- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-сказка Письмо слов с изученными буквами (1 класс)
Урок-сказка Письмо слов с изученными буквами (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абалуева М.А. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок - сказка
Тема: Письмо слов с изученными буквами.
Цели:
обучающая: закрепить письмо слов с изученными буквами, соединения с ними.
развивающая: развивать внимание, мышление, память, речь.
воспитывающая: прививать культуру письма, трудолюбие, старание.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», карточки со словами, индивидуальные карточки с алфавитом.
Ход урока
І Организационный момент
Начинаем урок письма.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке:
ручка, карандаш, тетрадка
- Проверили? Садитесь!
ІІ Сообщение темы и цели урока
На уроке мы с вами повторяем написание слов и предложений с изученными буквами. Но урок у нас не простой. Мы с вами отправляемся в сказку. Отгадайте в какую?
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)
- Правильно, это русская народная сказка «Гуси-лебеди».
ІІІ Закрепление и повторение
1) Вспомним её.
Жили в одном селе мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Собрались мужик да баба на работу. Говорят дочке:
- Мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошком, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, увезли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь - братца нету! Она его кликала, слезами заливалась причитала - братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом. Тут она догадалась, что они унесли её братца.
Бросилась девочка догонять их.
А чтобы девочке было не так страшно бежать лесом, поможем ей и отгадаем какие буквы встретятся ей на тропинке.
у а и д м к
- Запишем их строчные себе в тетрадь.
2) Бежала, бежала, увидела - стоит печь.
- Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
- Скажу, если съешь мои пирожки, но сначала собери из них слова.
ОК НО СТО ИТ СНИ МОК
- Запишите ребята эти слова. Найдите буквы в слабой позиции. Подчеркните эти буквы.
Печка рассказала куда полетели гуси-лебеди.
3) Побежала девочка дальше - стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Поешь моих лесных яблочек да не все, а только те, на которых слова состоящие из одного слога. Образуй от них слова с другим значением меняя одну букву.
КОТ ДОМ МАК СОМ ТУДА ДУГА САМА
КИТ ДЫМ МУК САМ
- Запишите составленные слова. В какой позиции стоит гласный? Почему?
Яблоня рассказала куда полетели гуси-лебеди.
4) Побежала девочка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах.
А в ней лягушки.
Физминутка
На речке две лягушки,
Две зелёные квакушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем вытирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям - физкульт привет!
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
- А ты убери камни, которые мешают мне и я тебе скажу. Но камни не простые, а с заданием. На каждом камне слово. Отгадай его. А потом убирай.
КО__А ДЫ__ОК ДО__А М__СК__
- Назовите слова, где больше согласных, чем гласных.
- Где согласных и гласных поровну?
Запишите слова. Подчеркните согласные.
Рассказала речка куда полетели гуси-лебеди.
5) Долго она бежала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать
нечего - надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке. В избушке старая Баба-яга прядёт пряжу. А на лавке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Увидела Баба-яга девочку и говорит:
- Знаю за кем ты пришла. Но просто так братца твоего не отдам. Выполни мои задания.
Поможем, ребята!
1. Отгадай загадки. Отгадки разбей на слоги и правильно запиши под диктовку.
-Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище. (кот)
-На пяти проводах
Отдыхает стая птах. (ноты)
-Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей. (нос)
-Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы. (санки)
Запишите слова. Поставьте ударение.
2. Собери слова в предложение.
ДОМА СИДИТ У КОТИК.
Запишите предложение. Подчеркните одной чертой слово, о ком говорится в предложении.
- Молодец! Выполнила ты все мои задания. Так и быть отпущу твоего брата. Но впредь знай, что надо слушать родителей и выполнять, что они тебе говорят.
(Выступление девочек гимнасток)
Девочка забрала братца и вернулась домой. А тут отец с матерью с работы пришли. Привезли девочке подарок - ситцевый платочек.
ІV Итог
А вам за то, что вы помогли ей братца спасти, они передали гостинцы. Самые активные получают яблоки и пирожки - подарки девочки.
- Молодцы! Вы хорошо поработали! Но запомните совет, который дала
Баба-яга девочке. Он вам пригодится!