- Преподавателю
- Начальные классы
- Дидактический материал по русскому языку-2класс
Дидактический материал по русскому языку-2класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мельникова С.И. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дидактический материал
к урокам русского языка
для учащихся
2класса
Матро…
ПАРОВО…
З
С
РЕ ША
РА КА ПО
ПА СЕ СО
РО ГА ЛО
МО КО
Подготовила Мельникова
Светлана Ивановна
учитель начальных классов
2014уч.г.
Пояснительная записка
Самостоятельные работы- небольшие по времени( 15-20минут), письменная проверка знаний и умений по программе русского языка за 2класс.
Самостоятельная работа может проводится фронтально, с небольшими группами и индивидуально. Целью такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся в усвоении знаний.
Обучающийся. Выполняя разноуровневую самостоятельную работу не боится получить «2», поскольку достижения 1 уровня( ученического)уже обеспечивает получение «Зачёт».
Структура разноуровневых самостоятельных работ:
1.Работы распределены по разделам- блокам и по сквозным темам.
2.Все задания разбиты на уровни(обязательный и возможный)
Самостоятельная уровневая работа № 1 по теме: « Слоги»
Знать: представление о слоге, как части слова, которая произносится
одним толчком выдыхаемого воздуха.
Уметь: делить слова на слоги и записывать новые слова из слогов;
выписывать слова из одного, двух и трёх слогов.
1 уровень.
1.Спиши слова и раздели их на слоги. Подчеркни гласные буквы.
Кабачок, помидоры, яма, гриб, кошка, опушка, жизнь, майка.
2.Выпиши слова, в которых один слог.
Яхта, слон, лист, оса, парк, улица, ель, корм, лайка, лампа.
2 уровень.
1.Прочитай. Выпиши слова из двух и трёх слогов. Раздели их на слоги.
За горами, за полями,
За высокими лесами
Воробья врачи спасли
В вертолёт его внесли.
Вертолёт вертел винтами,
Волновал траву с цветами.
3 уровень.
1. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь слова. Запиши.
Образец: Автомобиль, тормоз - автор
Колос, рота, ваза - ……..
Молоко, невежда, тарелка - …….
Кора, лото, боксёр - ……
4 уровень.
Творческое задание
1. Из каждого слова возьми вторые слоги и составь новые слова. Запиши.
Образец: Змея, рама - яма
Пуговица, молоток, сова - …….
Коса, бельмо, полёт - ……..
Мука, кора, диван - ……..
2.Составь предложение, используя слова и запиши.
Проверь работу № 1 по « ключу»
Критерии оценки знаний: 30 б - «5» 15-29 б.- «4» 5-14 б -«3»
Самостоятельная уровневая работа № 2 по теме: «Ударный и безударный слоги».
Знать: о особенностях ударного слога и роли ударения в речи.
Уметь: ставить ударения в словах; выбирать безударную гласную в слове
и проверять её ударением;
разгадывать кроссворд.
1 уровень.
1.Спиши слова. Поставь ударение в словах. Подчеркни безударные гласные.
Ёжик, филин, сокол, фазан, котёнок, клесты, пингвин, дятел, соловей, ворона.
2 уровень.
1. Запиши слова в три столбика.
В1 -й столбик- слова с первым ударным слогом.
Во 2 - й столбик - со вторым ударным слогом.
В 3 - й столбик - с третьим ударным слогом.
Матрёшка, кувшин, курица, сорока, соусник, солонка, решето, посуда, воробей, тетерев, иволга, фламинго, поползень, василёк.
3 уровень.
1.Выбери и вставь нужную букву. Запиши.
(и/е) ст-кло (а/о) кр-снеет (е/и) в-ршина
(о/а) в-ренье (а/о) т-чить (и/е) р-ка
4 уровень.
Творческое задание
1.Разгадай кроссворд. Запиши. Подчеркни в словах орфограммы на изученные правила.
С
О
Л
Н
Ц
Е
1.Атмосферные осадки.
2.Синоним слова « пламя».
3.Спутник Земли.
