Дидактический материал по русскому языку-2класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2классДидактический материал по русскому языку-2класс






Дидактический материал

к урокам русского языка

для учащихся

2класса














Матро…

ПАРОВО…





З

С





РЕ ША

РА КА ПО

ПА СЕ СО

РО ГА ЛО

МО КО





Подготовила Мельникова

Светлана Ивановна

учитель начальных классов

2014уч.г.









Пояснительная записка

Самостоятельные работы- небольшие по времени( 15-20минут), письменная проверка знаний и умений по программе русского языка за 2класс.

Самостоятельная работа может проводится фронтально, с небольшими группами и индивидуально. Целью такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся в усвоении знаний.

Обучающийся. Выполняя разноуровневую самостоятельную работу не боится получить «2», поскольку достижения 1 уровня( ученического)уже обеспечивает получение «Зачёт».


Структура разноуровневых самостоятельных работ:

1.Работы распределены по разделам- блокам и по сквозным темам.

2.Все задания разбиты на уровни(обязательный и возможный)






































Самостоятельная уровневая работа № 1 по теме: « Слоги»

Знать: представление о слоге, как части слова, которая произносится

одним толчком выдыхаемого воздуха.

Уметь: делить слова на слоги и записывать новые слова из слогов;

выписывать слова из одного, двух и трёх слогов.


1 уровень.

1.Спиши слова и раздели их на слоги. Подчеркни гласные буквы.

Кабачок, помидоры, яма, гриб, кошка, опушка, жизнь, майка.


2.Выпиши слова, в которых один слог.

Яхта, слон, лист, оса, парк, улица, ель, корм, лайка, лампа.


2 уровень.

1.Прочитай. Выпиши слова из двух и трёх слогов. Раздели их на слоги.

За горами, за полями,

За высокими лесами

Воробья врачи спасли

В вертолёт его внесли.

Вертолёт вертел винтами,

Волновал траву с цветами.


3 уровень.


1. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь слова. Запиши.

Образец: Автомобиль, тормоз - автор

Колос, рота, ваза - ……..

Молоко, невежда, тарелка - …….

Кора, лото, боксёр - ……

4 уровень.

Творческое задание


1. Из каждого слова возьми вторые слоги и составь новые слова. Запиши.

Образец: Змея, рама - яма

Пуговица, молоток, сова - …….

Коса, бельмо, полёт - ……..

Мука, кора, диван - ……..

2.Составь предложение, используя слова и запиши.


Проверь работу № 1 по « ключу»

Критерии оценки знаний: 30 б - «5» 15-29 б.- «4» 5-14 б -«3»




Самостоятельная уровневая работа № 2 по теме: «Ударный и безударный слоги».

Знать: о особенностях ударного слога и роли ударения в речи.

Уметь: ставить ударения в словах; выбирать безударную гласную в слове

и проверять её ударением;

разгадывать кроссворд.

1 уровень.

1.Спиши слова. Поставь ударение в словах. Подчеркни безударные гласные.

Ёжик, филин, сокол, фазан, котёнок, клесты, пингвин, дятел, соловей, ворона.

2 уровень.

1. Запиши слова в три столбика.

В1 -й столбик- слова с первым ударным слогом.

Во 2 - й столбик - со вторым ударным слогом.

В 3 - й столбик - с третьим ударным слогом.

Матрёшка, кувшин, курица, сорока, соусник, солонка, решето, посуда, воробей, тетерев, иволга, фламинго, поползень, василёк.


3 уровень.

1.Выбери и вставь нужную букву. Запиши.

(и/е) ст-кло (а/о) кр-снеет (е/и) в-ршина

(о/а) в-ренье (а/о) т-чить (и/е) р-ка


4 уровень.

Творческое задание

1.Разгадай кроссворд. Запиши. Подчеркни в словах орфограммы на изученные правила.

С





О





Л





Н




Ц





Е




1.Атмосферные осадки.

2.Синоним слова « пламя».

3.Спутник Земли.

4. Жилище сурков.

5.Синоним слова «середина».

6.Хвойное дерево.

2. Составь предложение со словом солнце. Поставь ударения в словах.

Проверь работу №2 по «ключу»

Критерии оценки знаний: 30б. -«5» 15- 29 б-« 4» 5-14б.- «3»








Самостоятельная уровневая работа № 3 по теме «Звуки и буквы»

Знать: понятия о звуках речи и представление о существенных признаках

гласных и согласных.

Уметь: находить в словах гласные и согласные звуки;

подчеркивать мягкий и твердый согласный звук;

определять в словах количество звуков и букв.


1 уровень.

1.Спиши предложения. В 1 предложении подчеркни гласные. Во 2 предложении согласные.

Пришла золотая осень. Деревья одеты в жёлтый наряд.


2.Запиши слова. Подчеркни мягкий согласный звук.

Брат, белка, барсук, кубики, зима.


2 уровень.

1.К каждому слову добавьте по одной букве, чтобы получилось новое слово. Поставь во всех словах ударения. Подчеркни гласные буквы.

Например, шар- шарф.

Стол- ….. , лапа - … , усы - … , роза - …. , бар - ……


2.Запиши, сколько звуков и букв в словах .

День- … дождь-…...


3 уровень.

1. Выпиши слова, в которых все согласные твердые.

Мыши, лыжи, луна, луч, уголь, пилка, дым, шары, мель, бор.


2.Выбери предложения и составь связный рассказ. Запиши. Подчеркни в 1-2 предложении глухие согласные.


1) С утра Аня ушла в школу.

2) Во дворе лают собаки.

3) Ей уже семь лет.

4) Дома Аню ждёт братик Коля.

5) Ласково светит солнышко.

6) Она любит играть с ним в школу.








4 уровень.

Творческие задания

1. Подумай и спиши сначала слова, в которых один, а затем два и три гласных звука. Подчеркни гласные.

Собака, сирень, стул, молоко дыня, бревно

2.Подумай и спиши только те слова, в которых есть мягкие согласные. Подчеркни в словах гласные, которые служат для мягкости согласного звука.

Мясо, конура, тарелка, варенье, матрёшка, печка.

3. Спиши слова. В скобках укажи количество букв и звуков.


Например: Юля (3б.,4з.)

Тарелка, ёлка, клён, яхта.

Сколько звуков они обозначают?


4.Найди в тексте слова с буквами Ю и Я. Выпиши.

К.Баянбаев.

Юрта - это круглый дом

С комнатой одною.

Как кабина корабля

Юрта передо мною.

Но не космос, а земля

Сразу за кошмою.

Я прилягу на кошму,

Полог чуть приподниму,-

Ягодки в траве,

В чистой мураве!


5.Кто из них впадает в спячку БЕЛКА или БАРСУК?

В слове- отгадке звук Б произносится твёрдо. Запиши слово.

----------------------------------------------


6. Найди потерявшиеся буквы. Прочитай слова и запиши. Подчеркни гласные.

к ш п

а к о

па та тр па го ох

т л о

а а г


Проверь работу № 3 по «ключу»


Критерии оценки знаний: 30 б.- «5» 15-29 б.-«4» 5-14б. - «3»







Самостоятельная уровневая работа № 4 по теме: « Правописание букв И, А, У после шипящих».

Знать: правописание букв И, А, У после шипящих.

Уметь: писать правильно слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ


1 уровень

1.Спиши пословицы и поговорки. Выдели орфограммы.

Ч(у,ю)чело только видом пугает.

Языком не спеш(ы, и), а делами не смеш(ы,и).

Ученику удач(я,а)- учителю радость.


2.Подумай и запиши слова в три столбика.

Ч...чело, ландыш... , туч…, щ…чка, луж…, свеч…, овч…рка, маш…на, ч…лок.


2 уровень.

1. Измени слова по образцу. Запиши, выдели орфограммы.

Образец: Получать - получаю, получу.

Сообщить - …………, ……….

Простить - …………, ………. .

Кончить - …………., ………. .


2.Вставь в предложения подходящие по смыслу слова. Запиши.

