Математика. УМК Школа России 4 класс. Контрольные работы

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

К. р. № 1

I вариант 1. Решите задачу. С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого - в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений. 18 + 36 : 9 + 6 · 8 - 50 400 - (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком. 138 + 567 152 · 6 447 - 189 867 : 3
4. Переведите. 125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см 847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.




II вариант 1. Решите задачу. На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом - в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений. (18 + 36) : 9 + 6 · 8 - 50 720 : (2 + 7) + (140 - 90)
3. Решите примеры столбиком. 523 + 197 279 · 3 831 - 369 792 : 2
4. Переведите. 8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см 900 см2 = …дм 631 дм = …м …дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

К. р. 2

I вариант 1. Запишите числа: а) 6сот.тыс.7ед.тыс.3сот. ; 3ед.тыс.3ед.; 901ед.II кл.5ед.Iкл.; 6ед.3-го разряда 8 ед. 2-го разряда; б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Сравните числа: а) 700300 … 70030 875129 … 857129 б) Вставьте вместо Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными: 54 802 < 5ΔΔ02 67ΔΔ3 < 67ΔΔ3
3. Выполните вычисления: а) 86759 + 1 600000 - 1 763512 - 40 86200 - 10000 2360 · 10 764000 : 100 б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными: 8172 = 8102 + • 95000 + • = 95430
4. Решите задачу. В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?
5. Решите задачу. Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?


II вариант 1. Запишите числа: а) 6сот.тыс.7ед. ; 9дес.тыс.9ед. ; 540ед.II кл.2 ед.I кл.; 7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда б) Представьте число 215080 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Сравните числа: а) 600400 … 60040 836592 … 863592 б) Вставьте вместо каждого Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными: 86709 < 8ΔΔ09 26ΔΔ1 < 26ΔΔ1
3. Выполните вычисления: а) 73549 + 1 30000 - 1 206317 - 300 32600 - 1000 268 · 1000 84600 : 10 б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными: 7816 = 7016 + • 48000 + • = 48010
4. Решите задачу. В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?
5. Решите задачу. Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?


К. р. 3

I в а р и а н т 1. Решите задачу. Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры. (210 - 30) : 9 · (999 + 1) 70 + 350 : 7 · (10 + 990)
3. Сравните. 48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг 43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т 8 300 г … 8 кг 3 г
4. Решите примеры. 750 000 : 1 000 819 · 1 000 306 500 : 10 4 700 · 100
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему. 458 : 3 673 : 4 489 : 9





II в а р и а н т 1. Решите задачу. С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры. (480 + 320) : 8 · (9 + 91) 7200 : (2 + 7) + (140 - 90)
3. Сравните. 6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц 9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг 8 ц 2 кг … 82 кг
4. Решите примеры. 8 600 · 100 56 000 : 1 000 105 600 : 10 916 · 1 000
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему. 569 : 6 787 : 7 544 : 5

К. р. 4

I в а р и а н т 1. Решите задачу, записывая решение столбиком. На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок - в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку: 900 000 - 32 576 427 816 + 298 795
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком: 42 км 230 м - 17 км 580 м 5 ч 30 мин - 50 мин 29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км - 890 м
4. Переведите: 5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес. 5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч 180 мин = … ч 600 с = … мин 72 ч = … сут. 4 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры. Математика. УМК Школа России 4 класс. Контрольные работы.

II в а р и а н т 1. Решите задачу, записывая решение столбиком. В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом - на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку: 800 080 - 54 996 397 631 + 128 679
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком: 16 т 290 кг - 8 т 830 кг 6 ч 20 мин - 35 мин 52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км - 480 м
4. Переведите: 4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет 4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч 1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч 72 мес. = … лет 12 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры. К. р. 5Математика. УМК Школа России 4 класс. Контрольные работы.

