Поурочный план по математике 3 класс Взаимообратные задачи. Зависимость между ценой, количеством и стоимостью

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ 74

Дата: 21.12

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема урока: Взаимообратные задачи. Зависимость между ценой, количеством и стоимостью.

Цели: Закреплять умение решать составные текстовые задачи; устанавливать зависимость между величинами, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения. Развивать умение логически мыслить, анализировать, рассуждать. Воспитывать интерес к предмету, культуру учебного труда.

Тип урока: урок сообщения знаний

Вид урока: стандартный

Оборудование: карточки, учебник

Ход урока:

1.Организационный момент.

Математика пришла

Занимай свои места!

- Как вы понимаете?

2.Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы будем задачи решать,

Складывать, делить, вычитать, умножать.

3. Устный счёт.

- А работу начнём с устного счёта.

а) Вставьте пропущенные знаки действий в числовые выражения, чтобы значения выражений были верными:

4 … 4 … 4 = 4

6 … 3 … 9 = 2

30 … 6 … 4 = 9

- Найдите сумму этих значений. (4 + 2 + 9 = 15)

- Чем может быть число 15? (Суммой чисел, разностью чисел, произведением чисел, частным чисел).

- Приведите примеры. (1 + 14, 2 + 13, 16 - 1, 3 * 5, 1* 15, 15 : 1 и т.д.).

б) Запомните таблицу с переменной. Задание № 5 стр. 42.

в) Найдите лишнее выражение, обоснуйте свой ответ. Задание на полях стр. 42.

г) Длительность жизни хвоинок сосны 2 года, а можжевельника 4 года. Во сколько раз хвоинки можжевельника живут дольше, чем хвоинки сосны?

- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием.

д) Задача на развитие.

В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько меньше апельсинов стало в корзине, чем в пакете?

е) Задание на внимание.

Очень подвижны эти братишки:

Бегуны, прыгуны, шалунишки.

Ты внимательно на них посмотри

И брата отсутствующего найди

4. Работа над новой темой.

- Знайка - математик снова пришёл к нам на урок и принёс новое задание. Эта задача № 2 стр. 42.

- Прочитайте задачу.

- О чём эта задача?

-Что в задаче известно?

- Что надо узнать?

- Какие величины даны в задаче?

- Давайте составим краткую запись к задаче в таблице.

Цена

Количество

Стоимость

1 раз - ? р

6 м

18 р

2 раз - ? р один.

9 м

? р

- Чтобы найти стоимость 9 м, что мы должны знать? (Цену и количество).

- Что нам известно? (Количество).

- Что надо узнать? (Цену).

- Как мы можем узнать цену? (Ц = С : К).

- Как узнать стоимость 9 м ткани? (С = Ц * К).

- Запишите решение задачи по действиям с пояснением, а потом выражением. Напишите полный ответ к задаче.

5. Физминутка.

6. Графический диктант.

- Поставьте точку А. От неё вниз проведите отрезок длиной 2 см и обозначьте его конец точкой В. Теперь от точки В вправо проведите отрезок длиной 2 см и поставьте точку С. От точки С вверх проведите отрезок длиной 2 см и поставьте точку Д. от точки Д проведите отрезок длиной 6 см, конец отрезка обозначьте буквой К.

- Какая получилась фигура? (Ломаная линия).

- Сколько у неё звеньев? ( 4 звена).

- Ребята, запишите длину ломаной математическим выражением и вычислите его значение. ( 2 * 3 + 6 = 12 см).

- Начертите отрезок АВ длиной в 2 раза меньшей длины ломаной.

- Какой длины отрезок вы начертили? ( 6 см).

7. Повторение пройденного.

- А вот и новое задание от Знайки - математика. Сейчас нам предстоит решить уравнения.

х * 4 = 3 * 8 х - 30 : 6 = 89

8. Самостоятельная работа.

- Самостоятельно впишите цифры в числовые выражения.

3 ... … 9 … 7

6 45 2

54 44 31

- Фронтальная проверка.

9. Итог урока.

- Чем занимались на уроке? Что нового узнали?


© 2010-2022