К Оле пришли гости. Мама вскипятила …… . Оля поставила на стол …… и вазу с печеньем. Мама налила в …… душ…стый … .

Оля ……. гостей.

Слова для справок: ч…шки, ч…й, ч…йник, угощ…ла.


3уровень.

1.Замени сочетания слов синонимами, имеющими слоги : чу,щу, ча, ща . Запиши слова.

Образец:1. Обрубок дерева - чурка

2. Прикрывать глаза от света - ………

3.Очень густой лес - ………..

4. Человек со странностями - ………


2. Напиши отгадки. Подчеркни сочетания жи и ши.


Что у человека дороже всего?

Какие животные носят еду на спине?

Зимний вид спорта и любимое развлечение детей.

Жвачное животное с длинной шеей. Питается листьями деревьев.






4 уровень.

Творческие задания.

1.Подбери слоги, записанные в круге, запиши слова с ЧУ и ЩУ.

чу щу


ка - - дак го- гру- мол- ле- сви- - ка

-жой -лок и- ро-

-чело - до та- пи-2.


2.Запиши. Кто больше?

Кто больше запишет более трех слов с сочетаниями ЖИ и более пяти слов с сочетанием ШИ, тот - победитель.


3.Выбери нужное солнце. Запиши слова.

На волшебном небе живут два солнца. Одно с буквой Ы, другое с буквой И. Тот, кто знает грамматику, выберет солнце с нужной буквой. Солнце улыбнётся и согреет теплом.

Ы И

Ш…ЛО УЖ…

Ш…НА НОЖ…

Ш…ТЬ МЫШ…

Ж…РАФ КОЖ…

Ж…ЗНЬ ЧИЖ…

Ж…РЫ НАШ…


4.Поднимись по этой ступеньке. Запиши слова.

ч


с

ч


ш

а



ч


ш

к

а

ч


й

н

и

к


Проверь работу № 4 по «ключу»

Критерии оценки: 30б.- «5» 15-29б.- «4» 5-14б.-«3»







Самостоятельная уровневая работа № 5 по теме:

« Правописание сочетаний ЧК, ЧН».

Знать: правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, НЧ.

Уметь: правильно писать слова сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, НЧ.

1 уровень.

1.Спиши, вставляя орфограммы ЧК, ЧН, ЩН, НЧ.

Дево…ка, ру…ной, хи…ник, бабо…ка, вну..ка, пе..ка.


2.Запиши ласково имена.

Лена, Нина, Света, Артем, Люба.


2 уровень.

1.Запиши данные слова в два столбика: в первый - с сочетанием - ЧК, во второй с сочетанием - ЧН.

Речной, строчка, шуточный, почка, дудочка, точный, птичка, молочный.


2.Выделенные слова измени так, чтобы в них появились сочетания ЧК, ЧН. Запиши.

Нарисовать кошку.

Красивая ваза.

Доброе сердце.


3 уровень.

1. Найди и исправь ошибки. Запиши правильно.


Барабаньщик, клеточька, ласточка, малчик, щючька, белочька
2. Составь предложение


4 уровень.

Творческое задание.

1. Подумай, как написать правильно слова. Напиши .


Колю?и, как известно,

Злю? и.

А кто же любит их -

Колю?и?

Один верблюд.

Ведь у верблюда

Колю?и - фирменное блюдо. Б.Заходер.


Проверь работу № 5 по «ключу»

Критерии оценки знаний: 30б.- «5» 15-29б.- «4» 5-14б.-«3»






Самостоятельная уровневая работа № 6 по теме:

« Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака».

Знать: правила написания слов с мягким знаком на конце и в середине

слова.

Уметь: писать слова с мягким знаком в конце и в середине слов;

распределять слова на 2 группы.


1 уровень.

1.Измени слова так, чтобы на конце слова стоял мягкий знак.

Денёк, зверёк, пенёк, уголёк, линёк.

2.Измени слова так, чтобы мягкий знак был в середине.


2 уровень.

1.Запиши в два столбика- с ь знаком на конце и в середине слова.

Надень, серенький, беленький, дождь, ель, хорошенький.

2.Придумай ещё по 2 слова в каждый столбик. Подчеркни в словах мягкий знак.

3 уровень.

1 .Спиши текст, вставь пропущенные буквы. Подчеркни мягкий знак.

На дв…ре поздняя осен.. . Идут сил…ные д…жди. Гулят… нел…зя. Дети с…дят дома.

2.Угадай последнее слово и запиши. Подчеркни мягкий знак.

*Я по чтению опять

Получил оценку …..

*Без ключа ты мне поверь

Не откроешь эту ……

* Ты надел совсем не то,

Нужна не шуба, а ……..

4 уровень.

Творческие задания.

1.Напиши названия животных с Ь знаком.




ь







ь







ь







ь

2. Запиши. Какие названия месяцев пишутся с мягким знаком?

Двенадцать братьев мчат вперёд,

Всегда вперёд,

За годом год.

Но им друг друга не догнать.

Скажи, как братьев этих звать?

Проверь работу № 6 по «ключу»

Критерии оценки: 30б. - «5» 15-29б. -«4» 5-14б.- «3»





Самостоятельная уровневая работа № 7 по теме: «Разделительный мягкий знак».

Знать: правила правописания слов с разделительным мягким знаком.

Уметь: писать правильно слова с разделительным мягким знаком;

распределять слова на две группы - (Ь ) - разделительный и ( Ь)

- показатель мягкости.


1 уровень.

1.Спиши слова. Подчеркни гласные буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак.

Листья, здоровье, осенью, пальто, жильё крыльцо, коньки, братья.


2.Выполни по образцу. Запиши.

Крыло- крылья, сучок- ….., стул- ……

Соловей- соловьи, муравей- ………, воробей- …….. .


2 уровень.

1.Распредели слова на две группы - Ь - разделительный и Ь - показатель мягкости. Запиши в два столбика.

Письмо, семья, хлопья, крыльцо, огоньки, бельё, друзья, капелька, деревья, льдина.


2.Составь и запиши пословицу. Подчеркни разделительный Ь знак.

Перьями, птица, а, человек, красна, уменьем.


3 уровень.

1.Запиши во множественном числе.

Заячий хвост - заячьи хвосты,

Лисий след - ……… ……… ,

Птичий голос- ……. ……… ,

Волка лапа - ……… ……… .


2. Запиши ответы на вопросы. Подчеркни разделительный мягкий знак.

Когда загораются звезды?

Чем заставили комнату?

Как заливается соловей?

Чем покрыли стол?

Когда улетают лебеди?


Слова для справок:

(Ночью, трелью, осенью, скатертью, мебелью.)







4 уровень.

Творческие задания.

1. Отгадай кроссворд. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.



в

ь




у


ь



с



ь


о




ь


в





ь



1.Снежная буря

2.Домики для пчёл.

3.Мать, отец, дети.

4.Животное.

5.Ягоды, сваренные в сахаре.


2. Подумай и запиши.

* В каких женских именах пишется разделительный мягкий знак?

*В каком слове семь букв Я и один мягкий знак?


3. Найди лишнее слово. Запиши.

Вьюга бульон

вьюн муравьи

вьюк деревья

въезд ущелье


4. Подумай. Определи, в каком слове мягкий знак обозначает мягкость согласного звука, а в каком разделительный мягкий знак.

Выпиши с разделительным мягким знаком.


Семь, семья, лёд, льёт, Коля, колья, полёт, польёт, рысь, рысью, соль, солью.


Проверь работу № 7 по «ключу»


Критерии оценки знаний: 30б. -«5» 15-29б. -«4» 5-14б.- «3»












Самостоятельная уровневая работа № 8 по теме: «Перенос слов».

Знать: правила переноса слов по слогам, с буквой «Й» и «Ь» знаком.

Уметь: переносить слова по слогам, с буквой «Й» и «Ь» правильно;

выписывать слова, которые переносить нельзя.


1 уровень.

1. Спиши слова, разделяя их на слоги для переноса.

Погода, лужайка, скамейка, мальчик, юноша, кольцо.


2.Прочитай. Выпиши в первый столбик те слова, которые переносить нельзя, а во второй - остальные, разделяя их для переноса.

