Статья: Дифференциация на уроках математики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дифференциация на уроках математики.


Я применяю дифференциацию на всех этапах урока: во время проверки домашнего задания, при изучении нового материала, при повторении и закреплении материала, при контроле и учете знаний. Использую уровневую дифференциацию на уроке. Основная задача дифференциации - организация учебной деятельности, которая раскрывает индивидуальность ученика, помогает развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Сводится она к выявлению и максимальному развитию задатков и способностей каждого ученика. Дети делятся на группы по способу обученности , а также на основании индивидуальных особенностей, способностей, интересов. Использую различные способы организации деятельности детей, которые можно разделить по: · Степени самостоятельности учащихся; · Характеру помощи учащимся; · По форме заданий. 1. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества. · Классификация математических объектов (выражений, геометрических фигур); · Преобразование математического объекта в новый (преобразование простой задачи в составную); · Задания с недостающими и лишними данными; · Выполнение заданий разными способами, поиск наиболее рационального способа решения; · Самостоятельное составление задач, математических выражений, уравнений. Детям с низким уровнем обученности даются репродуктивные задания, а со средним и высоким уровнем творческие задания. 2. Дифференциация учебных заданий по уровню трудности. · Усложнение математического материала. 2 группам предлагается выполнить решение математических выражений с двухзначными числами, а одной группе - с однозначными. · Увеличение количества действий в выражении или в решении задачи. · Выполнение операции сравнения в дополнении к основному заданию. · Использование обратного задания вместо прямого (замена крупных мер измерения мелкими, мелких - крупными). 3. Дифференциация заданий по объему учебного материала. 2 группы выполняют кроме основного еще и дополнительное задание, однотипное с данным. Необходимость дифференцированных заданий по объему обусловлено разным темпом работы учащихся. Также кроме дополнительных заданий предлагаются творческие, трудные задания, на смекалку, нестандартные задачи, упражнения игрового характера. 4. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся. Все дети выполняют одинаковые задания, но одни делают под руководством учителя, а другие - самостоятельно. 5. Дифференциация работы по характеру помощи учащимся. Детям, которые испытывают затруднения в выполнении заданий, оказывается дозированная помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений, с помощью карточек помощниц. · Образец выполнения задания, показ способа решения, образца рассуждения; · Справочные материалы, формулы, схемы; · Наглядные опоры, модели; · Вспомогательные наводящие вопросы; · Начало решения или частично выполненное решение.



© 2010-2022