Утренник Спасибо, Букварь

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10


УТРЕННИК «Спасибо, «Букварь»!

Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Оборудование:
 Мультимедийный проектор, экран, презентация;
 Головные уборы с изображением букв;
 Костюмы героев: Букваря, Кузи, Лисички, Тетерева, Зайчиков;
 Музыкальное сопровождение;

Оформление сцены: плакаты «Спасибо, букварь!», «Школьник и школьница», «Сказочные герои», воздушные шары.



Ход праздника


Дети в парадной форме построены по классам в два ряда перед сценой.

Звучит песня «Алфавит»

Ведущий:

-Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости!

В жизни все начинается с малого:

с зернышка - хлеб,

с лучика - солнышко,

с кирпичика - дом,

а знания- с первой книги- с «Букваря»!

Первого сентября вы переступили порог школы и стали ее учениками. Каждый день вы узнавали что-то новое, вы многому научились. Поздравляем Вас, дорогие ребята, и Вас, уважаемые родители, с этой большой значимой и нелегкой первой победой!

Ученики:

1.Как сегодня радуются дети-

Стало больше грамотных на свете!

Скажем «Букварю» мы «До свиданья!»

И рукой помашем на прощание!

2.Трудно было с ним в начале!

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

3.Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету.

21-го столетья дети,

Мы освоим сайты в интернете!

4.Быстро месяцы летели,

Промелькнул январь, февраль.

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели,

И прошли мы весь «Букварь»!

Дорогому «Букварю» говорим…

Все ученики: «Благодарю!»

Ученики исполняют песню «Дружба с букварем».

«Дружба с «Букварем».

  1. Радуются дети, мамы и отцы,

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили видно вы не зря!

С буквами сдружились мы из «Букваря».

Припев.

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья.

2р.- Гласные и согласные-

Подружки дорогого «Букваря»!

  1. Мне не нужно к маме больше приставать.

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря,

Буквы изучали мы из «Букваря»!

Припев.

  1. Радуются дети, мамы и отцы,

Потому что вместе все молодцы!

И любую трудность мы переживем!

Победила дружба! Дружба с «Букварем»!

Припев.

После исполнения песни дети садятся на стулья, выходят чтецы.

Ученики.

1.Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам!

2.Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна.

Но зато читать в полгода

Научила нас она!

3.И с конца, и с серединки

В ней красивые картинки.

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

4.Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего!

5.Книга все тебе расскажет:

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется,

Где тепло, а где мороз

Листья все стряхнул с берез!

6.Если книгу прочитаешь,

Знаний множество получишь!

Лучше Родину узнаешь

И сильней ее полюбишь.

7.Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Удивительнее чтенья

Ничего на свете нет!

После слов «…удивительнее чтенья ничего на свете нет» выходит, сидящий среди зрителей, Кузя

Кузя:

-Как это нет?! Неправда Ваша!

Ведущий:

-Кто это сказал?

Кузя:

-Это я- Кузя!

Ведущий:

-Кузя?! Такого ученика в первых классах нет! Выходи, покажись. (Кузя выходит).

Ты из какого класса?

Кузя:

-Я-домовенок?! Из класса?! Не учился, не учусь и не собираюсь учиться! Зачем голову всякой ерундой забивать!

Ведущий:

-Да ты у ребят спроси сколько они всего научились делать! Считать, читать, писать…

Кузя:

-Ой, писать научились! Проблема! Ставь крючки и закорючки и готово! А читать мне незачем! Бабуся- Ягуся и так сказки рассказывает- заслушаешься!

Ведущий:

-Сомневаюсь, что твоя бабуся знает столько же сказок, сколько в книжках написано.

Кузя:

-А давайте проверим. Я все ее сказки наизусть помню! Больше, чем ребята!

Ведущий:

-Что же мы согласны. Сказочный алфавит- становись!

Сейчас ребята будут называть первую букву имени героя и загадку. А ты, Кузя, послушай.

Учащиеся, читающие загадки, выстраиваются в одну линию на «сцене».

На головах шапочки-буквы

Ученики, которые не читают, говорят отгадку хором.