Липа, ясень, клён, берёза, ива, ель, сирень, сосна.


2 уровень.

1.Спиши текст, разделяя слова для переноса. Какие слова переносить нельзя? Подчеркните.

Наступила осень. Дует теплый ветерок. Маша и Алёнка идут в лес по грибы. Вот красавиц белый гриб. А это рыжие лисички.


3 уровень.

1.Запиши слова, разделяя их для переноса.

Юбка, холодильник, тигр, майка, весельчак, тайга, понедельник, брусника, сочная, бант, волк.


2.Составь и запиши по два слова из двух слогов, а затем из трёх, разделяя их для переноса.


Вот загадочный ковёр,

Напряги свой ум и взор.

Задача вовсе не проста:

Слоги собери в слова.



РЕ ША

РА КА ПО

ПА СЕ СО

РО ГА ЛО

МО КО






4 уровень.

Творческие задания

1.Образуй новые слова с помощью слогов ЛО -, -ЗИН-,-РО-.

Запиши.

Образец: каша - ка-ло-ша.

каша сок

река год

жаба пол

корка Дина

2.Какие слова нужно соединить, чтобы получить:

Верхушки, волокно, бойкот.

Образец: Виноград - вино и град

Запиши.


3.Образуй слова.

Даны два слова РОТ и РОД, а слогов больше: на-,- по-, ко-, бо-, ня-, ник-, -ной , во-, ок-, го-. Какие получаться слова , если вставить эти слоги?

Например: Народ, родня, ропот, ворот и т. д.


Запиши и раздели их на слоги.


4.Прочитай загадки. Напиши отгадки, разделяя их для переноса.

1.Падает горошком,

Скачет по дорожкам.

2.Висит дед,

В скорлупу одет.


3.Белокрылая птица

Над морем летает.

Рыбу увидит-

Сразу хватает.

4.Зверь мохнатый, косолапый.

Он сосёт в берлоге лапу.

( медведь, чайка, орех, град)


5. Грамматическая арифметика. Отгадай и запиши слова.

большой деревянный сосуд? = ………..

БА + пресноводное животное с клещами? =……….

приятный полезный напиток? = ……….


Проверь работу № 8 по «ключу»

Критерии оценки знаний: 30б.-«5» 15-29б.-«4» 5-14б.- «3»








Самостоятельная уровневая работа № 9 по теме: «Перенос слов с двойными согласными».

Знать: правила переноса слов с двойным согласным.

Уметь: выписывать слова с двойными согласными, разделяя их для

переноса;

составлять предложения из слов с двойными согласными буквами.


1 уровень

1.Спиши слова. Каждое слово дели черточками для переноса.

Касса, шоссе, дрожжи, аллея, русский, комиссия, осенний, утренний.



2.Спиши текст, вставь пропущенные согласные в словах. Подчеркни их.

В нашем кла ..е дружный ко..ектив. В су..оту ребята нашего кла..а были на экскурсии. Мы шли по красивой а..ее.



2 уровень.

1.Вставь слова с двойными согласными. Запиши текст.

Очень важная …… - учитель. ….. поставила в вазу букет цветов. Зимой мы часто играем в … . Летом - в ... .


Слова для справок: Алла, хоккей, теннис, профессия.


2. Из слов для справок выпиши слова с удвоенными согласными в следующем порядке, разделяя их для переноса.

бб… , кк…, пп…, сс…,

лл…, нн…, жж… .


Слова для справок: бассейн, группа, аккуратный, суббота, коллекция , дрожжи, теннис, грипп, коллектив.


3 уровень.

1.С данными словами составь предложения по образцу. Запиши

Образец: пассажир, перрон. Пассажиры выходят из вагона на перрон.

Бассейн, группа; класс, комиссия; суббота, утренник; рассказ, внеклассный.


2.Прочитай. Напиши слова с удвоенными согласными , разделяя их для переноса.

В какой игре- кк?

Какая болезнь с пп?

Какой сосуд с нн?




4 уровень.

Творческие задания.

1. Подумай и отгадай загадки- складки. Запиши отгадки.


*Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда,

Двойное Р содержит он

И называется ………..

* На большие расстояния

Мчится он без опоздания

Пишется в конце два С

Называется …………..


* Во мне два К не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте:

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом ………. .


2. Подумай и ответь на вопросы, запиши слова с двойными согласными.


1.Какой язык имеет два «С»?

2. В каком дне недели есть удвоенная согласная с «С»?

3.Как называется комната для занятий в школе?

4.В каком виде игры в мяч пишется две «Л»?



3.Разгадай кроссворд. Подбери и запиши нужное слово.


1






2







3




4








5







1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу.

2.Дорога с рядом деревьев по сторонам.

3.Место, где продают билеты.

4.Человек, который совершает поездку на поезде, автобусе.

5. Дорога, покрытая асфальтом.

Какое слово можно прочитать?


Проверь работу № 9 по « ключу»

Критерии оценки знаний: 30б. - «5» 15-29 б.- «4» 5-14б. - «3»








Самостоятельная уровневая работа № 10 по теме: «Парные звонкие и глухие согласные».

Знать: понятие о парных звонких и глухих согласных звуках.

Уметь: различать парные звонкие и глухие согласные;

делить слова на две группы по глухости и звонкости;

подбирать проверочные слова, рассуждая по алгоритму на с.

1 уровень.

1.Прочитай слова. Сначала запиши слова в первый столбик со звонкими согласными на конце, во второй - с глухими согласными на конце .

Жук, зуб, сноп, герб, прорубь, гвоздь, шалаш, ястреб, серп, шкаф.


2.Данные слова запиши по образцу. Перед каждым словом напиши проверочное. Образец: пироги - пирог

Пиро.., бере.., овра…, чи…, стри…, но.., заво…, во… .


2 уровень.

1.Вместо точек напиши Д или Т. Объясни свой выбор.

Лимона… - …….. , компо… - ……. , отря… - …….., сала… - …….. , сосе…- …… .


2.Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

Краси… и причудли… зимний лес. Всё покрыл пуш…стый сне…


3 уровень.

1 Прочитай загадки. Запиши отгадки и рядом напиши проверочные слова. Рассуждай по алгоритму .

1.Стоит Прошка, а у Прошки одна ножка.

2.Без рук, без ног, а рисовать умеет.

3.Иголки лежали, лежали,

Да вдруг побежали.

4.Приходил - стучал по крыше.

Уходил - никто не слышал.


2.Прочитай. Выбери нужную букву. Спиши, вставляя пропущенные буквы, запиши к ним проверочные.

Как у старой ба(б/п)ки

Жили были ла(п/б)ки.

Встанет ба(п/б)ка утром рано,

Выйдет в погре(б/п) за сметаной-

Ла(б/п)ки вслед за ней идут,

Всюду ба(б/п)ку стерегут.





4 уровень.

Творческие задания.

1.Разбежались слова. Помоги их собрать. Запиши и подчеркни парный согласный звук.

Стихи играют в ______________ , А.Шибаев

Да некому водить.

Кто хочет на _______________,

__________ находить.

Узнаёте _____________ ?

Только вышел из яйца -

Сразу __________ пошёл,

__________ хлебную нашёл.

Слова для справок: загадки, прятки, отгадки,

молодца, ножками, крошку.

2.Прочти потешку. Подбери нужную букву. Запиши.

Как у нашего кота

Шу(б/п)ка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Гла(з/с)ки смелые,

Зу(б/п)ки белые.

Выйдет коти(к/г) в огоро(д/т)-

Всполошится весь наро(т/д) .


3.Выпиши в клетки слова, у которых надо проверить согласные. Ответ найди в предложениях 1-5.

к




л





м






я






в







1.Маша варежку надела.

2.Поговорка- цветочек, пословица- ягодка.

3.Одна пчела не много медку натаскает.

4.Материнская ласка конца не знает.

5.На что клад, коли в семье лад.


4.Найди пропавшие буквы. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Корень ученья горький, да пло… сла…кий.

Нет лучшего дру…ка, как родная матушка.