4. Жилище сурков.
5.Синоним слова «середина».
6.Хвойное дерево.
2. Составь предложение со словом солнце. Поставь ударения в словах.
Проверь работу №2 по «ключу»
Критерии оценки знаний: 30б. -«5» 15- 29 б-« 4» 5-14б.- «3»
Самостоятельная уровневая работа № 3 по теме «Звуки и буквы»
Знать: понятия о звуках речи и представление о существенных признаках
гласных и согласных.
Уметь: находить в словах гласные и согласные звуки;
подчеркивать мягкий и твердый согласный звук;
определять в словах количество звуков и букв.
1 уровень.
1.Спиши предложения. В 1 предложении подчеркни гласные. Во 2 предложении согласные.
Пришла золотая осень. Деревья одеты в жёлтый наряд.
2.Запиши слова. Подчеркни мягкий согласный звук.
Брат, белка, барсук, кубики, зима.
2 уровень.
1.К каждому слову добавьте по одной букве, чтобы получилось новое слово. Поставь во всех словах ударения. Подчеркни гласные буквы.
Например, шар- шарф.
Стол- ….. , лапа - … , усы - … , роза - …. , бар - ……
2.Запиши, сколько звуков и букв в словах .
День- … дождь-…...
3 уровень.
1. Выпиши слова, в которых все согласные твердые.
Мыши, лыжи, луна, луч, уголь, пилка, дым, шары, мель, бор.
2.Выбери предложения и составь связный рассказ. Запиши. Подчеркни в 1-2 предложении глухие согласные.
1) С утра Аня ушла в школу.
2) Во дворе лают собаки.
3) Ей уже семь лет.
4) Дома Аню ждёт братик Коля.
5) Ласково светит солнышко.
6) Она любит играть с ним в школу.
4 уровень.
Творческие задания
1. Подумай и спиши сначала слова, в которых один, а затем два и три гласных звука. Подчеркни гласные.
Собака, сирень, стул, молоко дыня, бревно
2.Подумай и спиши только те слова, в которых есть мягкие согласные. Подчеркни в словах гласные, которые служат для мягкости согласного звука.
Мясо, конура, тарелка, варенье, матрёшка, печка.
3. Спиши слова. В скобках укажи количество букв и звуков.
Например: Юля (3б.,4з.)
Тарелка, ёлка, клён, яхта.
Сколько звуков они обозначают?
4.Найди в тексте слова с буквами Ю и Я. Выпиши.
К.Баянбаев.
Юрта - это круглый дом
С комнатой одною.
Как кабина корабля
Юрта передо мною.
Но не космос, а земля
Сразу за кошмою.
Я прилягу на кошму,
Полог чуть приподниму,-
Ягодки в траве,
В чистой мураве!
5.Кто из них впадает в спячку БЕЛКА или БАРСУК?
В слове- отгадке звук Б произносится твёрдо. Запиши слово.
----------------------------------------------
6. Найди потерявшиеся буквы. Прочитай слова и запиши. Подчеркни гласные.
к ш п
а к о
па та тр па го ох
т л о
а а г
Проверь работу № 3 по «ключу»
Критерии оценки знаний: 30 б.- «5» 15-29 б.-«4» 5-14б. - «3»
Самостоятельная уровневая работа № 4 по теме: « Правописание букв И, А, У после шипящих».
Знать: правописание букв И, А, У после шипящих.
Уметь: писать правильно слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
1 уровень
1.Спиши пословицы и поговорки. Выдели орфограммы.
Ч(у,ю)чело только видом пугает.
Языком не спеш(ы, и), а делами не смеш(ы,и).
Ученику удач(я,а)- учителю радость.
2.Подумай и запиши слова в три столбика.
Ч...чело, ландыш... , туч…, щ…чка, луж…, свеч…, овч…рка, маш…на, ч…лок.
2 уровень.
1. Измени слова по образцу. Запиши, выдели орфограммы.
Образец: Получать - получаю, получу.
Сообщить - …………, ……….
Простить - …………, ………. .