А- в Африке лечит зверей…(Айболит)

Б- к папе Карло спешит скорей…(Буратино)

В- зайца гонит до дверей…(Волк)

Г- с Белоснежкой дружит…(Гном)

Д- в скорлупке ореха лежит…(Дюймовочка)

Е- на печке сидит и не тужит…(Емеля)

Ё- в клубок колючки прячет…(Ёж)

Ж- за Дюймовочкой скачет…(Жаба)

З- туфельку потеряла и плачет…(Золушка)

И- Серого волка за собой ведет…(Иван-царевич)

К- круглый, песню про себя поет…(Колобок)

Л- рыжим хвостиком метет…(Лиса)

М- умываться всем велит…(Мойдодыр)

Н- незнаньем нас смешит…(Незнайка)

О- хвостик потерял, грустит…(Ослик)

П- на спице над городом бьется…(Петушок)

Р- золотая в сеть к старику попадется…(Рыбка)

С- легким паром над костром вьется…(Снегурочка)

Т- дом для маленьких зверей…(Теремок)

У- гадкий, родственник лебедей…(Утенок)

Ф- за посудой вдогонку помчалась скорей…(Федора)

Х-из кувшина появится вдруг…(Хоттабыч)

Ц-смеяться не умеет, а только плачет вслух…(Царевна Несмеяна)

Ч-друг Гены-крокодила…(Чебурашка)

Ш-старуха с крысой всем вредила…(Шапокляк)

Щ-король всем орехи щёлкал…(Щелкунчик)

Э-волшебные создания, живущие в цветах…(Эльфы)

Ю-чудо снующее в океанах, морях…(Юдо)

Я-плод, что Жар-птица уносит в когтях…(Яблоко)

Кузя:(Со слезами).

Ваша взяла…

Ведущий:

Не плачь, Кузя, садись и послушай, чему еще научились ребята.

Ученики исполняют песню «Азбука», выстраиваясь в центре зала.


« Азбука»

  1. С букварем уселись куклы

На лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы:

«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»

Припев: Ты нам, ветер, не мешай

И страницы не листай.

Ты ведь буквы не прочтешь,

Только всех собьешь.

  1. Подошел утенок важно,

Подошел: «Кря-кря-кря!»

И давай щипать бумажный

Корешок букваря.

Припев: Ты, утенок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «кря-кря-кря», а как?

- А, бэ, вэ... - вот так.

  1. Подошла, стуча копытцем,

К нам коза: - Что тебе?

- Я, коза, хочу учиться,

Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!

Припев: Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «бе, бе, бe», а как?

- А, бэ, вэ... - вот так.

  1. А потом пристал теленок,

Замычал: «Му-му-му!

Я - теленок несмышленый,

Ничего не пойму».

Припев: Ты, теленок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай:

Не «му-му-му», а как?

- А, бэ, вэ... - вот так.

После исполнения, дети садятся на стулья.

Ведущий:

Праздник в разгаре, а самого главного героя нет. Кто он, ребята? (Букварь). Позовем его дружно и громко.

Выходит Букварь (Круглов Максим, ученик 3 «Б»)

Букварь:

Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с первой школьной победой! Желаю вам и в дальнейшем успехов. Прежде, чем вы попадете в страну Литературию, я хотел бы проверить ваши знания.

Если вы внимательно слушали, сказочный алфавит, заметили, что не все буквы участвовали в нем. Каких не было? (Й, ъ, ы, ь). Молодцы!

Ученики - буквы Й,Ь,Ъ выходят в центр зала.

Й- От подруг своих украдкою

Зарыдало вдруг и краткое:

-Мало слов на букву й:

Йогурт с йодом йог разлил!

Ь-Букву «Р» возьмем сперва:

Вот нога, вот голова.

Повернем ее вот так

И получим мягкий знак.

Ъ-Твердый знак как мягкий знак,

Но не спутать их никак:

Потому что только твердый

Носит хвостик очень модный!

Ы-А вот шагает буква «Ы».

Без «Ы» не выучитесь Вы.

Букварь:

А умеете ли вы, ребята, веселиться?

Ведущий:

Конечно. Сейчас мы споем Вам частушки!

Выходят ученики, выстраиваясь в одну линию, исполняют под минусовку «Частушки».

-Мы собрали мам и пап в зал не для потехи.

Мы сейчас Вам про свои успехи!

-Обещал ребятам Павлик: «Единицу я исправлю!

Я немного подучу- сразу двойку получу!»

-Пять часов сидела Лида, нос уткнувши в телевизор.

Ну, а в школе «ах», да «ох»,- у нее язык отсох!

-Я с отличником дружу, помогать ему хожу:

Тихо рядом посижу, а потом пример спишу.

-Буквы разные писать что-то мне не хочется,

Лучше я пойду играть к малышам в песочницу.

-Разбудите меня ночью, в самой серединочке,

Расскажу вам алфавит без одной запиночки!

-Тыщу слов в минуту нынче как машинка я строчу!

Я любую вашу книжку одним мигом проглочу!

-С «Букварем» кто не в ладу, с тем я дружбу не веду!

У меня характер крут- уважаю с детства труд!

-Топни, ножка- нога, топни правенькая!

Весь «Букварь» я изучила, хоть и маленькая!

-Елочки - сосеночки колкие зеленые.

Все ребята - первоклашки в «Буквари» влюбленные!