Проверь работу № 10по «ключу»

Критерии оценки знаний: 30 б.-«5» 15-29 - «4» 5-14- «3»







Самостоятельная уровневая работа № 11 по теме: «Ударные и безударные гласные в словах».

Знать: правила правописания ударных и безударных гласных в словах.

Уметь: распознавать ударный слог в слове;

подбирать проверочные слова к словам, правописание, которых

нужно проверять;

разгадывать загадки и кроссворды.


1 уровень.

1.Поставь ударения в словах. Подчеркни безударные гласные.

Холмы, глаза, дворы, столы, сады, леса, хлеба, трава, шаги.


2.Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Перед каждым словом пиши проверочное. Образец: Стены - стена.

Стр…на, д…жди, т…мно, т…жёлый, м…сной, д…рить, тр…щать.


2 уровень.

1.Спиши предложения.

Наступила осень. Листья на деревьях стали желтеть. Только дуб стоит зелёный.


2.Выпиши из текста слова с безударными гласными. Запиши рядом проверочные слова.

3 уровень.

1.Спиши загадки и напиши к ним отгадки. Вставь пропущенные буквы. Устно подбирай проверочные слова.

На дв…ре г…рой, а избе в…дой. (………..)

Без рук, без топ…рёнка построена избёнка. (……….)

Два братца ж…вут через дорогу, а друг друга не видят. (……..)

В…сной в…селит, летом х…лодит, осенью питает, зимой согревает. (………..)

2.Отгадай загадки и запиши ответы в клеточках кроссворда.

1







2





3





4





1. Летает около цветка, нектар собирает.(……..)

2. Зубастый зверёк грызет с визгом дубок. (…….)

3.Ночью спит на земле, а утром убегает. (утренняя ….)

4.Течёт, течёт - не вытечет.

Бежит, бежит - не выбежит. (……)

Какое слово получилось? (….)







4 уровень.

Творческие задания

1. Какие буквы « спорят»? Какие «побеждают»? Запиши правильно слова.

о о е а

к - за д - ма р - ка тр - ва

а а и о

о о о о

п - ёт з - вёт ст - ит х - тел

а а а а


2.Установи соответствие и проведи стрелочки.

Стр…на и

М…сты е

Ст…на а

П…сьмо

З…мля о


3. Разбери « кучу - малу». Выпиши в 4 столбика слова с безударными гласными И, А, Е, Я.

Ос..нь, запр…гать, пр…мой, р…ды, ч…стота, пч…ла, в…сна, ч…сло, в…зать, зв…зда, л…сник, гн…здо, св…сток, с…нева, в…рхушка, т…жёлый, сн…жинка, в…зание.

4.Допиши слова и запомни.

-ОРО- -ОЛО- -ЕРЕ-

хорошо золото дерево

дорога болото деревня

…….. ……… ………..

-ЕЛЕ- -ЕСЕ - -ЕТЕ-

селение весенний тетерев

зелень весело метель

………. ……….. ……….

-ЕПЕ- - ЕБЕ- -ОВО-

лепесток небеса говор

лепечет ребенок сковородка

………. ……… ……………


О О О



Проверь работу № 11по «ключу»

Критерии оценки знаний: 30б .- «5» 15-29 б. - «4» 5-14 б. - «3»







Самостоятельная уровневая работа № 13 по теме: « Правописание большой буквы в именах собственных».

Знать: правописание большой буквы в именах собственных.

Уметь: писать большую букву в именах собственных;

выбирать правильный вариант ответа и подчеркивать имена

собственные.

1 уровень.

1. Спиши. Вместо точек напиши имена, отчества и фамилии.

Меня зовут ……. .

Мою маму зовут …… .

2.Спиши, вставляя названия и клички животных.

На крыше мяукает ….. ……. .

Громко лает …… ……. .

В сарае мычит …… …….. .


2 уровень.

1. Спиши. Замени, где нужно строчные буквы заглавными.

Псу шарику подарили шарик.

Котёнок пушок поймал пушок.

2. Запиши текст. Раскрой скобки, выбери правильный вариант ответа и подчеркни имена собственные.

Возвращаясь под вечер с (П/п)оля,

Потеряла (С/с)ерёжку (П/п)оля.

Ту (С/с)ерёжку нашёл (С/с)ерёжка,

Прибежал, постучал в окошко:

Отыскалась твоя (С/с)ерёжка!

3 уровень.

1.Вспомни имена и клички персонажей сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик». Запиши.

Деревянный мальчик- ……… .

Лиса - ………. .

Девочка с голубыми волосами ……… .


2.Напиши фамилии, имена и отчества известных людей.

Великий казахский поэт ……… …….. ………..

Первый космонавт Казахстана …….. ……… ………. .

4 уровень.

Творческое задание.

1. Запиши три предложения о своем родном селе, включив название улиц.

Я живу в селе ……

Проверь работу № 13 по «ключу»

Критерии оценки знаний: 30 б.- «5» 15-29б.- «4» 5-14 б. - «3»






Самостоятельная уровневая работа № 13 по теме: « Алфавит».

Знать: алфавитное название букв.

Уметь: записывать слова в алфавитном порядке;

разгадывать кроссворд.

1 уровень.

1. Спиши название спортивных игр в алфавитном порядке.

Футбол, хоккей , городки, лапта, теннис.

2.Напиши слова в три столбика в алфавитном порядке: овощи, фрукты, ягоды.

Смородина, абрикос, помидор, груша, черника, баклажан, огурец.


2 уровень.

1.Отгадай загадки, а отгадки запиши в алфавитном порядке.

* Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

* В иголках бугорок

Мышку уволок.

*Не колючий, светло- синий

По кустам развешан ……

*Гладит всё, чего касается,

А дотронешься- кусается.

* Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.


3 уровень.

1.Запиши животных, названия которых начинаются на каждую букву слова «беркут»

Например: зебра- зубр, енот, барсук, рысь, антилопа.


А




а



а






а





а






а








а








4 уровень

Творческое задание.

2.Составь лесенку из слов, начинающихся с буквы «А».

Запиши слова.

1.Что кричат в лесу, когда теряют друг друга?

2.Казахское село.

3.Канал для полива.

4.Песня - состязание у казахов.

5.Тропический фрукт.

6.Как называют казахи уважаемого человека?

7. «Вокзал» для самолётов.


Проверь работу № 13 по «ключу»

Критерии оценки знаний: 30 б. - «5» 15-29 б. - «4» 5-14б. -«3»







Самостоятельная уровневая работа № 14 по теме « Понятие об окончании и основе».

Знать: понятие об окончании и основе.

Уметь: выделять в словах окончание и основу;

дописывать подходящие по смыслу окончания.


1 уровень.

1.Спиши слова. Выдели окончание и основу.

Весёлая, весёлые, весёлое.

К дому, за домом, в доме.

2. Напиши по образцу. Выдели окончание и основу

Образец: чудесная встреча - чудесные встречи.

Широкое море - ……..

Чайная чашка - ……..


2уровень.

1.Спиши текст, дописывая в словах подходящие по смыслу окончания. Выдели окончания и основу.

У меня есть подруг… . Я часто бываю у подруг… . Вместе с подруг… мы учим уроки.

3 уровень.

1.Выпиши слова, которые повторяются во всех трёх предложениях. Выдели в них окончание и основу.

В чесноке много полезных веществ. Сок чеснока помогает залечивать раны. Раньше чесноком лечили кашель.

2. Подумай и выпиши слова с нулевым окончанием.

Ночь, дом, синий, пять, пишу, домов, голова, воробей, вчера.


4 уровень.

Творческие задания.

1.Прочитай. Подумай, что надо сделать, чтобы пословицы зазвучали:

Что написано (перо), того не вырубишь (топор).

За двумя (заяц) погонишься, ни одного не поймаешь.

Спиши пословицы. Выдели окончания.

2.Прочитай, найди лишнее слово. Напиши остальные. Выдели в них окончание и основу, с одним из слов составь предложение.

Белый, белая, белка, белое.

3. Подумай и выдели основу в словах.