Кончить - …………., ………. .
2.Вставь в предложения подходящие по смыслу слова. Запиши.
К Оле пришли гости. Мама вскипятила …… . Оля поставила на стол …… и вазу с печеньем. Мама налила в …… душ…стый … .
Оля ……. гостей.
Слова для справок: ч…шки, ч…й, ч…йник, угощ…ла.
3уровень.
1.Замени сочетания слов синонимами, имеющими слоги : чу,щу, ча, ща . Запиши слова.
Образец:1. Обрубок дерева - чурка
2. Прикрывать глаза от света - ………
3.Очень густой лес - ………..
4. Человек со странностями - ………
2. Напиши отгадки. Подчеркни сочетания жи и ши.
Что у человека дороже всего?
Какие животные носят еду на спине?
Зимний вид спорта и любимое развлечение детей.
Жвачное животное с длинной шеей. Питается листьями деревьев.
4 уровень.
Творческие задания.
1.Подбери слоги, записанные в круге, запиши слова с ЧУ и ЩУ.
чу щу
ка - - дак го- гру- мол- ле- сви- - ка
-жой -лок и- ро-
-чело - до та- пи-2.
2.Запиши. Кто больше?
Кто больше запишет более трех слов с сочетаниями ЖИ и более пяти слов с сочетанием ШИ, тот - победитель.
3.Выбери нужное солнце. Запиши слова.
На волшебном небе живут два солнца. Одно с буквой Ы, другое с буквой И. Тот, кто знает грамматику, выберет солнце с нужной буквой. Солнце улыбнётся и согреет теплом.
Ы И
Ш…ЛО УЖ…
Ш…НА НОЖ…
Ш…ТЬ МЫШ…
Ж…РАФ КОЖ…
Ж…ЗНЬ ЧИЖ…
Ж…РЫ НАШ…
4.Поднимись по этой ступеньке. Запиши слова.
ч
с
ч
ш
а
ч
ш
к
а
ч
й
н
и
к
Проверь работу № 4 по «ключу»
Критерии оценки: 30б.- «5» 15-29б.- «4» 5-14б.-«3»
Самостоятельная уровневая работа № 5 по теме:
« Правописание сочетаний ЧК, ЧН».
Знать: правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, НЧ.
Уметь: правильно писать слова сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, НЧ.
1 уровень.
1.Спиши, вставляя орфограммы ЧК, ЧН, ЩН, НЧ.
Дево…ка, ру…ной, хи…ник, бабо…ка, вну..ка, пе..ка.
2.Запиши ласково имена.
Лена, Нина, Света, Артем, Люба.
2 уровень.
1.Запиши данные слова в два столбика: в первый - с сочетанием - ЧК, во второй с сочетанием - ЧН.
Речной, строчка, шуточный, почка, дудочка, точный, птичка, молочный.
2.Выделенные слова измени так, чтобы в них появились сочетания ЧК, ЧН. Запиши.
Нарисовать кошку.
Красивая ваза.
Доброе сердце.
3 уровень.
1. Найди и исправь ошибки. Запиши правильно.
Барабаньщик, клеточька, ласточка, малчик, щючька, белочька
2. Составь предложение
4 уровень.
Творческое задание.
1. Подумай, как написать правильно слова. Напиши .
Колю?и, как известно,
Злю? и.
А кто же любит их -
Колю?и?
Один верблюд.
Ведь у верблюда
Колю?и - фирменное блюдо. Б.Заходер.
Проверь работу № 5 по «ключу»
Критерии оценки знаний: 30б.- «5» 15-29б.- «4» 5-14б.-«3»
Самостоятельная уровневая работа № 6 по теме:
« Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака».
Знать: правила написания слов с мягким знаком на конце и в середине
слова.
Уметь: писать слова с мягким знаком в конце и в середине слов;
распределять слова на 2 группы.
1 уровень.
1.Измени слова так, чтобы на конце слова стоял мягкий знак.
Денёк, зверёк, пенёк, уголёк, линёк.
2.Измени слова так, чтобы мягкий знак был в середине.
