- Преподавателю
- Начальные классы
- Утренник Спасибо, Букварь
Утренник Спасибо, Букварь
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пичугина О.В. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
10
УТРЕННИК «Спасибо, «Букварь»!
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, презентация;
Головные уборы с изображением букв;
Костюмы героев: Букваря, Кузи, Лисички, Тетерева, Зайчиков;
Музыкальное сопровождение;
Оформление сцены: плакаты «Спасибо, букварь!», «Школьник и школьница», «Сказочные герои», воздушные шары.
Ход праздника
Дети в парадной форме построены по классам в два ряда перед сценой.
Звучит песня «Алфавит»
Ведущий:
-Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости!
В жизни все начинается с малого:
с зернышка - хлеб,
с лучика - солнышко,
с кирпичика - дом,
а знания- с первой книги- с «Букваря»!
Первого сентября вы переступили порог школы и стали ее учениками. Каждый день вы узнавали что-то новое, вы многому научились. Поздравляем Вас, дорогие ребята, и Вас, уважаемые родители, с этой большой значимой и нелегкой первой победой!
Ученики:
1.Как сегодня радуются дети-
Стало больше грамотных на свете!
Скажем «Букварю» мы «До свиданья!»
И рукой помашем на прощание!
2.Трудно было с ним в начале!
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
3.Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету.
21-го столетья дети,
Мы освоим сайты в интернете!
4.Быстро месяцы летели,
Промелькнул январь, февраль.
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели,
И прошли мы весь «Букварь»!
Дорогому «Букварю» говорим…
Все ученики: «Благодарю!»
Ученики исполняют песню «Дружба с букварем».
«Дружба с «Букварем».
-
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря!
С буквами сдружились мы из «Букваря».
Припев.
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья.
2р.- Гласные и согласные-
Подружки дорогого «Букваря»!
-
Мне не нужно к маме больше приставать.
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из «Букваря»!
Припев.
-
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все молодцы!
И любую трудность мы переживем!
Победила дружба! Дружба с «Букварем»!
Припев.
После исполнения песни дети садятся на стулья, выходят чтецы.
Ученики.
1.Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам!
2.Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна.
Но зато читать в полгода
Научила нас она!
3.И с конца, и с серединки
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
4.Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!
5.Книга все тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется,
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берез!
6.Если книгу прочитаешь,
Знаний множество получишь!
Лучше Родину узнаешь
И сильней ее полюбишь.
7.Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Удивительнее чтенья
Ничего на свете нет!
После слов «…удивительнее чтенья ничего на свете нет» выходит, сидящий среди зрителей, Кузя
Кузя:
-Как это нет?! Неправда Ваша!
Ведущий:
-Кто это сказал?
Кузя:
-Это я- Кузя!
Ведущий:
-Кузя?! Такого ученика в первых классах нет! Выходи, покажись. (Кузя выходит).
Ты из какого класса?
Кузя:
-Я-домовенок?! Из класса?! Не учился, не учусь и не собираюсь учиться! Зачем голову всякой ерундой забивать!
Ведущий:
-Да ты у ребят спроси сколько они всего научились делать! Считать, читать, писать…
Кузя:
-Ой, писать научились! Проблема! Ставь крючки и закорючки и готово! А читать мне незачем! Бабуся- Ягуся и так сказки рассказывает- заслушаешься!
Ведущий:
-Сомневаюсь, что твоя бабуся знает столько же сказок, сколько в книжках написано.
Кузя:
-А давайте проверим. Я все ее сказки наизусть помню! Больше, чем ребята!
Ведущий:
-Что же мы согласны. Сказочный алфавит- становись!
Сейчас ребята будут называть первую букву имени героя и загадку. А ты, Кузя, послушай.
Учащиеся, читающие загадки, выстраиваются в одну линию на «сцене».
На головах шапочки-буквы
Ученики, которые не читают, говорят отгадку хором.