Кора, вечерком, сады, соловей.


Проверь работу №14по «ключу»

Критерии оценки знаний: 30б.- «5» 15-29б.- «4» 5-14б.- «3»






Самостоятельная уровневая работа № 15 по теме «Корень слова. Однокоренные слова».

Знать: общее понятие о корне и однокоренных словах.

Уметь: подбирать однокоренные слова и выделять корень.


1 уровень.

1. Спиши. Выдели корень в однокоренных словах.

Ледник, лёд, ледниковый, ледяной; бег, бегать, беговая.


2. Подумай, все ли слова однокоренные. Выпиши только однокоренные слова, выдели корень.

Боль, больница, большой, болеть, больной, заболевание


2 уровень.

1.Прочитай. Найди лишнее слово. Выпиши однокоренные.


Борьба, борец, воевать.

Седой, сиденье, седина.


2.. Образуй от данных слов однокоренные слова. Запиши. Выдели корень.


Цвет- ……. , …….

Зима - …….. , …….


3 уровень.

1.Спиши текст. Найди однокоренные слова и выдели в них корень.


Рыбаки наловили много рыбы. Часть рыбы сдали на рыбный завод.

А бабушка испекла рыбник - пирог с рыбой.


2.Придумай и запиши слова с указанным корнем. Выдели корень.


БАРАБАН- ……… , ………, ……..


- тот, кто играет на барабане;

- бить стучать в барабан;

- маленький барабан.

ВАР - ………. , ……….. , ………. .

- ягоды, сваренные в сахаре;

- тот, кто готовит пищу.







4 уровень.

Творческие задания.


1. Из каждой строчки исключи не родственное слово. Запиши родственные слова, выдели корень.

  • Водитель, водит, вода.

  • Коса, косичка, косить.

  • Часовщик, час, часть.

  • Циркуль, циркач, цирк.


2.Вставь пропущенные буквы.

Подумай, есть ли в предложении родственные слова? Спиши.

* Дед Егор в густом л…су

Встретил рыжую л…су.


*Л…ска, л …сонька, л… са!

Ты в каких живёшь л…сах?

Л…сий хвост замёл следы.

Где л…сичка? Видел ты?


3. Найди в пословицах однокоренные слова. Спиши, выдели в них корень.

Ученье- свет, а не ученье тьма.

Думай, да чтобы не передумать.

Ум да разум надоумят сразу.


4. Будь внимательный к словам, отыщи в них корни сам:

Соль, солить, солонка,

Зеленеть, зелёнка,

Цвет, цветочек и цветной,

Поливалка, лить, налить,

Пересадка, посадить,

Моряки и море -

Выдели корень.

( Бетенькова Н.М.)

Запиши.

5. Определи, будут ли родственными выделенные слова.

Веснушкам нету сноса, Нос терпеливо мыла -

Не исчезают с носа. Зависело б от мыла,

Я, не желая мыла, Веснушки я б отмыла.


Проверь работу № 15 по «ключу»

Критерии оценки знаний: 30б.- «5» 15-29б. - «4» 5-14б. « 3»








Самостоятельная уровневая работа № 16 по теме «Правописание безударных гласных в корне слов, проверяемых ударением».

Знать: правило проверки безударных гласных в корне.

Уметь: выписывать и находить безударные гласные, в корне слова и

проверять орфограмму.

1 уровень.

1.Спиши слова, подчеркни безударные гласные в корне. Подбери проверочные слова.

Образец: Лесной - лес.

Х…дить - ……, к…рмить - ……… , г…стить - …….., д…машний- ……, гр…бной - ……, м…рской - …… .

2 уровень.

1.Спиши, вставь пропущенные гласные. В скобках напиши проверочные слова.

На л…сной п…лянке ж …веет л…сник.

Вд…ли в…днелись в…рхушки т…полей.

3 уровень.

1. К данным словам подбери однокоренные слова с указанным значением.

Синий - слово, обозначающее название птицы.

Снег - слово, обозначающее название птицы.

Чёрный - слово, обозначающее название ягоды.

Свет - слово, обозначающее название насекомого.

2.Исправь ошибки, напиши слова и подбери к ним проверочные.

Бривно, халмы, пиро, дразды.

Выдели в словах окончание, основу и корень.

4 уровень. Творческие задания.

1.Выбери проверочное слово. Запиши.

Уд…вительное (диво, дева), м…нять (мина, замена), л…пить (липка, лепка), л…нивый ( лень, линька), м…стерить ( мост, мастер).

2.Кто больше?

Напиши в три столбика слова с безударными гласными:

О А Е

3. Игра «Плюс- минус»

Если соглашаешься с ответом, ставь знак «+», если возражаешь, то знак «-»

В имени Золушка:

1. Окончание - «а»

2. Ударный слог - второй

3. Безударная гласная - О.

4. Корень слова - ЗОЛ.

Проверь работу № 16 по «ключу» на с. 115

Критерии оценки знаний: 30 б. - «5», 15 - 29б. «4» , 5-14б.- «3».







Самостоятельная уровневая работа № 17 по теме «Правописание согласных в корне слова».

Знать: правило правописания согласных в корне слова.

Уметь: проверять правописание согласных в корне;

рассуждая по алгоритму, который на с


1 уровень.


1.Спиши слова. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочное. Проверь, рассуждая по алгоритму на с.


Дроз (т/д)-…….., сне(к/г) -……. , пару( з/с) -……., пиро(к/г)-….,

заво(т/д)-….., моро(с/з) - …….. .


2. Составь предложение с одним из слов.


2 уровень.


1.Спиши. Вставь пропущенные слова. Проверь правописание согласных в корне слова. Напиши проверочные.


Выпал пушистый ……. . На дворе …… . Саша надел тёплую ….. и меховую ….. .


2. Допиши слова с противоположным значением. Напиши проверочные слова.


Камень т…желый, а пух ……. . Ре…ька горькая, а груша ….. .


3 уровень.


1. Подбери и напиши однокоренные слова с парными согласными в середине слова. Выдели корень.


Тетрадочка - …….. ,

Берёзонька -………..,

Ложечка -…………


2.Составь с данными словами рассказ и запиши его.


Сне…, моро …, холо…, корму …ки, зёрны…ки, кро…ки, ребяти…ки.

Проверь работу № 17по «ключу»

Критерии оценки знаний: 30 б.- «5» 15-29б. «4» 5-14б. -«3»







4 уровень

Творческие задания.


1. Игра «На своё место» Запиши слова.

Куда должен причалить каждый из парусников, какие звуки (звонкие или глухие) обозначаются последними буквами этих слов?

СОВХО….

МАТРО…

ПАРОВО…

З


С


З



2. Какая буква потерялась? Запиши. Проверь.


Аист делает зарядку -

То вприпры…ку, то вприся…ку.

Осьмино… надел перча…ки,

А тюлень удрал с площа…ки.

Пеликан ныряет ло…ко.

Вот что значит трениро…А!

Рак зале… на самокат,

Все вперё… , а он наза… .


3. Превращение слов. Измени одну букву в словах. Подбери, к каждому проверочное и запиши.


Например: Лес- лев.

Сказка- ……. , ложка - ……. , хлеб - ……., зуб - …. , холод -…..


4. Отгадай загадки. Напиши, подчеркни согласный, который надо проверять. Проверь.

Я под шапкою цветной Живут через дорожку,

На ноге стою одной. А друг друга не видят

У меня свои повадки: ( ……….)

Я всегда играю в прятки (…….)










Самостоятельная уровневая работа № 18 по теме «Приставка»


Знать: понятие о приставке как части слова, с помощью которой образуются

новые слова.

Уметь: выделять корень и приставку в словах;

подбирать для каждого предложения, подходящие по смыслу слова.


1 уровень.


1.Прочитай. Выпиши слова с корнем -ход-. Выдели приставку.


Ходит, выходит, прочитал, побежал, приходит, выбежал, уходит, почитал, переходит, убежал, входит.


2 уровень.


1.Спиши слова. Выдели корни и приставки.


Записал, подсказал, описал, доползу, надпись, просмотрел, соскочил..