2 уровень.
1.Запиши в два столбика- с ь знаком на конце и в середине слова.
Надень, серенький, беленький, дождь, ель, хорошенький.
2.Придумай ещё по 2 слова в каждый столбик. Подчеркни в словах мягкий знак.
3 уровень.
1 .Спиши текст, вставь пропущенные буквы. Подчеркни мягкий знак.
На дв…ре поздняя осен.. . Идут сил…ные д…жди. Гулят… нел…зя. Дети с…дят дома.
2.Угадай последнее слово и запиши. Подчеркни мягкий знак.
*Я по чтению опять
Получил оценку …..
*Без ключа ты мне поверь
Не откроешь эту ……
* Ты надел совсем не то,
Нужна не шуба, а ……..
4 уровень.
Творческие задания.
1.Напиши названия животных с Ь знаком.
ь
ь
ь
ь
2. Запиши. Какие названия месяцев пишутся с мягким знаком?
Двенадцать братьев мчат вперёд,
Всегда вперёд,
За годом год.
Но им друг друга не догнать.
Скажи, как братьев этих звать?
Проверь работу № 6 по «ключу»
Критерии оценки: 30б. - «5» 15-29б. -«4» 5-14б.- «3»
Самостоятельная уровневая работа № 7 по теме: «Разделительный мягкий знак».
Знать: правила правописания слов с разделительным мягким знаком.
Уметь: писать правильно слова с разделительным мягким знаком;
распределять слова на две группы - (Ь ) - разделительный и ( Ь)
- показатель мягкости.
1 уровень.
1.Спиши слова. Подчеркни гласные буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак.
Листья, здоровье, осенью, пальто, жильё крыльцо, коньки, братья.
2.Выполни по образцу. Запиши.
Крыло- крылья, сучок- ….., стул- ……
Соловей- соловьи, муравей- ………, воробей- …….. .
2 уровень.
1.Распредели слова на две группы - Ь - разделительный и Ь - показатель мягкости. Запиши в два столбика.
Письмо, семья, хлопья, крыльцо, огоньки, бельё, друзья, капелька, деревья, льдина.
2.Составь и запиши пословицу. Подчеркни разделительный Ь знак.
Перьями, птица, а, человек, красна, уменьем.
3 уровень.
1.Запиши во множественном числе.
Заячий хвост - заячьи хвосты,
Лисий след - ……… ……… ,
Птичий голос- ……. ……… ,
Волка лапа - ……… ……… .
2. Запиши ответы на вопросы. Подчеркни разделительный мягкий знак.
Когда загораются звезды?
Чем заставили комнату?
Как заливается соловей?
Чем покрыли стол?
Когда улетают лебеди?
Слова для справок:
(Ночью, трелью, осенью, скатертью, мебелью.)
4 уровень.
Творческие задания.
1. Отгадай кроссворд. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.
в
ь
у
ь
с
ь
о
ь
в
ь
1.Снежная буря
2.Домики для пчёл.
3.Мать, отец, дети.
4.Животное.
5.Ягоды, сваренные в сахаре.
2. Подумай и запиши.
* В каких женских именах пишется разделительный мягкий знак?
*В каком слове семь букв Я и один мягкий знак?
3. Найди лишнее слово. Запиши.
Вьюга бульон
вьюн муравьи
вьюк деревья
въезд ущелье
4. Подумай. Определи, в каком слове мягкий знак обозначает мягкость согласного звука, а в каком разделительный мягкий знак.
Выпиши с разделительным мягким знаком.
Семь, семья, лёд, льёт, Коля, колья, полёт, польёт, рысь, рысью, соль, солью.
Проверь работу № 7 по «ключу»
Критерии оценки знаний: 30б. -«5» 15-29б. -«4» 5-14б.- «3»
Самостоятельная уровневая работа № 8 по теме: «Перенос слов».
Знать: правила переноса слов по слогам, с буквой «Й» и «Ь» знаком.
Уметь: переносить слова по слогам, с буквой «Й» и «Ь» правильно;
выписывать слова, которые переносить нельзя.
