Праздник Бабушка и я - надежные друзья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бабушка и я - надёжные друзья!

Праздник во 2 кл

Учитель начальных классов: Гришанина И.В.
Цели: воспитывать у учащихся любовь и уважение к людям старшего поколения. Учить проявлять милосердие к одиноким престарелым людям. Развитие творческих способностей учащихся; сплочение детского коллектива через КТД. Оборудование: выставка рисунков "Наши любимые бабушки"; шары для украшения класса; открытки-подарки; музыкальное сопровождение, музыка М.Таривердиева, галерея портретов «Это бабушка моя!», музыкальный центр, сочинения учащихся.
Ход праздника Гости: бабушки и дедушки, получившие заранее красочное приглашение на праздник, садятся в классе полукругом. Звучит музыка М. Таривердиева.

Учитель:

-Я знаю, что вы очень любите своих близких. Сегодня наш праздник посвящён бабушкам. Если у вас радость, бабушка радуется вместе с вами; если вам грустно, она успокоит. У вас с ней свои секреты. А какие золотые бабушкины руки! А сколько она знает сказок?!

- Давайте сделаем мудрым и обаятельным бабушкам приятный подарок.


Ведущий: Есть в разгаре осени Праздник необычный, - Небо блещет просинью, Солнцем симпатичным. Только называется он Непарадным словом, - Праздник именуют Днем человека пожилого. Это - мудрых праздник, - Мудрых и достойных, С возрастом - по-разному На печаль настроенных. Бабушка любимая, - С праздником, родная! Жизни без печалей и Здоровья мы желаем!

Если так говорят: Это россыпь таланта

Человек пожилой - И горенье в очах…

Это мудрости клад, Это наши атланты

Это фонд золотой. И в делах, и в речах.

Ученик. Вам спасибо за всё, Душой молодейте,

И почёт вам, и честь, Стареть рановато.

И спасибо за то, Так будьте здоровы,

Что вы были и есть. Живите богато.

Ведущий. Давайте познакомимся поближе.

Вопросы анкеты.

1. Фамилия, имя, отчество

2.Давно ли живёте здесь или откуда приехали?

3. Кем работали (или работаете) в последнее время?

4. Сколько у вас внуков?

5. Чувствуете ли вы себя бабушкой?
В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей - старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки - они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего! Хотим пожелать вам, дорогие наши, счастливых лет, полных любви ваших детей и внуков. Пусть небо над вашей головой всегда будет мирным, а солнце ясным. Здоровья вам и радости! Будьте счастливы! С праздником!
Выступление детей:
Мы желаем бабушкам, дедушкам нашим Никогда не унывать, С каждым годом быть все краше И поменьше нас ругать.
Вам желаем, дорогие, Быть здоровыми всегда, Чтоб вы долго, долго жили, Не старея никогда!
Пусть невзгоды и печали Обойдут вас стороной, Чтобы каждый день недели Был для вас как выходной!
Мы говорим тепло и просто Такие добрые слова: Желаем творческого роста, Чтоб не седела голова!
Чтоб чистое небо над вами Ненастья не закрыли вдруг, Не расставались чтоб с друзьями, Чтоб вспомнил вдруг далекий друг.
Чтоб дети ваши не грубили, Пугая жесткостью сердец, Чтоб вас заботливо любили И обожали, наконец!
Чтоб ежедневно, улыбаясь Шли на прогулку не спеша. И чтоб с прогулки возвращаясь Все пело: тело и душа!
Дорогие наши бабушки Мы и сами признаем, Что, конечно, не всегда Мы хорошо себя ведем.
Мы вас очень, очень любим! Будем добрыми расти, И всегда стараться будем Хорошо себя вести! (Хором )

1 ученик:

У мамы - работа, у папы - работа.

У них для меня остается суббота,

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

-Да ,ты не спеши!

Ну, что там стряслось?

Расскажи .

2 ученик:

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит, перебирает.

Нам хорошо вот так , вдвоём.

Без бабушки какой же дом?