-Почему у малышей мокрые реснички?

Потому что в «Букваре» кончились странички!

-Все науки одолеем! Все у нас получится!

Потому что наши мамы с нами тоже учатся!

-В классе заняты все делом от звонка и до звонка!

Только жаль, что перемена в школе очень коротка!

-Мы прочтем любые книги, разберемся в словаре!

Потому что всюду буквы те же, что и в «Букваре»!

-Мы простимся с «Букварем» и рукой помашем,
И «спасибо» 10 раз дружно хором скажем.

После исполнения дети садятся на место.

Ведущий:

-Что-то родители загрустили. Может мы им внимания мало уделили? А не разучились ли родители играть, не растеряли ли они чудесный багаж знаний? Сейчас мы проверим, не разучились ли ваши мамы и папы отвечать дружно хором.

Я начинаю, а вы заканчиваете пословицы. Готовы?

Терпенье и труд… (все перетрут).

Дело мастера … (боится).

Грамоте учиться … (всегда пригодится).

Ученье- свет, … (а неученье-тьма).

Что посеешь, … (то и пожнешь).

Ведущий:

-Молодцы! Не забыли, чему Вас в школе учили! А сейчас поиграем с ребятами

Я называю слова, а «буквы» собирают нам их, выстраиваясь в ряд.

(После каждого слова буквы садятся на место)

Родина, мир, школа, букварь.

После последнего построения дети остаются и читают стихи.

Если мамы дома нет,

То не стану я скучать.

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая!

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит!

Все ученики: «Спасибо, дорогой «Букварь»!».

Дети, которые составляли слово «букварь», садятся на место.

Ведущий:

-Еще мы научились сказки не только читать, рассказывать, но показывать!

«Сказка о зайцах, грамоте, иностранных языках и не только»,

Тетерев (ученик Кутлунин Д.) сидит на стуле (имитация дерева), на экране заставка «Зайцы! Здесь ходит лиса!».

Выбегают зайчата (ученики 1-х классов Лилия, Кристина П., Леша)

Зайчата. Здравствуй, дядюшка Терентий!

Терентий. (Дима) Здравствуйте, зайчата! Что вы здесь делаете?

Зайчата. Играем.

Терентий. А разве вы не видите плакат, что я написал для вас? Прочтите его.

Зайчата. А мы не умеем читать. Мы не научились. Мы пока только иностранные языки изучаем.

Терентий. И какие же иностранные языки вы изучаете?

Зайчата. Мы научились лаять по-собачьи: «Гав-гав-гав!» и мяукать по-кошачьи: «Мяу-мяу-мяу!».

Терентий. Это хорошо! Иностранные языки могут пригодиться. Но, если бы вы умели читать, вы бы знали, что плакат предупреждает вас о лисе.

Зайчата (дрожа и оглядываясь). Ой-ой-ой!

Терентий. А вот и она. Прячьтесь за куст!

Выходит Лиса (Настя), увидев плакат, подходит к Терентию и сердито говорит:

Опять ты этот глупый плакат повесил! Безобразие! (Принюхивается). А ты зайцев тут не видел. Такие хорошенькие, пухленькие, глупенькие ...

Терентий. Нет, я только собак с охотником видел. (Зайчата из-за кустов начинают лаять).

Лиса. (Настя) Не такие уж зайцы были и хорошенькие. Ладно некогда мне. Дела у меня. Прощай, Терентий!

Зайчата. Спасибо, тебе дядюшка! Очень ты нас выручил!

Терентий. Да и вы не растерялись.

Зайчата. До свидания, дядюшка Терентий. Побежали мы учиться читать!

Терентий. До свидания, пострелята!

Букварь:

-Молодцы, ребята! А умеете ли вы разгадывать загадки?

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа).

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (Книга).

Черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд-

Сразу все заговорят. (Буквы).

У каждой девчонки,

Любого мальчишки

В портфеле есть

Эта заветная книжка.

Читают и ныне,

Читали и встарь

Чудесную книгу

С названьем…(букварь).

Букварь.

-Вы вполне готовы отправиться дальше по стране Знаний. Счастливого пути!

Все ученики: «СПАСИБО, БУКВАРЬ!»

Ведущий: Вот и пришла пора проститься,

И я хочу Вам пожелать

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться,

И книгу первую не забывать!

Ученики исполняют песню«Прощай, букварь!»

Прощай, букварь!

Мой букварь, мой друг надежный,

Расстаемся мы теперь.

В новый мир- большой и сложный-

Для меня открыл ты дверь.

Припев. Расстаемся с букварем, песню мы о нем поем! - 2 раза

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Припев.

Раскрывал тебя как чудо.

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Припев.

Учитель благодарит всех за участие.


© 2010-2022