1 уровень.
1. Спиши слова, разделяя их на слоги для переноса.
Погода, лужайка, скамейка, мальчик, юноша, кольцо.
2.Прочитай. Выпиши в первый столбик те слова, которые переносить нельзя, а во второй - остальные, разделяя их для переноса.
Липа, ясень, клён, берёза, ива, ель, сирень, сосна.
2 уровень.
1.Спиши текст, разделяя слова для переноса. Какие слова переносить нельзя? Подчеркните.
Наступила осень. Дует теплый ветерок. Маша и Алёнка идут в лес по грибы. Вот красавиц белый гриб. А это рыжие лисички.
3 уровень.
1.Запиши слова, разделяя их для переноса.
Юбка, холодильник, тигр, майка, весельчак, тайга, понедельник, брусника, сочная, бант, волк.
2.Составь и запиши по два слова из двух слогов, а затем из трёх, разделяя их для переноса.
Вот загадочный ковёр,
Напряги свой ум и взор.
Задача вовсе не проста:
Слоги собери в слова.
РЕ ША
РА КА ПО
ПА СЕ СО
РО ГА ЛО
МО КО
4 уровень.
Творческие задания
1.Образуй новые слова с помощью слогов ЛО -, -ЗИН-,-РО-.
Запиши.
Образец: каша - ка-ло-ша.
каша сок
река год
жаба пол
корка Дина
2.Какие слова нужно соединить, чтобы получить:
Верхушки, волокно, бойкот.
Образец: Виноград - вино и град
Запиши.
3.Образуй слова.
Даны два слова РОТ и РОД, а слогов больше: на-,- по-, ко-, бо-, ня-, ник-, -ной , во-, ок-, го-. Какие получаться слова , если вставить эти слоги?
Например: Народ, родня, ропот, ворот и т. д.
Запиши и раздели их на слоги.
4.Прочитай загадки. Напиши отгадки, разделяя их для переноса.
1.Падает горошком,
Скачет по дорожкам.
2.Висит дед,
В скорлупу одет.
3.Белокрылая птица
Над морем летает.
Рыбу увидит-
Сразу хватает.
4.Зверь мохнатый, косолапый.
Он сосёт в берлоге лапу.
( медведь, чайка, орех, град)
5. Грамматическая арифметика. Отгадай и запиши слова.
большой деревянный сосуд? = ………..
БА + пресноводное животное с клещами? =……….
приятный полезный напиток? = ……….
Проверь работу № 8 по «ключу»
Критерии оценки знаний: 30б.-«5» 15-29б.-«4» 5-14б.- «3»
Самостоятельная уровневая работа № 9 по теме: «Перенос слов с двойными согласными».
Знать: правила переноса слов с двойным согласным.
Уметь: выписывать слова с двойными согласными, разделяя их для
переноса;
составлять предложения из слов с двойными согласными буквами.
1 уровень
1.Спиши слова. Каждое слово дели черточками для переноса.
Касса, шоссе, дрожжи, аллея, русский, комиссия, осенний, утренний.
2.Спиши текст, вставь пропущенные согласные в словах. Подчеркни их.
В нашем кла ..е дружный ко..ектив. В су..оту ребята нашего кла..а были на экскурсии. Мы шли по красивой а..ее.
2 уровень.
1.Вставь слова с двойными согласными. Запиши текст.
Очень важная …… - учитель. ….. поставила в вазу букет цветов. Зимой мы часто играем в … . Летом - в ... .
Слова для справок: Алла, хоккей, теннис, профессия.
2. Из слов для справок выпиши слова с удвоенными согласными в следующем порядке, разделяя их для переноса.
бб… , кк…, пп…, сс…,
лл…, нн…, жж… .
Слова для справок: бассейн, группа, аккуратный, суббота, коллекция , дрожжи, теннис, грипп, коллектив.
3 уровень.
1.С данными словами составь предложения по образцу. Запиши
Образец: пассажир, перрон. Пассажиры выходят из вагона на перрон.
