- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник Бабушка и я - надежные друзья
Праздник Бабушка и я - надежные друзья
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гришанина И.В. |
Дата | 18.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Бабушка и я - надёжные друзья!
Праздник во 2 кл
Учитель начальных классов: Гришанина И.В.
Цели: воспитывать у учащихся любовь и уважение к людям старшего поколения. Учить проявлять милосердие к одиноким престарелым людям. Развитие творческих способностей учащихся; сплочение детского коллектива через КТД. Оборудование: выставка рисунков "Наши любимые бабушки"; шары для украшения класса; открытки-подарки; музыкальное сопровождение, музыка М.Таривердиева, галерея портретов «Это бабушка моя!», музыкальный центр, сочинения учащихся.
Ход праздника Гости: бабушки и дедушки, получившие заранее красочное приглашение на праздник, садятся в классе полукругом. Звучит музыка М. Таривердиева.
Учитель:
-Я знаю, что вы очень любите своих близких. Сегодня наш праздник посвящён бабушкам. Если у вас радость, бабушка радуется вместе с вами; если вам грустно, она успокоит. У вас с ней свои секреты. А какие золотые бабушкины руки! А сколько она знает сказок?!
- Давайте сделаем мудрым и обаятельным бабушкам приятный подарок.
Ведущий: Есть в разгаре осени Праздник необычный, - Небо блещет просинью, Солнцем симпатичным. Только называется он Непарадным словом, - Праздник именуют Днем человека пожилого. Это - мудрых праздник, - Мудрых и достойных, С возрастом - по-разному На печаль настроенных. Бабушка любимая, - С праздником, родная! Жизни без печалей и Здоровья мы желаем!
Если так говорят: Это россыпь таланта
Человек пожилой - И горенье в очах…
Это мудрости клад, Это наши атланты
Это фонд золотой. И в делах, и в речах.
Ученик. Вам спасибо за всё, Душой молодейте,
И почёт вам, и честь, Стареть рановато.
И спасибо за то, Так будьте здоровы,
Что вы были и есть. Живите богато.
Ведущий. Давайте познакомимся поближе.
Вопросы анкеты.
1. Фамилия, имя, отчество
2.Давно ли живёте здесь или откуда приехали?
3. Кем работали (или работаете) в последнее время?
4. Сколько у вас внуков?
5. Чувствуете ли вы себя бабушкой?
В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей - старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки - они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего! Хотим пожелать вам, дорогие наши, счастливых лет, полных любви ваших детей и внуков. Пусть небо над вашей головой всегда будет мирным, а солнце ясным. Здоровья вам и радости! Будьте счастливы! С праздником!
Выступление детей:
Мы желаем бабушкам, дедушкам нашим Никогда не унывать, С каждым годом быть все краше И поменьше нас ругать.
Вам желаем, дорогие, Быть здоровыми всегда, Чтоб вы долго, долго жили, Не старея никогда!
Пусть невзгоды и печали Обойдут вас стороной, Чтобы каждый день недели Был для вас как выходной!
Мы говорим тепло и просто Такие добрые слова: Желаем творческого роста, Чтоб не седела голова!
Чтоб чистое небо над вами Ненастья не закрыли вдруг, Не расставались чтоб с друзьями, Чтоб вспомнил вдруг далекий друг.
Чтоб дети ваши не грубили, Пугая жесткостью сердец, Чтоб вас заботливо любили И обожали, наконец!
Чтоб ежедневно, улыбаясь Шли на прогулку не спеша. И чтоб с прогулки возвращаясь Все пело: тело и душа!
Дорогие наши бабушки Мы и сами признаем, Что, конечно, не всегда Мы хорошо себя ведем.
Мы вас очень, очень любим! Будем добрыми расти, И всегда стараться будем Хорошо себя вести! (Хором )
1 ученик:
У мамы - работа, у папы - работа.
У них для меня остается суббота,
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
-Да ,ты не спеши!
Ну, что там стряслось?
Расскажи .
2 ученик:
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает.
Нам хорошо вот так , вдвоём.
Без бабушки какой же дом?
