Конспект урока+презентация по русскому языку на тему Имя существительное во мн. числе в Р. п

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания им.сущ.во мн.числе

Цель урока: научиться правильно употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных;

Задачи урока: усвоить новую орфограмму у существительных с основой на шипящий в форме Р. п. мн.ч.

Закреплять умения определять: - ошибкоопасное место в слове; - состав слова.

Формировать познавательные УУД:

- решать проблема различения существительных ед. и мн. числа;

- формулировать выводы на основе правил-плакатов;

регулятивные УУД:

- уметь определять принадлежность слов к конкретной части речи для осуществления самоконтроля в процессе деятельности (письма).

коммуникативные УУД

- задавать вопросы;

- формулировать выводы;

Ход урока:


  1. Орг. момент.

  2. Чистописние. Прописная буква Бб.

Работа со словарными словами КОСМОС, КОСМОНАВТ (Р. т., У. 41; с. 39-40). Упражнение 41

Цель: познакомиться с написанием новых словарных слов; закреплять умение определять склонение и падеж имён существительных. Рассуждения ученика

Записываю новые словарные слова в нужной форме. Подчеркиваю в них буквы, написание которых надо запомнить: о космосе, у космонавтов.

Нахожу существительные I склонения. Над ними указываю падеж. Выделяю окончания. На примете (П.п.), ракету (В.п.), ракете (Д.п.).

  1. Сообщение темы урока. Работа по теме урока.

Упражнение 43

Цель: познакомиться с написанием нового словарного слова; закреплять умения находить и проверять орфограмму «безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением». Рассуждения ученика

Вписываю новое словарное слово в форме ед.ч. Р.п. Подчеркиваю букву, написание которой надо запомнить: чувства.

Синим карандашом подчёркиваю существительное в форме мн.ч. И.п. и выделяю в нём окончание. Это слово пенсионеры.

Жёлтым карандашом подчеркиваю личное местоимение 1-го лица в форме мн.ч. Р.п.: нас.

В глаголе говорят в корне слова два безударных гласных проверяемых ударением:

Говорят (гОвор, разговОр).

Из текста и плаката Летучей Мыши дети узнают, как правильно ставить указанные слова в форму Р.п. мн.ч.

Упражнение 83. Цель этого упражнения - научить детей правильно ставить существительные в форму Р.п. мн.ч. и употреблять их в речи.

Сначала учащиеся записывают предложения, ставя слова в скобках в нужную форму и сверяя написанное с таблицей.

Затем, используя плакат Летучей Мыши на с. 74, дети находят слова, не попавшие в это упражнение, и сами составляют предложения с ними в форме Р.п. мн.ч.

Далее дети знакомятся с правилом на с. 75. Учащиеся читают плакат Летучей Мыши и выполняют упражнение 84.

Ученики списывают текст упражнения, правильно записывая слова в скобках.

Данный текст содержит орфограммы: И/Ы после шипящих ,

парный по звонкости/глухости согласный на конце слова

и правило правописания Ь на конце существительных м.р. и ж.р. в форме ед.ч. И.п. с основой

на шипящий.

Упражнение 85. Цель данного упражнения - формирование умения распознавать Р.п. мн.ч. и И.п. мн.ч. существительных, повторение правописания предлогов и частицы НЕ, а также формирование умения делать словообразовательный анализ.

Дети списывают текст, объясняя написание орфограмм и определяя части речи.

Над существительными в форме мн.ч. указывают падеж и выделяют в них окончания.

Здесь необходимо акцентировать внимание учащихся на том, какие бывают окончания у существительных в форме Р.п. мн.ч.

Затем дети показывают, как образовано слово кораблик:

корабль/ = кораб[л'] + ; кораб[л']/ + -ик- + = корабл/ик .

Упражнение 86.

Цель этого упражнения - научить детей образовывать форму Р.п. мн.ч. существительных и подготовить учеников к самостоятельной формулировке вывода на с. 77 об окончаниях существительных в указанной форме; обратить внимание учащихся на значение Р.п. в словосочетаниях типа сущ. И.п. + сущ. Р.п..

Сначала дети переписывают данные словосочетания, проводят стрелки и задают вопросы от главных слов к зависимым, определяют часть речи.

Затем им предлагается в каждом из данных словосочетаний заменить зависимое прилагательное существительным в форме Р.п. мн.ч. по образцу.

Ученики записывают получившиеся словосочетания типа сущ. И.п. мн.ч. + сущ. Р.п. мн.ч., выделяют окончания существительных в Р.п. мн.ч. (-ей, -ев, -ов).

  1. Итог урока.

  2. Домашняя работа. упр. 42 ( т.), стр 75 правило.

© 2010-2022