Урок по математике на тему Письменный приём вычитания для случаев вида 50-24 (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Евдская школа»





Конспект

урока математики


2 классе, система «Школа России»


Тема:

«Письменный приём вычитания для случаев вида 50-24»
























Мурашева Валентина Николаевна,

учитель начальных классов



д. Городищенская

2016 г.

1. Организационный момент. Мотивация к деятельности. Известно, что в 1967 году американцы взорвали свою ракету, которая была готова к полёту в космос, потому что при проверке готовности ракеты была обнаружена ошибка в вычислениях. Как вы думаете, зачем я вам об этом рассказала?
Да, считать нужно внимательно, постараться не делать ошибок. Сейчас допущенные вами ошибки влияют на оценку, что является причиной слёз и плохого настроения. Но, возможно, в нашем классе сидит будущий конструктор или изобретатель, чья ошибка в вычислениях может стоит человеку жизни. А, может, будущий продавец или бухгалтер. Их ошибки менее заметны, но, тоже, не очень приятны.

  1. Актуализация опорных знаний.
- Игра «Переправься через болото». - Кто знает, что такое болото? - Легко ли ходить по болоту? Почему? - Через болото можно переправиться по кочкам. Но наступать можно только на те кочки, где записано выражение, в ответе которого получится круглое число: 89-18, 74+16, 86-16, 43+26, 38-18, 80+20, 74-34, 35+25, 27+2, 74-3, 42+8 - Что такое круглое число?
- Интерактивная игра «Долматинцы».
- Логическая разминка. Игра «День - ночь». В очереди на приём к доктору Айболиту сидят 6 больных. Сначала доктор вызвал в кабинет тех, у кого болят зубы. Третий и пятый больные вошли в кабинет. Сколько больных осталось ждать своей очереди? (4)
Вини Пух и Пятачок были в гостях у Кролика. У Кролика в шкафу стояли 5 горшочков с мёдом и 2 банки варенья. Сначала они съели всё варенье, а потом 3 горшочка с мёдом. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с мёдом? (2)
Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка? У девочки живут собака, кот, попугай и золотая рыбка. Сколько у её питомцев лап, крыльев, голов и хвостов? (10 лап, 2 крыла, 4 головы, 4 хвоста).
  1. Постановка темы и целей урока.
(На доске записаны выражения: 40-6, 40-26, 40-16, 40-36). - Прочитайте выражения. - Что вы заметили? - Продолжите предложение: чем больше вычитаем, тем остаётся… (меньше). - Расположите выражения в порядке уменьшения разности, не вычисляя значений. - Как догадались? - Вычислите значение первого выражения. - На сколько уменьшится каждая следующая разность? - Расскажите, как выполняли вычисления. - Кто уже догадался, чему мы с вами будем учиться? - Разве, мы не умеем выполнять такое вычитание? - Познакомимся с письменным приёмом вычитания из круглого числа.
  1. Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания).
- Давайте поработаем в группах и постараемся сами определить алгоритм и найти верные значения выражений. - Задания для групп: 60-32, 70-54, 90-66, 80-27. - Проверка. - Какие ранее полученные знания вам помогли решить пример? (мы умеем решать примеры столбиком, умеем вычитать из круглых чисел однозначные числа) - Давайте, восстановим алгоритм решения примеров столбиком. - Если бы мы не справились с решением, куда можно обратиться за объяснением? - Чтение стр. 19 учебника. (Для тех, кто не понял, показать на брусочках и кубиках)
5. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.
50-17, 80- 43, 40-29 (1 ученик решает на доске с объяснением). - Кому не понятны данные вычисления?
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Решить те примеры, которые соответствуют теме нашего урока: стр. 19 №1(1). - Проверка.
  1. Физминутка: Игра «Найди пару»

56+4, 80-20, 15-9, 46-40, 90-9, 80+1, 12+8, 38-18, 99-1, 60+38, 3+18, 0+21, 53-20, 3+30.
  1. Включение в систему знаний и повторения.

- Стр. 19 - задача внизу (со ?). - Проверка решения задачи, разбор разных способов её решения. - Стр. 19 №3 - решение уравнений, проверка. - У кого возникли затруднения при выполнении данных заданий? - Выяснение причины затруднений. - Самостоятельно - стр. 19 примеры №4.
  1. Информация о домашнем задании.
Всем: стр. 19 задача №2. По желанию - придумать и решить несколько примеров на вычитание из круглого числа в столбик.
  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую цель мы с вами сегодня поставили? - Расскажите алгоритм вычисления. - Алгоритм решения примеров мы можем записать ещё моделями. Выберите модель, подходящую к теме урока.

- Кто понял, почему в таких примерах ставится точка?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- Какое задание вам хочется дать дома родителям?

Разместить свои фотографии на лесенке (3 ступеньки): - Кто считает, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились выполнять вычитание и можете помочь другим. - Кто считает, что знает, как вычитать из круглых чисел двузначные числа, но вам ещё нужна помощь. - Кто считает, что было трудно на уроке.






© 2010-2022