А- в Африке лечит зверей…(Айболит)
Б- к папе Карло спешит скорей…(Буратино)
В- зайца гонит до дверей…(Волк)
Г- с Белоснежкой дружит…(Гном)
Д- в скорлупке ореха лежит…(Дюймовочка)
Е- на печке сидит и не тужит…(Емеля)
Ё- в клубок колючки прячет…(Ёж)
Ж- за Дюймовочкой скачет…(Жаба)
З- туфельку потеряла и плачет…(Золушка)
И- Серого волка за собой ведет…(Иван-царевич)
К- круглый, песню про себя поет…(Колобок)
Л- рыжим хвостиком метет…(Лиса)
М- умываться всем велит…(Мойдодыр)
Н- незнаньем нас смешит…(Незнайка)
О- хвостик потерял, грустит…(Ослик)
П- на спице над городом бьется…(Петушок)
Р- золотая в сеть к старику попадется…(Рыбка)
С- легким паром над костром вьется…(Снегурочка)
Т- дом для маленьких зверей…(Теремок)
У- гадкий, родственник лебедей…(Утенок)
Ф- за посудой вдогонку помчалась скорей…(Федора)
Х-из кувшина появится вдруг…(Хоттабыч)
Ц-смеяться не умеет, а только плачет вслух…(Царевна Несмеяна)
Ч-друг Гены-крокодила…(Чебурашка)
Ш-старуха с крысой всем вредила…(Шапокляк)
Щ-король всем орехи щёлкал…(Щелкунчик)
Э-волшебные создания, живущие в цветах…(Эльфы)
Ю-чудо снующее в океанах, морях…(Юдо)
Я-плод, что Жар-птица уносит в когтях…(Яблоко)
Кузя:(Со слезами).
Ваша взяла…
Ведущий:
Не плачь, Кузя, садись и послушай, чему еще научились ребята.
Ученики исполняют песню «Азбука», выстраиваясь в центре зала.
« Азбука»
-
С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев: Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты ведь буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
-
Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев: Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
- А, бэ, вэ... - вот так.
-
Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: - Что тебе?
- Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев: Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
- А, бэ, вэ... - вот так.
-
А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я - теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев: Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
- А, бэ, вэ... - вот так.
После исполнения, дети садятся на стулья.
Ведущий:
Праздник в разгаре, а самого главного героя нет. Кто он, ребята? (Букварь). Позовем его дружно и громко.
Выходит Букварь (Круглов Максим, ученик 3 «Б»)
Букварь:
Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с первой школьной победой! Желаю вам и в дальнейшем успехов. Прежде, чем вы попадете в страну Литературию, я хотел бы проверить ваши знания.
Если вы внимательно слушали, сказочный алфавит, заметили, что не все буквы участвовали в нем. Каких не было? (Й, ъ, ы, ь). Молодцы!
Ученики - буквы Й,Ь,Ъ выходят в центр зала.
Й- От подруг своих украдкою
Зарыдало вдруг и краткое:
-Мало слов на букву й:
Йогурт с йодом йог разлил!
Ь-Букву «Р» возьмем сперва:
Вот нога, вот голова.
Повернем ее вот так
И получим мягкий знак.
Ъ-Твердый знак как мягкий знак,
Но не спутать их никак:
Потому что только твердый
Носит хвостик очень модный!
Ы-А вот шагает буква «Ы».
Без «Ы» не выучитесь Вы.
Букварь:
А умеете ли вы, ребята, веселиться?
Ведущий:
Конечно. Сейчас мы споем Вам частушки!
Выходят ученики, выстраиваясь в одну линию, исполняют под минусовку «Частушки».
-Мы собрали мам и пап в зал не для потехи.
Мы сейчас Вам про свои успехи!
-Обещал ребятам Павлик: «Единицу я исправлю!
Я немного подучу- сразу двойку получу!»
-Пять часов сидела Лида, нос уткнувши в телевизор.
Ну, а в школе «ах», да «ох»,- у нее язык отсох!
-Я с отличником дружу, помогать ему хожу:
Тихо рядом посижу, а потом пример спишу.
-Буквы разные писать что-то мне не хочется,
Лучше я пойду играть к малышам в песочницу.
-Разбудите меня ночью, в самой серединочке,
Расскажу вам алфавит без одной запиночки!
-Тыщу слов в минуту нынче как машинка я строчу!
Я любую вашу книжку одним мигом проглочу!
-С «Букварем» кто не в ладу, с тем я дружбу не веду!
У меня характер крут- уважаю с детства труд!
-Топни, ножка- нога, топни правенькая!
Весь «Букварь» я изучила, хоть и маленькая!
-Елочки - сосеночки колкие зеленые.
Все ребята - первоклашки в «Буквари» влюбленные!
-Почему у малышей мокрые реснички?
Потому что в «Букваре» кончились странички!
-Все науки одолеем! Все у нас получится!
