Урок-сказка Письмо слов с изученными буквами (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - сказка

Тема: Письмо слов с изученными буквами.

Цели:

обучающая: закрепить письмо слов с изученными буквами, соединения с ними.

развивающая: развивать внимание, мышление, память, речь.

воспитывающая: прививать культуру письма, трудолюбие, старание.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», карточки со словами, индивидуальные карточки с алфавитом.

Ход урока

І Организационный момент

Начинаем урок письма.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке:

ручка, карандаш, тетрадка

- Проверили? Садитесь!

ІІ Сообщение темы и цели урока

На уроке мы с вами повторяем написание слов и предложений с изученными буквами. Но урок у нас не простой. Мы с вами отправляемся в сказку. Отгадайте в какую?

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)

- Правильно, это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

ІІІ Закрепление и повторение

1) Вспомним её.

Жили в одном селе мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Собрались мужик да баба на работу. Говорят дочке:

- Мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошком, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, увезли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь - братца нету! Она его кликала, слезами заливалась причитала - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом. Тут она догадалась, что они унесли её братца.

Бросилась девочка догонять их.

А чтобы девочке было не так страшно бежать лесом, поможем ей и отгадаем какие буквы встретятся ей на тропинке.

уУрок-сказка Письмо слов с изученными буквами (1 класс)Урок-сказка Письмо слов с изученными буквами (1 класс)Урок-сказка Письмо слов с изученными буквами (1 класс)Урок-сказка Письмо слов с изученными буквами (1 класс)Урок-сказка Письмо слов с изученными буквами (1 класс)Урок-сказка Письмо слов с изученными буквами (1 класс) а и д м к

- Запишем их строчные себе в тетрадь.

2) Бежала, бежала, увидела - стоит печь.

- Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

- Скажу, если съешь мои пирожки, но сначала собери из них слова.

Урок-сказка Письмо слов с изученными буквами (1 класс)Урок-сказка Письмо слов с изученными буквами (1 класс)Урок-сказка Письмо слов с изученными буквами (1 класс)Урок-сказка Письмо слов с изученными буквами (1 класс)Урок-сказка Письмо слов с изученными буквами (1 класс)Урок-сказка Письмо слов с изученными буквами (1 класс)ОК НО СТО ИТ СНИ МОК

- Запишите ребята эти слова. Найдите буквы в слабой позиции. Подчеркните эти буквы.

Печка рассказала куда полетели гуси-лебеди.

3) Побежала девочка дальше - стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Поешь моих лесных яблочек да не все, а только те, на которых слова состоящие из одного слога. Образуй от них слова с другим значением меняя одну букву.

КОТ ДОМ МАК СОМ ТУДА ДУГА САМА

КИТ ДЫМ МУК САМ

- Запишите составленные слова. В какой позиции стоит гласный? Почему?

Яблоня рассказала куда полетели гуси-лебеди.

4) Побежала девочка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах.

А в ней лягушки.

Физминутка

На речке две лягушки,

Две зелёные квакушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем вытирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям - физкульт привет!

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

- А ты убери камни, которые мешают мне и я тебе скажу. Но камни не простые, а с заданием. На каждом камне слово. Отгадай его. А потом убирай.

КО__А ДЫ__ОК ДО__А М__СК__

- Назовите слова, где больше согласных, чем гласных.

- Где согласных и гласных поровну?

Запишите слова. Подчеркните согласные.

Рассказала речка куда полетели гуси-лебеди.

5) Долго она бежала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать

нечего - надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке. В избушке старая Баба-яга прядёт пряжу. А на лавке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Увидела Баба-яга девочку и говорит:

- Знаю за кем ты пришла. Но просто так братца твоего не отдам. Выполни мои задания.

Поможем, ребята!

1. Отгадай загадки. Отгадки разбей на слоги и правильно запиши под диктовку.

-Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище. (кот)

-На пяти проводах

Отдыхает стая птах. (ноты)

-Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей. (нос)

-Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (санки)

Запишите слова. Поставьте ударение.

2Урок-сказка Письмо слов с изученными буквами (1 класс)Урок-сказка Письмо слов с изученными буквами (1 класс)Урок-сказка Письмо слов с изученными буквами (1 класс)Урок-сказка Письмо слов с изученными буквами (1 класс). Собери слова в предложение.

ДОМА СИДИТ У КОТИК.

Запишите предложение. Подчеркните одной чертой слово, о ком говорится в предложении.

- Молодец! Выполнила ты все мои задания. Так и быть отпущу твоего брата. Но впредь знай, что надо слушать родителей и выполнять, что они тебе говорят.

(Выступление девочек гимнасток)

Девочка забрала братца и вернулась домой. А тут отец с матерью с работы пришли. Привезли девочке подарок - ситцевый платочек.

ІV Итог

А вам за то, что вы помогли ей братца спасти, они передали гостинцы. Самые активные получают яблоки и пирожки - подарки девочки.

- Молодцы! Вы хорошо поработали! Но запомните совет, который дала

Баба-яга девочке. Он вам пригодится!



© 2010-2022