2.Образуй пять слов при помощи приставок ВЫ-, В-, С-, НА- слова с любым корнем. Например: с корнем -бег- , ……..,……….


3 уровень.


1. Подбери для каждого предложения подходящие по смыслу слова из данных в скобках. Запиши предложения. Выдели в данных словах приставки.


Мальчик ( приклеил, отклеил, заклеил) марку к конверту.

Лодка ( подплыла, доплыла, отплыла) от берега.

Марина (положила, вложила, отложила) книгу на стол.

Володя (пошёл, дошёл, отошёл) в школу.


2.В строку выпиши слова с приставками.

Зимний, озимь, ночной, переночевать, лесной, перелесок, посадить, сад, мороз, отморозить, уход, заход, приход.


Проверь работу № 18 по «ключу»


Критерии оценки знаний : 30 б. - «5» 15-29б.- «4» 5-14б.- «3»







4 уровень.

Творческие задания


1. Объясни смысл пословиц. Спиши. Выдели приставку.

Назовите слова, в которых «на» не является приставкой. Почему?

Нашла коса на камень.

На чужой роток не накинешь платок.

Лиха беда - начало.


2. В словах здесь приставки на «О», отыщи, запомни и правильно их запиши. Выдели приставки.



П Подумал, отлил,

Д Добежал, сосчитал, Т

В О Отвесил, вогнул, О Б С Обошёл, подписал. 3. Образуй и запиши однокоренные слова, прибавляя к ним приставки. Кто больше?

Учить -……., ……..

Работать - ……., …….. .


4. Отгадай.

Здесь написаны слова забег, залп, запах, заяц, зал, завал.


1) Какие слова состоят из корня? Выпиши

2) Выпиши слова с приставками.


5.Прочитайте. Спишите эти предложения .

Стоял в поле теремок. Прилетела муха горюха. ………


Перечислите, кто ещё стал жить в теремке. Используйте слова с приставкой при -: …….


Выделите приставки.


6. Подумай. Перемешались слова с приставки и без них. Задача раздели слова на 2 группы. Запиши.

Ворваться, воевать, добраться, домашний, подписать, порох, подправить, сотрудник, соловей, доверие, доброта.










Самостоятельная уровневая работа №19 по теме: « Суффиксы»

Знать: о суффиксе как части слова.

Уметь: образовывать новые однокоренные слова с помощью суффиксов;

находить слова с суффиксом и выделять в них корень и суффикс.

1 уровень.

1. К корням дуб-, друг-, цвет- прибавь суффикс -ОК- и запиши слова, которые получились.

Дуб-……., друг- ……., цвет- …….. .

2.От данных слов образуй при помощи суффиксов однокоренные слова с уменьшительно- ласкательным значением. Запиши.

Образец: туча- тучка; мяч- мячик; стакан- стаканчик; трава- травушка.

Ягода, тетрадь, дом, кот , вагон, голова.

2 уровень.

1.Образуй от выделенных слов однокоренные слова при помощи суффиксов - еньк, - очк-, - ок-, -ик-, - чик-. Запиши. Выдели суффиксы.

Красивый петух - красивый …….. , дорогая мама - ……… , красная роза - ………….., серый заяц-………. , белый кот -………..

2.Спиши, выдели в словах окончание,корень и суффикс.

Братишка, ручонка, беленький.

3 уровень.

1. Спиши текст. В слова вместо точек вставляй подходящие по смыслу суффиксы -К-, - ИК-, - ОК-, -ЁНК-.

В нашем дом…е две комнаты. В первой комнате стоит стол… , два стульч…а и кроват…а. На стол…е лежат книж…и и тетрад…и. В этой комнате живёт моя сестрён…а.

2.Выпишите слова в каждый столбик в зависимости от значения суффикса -К-. Выдели суффикс.

Образец:

Уменьшительности Конкретный предмет Лица женского пола

конфетка грядка казашка

Ветка, сетка, норка, корка, пенсионерка, оценка, ручка, студентка, долька.

4 уровень. Творческие задания.

1. Игры с суффиксами. Продолжи «цепочку» слов с суффиксами.

«Я надел (а) увеличительные очки, и теперь вижу не дом, а домище, не кота, а …… и т.д.»

2. «Восстанови мостик». Запиши слова.

На пути к Суффиксному полю разрушился мостик. Чтобы восстановить мостик, надо присоединить суффиксы к словам.


Ре ка - еньк

рука - онк-

диван - чик

заяц - ищ.


Проверь работу № 19 по «ключу».





Самостоятельная уровневая работа № 20 по теме: «Состав слова»

Знать: правила по теме «Состав слова».

Уметь: подбирать к корню однокоренные слова и разбирать слова

по составу.

1 уровень.

1.К данным словам подбери однокоренные слова. Запиши.

ЗИМА-…….

ЛЕС- ………

2. Спиши. В словах выдели корень и суффикс.

Грибок, грибной, грибник.

2 уровень.

1.К данным словам допиши нужные приставки. Выдели их.

…рисовать в альбоме.

…мыть руки.

…ехать в гости.

2. Разбери слова по составу, пользуясь памяткой № 10 на с.65.

ШКОЛА, ПОДАРКИ, ИГРУШКИ.

3 уровень.

1. Прочитай, найди лишние слова. Выпиши только однокоренные слова. Выдели корень.

Лес, лесной, лесовик, лестничный, лесистый, лестница, лесничий.

2.Подбери два слова по данной схеме.


3.Разгадай кроссворд. Запиши.


3





4


2



















1
















5












1.Изменяемая часть слова.

2. Часть слова без окончания.

3 Часть слова, которая стоит перед корнем.

4.Часть слова, которая стоит после корня.

5.Главная, значимая часть слова.

Проверь работу № 20 по «ключу»

Критерии оценки знаний: 30б. - «5», 15-29б. - «4» , 5- 14б. «3».






Самостоятельная уровневая работа № 21 по теме: « Разделительный твердый знак»

Знать: понятие о разделительном твердом знаке и правиле употребления Ъ. Уметь: писать слова с разделительным знаком, образовывать с помощью

приставок и корня новые слова, проверять написание слов

рассуждая по алгоритму.


1 уровень.

1. . Напиши слова и выдели приставки. Подчеркни Ъ знак

Подъезд, съел, подъем, отъехать, объявление.


2.Спиши. Вставь пропущенные буквы - Ь или Ъ знак. Подчеркни слова с разделительным Ъ знаком.

Еж охотится ноч. .ю за мышам и лягушками. А поймает змею - и её с ..ест.

Брёвна на мосту раз ..ехались. Машины поехали в об..езд.


2 уровень.

1.Выпиши слова с разделительным -Ъ. Выдели приставки.

В лес не съездишь - так и на печи замерзнешь.

Зимой съел бы грибок, да снег глубок.


3 уровень.

1.Образуй с помощью приставок С- или ОБ- слова с корнями - ЯСН- , - ЕД-, -ЁЖ-. Запиши.


2. Поставь на своё место буквы в словах - Ь или Ъ разделительный знак. Запиши слова, рассуждая по алгоритму на с.

С(ь/ъ)езд, счаст(ь/ъ)е, об(ь/ъ)яснение, л(ь/ъ)ёт, от(ь/ъ)ехать, друз(ь/ъ)я.


4 уровень.

Творческое задание.

1.Замени слова или выражения одним словом или несколькими и запиши их. Составь со словами предложения.


1) Грибы, которые можно есть.

2) Сжался, скорчился.

3)Скрытый вход в здание трех- четырех этажное.

4) Участок дороги, поднимающийся вверх.


Проверь работу № 21 по «ключу»

Критерии оценки знаний: 30б. - «5» , 15-29б.- «4» 5-14б. - «3»




Самостоятельная уровневая работа № 22 по теме «Имя существительное»

Знать: понятие о имени существительном как части речи.

Уметь: отличать имя существительное от других частей речи;

распознавать с помощью вопросов кто? или что?- одушевленные и

неодушевленные имена существительные;

определять род, число имен существительных;

распознавать существительные мужского и женского рода и

упражнять в написании слов с шипящими на конце.