Потому что наши мамы с нами тоже учатся!
-В классе заняты все делом от звонка и до звонка!
Только жаль, что перемена в школе очень коротка!
-Мы прочтем любые книги, разберемся в словаре!
Потому что всюду буквы те же, что и в «Букваре»!
-Мы простимся с «Букварем» и рукой помашем,
И «спасибо» 10 раз дружно хором скажем.
После исполнения дети садятся на место.
Ведущий:
-Что-то родители загрустили. Может мы им внимания мало уделили? А не разучились ли родители играть, не растеряли ли они чудесный багаж знаний? Сейчас мы проверим, не разучились ли ваши мамы и папы отвечать дружно хором.
Я начинаю, а вы заканчиваете пословицы. Готовы?
Терпенье и труд… (все перетрут).
Дело мастера … (боится).
Грамоте учиться … (всегда пригодится).
Ученье- свет, … (а неученье-тьма).
Что посеешь, … (то и пожнешь).
Ведущий:
-Молодцы! Не забыли, чему Вас в школе учили! А сейчас поиграем с ребятами
Я называю слова, а «буквы» собирают нам их, выстраиваясь в ряд.
(После каждого слова буквы садятся на место)
Родина, мир, школа, букварь.
После последнего построения дети остаются и читают стихи.
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать.
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая!
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит!
Все ученики: «Спасибо, дорогой «Букварь»!».
Дети, которые составляли слово «букварь», садятся на место.
Ведущий:
-Еще мы научились сказки не только читать, рассказывать, но показывать!
«Сказка о зайцах, грамоте, иностранных языках и не только»,
Тетерев (ученик Кутлунин Д.) сидит на стуле (имитация дерева), на экране заставка «Зайцы! Здесь ходит лиса!».
Выбегают зайчата (ученики 1-х классов Лилия, Кристина П., Леша)
Зайчата. Здравствуй, дядюшка Терентий!
Терентий. (Дима) Здравствуйте, зайчата! Что вы здесь делаете?
Зайчата. Играем.
Терентий. А разве вы не видите плакат, что я написал для вас? Прочтите его.
Зайчата. А мы не умеем читать. Мы не научились. Мы пока только иностранные языки изучаем.
Терентий. И какие же иностранные языки вы изучаете?
Зайчата. Мы научились лаять по-собачьи: «Гав-гав-гав!» и мяукать по-кошачьи: «Мяу-мяу-мяу!».
Терентий. Это хорошо! Иностранные языки могут пригодиться. Но, если бы вы умели читать, вы бы знали, что плакат предупреждает вас о лисе.
Зайчата (дрожа и оглядываясь). Ой-ой-ой!
Терентий. А вот и она. Прячьтесь за куст!
Выходит Лиса (Настя), увидев плакат, подходит к Терентию и сердито говорит:
Опять ты этот глупый плакат повесил! Безобразие! (Принюхивается). А ты зайцев тут не видел. Такие хорошенькие, пухленькие, глупенькие ...
Терентий. Нет, я только собак с охотником видел. (Зайчата из-за кустов начинают лаять).
Лиса. (Настя) Не такие уж зайцы были и хорошенькие. Ладно некогда мне. Дела у меня. Прощай, Терентий!
Зайчата. Спасибо, тебе дядюшка! Очень ты нас выручил!
Терентий. Да и вы не растерялись.
Зайчата. До свидания, дядюшка Терентий. Побежали мы учиться читать!
Терентий. До свидания, пострелята!
Букварь:
-Молодцы, ребята! А умеете ли вы разгадывать загадки?
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа).
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (Книга).
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд-
Сразу все заговорят. (Буквы).
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книгу
С названьем…(букварь).
Букварь.
-Вы вполне готовы отправиться дальше по стране Знаний. Счастливого пути!
Все ученики: «СПАСИБО, БУКВАРЬ!»
Ведущий: Вот и пришла пора проститься,
И я хочу Вам пожелать
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться,
И книгу первую не забывать!
Ученики исполняют песню«Прощай, букварь!»
Прощай, букварь!
Мой букварь, мой друг надежный,
Расстаемся мы теперь.
В новый мир- большой и сложный-
Для меня открыл ты дверь.
Припев. Расстаемся с букварем, песню мы о нем поем! - 2 раза
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Припев.
Раскрывал тебя как чудо.
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Припев.
Учитель благодарит всех за участие.