Исполнение песни «Я с бабушкой своею дружу давным - давно»
Ученица1:
Очень бабушку люблю,
Ей я помогаю.
В магазине всё куплю,
В доме постираю.
Прополю я огород,
Наношу водицы.
А когда луна взойдёт,
Сказка мне приснится.
Ученица 2:
Эту сказку у окна
Бабушка расскажет.
Засыпаю, а она
Мне носочки вяжет.
Чтоб морозною зимой
Не замёрзли ножки
У меня, её родной
И любимой крошки!
Учитель.
- Ребята, посмотрите на доску, здесь ваши сочинения о бабушках. А чьи же это портреты? ( чтение сочинений)
- Молодцы ,ребята, интересные написали сочинения. Мы многое узнали о ваших
дорогих бабушках. Наверное, вы хорошие внуки! Спросим их об этом.
Дети исполняют песню Р. Паулса "Бабушка рядышком с дедушкой".
Ведущий. А сейчас мы проведём ещё одну игру - знакомство.
(Берёт поднос, на котором лежат листочки с вопросами, и обращается к бабушкам). Прошу вас взять листок и ответить на вопросы:
-
Как звали вашу первую учительницу?
-
Когда и где вы пошли в первый класс?
-
Ваше любимое варенье?
-
Занимались ли вы каким -либо видом спорта?
-
Ваша любимая передача по телевизору?
-
Ваше любимое занятие?
-
Любите ли вы печь пироги?
-
Какой предмет любит ваш внук (или внучка)?
-
Учите ли вы уроки с внуком?
10.Какое стихотворение из школьной программы вы помните?
11. Какую песню вы любите?
(конкурс песни) тема «Цветы»
- А теперь игра «Узнай бабушку».
Вам , ребята, нужно с завязанными глазами узнать свою бабушку по рукам.
- Теперь бабушки должны узнать своих внуков. (звучит музыка)
- Всем спасибо! С заданием справились отлично!
Учитель: - В детстве бабушка перед сном напевала вам колыбельную. Дети, кто из вас может её спеть? Можете спеть вместе со своей бабушкой. (исполнение песни)
- Спасибо, у нас получился замечательный концерт.
Учитель:
- Ребята, давайте посмотрим на выставку : здесь вы и бабушки потрудились на славу! Какие красивые работы: носочки, варежки, салфетки, поделки. А вот пироги, печенье и вкусное варенье. Всем спасибо.
Ученики хором:
Мы с бабушкой за партой Две бабушки на лавочке сидели на пригорке. Рассказывали бабушки: У нас одни пятерки! Пять по математике! И пять по языку! Но правила грамматики Я плохо волоку!
А я учу историю И вроде получается. Лишь даты эти всякие Мне не запоминаются. Сидели, обсуждали, Друг другу жали руки, Хоть отметки получали Не бабушки, а внуки. Исполнение песни «У меня есть бабушка»
Учащиеся читают стихи.
1 ученик. Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку
И просто насыплю на блюдо
Горой разноцветной конфет!
2 ученик. Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто развеивать скуку
Отправлю к весёлому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
3 ученик. Но бабушка явно забыла,
Что в детстве конфеты любила
И, видно, одни лишь пятёрки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко
Что двоечник дедушка Коля
Заждался её у окна.
Учитель.:
- Бабушкины руки такие тёплые и нежные. А помните игры, которым учили вас ваши бабушки, когда вы были совсем маленькими? Да, это игра «Ладушки», «Сорока-сорока» (дети играют в эти игры)
КОНКУРС « НЕНАГЛЯДНЫЙ МОЙ»
(Бабушки и внуки встают в две шеренги друг напротив ( расстояние между ними - 3- 4 метра), по очереди говорят друг другу ласковые слова, делая при этом шаг вперёд.
(Исполнение частушек)
Ведущий. Бабушка - это самый лучший друг, воспитатель, сказочница, кулинарка, а самое главное, бабушка - заступница.
Ученик. Стихотворение «Моя бабушка».
Со мною бабушка моя,
И, значит, главный в доме - я.
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт -
Я уже проверил!