Исполнение песни «Я с бабушкой своею дружу давным - давно»

Ученица1:

Очень бабушку люблю,

Ей я помогаю.

В магазине всё куплю,

В доме постираю.

Прополю я огород,

Наношу водицы.

А когда луна взойдёт,

Сказка мне приснится.

Ученица 2:

Эту сказку у окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет.

Чтоб морозною зимой

Не замёрзли ножки

У меня, её родной

И любимой крошки!

Учитель.

- Ребята, посмотрите на доску, здесь ваши сочинения о бабушках. А чьи же это портреты? ( чтение сочинений)

- Молодцы ,ребята, интересные написали сочинения. Мы многое узнали о ваших

дорогих бабушках. Наверное, вы хорошие внуки! Спросим их об этом.
Дети исполняют песню Р. Паулса "Бабушка рядышком с дедушкой".

Ведущий. А сейчас мы проведём ещё одну игру - знакомство.

(Берёт поднос, на котором лежат листочки с вопросами, и обращается к бабушкам). Прошу вас взять листок и ответить на вопросы:

  1. Как звали вашу первую учительницу?

  2. Когда и где вы пошли в первый класс?

  3. Ваше любимое варенье?

  4. Занимались ли вы каким -либо видом спорта?

  5. Ваша любимая передача по телевизору?

  6. Ваше любимое занятие?

  7. Любите ли вы печь пироги?

  8. Какой предмет любит ваш внук (или внучка)?

  9. Учите ли вы уроки с внуком?

10.Какое стихотворение из школьной программы вы помните?

11. Какую песню вы любите?

(конкурс песни) тема «Цветы»

- А теперь игра «Узнай бабушку».

Вам , ребята, нужно с завязанными глазами узнать свою бабушку по рукам.

- Теперь бабушки должны узнать своих внуков. (звучит музыка)

- Всем спасибо! С заданием справились отлично!

Учитель: - В детстве бабушка перед сном напевала вам колыбельную. Дети, кто из вас может её спеть? Можете спеть вместе со своей бабушкой. (исполнение песни)

- Спасибо, у нас получился замечательный концерт.

Учитель:

- Ребята, давайте посмотрим на выставку : здесь вы и бабушки потрудились на славу! Какие красивые работы: носочки, варежки, салфетки, поделки. А вот пироги, печенье и вкусное варенье. Всем спасибо.

Ученики хором:


Мы с бабушкой за партой Две бабушки на лавочке сидели на пригорке. Рассказывали бабушки: У нас одни пятерки! Пять по математике! И пять по языку! Но правила грамматики Я плохо волоку!
А я учу историю И вроде получается. Лишь даты эти всякие Мне не запоминаются. Сидели, обсуждали, Друг другу жали руки, Хоть отметки получали Не бабушки, а внуки. Исполнение песни «У меня есть бабушка»

Учащиеся читают стихи.

1 ученик. Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку

И просто насыплю на блюдо

Горой разноцветной конфет!

2 ученик. Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть, внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто развеивать скуку

Отправлю к весёлому другу

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.

3 ученик. Но бабушка явно забыла,

Что в детстве конфеты любила

И, видно, одни лишь пятёрки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко

Что двоечник дедушка Коля

Заждался её у окна.

Учитель.:

- Бабушкины руки такие тёплые и нежные. А помните игры, которым учили вас ваши бабушки, когда вы были совсем маленькими? Да, это игра «Ладушки», «Сорока-сорока» (дети играют в эти игры)

КОНКУРС « НЕНАГЛЯДНЫЙ МОЙ»

(Бабушки и внуки встают в две шеренги друг напротив ( расстояние между ними - 3- 4 метра), по очереди говорят друг другу ласковые слова, делая при этом шаг вперёд.

(Исполнение частушек)

Ведущий. Бабушка - это самый лучший друг, воспитатель, сказочница, кулинарка, а самое главное, бабушка - заступница.

Ученик. Стихотворение «Моя бабушка».

Со мною бабушка моя,

И, значит, главный в доме - я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт -

Я уже проверил!

Ведущий. А сейчас мы посмотрим, какой бабушка воспитатель.

