какой частью речи является слово работать?
-Подберите антоним к слову работать? Запишите.
Проверка (лениться). -К этому слову подберите родственное имя существительно. Запишите. Проверка (лень).
- Следующее родственное слово - имя прилагательное. Запишите. Проверка (ленивый).
Работа в группах. - Докажите, что данные слова родственные. - Как по - другому называются эти слова? (Однокоренные). - Выделите корень в словах. Зарядка для глаз (слайд 17). Продолжение работы. -Прочитайте слова на доске (Карточки). (Приложение 2) (Ос.нь, гр.бы, д.жди, л.сток, ул.тают, л.сок, зв.рёк, стр.на). - Сформулируйте задание (Вставить пропущенную букву). Работа в группах. Запишите слова правильно, вставляя пропущенную букву. - Что объединяет эти слова? (Пропущенная, проверяемая безударная гласная). - Как проверить безударную гласную в корне слова? - Проверяем. (По 1 ученику по очереди выходят, объясняют, вписывает букву, остальные группы проверяют). - Работа в группах. Найдите «лишнее» слово. Докажите. (Улетают - глагол, остальные - имена существительные). - Переходим к следующему заданию. Перед вами текст.
Вставьте в текст пропущенные слова с корнем -лёт-.
Осенью многие птицы ________________________ на юг.
Перед _________________ они собираются в стаи.
Журавли _____________________ клином.
Гуси - вереницей.
__________________ стаю ведёт вожак.
Многие _______________ птицы гибнут в пути. Задание, вставить пропущенные слова с корнем - лет - (Приложение 3).
Группы работают, в случае затруднения учитель предлагает воспользоваться словами для справок. (Слова для справок: перелетные, улетают, отлетом, улетающую, летят). Проверка. (1 ученик зачитывает текст). Остальные проверяют. - Назовите тему текста. Озаглавьте текст. - Как летят журавли? (Клином). Чья группа это сможет изобразить? -Как летят гуси? (Вереницей). Что обозначает это слово? - Я читаю лексическое значение этого слова. (Ряд живых существ, обычно движущихся один за другим, друг за другом цепью). (Дети изображают). Дополнительно. - Составьте и запишите еще 1 предложение к этому тексту. Прочитайте. Видеозарисовка (слайд 18) Рефлексия -Мне понравилось… - Оцените работу своей группы (нарисовать смайлик на доске) Итог - Какие темы повторили? -Какие правила вспомнили? Д/з. С. 71 выполнить 3 задания (по выбору). Слайд 19 (Спасибо за работу)
Приложение 1
лось
класс
вдруг
пять
шёл
орех
язык
жёлтый
мороз
Москва
метро
карандаш
овощи
помидор
алфавит
спасибо
ворона
фамилия
животное
извините
растение
земляника
одуванчик
Приложение 2
ОС . НЬ
ГР . БЫ
Д . ЖДИ
Л . СТОК
УЛ . ТАЮТ
Л . СОК
ЗВ . РЁК
СТР . НА
Приложение 3
Вставьте в текст пропущенные слова с корнем -лёт-.
Осенью многие птицы ________________________ на юг.
Перед _________________ они собираются в стаи.
Журавли _____________________ клином.
Гуси - вереницей.
__________________ стаю ведёт вожак.
Многие _______________ птицы гибнут в пути.
Слова для справок: перелетные, улетают, отлетом, улетающую, летят.