Бассейн, группа; класс, комиссия; суббота, утренник; рассказ, внеклассный.
2.Прочитай. Напиши слова с удвоенными согласными , разделяя их для переноса.
В какой игре- кк?
Какая болезнь с пп?
Какой сосуд с нн?
4 уровень.
Творческие задания.
1. Подумай и отгадай загадки- складки. Запиши отгадки.
*Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное Р содержит он
И называется ………..
* На большие расстояния
Мчится он без опоздания
Пишется в конце два С
Называется …………..
* Во мне два К не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом ………. .
2. Подумай и ответь на вопросы, запиши слова с двойными согласными.
1.Какой язык имеет два «С»?
2. В каком дне недели есть удвоенная согласная с «С»?
3.Как называется комната для занятий в школе?
4.В каком виде игры в мяч пишется две «Л»?
3.Разгадай кроссворд. Подбери и запиши нужное слово.
1
2
3
4
5
1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу.
2.Дорога с рядом деревьев по сторонам.
3.Место, где продают билеты.
4.Человек, который совершает поездку на поезде, автобусе.
5. Дорога, покрытая асфальтом.
Какое слово можно прочитать?
Проверь работу № 9 по « ключу»
Критерии оценки знаний: 30б. - «5» 15-29 б.- «4» 5-14б. - «3»
Самостоятельная уровневая работа № 10 по теме: «Парные звонкие и глухие согласные».
Знать: понятие о парных звонких и глухих согласных звуках.
Уметь: различать парные звонкие и глухие согласные;
делить слова на две группы по глухости и звонкости;
подбирать проверочные слова, рассуждая по алгоритму на с.
1 уровень.
1.Прочитай слова. Сначала запиши слова в первый столбик со звонкими согласными на конце, во второй - с глухими согласными на конце .
Жук, зуб, сноп, герб, прорубь, гвоздь, шалаш, ястреб, серп, шкаф.
2.Данные слова запиши по образцу. Перед каждым словом напиши проверочное. Образец: пироги - пирог
Пиро.., бере.., овра…, чи…, стри…, но.., заво…, во… .
2 уровень.
1.Вместо точек напиши Д или Т. Объясни свой выбор.
Лимона… - …….. , компо… - ……. , отря… - …….., сала… - …….. , сосе…- …… .
2.Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.
Краси… и причудли… зимний лес. Всё покрыл пуш…стый сне…
3 уровень.
1 Прочитай загадки. Запиши отгадки и рядом напиши проверочные слова. Рассуждай по алгоритму .
1.Стоит Прошка, а у Прошки одна ножка.
2.Без рук, без ног, а рисовать умеет.
3.Иголки лежали, лежали,
Да вдруг побежали.
4.Приходил - стучал по крыше.
Уходил - никто не слышал.
2.Прочитай. Выбери нужную букву. Спиши, вставляя пропущенные буквы, запиши к ним проверочные.
Как у старой ба(б/п)ки
Жили были ла(п/б)ки.
Встанет ба(п/б)ка утром рано,
Выйдет в погре(б/п) за сметаной-
Ла(б/п)ки вслед за ней идут,
Всюду ба(б/п)ку стерегут.
4 уровень.
Творческие задания.
1.Разбежались слова. Помоги их собрать. Запиши и подчеркни парный согласный звук.
Стихи играют в ______________ , А.Шибаев
Да некому водить.
Кто хочет на _______________,
__________ находить.
Узнаёте _____________ ?
Только вышел из яйца -
Сразу __________ пошёл,
__________ хлебную нашёл.
Слова для справок: загадки, прятки, отгадки,
молодца, ножками, крошку.
2.Прочти потешку. Подбери нужную букву. Запиши.
Как у нашего кота
Шу(б/п)ка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Гла(з/с)ки смелые,
Зу(б/п)ки белые.
Выйдет коти(к/г) в огоро(д/т)-
Всполошится весь наро(т/д) .
3.Выпиши в клетки слова, у которых надо проверить согласные. Ответ найди в предложениях 1-5.