1 уровень.

1.Выпиши имена существительные.

Большой, мальчик, дерево, бегает, к, учил, горячий, тарелка, летит, доска.


2. Напиши слова в два столбика, одушевленные в первый столбик, а неодушевлённые во второй столбик.

Девочка, тетрадь, дневник, собака, лодка, дети, молоко

Образец: одуш. неодуш.

Учитель, пенал,

………….. …………..


2 уровень.

1. Напиши в три столбика имена существительные по родам.

Дом, море, дерево, улица, лётчик, шляпа, конь, сено, картина.

Образец: м.р. ж.р. ср. р

Стол, книга, яблоко,

……… ……… …………

2.Напиши слова в единственном числе и укажи род. Подчеркни шипящий звук с Ь знаком на конце.

Чертежи, вещи, дочери, ежи, ночи, мыши, ножи, камыши, мелочи.


3 уровень.

1.Запиши рассказ в единственном числе. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи род в именах существительных, которые выделены.

На берегу мои товарищи поставили шалаши. Ночи были звёздные. Утром лучи солнца осв…тили п…ляну. Ребята закинули удоч…ки. Попались лещи, щ …ки, ерши.

2.Запиши предложения. Вместо точек вставляй подходящие по смыслу слова с Ж, Ш, Ч, Щ на конце.

Больному надо оказать ……. . Мальчику подарили перочинный ……. Зимой надо топить ….. . Из норки выбежала ……. .









4 уровень.

Творческие задания.

1.Составь цепочки из имен существительных так, чтобы каждое следующее слово, начиналось с последней буквы предыдущего. Запиши.


Предмет имя название название

в классе девочки птицы города, села



Образец: доска, Аня, ястреб, Боровское

Стул, Лена, аист, Ташкент

……. , …….. , …….. , …….. .


2.Запиши существительные по ходу часовой стрелки и в обратном направлении, но обязательно подряд. Укажи в них род.

Где больше записано слов: в первом или во втором круге?


К О

О О К С

С Л О А

Е Д

























3. Отгадай кроссворд. Запиши слова. Укажи род и число в именах существительных.

1) Источник знаний.

2) Овощи и ……….

3) Что носят на ногах?

4) На день рождение испекли яблочный …..... .

Какое слово получилось в закрашенных клетках?

Запиши с ним предложение.


4. В каких именах существительных спрятаны числа. Запиши и укажи род имён существительных.

Например: Родина, ……


Какие слова любит ворона? Запиши.

Например: Картина, ……..


Проверь работу № 2 2 по « ключу»

Критерии оценки знаний: 30б. - «5» , 15-29б.- «4» 5-14б. - «3»








Самостоятельная уровневая работа № 23 по теме «Имя прилагательное»

Знать: понятие об имени прилагательном как части речи.

Уметь: определять имя прилагательное в тексте; изменять имена

прилагательные по родам и числам; определять в предложении

словосочетание «прилагательное + существительное».

1уровень.

1.Спиши словосочетания. Подчеркни волнистой линией имена прилагательные.

Интересная книга, голубое небо, пасмурный день, острые зубки, душистый ландыш.

2.Образуй от существительных имена прилагательные.

Берёза - ……, ужас -……, корм -……, ягода -……., жара - …

2 уровень.

1.Выпиши словосочетание « прилагательное + существительное». Укажи их род .

Над нами хмурое небо. Мягкий пушистый снег покрыл землю. Зимняя дорожка хороша для лыжников.

. 2. Запиши словосочетания в три столбика.

По образцу: М.р. ж.р. с.р.

Слабый голос, лёгкая задача ясное небо

Холодная вода, горячее молоко, старый охотник, крупная рыба, высокое дерево, новый дом.

3 уровень.

1. Спиши пословицы, вставляя пропущенные буквы. Словосочетания ( Над существительными и прилагательными первого предложения определи род и число.

З…мой сне… глубокий - летом хле… высокий.

Маленькое дело лучше б…льшого бездел…я.

2. Из данных слов составь и запиши предложения. Окончания имен прилагательных измени по смыслу. Определи в именах прилагательных род.

На, грязь, липкий, дорогах, весенние, лежит.

Старый, на, хмурый, опушке, ель, стоит

4 уровень. Творческое задание.

1.Найди разницу. Выпиши сначала те признаки, которые можно отнести к лисе, а затем - к белке.

Ловкая, осторожная, весёлая пугливая, запасливая, хищная, жадная, хитрая.

2.Составь связанный рассказ об одном из животных, используя данные прилагательные.

Проверь работу № 23по « ключу»

Критерии оценки: 30 б. - «5», 15-29 б. - «4», 5-14 б.-«3»









Самостоятельная уровневая работа № 24по теме «Глагол».

Знать: понятие о глаголе как части речи.

Уметь: определять глагол по значению и вопросам;

выписывать глаголы из текста.

1 уровень.

1. Выпиши глаголы.

Девочка, серебристый, мелькает, дом, душистая, бегает, прыгает, ромашка.

2. Напиши по порядку, что делает ученик.

Утром ученик ….., ……, ……..

В школе он ……, ……, ……… .

После школы он ……, ……, ….. .

2 уровень.

1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Над глаголами укажите число.

На д…р…в …ях распускается л…ства. Солнце и тёплый ветер греют землю.

2. К данным существительным подбери глаголы, подходящие по смыслу. Запиши.

Ветер ……, ……..

Солнце …….., …….

Река ……., …….

3 уровень. 1.Запиши. Кто как голос подает? Подчеркни глаголы двумя чертами.

Лягушка ……… ; к…рова ……; в… р…бей …….; кошка ….; с ..бака …. .

2. Подбери антонимы, слова с противоположным значением.

Смеяться - ….. , говорить - …….., приходить- ……., закрывать - …….. .

3. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. В глаголах определи число.

Ж …ла в л…су белочка. Гн…здо у белки на с…сне в дупле. Она сушит гри…ки и яго ..ки.

Продолжи текст. 4 уровень.

Творческие задания.

1. Прочитай, подумай. В каждой строке найди лишнее слово. Запиши только глаголы.

- поёт, дремлет ветер, играет;

- придет, топор, сядет, роет;

-шишка, долбит, плавает, играет.

2.Напишите как можно больше слов, обозначающих то, что может летать.

Например: летает самолёт, птица, пуля, звук, облака и т.д.

Рисовать ….., бежать ….., свистеть ……. .

Проверь работу № 24 по «ключу»

Критерии оценки знаний 30 б. - «5» 15-29б. - «4» 5-14б. - «3»








Контрольная самостоятельная уровневая работа № 25 по теме «Морфология»

Знать: понятие о частях речи.

Уметь: различать части речи в тексте;

образовывать другие части речи от данных.


1 уровень. 1 вариант. 2 вариант. 1.Выпиши из слов в первый столбик имена существительные, во второй- имена прилагательные, в третий - глаголы, в четвёртый - предлог.

Написал, письмо, интересный, к, Прыгает, парта, хороший, в,

дома, большой, по, красивая, класс, маленький, огромная,

на, речка, бежит, светает школа , на , каркает, под, светит

Образец:

1 2 3 4

Девочка весёлый играет у

2.Образуй от существительных прилагательные. Запиши.

Сказка - ……, учебник - ….., солнце - ……, мороз -……. .


2 уровень.

1. Спиши, вставляя пропущенные слова и буквы. Подчеркни изученные орфограммы. В пропущенных словах укажи род имени существительного. Подчеркни глаголы.

Наступил ч…десный ( …..). В…сной б…жит в…сёлый (…..) .

В л…су растёт высокая ( …..) В кла…е сидит х…рошая (…..)

Слова для справок: день, б…рёза, вечер, ручей, девоч..ка.


2. Запиши имена существительные и именами прилагательные в единственном числе, укажи род в именах прилагательных.

Морозные дни - …… …..; Стройные березы - …… …….. .

Интересные книги - …… ….. . Аккуратные дневники -…… …… .


3 уровень.

1. Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Найди глаголы и укажи число.

