Конспект урока по русскому языку на тему «Разделительный мягкий знак» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку на тему «Разделительный мягкий знак» (2 класс)Конспект урока по русскому языку на тему «Разделительный мягкий знак» (2 класс)Конспект урока по русскому языку на тему «Разделительный мягкий знак» (2 класс)Конспект урока по русскому языку на тему «Разделительный мягкий знак» (2 класс)Конспект урока по русскому языку на тему «Разделительный мягкий знак» (2 класс)Конспект урока по русскому языку на тему «Разделительный мягкий знак» (2 класс)Конспект урока по русскому языку на тему «Разделительный мягкий знак» (2 класс)Конспект урока по русскому языку на тему «Разделительный мягкий знак» (2 класс)Конспект урока по русскому языку на тему «Разделительный мягкий знак» (2 класс)Конспект урока по русскому языку на тему «Разделительный мягкий знак» (2 класс)Конспект урока по русскому языку на тему «Разделительный мягкий знак» (2 класс)Конспект урока по русскому языку на тему «Разделительный мягкий знак» (2 класс)Конспект урока по русскому языку на тему «Разделительный мягкий знак» (2 класс)Конспект урока по русскому языку на тему «Разделительный мягкий знак» (2 класс)Конспект урока по русскому языку на тему «Разделительный мягкий знак» (2 класс)СОШ №42 им. М. Ауэзова г. Павлодар Казахстан

Учитель: Болдашевская Г. А.

Русский язык.

2 класс

Раздел: «Фонетика»

Тема «Разделительный мягкий знак».

Тип урока. Практическое решение учебной задачи.

Цель: дать понятие о разделительном мягком знаке.

Задачи урока.

Образовательная.

Уточнение представлений о разделительном мягком знаке; совершенствование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Развивающая

Развивать речь, мышление и умение частично- поисковой познавательной деятельности. Обогатить словарный запас учащихся.

Воспитательная

Воспитывать самостоятельность, способность к напряженному умственному труду, аккуратность, формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к «живому » слову, быть внимательными к товарищу, оказать посильную помощь.

Оборудование. УМК «Школа 2013», С. А. Никитина, А. П. Якунина, Р. Т. Мендекинова «Русский язык». Учебник для 2 класса. Личностно- ориентированный план учащегося, лист самооценки, сигнальная карточка, критерии оценки.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

  1. Создание психологической атмосферы.

2мин.

- Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте гостей. А теперь улыбнемся друг другу и пожелаем успеха и удачи.

Сегодня мы отправимся за богатствами русского языка.

-Что является богатством ученика?

(Знания)

- Прочитайте девиз нашего урока:

«Работать лучше , чем вчера»

- Положите перед собой Личностно- ориентированный план и выразите свое настроение.

Приветствуют гостей.

Читают хором.

Отмечают цветом свое настроение.

  1. Создание ситуации успеха.(Актуализация прежних знаний)

2мин.

Работа в тетради.

-Запишите число, классная работа; каллиграфическая минутка: ььььььььььььььь

-Расскажите о мягком знаке. Что знаете о нем? Назовите орфограммы.

(Учащиеся:

- Не обозначает звука.

Показывает мягкость согласного.

В сочетаниях -чк, -чн, -щн мягкий знак не пишется.)

Чтение стихотворения о мягком знаке.

Мягкий знак - хитрый знак

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Работа в тетради

Фронтальный опрос.

Хоровое чтение

  1. Постановка учебной задачи.

Выход на тему.

На доске слова: Боль, деревья,

лошадь, полька, крылья, варенье.

-Прочитайте слова. На какие группы их можно разделить, по какому признаку? Почему?

-Какую роль играет мягкий знак в первой группе слов? (он смягчает согласный)

-Какую роль играет мягкий знак во второй группе? (разделяет)

-Какое слово непонятно вам в определении значения?

(«полька»)

Работа с толковым словарем.

ПОЛКА- быстрый, с прыжками, танец чешского происхождения, а также музыка в ритме этого танца.

-Определите тему урока. Поставьте цель.

Работа по учебнику, стр. 80.

-Прочитайте правило, расскажите друг другу.

Читают слова,

Определяют признак.

Знакомятся со значением слова»полька» в толковом словаре



Самостоятельно читают. Работают в паре.

4.Работа по теме.

Решение учебной задачи.

Применение новых знаний.















Физминутка

2мин.

- Что разделяет мягкий знак?

- Перед какими гласными он пишется? (е, е, ю, я, и )

Вынос на доску: е

ь е

ю

я

и

Вывод: Разделительный ь пишется перед гласными: е, е, ю, я, и, разделяет согласный от гласного.

Работа по личностно- ориентированному плану:

Задание 1. (Карточка№1)

Образуй слова из единственного числа во множественное, выполни фонетический разбор.(задание по образцу)

Лист - листья л и с т й а

Воробей -

Стул-

Дерево-

Ручей-

- Покажите сигнальную карточку, кто выполнил задание.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте своего соседа по ключу. Поставьте балл. (Ключ на доске)

Ключ.

Лист - листья л и с т й а

Воробей- воробьи в а р а б и

Стул - стулья с т у л й а

Дерево - деревья д и р э в й а

Ручей- ручьи р у ч и

- В личностно- ориентированном плане отметьте свое настроение, поставьте балл.

Критерии:

Без ошибок и исправлений - 5б.

1-2 ошибки - 4б.

3 и более ошибок- 3б.

Рефлексия .

- Кто поставил 5 баллов, поднимите руки.

- Кто поставил 4 балла?