Ведущий. А сейчас мы посмотрим, какой бабушка воспитатель.
Сценка-шутка «Бабушка и внучка».
Ведущий: У Кати два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один.
Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, А язык один И нос тоже один?
Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше ходила, больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
Внучка: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает по одному.
Ведущий (детям). Ясно?
Конкурсы для бабушек и внучат.
-
Перемотать клубок с нитками. Внутри клубка листок с загадкой.
-
Вырезать кружок (На листке бумаги начерчен круг. Внучка держит лист правой рукой, а бабушка правой рукой вырезает. Левые руки убраны за спину).
-
Заплести косичку внучке.
-
Пришить пуговицу.
Ученик. Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То - не трогай, то - не смей!»
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Конкурс « Хорошо ли внук знает бабушку».
(Внук выходит за дверь. Бабушке задаётся пять вопросов. Потом возвращается внук. Ему задают эти же пять вопросов. Ответы должны совпасть. У кого больше совпадений-получают приз).
Вопросы:
-
Любимая домашняя одежда бабушки?
-
Как она ласково тебя называет?
-
Любимые цветы бабушки?
-
Любит ли бабушка ходить за грибами?
-
Как зовут её подругу?
-
Когда бабушка читает, она надевает очки?
-
Чем бабушка любит заниматься в свободное время?
-
Есть ли у бабушки любимая песня или исполнитель?
-
Любимое время года бабушки.
10.Какого цвета глаза у бабушки?
«Мозгодром» Для бабушек.
Ведущий: бабушки должны заменить выражения на подходящие выражения по смыслу пословицы или поговорки. Учись всю жизнь. ( Век Живи, век учись) Беречь время. ( Делу- время, а потехе -час; разумно жить - минутой дорожить). Не болтай. ( Держи язык за зубами) Будь гостеприимным ( Гостю щей не жалей, а погуще налей; Гостю почёт, а хозяину честь.) Не торопись, делай всё аккуратно. ( Делано наспех, делано на смех; поспешишь - людей насмешишь.) Для внуков:
Ведущий: Пословица. Тебя мы знаем, Но не такою ты была: Неужто буква озорная Вновь чьё-то место заняла. Я буду зачитывать пословицы, где изменено одно слово.
Два сапога - тара (пара) Ус(ум) - хорошо, а два лучше. Один в доме ( поле) не воин Жди у горя(моря) погоды. Толочь в ступе сору ( воду). Рождённый ползать, метать ( летать) не может «Игровой калейдоскоп» или кто во что горазд Бабушка1 Встану утром поутру, поутру. Всё я в доме приберу. Приберу.
Бабушка 2Я полы подмету, вымою посуду И воды принести - Я не позабуду. Бабушка 1 В тесто сахара подбавлю, Пироги я в печь поставлю. Бабушка 2 Всё успею. Всё сумею Хором Всё сумеем сделать! Урок математики: Задачи
1.На грядке сидело 5 воробьёв, к ним прилетело ещё 6. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке ? ( Все улетели) 2. Одно яйцо варится четыре минуты. Сколько времени варятся шесть таких же яиц? ( Четыре минуты) 3. Сколько яиц можно съесть натощак? ( одно) 4. Шла бабушка в Москву. Навстречу ей - три мужчины. У каждого мужчины по лукошку. В каждом лукошке по кошке. Сколько человек шло в Москву? ( Одна бабушка)
Модница Бабушка изображает как она собирается на прогулку, а внуки подражают всем действиям ( собирает и внука или внучку)
Любимые наши бабушки, спасибо вам за всё! Живите долго, счастливо, а мы постараемся вас только радовать .Мы вас любим! Примите от нас подарки. ( вручение подарков- поделок) (звучит музыка)
Ученик. Оставайтесь сердцем молодыми,
И живите много-много лет.
И улыбкой вашею отныне
Озарён пусть будет белый свет!
Ведущий. Примите от нас в этот день осенний
Приветствий искренний букет.
Тепло сердец и поздравлений,
Чтоб жизнь бурлила много лет!
Дети исполняют песню "Улыбка".