I в а р и а н т 1. Решите задачу. На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш - в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное - сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком. (18 370 + 23 679) : 7 (800 035 - 784 942) · 6
3. Сравните: 5 км 4 м … 5 км 40 дм 60 т 200 кг … 62 000 кг 245 ч … 4 сут. 5 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения. 290 + х = 640 - 260 84 : х = 6 · 7



II в а р и а н т 1. Решите задачу. На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока - 3 600 л, кефира - в 3 раза меньше, чем молока, а остальное - ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком. (18 048 + 53 976) : 8 (600 084 - 597 623) · 7
3. Сравните: 3 т 10 кг … 3 т 1 ц 45 000 м … 40 км 500 м 2 сут. 20 ч … 68 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5. Решите уравнения. 400 - х = 275 + 25 3 · х = 87 - 6

К. р. 6

I в а р и а н т 1. Решите задачу. Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
2. Решите задачу. Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
3. Решите примеры столбиком. 4 123 · 2 1 263 : 3 603 · 8 1 635 : 5 1 200 · 4 5 910 : 3
4. Переведите. 3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с 25 км = … м 16 дм = … м … дм 8 т = … кг 2 500 г = … кг … г





К. р. 6


II в а р и а н т 1. Решите задачу. Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
2. Решите задачу. Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?
3. Решите примеры столбиком. 1 236 · 4 2 448 : 3 708 · 9 7 528 : 2 3 600 · 5 8 910 : 9
4. Переведите. 300 см = … м 5 т 200 кг = … кг 25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм 2 мин = … с 1 350 см = … м … см

Контрольная работа 7 Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.

Ход урока


I в а р и а н т 1. Решите задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу. Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла - 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку. 72 090 · 7 68 240 : 40 2 160 · 400 238 800 : 600
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.



II в а р и а н т 1. Решите задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу. Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая - со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку. 93 650 · 6 75 270 : 30 78 240 · 900 205 100 : 700
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.

Контрольная работа 8 Цели: проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.

Ход урока


I в а р и а н т 1. Решите задачу. В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй - 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
3. Выполните вычисления. 2 748 · 56 348 · 920 518 · 603 280 · 840
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными: 80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60



II в а р и а н т 1. Решите задачу. Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
3. Выполните вычисления. 3 489 · 65 234 · 809 623 · 760 420 · 530
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными: 40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40


Контрольная работа 9 Цели: проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.

Ход урока


I в а р и а н т 1. Решите задачу. Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина - 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
2. Решите задачу. Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй - в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей - на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
3. Выполните деление столбиком. 9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33
4. Решите уравнение. 590 - х = 80 · 4



II в а р и а н т
1. Решите задачу. В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?
2. Решите задачу. Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?
3. Выполните деление столбиком. 8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82
4. Решите уравнение. х - 180 = 1 600 : 4

Контрольная работа 10 Цели: проверить умения: 1) записывать числа в пределах миллиона; 2) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число; 3) вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий; 4) вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата; 5) решать задачи в три-четыре действия различных видов; 6) сравнивать единицы длины, массы, времени, площади. Вниманию учителя мы предлагаем два вида годовой контрольной работы. Учитель выбирает один из них по своему усмотрению.


I в а р и а н т 1. Запишите числа: 18 млн 50 тыс. 7 ед. 209 млн 25 ед.
2. Решите задачу. Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой - 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком. 425 · 706 - (150 612 : 489 + 243 647)
4. Решите задачу. Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
5. Сравните: 5 т 3 ц … 503 кг 705 мм … 7 дм 5 см 317 мин … 3 ч 17 мин 3 000 мм2 … 3 см2
6. Решите задачу на логическое мышление. Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами - 300 г. Узнайте массу груши и сливы.








II в а р и а н т 1. Запишите числа: 43 млн 3 тыс. 52 ед. 302 млн 74 ед.
2. Решите задачу. В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком. 300 020 - 287 · (581 915 : 643) + 7 915
4. Решите задачу. Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
5. Сравните: 9 000 см2 … 9 дм2 412 с … 6 мин 30 с 6 м 2 дм … 62 см 8 т 5 ц … 805 кг

6. Решите задачу на логическое мышление. Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками - 400 г. Узнайте массу банана и яблока.



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11

I в а р и а н т 1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй - 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
2. Выполните вычисления столбиком: 810 032 - 94 568 258 602 : 86 329 678 + 459 328 7 804 · 56 36 285 : (392 - 27 · 13)
3. Сравните: 430 дм … 43 м 3 ч 2 мин … 180 мин 2 т 917 кг … 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление. В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?


II в а р и а н т 1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая - 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком: 297 658 + 587 349 19 152 : 63 901 056 - 118 967 8 409 · 49 200 100 - 18 534 : 6 · 57
3. Сравните: 71 т … 710 ц 150 мин … 3 ч 3 км 614 м … 3 641 м
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление. В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?


© 2010-2022