- Кто поставил 3балла?

- Какую роль выполняет разделительный мягкий знак в слове?

Вывод: Мягкий знак разделяет согласную от гласной е, е, ю, я ,и.

Встать, руки вверх, если слова с ь, смягчающим согласный;

Присесть, руки вперед, если слова с разделительным ь.

Олень, друзья, пальто, вьюга, пальма, коньки, счастье, лень, здоровье, жилье.

Приступаем к выполнению 2 задания (2 уровень). Работа по учебнику, стр.. 83, упр. 219.

Прочитай стихотворение. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова на изучаемое правило.

Вороб…ишка желторотый,

А л…тать ему охота;

Тол…ко крыл…я не н…сут-

Не раскрылся парашют.

Мама охает: б…да,

Выпал, глупый, из гн…зда,

Как домой он поп…дет?

Когти точит хитрый кот.

(Е. Суханова)

- Покажите свою готовность сигнальной карточкой.

- Проверьте себя по ключу.

(ключ на доске)

Воробьишка желторотый,

А летать ему охота;

Только крылья не несут-

Не раскрылся парашют.

Мама охает: беда,

Выпал, глупый, из гнезда,

Как домой он попадет?

Когти точит хитрый кот.

- Какие орфограммы вы встретили, когда выполняли это задание, назовите.

Рефлексия.

-Покажите свое настроение, отметьте.

-Кто поставил 5баллов ?

- Кто поставил 4 балла?

- У кого 3 балла?

- Какие трудности вы испытывали?

- Что нужно для того , чтобы выполнить без ошибок?

(Знать правила)

Приступаем к заданию 3 уровня.

Работа по учебнику: стр.84, упр. 222.

Прочитай. Восстанови текст. Запиши его. Подчеркни слова с разделительным ь.

На, заячьи, поляне, увидели, лесной, следы. Под, была, медвежья, елью, берлога, высокой. В, заметили, старого, дупле, беличью, дуба, кладовую, Под, дятел, птичью, деревом, столовую, устроил.

- Покажите свою готовность сигнальной карточкой.

Проверяет учитель.

Рефлексия.

- Определите свое настроение в личностно- ориентированном плане.

- Кто поставил себе 5 баллов?

- Кто поставил 4 балла?

- Кто поставил 3 балла?

- Какие трудности вы испытали?

- Какими знаниями пользовались, чтобы правильно выполнить задание?

Дополнительное задание.

Отгадай кроссворд. Объясни написание отгаданных слов. Запиши их.

1

Ь

2

Ь

3

Ь

4

Ь

5

ь



  1. Домики для пчел.

  2. Снежная буря.

  3. Мать, отец и дети.

  4. Ягоды, сваренные в сахаре.

  5. Животное, которое любит бананы.

Проверяет учитель.

Читают схему, делают вывод.



Самостоятельная работа по личностно- ориентированному плану.



Работа в парах, взаимопроверка.



Оценивают себя, определяют настроение



Делают вывод

Определяют на слух слова, выполняют соответствующие движения.

Самостоятельная работа.





Самопроверка.

Оценивание.

Самостоятельная работа.





Самостоятельная работа.

Рефлексия. Краткий анализ и оценивание своей деятельности.

- Подведем итоги.

- Какая тема была на уроке?

- Какую проблему мы решали на уроке?

- Какие задания вам давались легко?

При выполнении каких заданий, вы испытывали трудности? Почему?

- Довольны ли вы своей работой?

- Подсчитайте свои баллы и поставьте следующие оценки:

(на доске)

15 баллов- 5

14,13,12 - 4

11,10,9 -3

- У кого -5? 4? 3?

Домашнее задание.

1 уровень: стр. 82, упр. 216

2уровень: стр. 83, упр. 218

3уровень: стр.84, упр. 223

Личностно- ориентированный план учащегося -------------------------------------------

Тема

Что необходимо знать и уметь.

Задание 1 уровня

Задание 2 уровня

Задание 3 уровня

Дополнительное задание

Разделительный ь.

Обозначение мягкости согласных,

Звуковой анализ,

Образуй слова из единственного числа во множественное; выполни звуковой анализ слов по образцу:

Лист- листья л и с т й а

Воробьи-

Стулья-

Дерево-

Ручей-

Учебник : стр. 83, упр. 219. Прочитай стихотворение. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова на изучаемое правило.

Учебник: стр.84, упр. 222

Прочитай. Восстанови текст. Запиши его. Подчеркни слова с разделительным ь.

Учебник:

Стр.82, упр. 215.

Отгадай кроссворд. Объясни написание отгаданных слов. Запиши их.



Мое настроение.

Оценка


Домашнее задание.

Стр. 82, упр.216

Стр.83, упр.218

Стр. 84, упр.223

Приложение 1.

Девиз: «Работать лучше , чем вчера».

Критерии оценивания: Без ошибок - 5 баллов

1 -2 ошибки - 4 балла

3 ошибки- 3 балла

Критерии оценки: 15 баллов - 5

14, 13, 12 - 4

11, 10, 9 - 3

Таблица: е

Ь е

Ю

Я

и

Ключ к 1 заданию.

Листья л и с т й а

Воробьи в а р а б и

Стулья с т у л й а

Деревья д и р э в й а

Ручьи р у ч и

Ключ ко 2 заданию.

Воробьишка желторотый,

А летать ему охота;

Только крылья не несут-

Не раскрылся парашют.

Мама охает: беда,

Выпал , глупый, из гнезда,

Как домой он попадет?

Когти точит хитрый кот.





© 2010-2022