Сценка-шутка «Бабушка и внучка».

Ведущий: У Кати два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один.

Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, А язык один И нос тоже один?

Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше ходила, больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

Внучка: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает по одному.

Ведущий (детям). Ясно?

Конкурсы для бабушек и внучат.

  1. Перемотать клубок с нитками. Внутри клубка листок с загадкой.

  2. Вырезать кружок (На листке бумаги начерчен круг. Внучка держит лист правой рукой, а бабушка правой рукой вырезает. Левые руки убраны за спину).

  3. Заплести косичку внучке.

  4. Пришить пуговицу.

Ученик. Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

«То - не трогай, то - не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Конкурс « Хорошо ли внук знает бабушку».

(Внук выходит за дверь. Бабушке задаётся пять вопросов. Потом возвращается внук. Ему задают эти же пять вопросов. Ответы должны совпасть. У кого больше совпадений-получают приз).

Вопросы:

  1. Любимая домашняя одежда бабушки?

  2. Как она ласково тебя называет?

  3. Любимые цветы бабушки?

  4. Любит ли бабушка ходить за грибами?

  5. Как зовут её подругу?

  6. Когда бабушка читает, она надевает очки?

  7. Чем бабушка любит заниматься в свободное время?

  8. Есть ли у бабушки любимая песня или исполнитель?

  9. Любимое время года бабушки.

10.Какого цвета глаза у бабушки?

«Мозгодром» Для бабушек.


Ведущий: бабушки должны заменить выражения на подходящие выражения по смыслу пословицы или поговорки. Учись всю жизнь. ( Век Живи, век учись) Беречь время. ( Делу- время, а потехе -час; разумно жить - минутой дорожить). Не болтай. ( Держи язык за зубами) Будь гостеприимным ( Гостю щей не жалей, а погуще налей; Гостю почёт, а хозяину честь.) Не торопись, делай всё аккуратно. ( Делано наспех, делано на смех; поспешишь - людей насмешишь.) Для внуков:
Ведущий: Пословица. Тебя мы знаем, Но не такою ты была: Неужто буква озорная Вновь чьё-то место заняла. Я буду зачитывать пословицы, где изменено одно слово.
Два сапога - тара (пара) Ус(ум) - хорошо, а два лучше. Один в доме ( поле) не воин Жди у горя(моря) погоды. Толочь в ступе сору ( воду). Рождённый ползать, метать ( летать) не может «Игровой калейдоскоп» или кто во что горазд Бабушка1 Встану утром поутру, поутру. Всё я в доме приберу. Приберу.
Бабушка 2Я полы подмету, вымою посуду И воды принести - Я не позабуду. Бабушка 1 В тесто сахара подбавлю, Пироги я в печь поставлю. Бабушка 2 Всё успею. Всё сумею Хором Всё сумеем сделать! Урок математики: Задачи
1.На грядке сидело 5 воробьёв, к ним прилетело ещё 6. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке ? ( Все улетели) 2. Одно яйцо варится четыре минуты. Сколько времени варятся шесть таких же яиц? ( Четыре минуты) 3. Сколько яиц можно съесть натощак? ( одно) 4. Шла бабушка в Москву. Навстречу ей - три мужчины. У каждого мужчины по лукошку. В каждом лукошке по кошке. Сколько человек шло в Москву? ( Одна бабушка)
Модница Бабушка изображает как она собирается на прогулку, а внуки подражают всем действиям ( собирает и внука или внучку)

Любимые наши бабушки, спасибо вам за всё! Живите долго, счастливо, а мы постараемся вас только радовать .Мы вас любим! Примите от нас подарки. ( вручение подарков- поделок) (звучит музыка)

Ученик. Оставайтесь сердцем молодыми,

И живите много-много лет.

И улыбкой вашею отныне

Озарён пусть будет белый свет!

Ведущий. Примите от нас в этот день осенний

Приветствий искренний букет.

Тепло сердец и поздравлений,

Чтоб жизнь бурлила много лет!



Дети исполняют песню "Улыбка".

© 2010-2022