-
к
л
м
я
в
1.Маша варежку надела.
2.Поговорка- цветочек, пословица- ягодка.
3.Одна пчела не много медку натаскает.
4.Материнская ласка конца не знает.
5.На что клад, коли в семье лад.
4.Найди пропавшие буквы. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Корень ученья горький, да пло… сла…кий.
Нет лучшего дру…ка, как родная матушка.
Проверь работу № 10по «ключу»
Критерии оценки знаний: 30 б.-«5» 15-29 - «4» 5-14- «3»
Самостоятельная уровневая работа № 11 по теме: «Ударные и безударные гласные в словах».
Знать: правила правописания ударных и безударных гласных в словах.
Уметь: распознавать ударный слог в слове;
подбирать проверочные слова к словам, правописание, которых
нужно проверять;
разгадывать загадки и кроссворды.
1 уровень.
1.Поставь ударения в словах. Подчеркни безударные гласные.
Холмы, глаза, дворы, столы, сады, леса, хлеба, трава, шаги.
2.Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Перед каждым словом пиши проверочное. Образец: Стены - стена.
Стр…на, д…жди, т…мно, т…жёлый, м…сной, д…рить, тр…щать.
2 уровень.
1.Спиши предложения.
Наступила осень. Листья на деревьях стали желтеть. Только дуб стоит зелёный.
2.Выпиши из текста слова с безударными гласными. Запиши рядом проверочные слова.
3 уровень.
1.Спиши загадки и напиши к ним отгадки. Вставь пропущенные буквы. Устно подбирай проверочные слова.
На дв…ре г…рой, а избе в…дой. (………..)
Без рук, без топ…рёнка построена избёнка. (……….)
Два братца ж…вут через дорогу, а друг друга не видят. (……..)
В…сной в…селит, летом х…лодит, осенью питает, зимой согревает. (………..)
2.Отгадай загадки и запиши ответы в клеточках кроссворда.
-
1
2
3
4
1. Летает около цветка, нектар собирает.(……..)
2. Зубастый зверёк грызет с визгом дубок. (…….)
3.Ночью спит на земле, а утром убегает. (утренняя ….)
4.Течёт, течёт - не вытечет.
Бежит, бежит - не выбежит. (……)
Какое слово получилось? (….)
4 уровень.
Творческие задания
1. Какие буквы « спорят»? Какие «побеждают»? Запиши правильно слова.
о о е а
к - за д - ма р - ка тр - ва
а а и о
о о о о
п - ёт з - вёт ст - ит х - тел
а а а а
2.Установи соответствие и проведи стрелочки.
Стр…на и
М…сты е
Ст…на а
П…сьмо
З…мля о
3. Разбери « кучу - малу». Выпиши в 4 столбика слова с безударными гласными И, А, Е, Я.
Ос..нь, запр…гать, пр…мой, р…ды, ч…стота, пч…ла, в…сна, ч…сло, в…зать, зв…зда, л…сник, гн…здо, св…сток, с…нева, в…рхушка, т…жёлый, сн…жинка, в…зание.
4.Допиши слова и запомни.
-ОРО- -ОЛО- -ЕРЕ-
хорошо золото дерево
дорога болото деревня
…….. ……… ………..
-ЕЛЕ- -ЕСЕ - -ЕТЕ-
селение весенний тетерев
зелень весело метель
………. ……….. ……….
-ЕПЕ- - ЕБЕ- -ОВО-
лепесток небеса говор
лепечет ребенок сковородка
………. ……… ……………
О О О
Проверь работу № 11по «ключу»
Критерии оценки знаний: 30б .- «5» 15-29 б. - «4» 5-14 б. - «3»
Самостоятельная уровневая работа № 13 по теме: « Правописание большой буквы в именах собственных».
Знать: правописание большой буквы в именах собственных.
Уметь: писать большую букву в именах собственных;
выбирать правильный вариант ответа и подчеркивать имена
собственные.
1 уровень.
1. Спиши. Вместо точек напиши имена, отчества и фамилии.
Меня зовут ……. .
