- Преподавателю
- Начальные классы
- Умножение и деление числа 9. Девятая часть числа
Умножение и деление числа 9. Девятая часть числа
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гринева И.М. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата:
Урок математики во 2 классе
Тема урока: Умножение и деление числа 9.Девятая часть числа. Цели: ввести понятие «девятая часть числа»; учить находить девятую часть числа с помощью деления; совершенствовать практические умения по построению геометрических фигур; закреплять знание табличных случаев умножения и деления; развивать внимание и умение анализировать.
Планируемые образовательные результаты
Предметные :научатся воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи ;анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения; обосновывать выбор действия для решения задачи.
Метапредметные: познавательные- обсуждать проблемные вопросы;
коммуникативные- составлять устные монологические высказывания;
регулятивные- удержать цель деятельности до получения результатов;
личностные- проявлять желание больше узнать.
Ход урока I. Организационный момент.
II. Устный счет. 1. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, вставьте числа в «окошки».
2. Задача. Ваня собрал летом коллекцию красивых камней. В двух коробках у него было по 6 камней в каждой и в одной коробке 4 камня. Сколько всего камней у Вани? 3. Математический диктант. Выполните вычитания и запишите только ответы. 60 - 10 30 - 20 96 - 30 99 - 90 50 - 30 60 - 40 61 - 50 80 - 8 90 - 50 70 - 40 76 - 70 36 - 20
III. Сообщение темы урока. - Рассмотрите рисунки на доске.
- Какие фигуры здесь изображены? - Чем они похожи? - У какой фигуры закрашена девятая часть числа? - Как найти девятую числа? - Сегодня на уроке мы будем решать задачи и вычислять девятую часть числа.
IV. Изучение нового материала.
Задание № 19 (с. 55).
- Рассмотрите данные в учебнике фигуры. - Как они называются? (Это многоугольники.) - Какую фигуру называют многоугольником? Назовите признаки многоугольника. - Как называется первый многоугольник? (Восьмиугольник.) - Какая часть восьмиугольника закрашена? (Восьмая часть.) - Как найти восьмую часть числа? (Число разделить на восемь.) - Как называется второй многоугольник? (Четырехугольник.) - Назовите признаки четырехугольника. - Какая часть четырехугольника закрашена? (Девятая часть.) - Как найти девятую часть числа? (Число разделить на девять.) Задание № 21 (с. 55). Подготовительная работа к выполнению этого упражнения была проведена ранее в рабочих тетрадях № 1, 2 (учащиеся уже проводили наблюдения и делали выводы, но для конкретных чисел). В этом задании второклассники подходят к более высокому уровню обобщения: чем большую часть любого числа мы находим, тем меньшее число получаем. Значит, восьмая часть числа больше, чем девятая часть этого же числа. Задание № 22 (с. 56). чертеж:
- Чему равна девятая часть отрезка АВ? 9 : 9 = 1 (см). Задание № 23 (с. 56). - Как найти девятую часть любого числа? Запись: 72 : 9 = 8 54 : 9 = 6 63 : 9 = 7 18 : 9 = 2 Задание № 24 (с. 56).
- Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
- Что известно в задаче?
- Что требуется узнать? - Заполните условие задачи в таблицу:
В 1 день
Количество
дней
Всего страниц
6 с.
? дн.
54 с.
9 с.
? дн.
54 с.
V. Повторение пройденного материала. 1. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 86.
- Сколько куриц на рисунке? (Три.) - Сколько яиц снесла каждая курица? (Пять.) - По сколько яиц мы нарисуем под каждой курицей? (По пять.) - Сколько раз по 5 яиц получилось? (3 раза.) - Как выяснить, сколько яиц мы нарисовали? (5 умножить на 3.) - Сколько же яиц получилось? (15.) Задание № 87.
- Что изображено на чертеже? (Окружность.)
- Назовите признаки окружности. - Что называют радиусом окружности? - Измерьте длину радиуса данной окружности. (Радиус равен 4 см.) - Чему будет равен радиус, который составляет половину радиуса данной окружности? (4 : 2 = 2 (см).) - Начертите окружность, радиус которой равен 2 см.
Примечание. Учитель должен обратить внимание учащихся на то, что измерить длину радиуса данной окружности можно без построения самого радиуса. Для этого на окружности выбирается и отмечается произвольная точка и с помощью линейки измеряется расстояние между центром окружности и выбранной точкой. Это расстояние и является длиной радиуса окружности. 2. Работа по учебнику. Задание № 32 (с. 57). - Какую фигуру называют треугольником? - Какую фигуру называют кругом? - Изобразите данные фигуры так, чтобы их пересечением был круг. Чертеж:
- Изобразите данные фигуры так, чтобы их пересечением был треугольник. Чертеж:
Самостоятельная работа
1 вариант. 2 вариант.
9 х 4 9 х 9 9 х 5 6 х 9
9 х 2 7 х 9 81 : 9 45 : 5 72 : 9 81 : 9 9 х 9 3 х 9
VI. Итог урока. Рефлексия - Что нового узнали на уроке? - Как найти девятую часть числа? - Назовите признаки окружности. -Все ли у вас получалось на уроке? -Оцените свои действия. Домашнее задание: № 20, 16 (учебник); задание № 78 (рабочая тетрадь).