Ребята шли по л …сной тр …пинке. Стайка крикливых др…здов сл …тела с рябины. В небе л ..тели б…льшие к…сяки журавлей.

2. Подбери к существительному подходящие имена прилагательные.

Ученик (какой?) ……., Книга (какая?) ……..,

Передача (какая?) …….. Утро (какое?) ……… . Проверь работу №25 по « ключу» Критерии оценки знаний: 30б. - «5» , 15-29б. - «4», 5- 14б. - «3».






Самостоятельная уровневая работа № 26 по теме «Синтаксис»

Знать: отличие словосочетания от предложения, особенности главных и второстепенных членов предложения.

Уметь: из слов составлять словосочетания, из словосочетаний

составлять предложения;

распознавать предложения по цели высказывания;

выделять подлежащее и сказуемое и находить второстепенные члены

предложения.

1 уровень.

1. Из слов составь словосочетания. Запиши их. Укажи главное и зависимое слово. Работай по образцу.

Ранняя, весна; холодное, утро; пришли домой; теплый, день; выполняет, задание.

Образец: х что?

Читает книгу

2. Составь из слов предложение. Запиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Щебечут, в, птицы, саду.

2 уровень.

1. Выпиши из текста предложения сначала повествовательное, потом побудительное, а затем вопросительные.

Пришла весна в лесную чащу. Как хорошо в лесу! На сосне сидит дятел. Что он делает? Он лечит деревья от вредителей. Дятла называют лесным доктором. Берегите, родную природу!

2. Спиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое и второстепенные члены предложения волнистой линией. Укажи части речи.

На лесной полянке растут подснежники.

3 уровень.

1. Спиши. Поставь нужные знаки препинания в конце предложения. Вставь пропущенные буквы. Укажи части речи в первом предложении.

Прил…тели с юга кр…кливые журавли вышел из тёплой б…рлоги м…дведь птич..ки запели в…сёлые песни.

2. Из предложения выпиши подлежащее и сказуемое, а затем другие пары (словосочетания), в скобках пиши вопрос.

Деревья надели зеленый наряд.

4 уровень.

Творческие задания.

1.Составь и запиши три предложения: одно предложение повествовательное, другое - вопросительное, третье - восклицательное.

____________ . ______________ ? ________________ !

2.Составь пять предложений на тему «Пришла весна»

Проверь работу № 26 по «ключу»







Самостоятельная уровневая работа № 27 по теме « Лексика»

Знать: лексическое значение слова.

Уметь: подбирать к словам антонимы и синонимы;

пользоваться толковым словарём;

определять лексическое значение общеупотребительных слов.


1 уровень.

1.Выбери нужное слово по смыслу. Запиши.

Эта сорочка чистая, а та -……..

большая , полосатая, чужая, грязная, шёлковая.

Этот камень мокрый, а тот -

серый, сухой, старый, тяжелый.

2.Выбери и запиши близкие по смыслу слова - синонимы.

Большой -

Слова: красивый , талантливый, огромный, приятный, громадный.

2 уровень. .

1. Выпиши сначала однозначные, затем многозначные слова.

Кассета, ландыш, лиса, звезда, трамвай, звонки.

2.Спеши пословицы. Подчеркни антонимы.

Ученье свет - а не ученье тьма.

Куда ночь, туда и день.

3 уровень

1. С данными словосочетаниями придумай предложения .Запиши.

Газовая плита, кафельная плитка, плитка шоколада.

2 Найди в толковом словаре значение слова столица.

Напиши столицы - Казахстана, России .

4 уровень.

Творческие задания.

1. Запиши ответы на вопросы.

1) Какую строчку не может прочитать ни один учёный?

2) Каким ключом нельзя открыть замок?

2.Выпиши в пустые клеточки синонимы, состоящие из такого же количества букв.


Л

Е

С







Г

О

Р

Е





М

О

Р

О

З





( роща, бор, радость, беда, тепло, стужа)

3. Запиши слова. Составь с ними предложения. Я антоним к слову лето, Я антоним к слову смех, В шубу снежную одета, Нет от радости, утех- Хоть люблю мороз сама Я бываю поневоле от несчастья и от боли Потому что я ….. От обиды неудач. Догадались? Это …..

Проверь работу № 27 по « ключу»






Самостоятельная уровневая работа № 28 по теме «Текст»

Знать: текст, его виды.

Уметь: составлять текст по опорным словам , подбирать названия к тексту и

озаглавливать; делать грамматический разбор предложения.

1 уровень.

1. Составь и запиши из каждой строчки предложение.

птицы, ранней ,прилетают, весной. Подснежники , в лесах ,расцветают .

2. Подчеркни главные члены предложения.


2 уровень

1. Помоги дописать письмо к Родине человеку, оказавшему на чужбине..

Милая, незабываемая ……. Родина. Как сильно я скучаю …….. . Такой прекрасной, как ты, я не встречал. Только сейчас я понял ……. .

Допиши текст. Подчеркни изученные орфограммы, которые надо проверять.

2. Составь и запиши предложения со словами приветствия к взрослому человеку.

3 уровень. 1. Составь и запиши по опорным словам небольшой текст о весне. Озаглавь.

посылают, солнышка, на, землю, лучи, тепло, ласковые. Ручейки, по, бегут, канавам, звонкие. весна , быстро, шагает. Наряд ,скоро, новый, наденут, деревья.

2.В последнем предложении подчеркни главные члены предложения.


4 уровень.

Творческие задания.

1.Родину часто называют матерью, почему? Представь, что ты писатель- сказочник и ты пишешь сказку о Родине. Опиши, как выглядит твоя героиня - Родина.

2.Выбери пословицу о Родине и напиши небольшой рассказ.

Каждому свой край сладок.

Родина краше солнца дороже золота.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

3.Допиши слова-рифмы. Попробуй сам написать стихотворение о весне. Озаглавь его.

Вернулся май. Уж журавли

Обратно ….

Луга цветами зацвели,

Леса ………


Проверь работу № 28 по « ключу»

Критерии оценки знаний: 30б. - «5», 15-29б.-«4» , 5-14б.- «3»







Самостоятельная уровневая работа № 29 по теме « Повторение изученного во втором классе».

Знать: правописание изученных орфограмм и правила.

Уметь: применять изученные правила при выполнении заданий ,делать грамматический разбор предложения, разбирать слова по составу

1 уровень.

1. Вставь пропущенные безударные гласные , напиши проверочные.

Л…нивый - …….., з…мляной- ……….. , в…дяной - ………. , т…желый - ……….., м…ровой - ………. .

2.Вставь нужную букву в конце слова, подбери проверочное .

Расска… - ……. , хле… - …….., рука … - ……., лоша…ь - …..,

Пиро… - …… .

Составь с одним из слов предложение. Подчеркни изученные орфограммы.

2 уровень.

1 Запиши слова по признакам.

Существительные.

Ж.р. ,мн.ч.-…….., ср.р., ед.ч. - ………… , м.р., ед.ч. -……… .

Прилагательные.

Ж.р. ,ед.ч. - ……… , ср.р., ед.ч. - ……….., мн.ч.

По два глагола

Ед.ч. - …….., ………, мн.ч.- ………, …………. .

2.Составь с одним из слов предложения . Подчеркни главные члены предложения. 3 уровень.

1. Составь из слов предложения. Сделай грамматический разбор предложения.

цветочки, траве, земляники, появились, в, беленькие.

яркими, летом, цветами, поля, покрылись.

2.Разбери слова по составу.

Маленькая, дружок, перелётные., прибежали.

4 уровень.

1. Образуй от данных слов другие части речи.

Грусть - ……. , ……….

Беговая - …….., ……… .

Вязать - ………., ……… .

2. Подбери антоним к слову

Плакать - ………, Любить -………, горячий …………. .

3. Соедини слова - синонимы. Запиши.

Самолет алфавит

Азбука пилот

Лётчик лайнер.

Проверь работу № 29 по «ключу»

Критерии оценки знаний: 30 б. -«5», 15-29б. - «4», 5-14б.- «3».


© 2010-2022