- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Письменный приём вычитания для случаев вида 50-24 (2 класс)
Урок по математике на тему Письменный приём вычитания для случаев вида 50-24 (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мурашева В.Н. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
МБОУ «Евдская школа»
Конспект
урока математики
2 классе, система «Школа России»
Тема:
«Письменный приём вычитания для случаев вида 50-24»
Мурашева Валентина Николаевна,
учитель начальных классов
д. Городищенская
2016 г.
1. Организационный момент. Мотивация к деятельности. Известно, что в 1967 году американцы взорвали свою ракету, которая была готова к полёту в космос, потому что при проверке готовности ракеты была обнаружена ошибка в вычислениях. Как вы думаете, зачем я вам об этом рассказала?
Да, считать нужно внимательно, постараться не делать ошибок. Сейчас допущенные вами ошибки влияют на оценку, что является причиной слёз и плохого настроения. Но, возможно, в нашем классе сидит будущий конструктор или изобретатель, чья ошибка в вычислениях может стоит человеку жизни. А, может, будущий продавец или бухгалтер. Их ошибки менее заметны, но, тоже, не очень приятны.
- Актуализация опорных знаний.
- Интерактивная игра «Долматинцы».
- Логическая разминка. Игра «День - ночь». В очереди на приём к доктору Айболиту сидят 6 больных. Сначала доктор вызвал в кабинет тех, у кого болят зубы. Третий и пятый больные вошли в кабинет. Сколько больных осталось ждать своей очереди? (4)
Вини Пух и Пятачок были в гостях у Кролика. У Кролика в шкафу стояли 5 горшочков с мёдом и 2 банки варенья. Сначала они съели всё варенье, а потом 3 горшочка с мёдом. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с мёдом? (2)
Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка? У девочки живут собака, кот, попугай и золотая рыбка. Сколько у её питомцев лап, крыльев, голов и хвостов? (10 лап, 2 крыла, 4 головы, 4 хвоста).
- Постановка темы и целей урока.
- Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания).
5. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.
50-17, 80- 43, 40-29 (1 ученик решает на доске с объяснением). - Кому не понятны данные вычисления?
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Решить те примеры, которые соответствуют теме нашего урока: стр. 19 №1(1). - Проверка.
- Физминутка: Игра «Найди пару»
56+4, 80-20, 15-9, 46-40, 90-9, 80+1, 12+8, 38-18, 99-1, 60+38, 3+18, 0+21, 53-20, 3+30.
- Включение в систему знаний и повторения.
- Стр. 19 - задача внизу (со ?). - Проверка решения задачи, разбор разных способов её решения. - Стр. 19 №3 - решение уравнений, проверка. - У кого возникли затруднения при выполнении данных заданий? - Выяснение причины затруднений. - Самостоятельно - стр. 19 примеры №4.
- Информация о домашнем задании.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Кто понял, почему в таких примерах ставится точка?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- Какое задание вам хочется дать дома родителям?
Разместить свои фотографии на лесенке (3 ступеньки): - Кто считает, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились выполнять вычитание и можете помочь другим. - Кто считает, что знает, как вычитать из круглых чисел двузначные числа, но вам ещё нужна помощь. - Кто считает, что было трудно на уроке.