Конспект открытого урока математики 1 класс тема Считарики и Смешарики (числа 0-10)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: ЧИСЛА 0 - 10


(Обобщение и закрепление изученного)


Основные цели:

Обобщить и закрепить:

  • состав чисел 0 - 10;

  • случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

  • умение составлять выражения и сравнивать их.

Воспитывать любовь к празднику «Нового года».

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультсериал «СМЕШАРИКИ» (серия «Куда уходит старый год») на DVD; карточки с дифференцированными заданиями для учащихся с изображением ёлочки, украшенной белыми шарами с выражениями, по результату которых они будут раскрашены в разные цвета; изображение Ёжика и лесенки с выражениями на каждой ступеньке.

ХОД УРОКА


Ребята, мы начинаем наш урок. Вы любите праздник «Нового года»? А вам интересно, куда уходит старый год? Сейчас мы постараемся узнать, куда уходит старый год? Но делать это мы будем не одни, а вместе с нашими добрыми друзьями СМЕШАРИКАМИ. Внимание на экран.

(Мультфильм «Куда уходит старый год» ФРАГМЕНТ № 1)


А как же Ёжику попасть в домик Кроша? Дверь он не открывает. Может быть попробовать по лестнице подняться? Поможем Ёжику подняться по лесенке, а лесенка не простая: на каждой ступеньке выражение, пока мы не найдём его результат, Ёжик не сможет подняться на эту ступеньку. Кто готов помочь?

(Нахождение значения выражений по ступеням лесенки. См. Приложение)


(ФРАГМЕНТ № 2)


Не выходит Крош к своим друзьям. Поможем им открыть дверь? Чтобы дверь домика открылась нужно быть внимательными и сообразительными. Слушайте и считайте. Стихи у нас не простые, а волшебные, если мы ответим на все вопросы, то дверца откроется.

Ёжик по грибы пошёл,

Он 5 рыжиков нашёл.

4 положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков несёшь

На своих иголках, ёж?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели,

По морковке они съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Две вишенки с малинкой

На блюдце у Маринки.

Сколько ягодок, сочти

И Маринке подскажи.

Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что будет дальше?

(ФРАГМЕНТ № 3)


Ребята, Совунья предложила украсить ёлочку. А вы любите украшать на Новый год ёлочку. Вот именно этим мы свами и займёмся: будем украшать наши ёлочки разноцветными шарами.


(Работа по карточкам с дифференцированными заданиями)


Какие красивые ёлочки у вас получились. А какая ёлочка получилась у смешариков? Посмотрим.

(ФРАГМЕНТ № 4)


К то же будет сторожить старый год? Мы сможем узнать это, если справимся с заданием № 6 на 35 странице учебника.

(Составление выражений по рисункам.)


(ФРАГМЕНТ № 5)


Ребята, а вы заметили, что за время общения со Смешариками мы много считали? И теперь каждый из нас достоин почётного звания СЧИТАРИК!!! ( Вручение памятных жетонов.)

Что больше всего понравилось сегодня на уроке?

© 2010-2022