Мою маму зовут …… .
2.Спиши, вставляя названия и клички животных.
На крыше мяукает ….. ……. .
Громко лает …… ……. .
В сарае мычит …… …….. .
2 уровень.
1. Спиши. Замени, где нужно строчные буквы заглавными.
Псу шарику подарили шарик.
Котёнок пушок поймал пушок.
2. Запиши текст. Раскрой скобки, выбери правильный вариант ответа и подчеркни имена собственные.
Возвращаясь под вечер с (П/п)оля,
Потеряла (С/с)ерёжку (П/п)оля.
Ту (С/с)ерёжку нашёл (С/с)ерёжка,
Прибежал, постучал в окошко:
Отыскалась твоя (С/с)ерёжка!
3 уровень.
1.Вспомни имена и клички персонажей сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик». Запиши.
Деревянный мальчик- ……… .
Лиса - ………. .
Девочка с голубыми волосами ……… .
2.Напиши фамилии, имена и отчества известных людей.
Великий казахский поэт ……… …….. ………..
Первый космонавт Казахстана …….. ……… ………. .
4 уровень.
Творческое задание.
1. Запиши три предложения о своем родном селе, включив название улиц.
Я живу в селе ……
Проверь работу № 13 по «ключу»
Критерии оценки знаний: 30 б.- «5» 15-29б.- «4» 5-14 б. - «3»
Самостоятельная уровневая работа № 13 по теме: « Алфавит».
Знать: алфавитное название букв.
Уметь: записывать слова в алфавитном порядке;
разгадывать кроссворд.
1 уровень.
1. Спиши название спортивных игр в алфавитном порядке.
Футбол, хоккей , городки, лапта, теннис.
2.Напиши слова в три столбика в алфавитном порядке: овощи, фрукты, ягоды.
Смородина, абрикос, помидор, груша, черника, баклажан, огурец.
2 уровень.
1.Отгадай загадки, а отгадки запиши в алфавитном порядке.
* Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
* В иголках бугорок
Мышку уволок.
*Не колючий, светло- синий
По кустам развешан ……
*Гладит всё, чего касается,
А дотронешься- кусается.
* Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.
3 уровень.
1.Запиши животных, названия которых начинаются на каждую букву слова «беркут»
Например: зебра- зубр, енот, барсук, рысь, антилопа.
А
а
а
а
а
а
а
4 уровень
Творческое задание.
2.Составь лесенку из слов, начинающихся с буквы «А».
Запиши слова.
1.Что кричат в лесу, когда теряют друг друга?
2.Казахское село.
3.Канал для полива.
4.Песня - состязание у казахов.
5.Тропический фрукт.
6.Как называют казахи уважаемого человека?
7. «Вокзал» для самолётов.
Проверь работу № 13 по «ключу»
Критерии оценки знаний: 30 б. - «5» 15-29 б. - «4» 5-14б. -«3»
Самостоятельная уровневая работа № 14 по теме « Понятие об окончании и основе».
Знать: понятие об окончании и основе.
Уметь: выделять в словах окончание и основу;
дописывать подходящие по смыслу окончания.
1 уровень.
1.Спиши слова. Выдели окончание и основу.
Весёлая, весёлые, весёлое.
К дому, за домом, в доме.
2. Напиши по образцу. Выдели окончание и основу
Образец: чудесная встреча - чудесные встречи.
Широкое море - ……..
Чайная чашка - ……..
2уровень.
1.Спиши текст, дописывая в словах подходящие по смыслу окончания. Выдели окончания и основу.
У меня есть подруг… . Я часто бываю у подруг… . Вместе с подруг… мы учим уроки.
3 уровень.
1.Выпиши слова, которые повторяются во всех трёх предложениях. Выдели в них окончание и основу.
В чесноке много полезных веществ. Сок чеснока помогает залечивать раны. Раньше чесноком лечили кашель.
2. Подумай и выпиши слова с нулевым окончанием.
Ночь, дом, синий, пять, пишу, домов, голова, воробей, вчера.
4 уровень.
Творческие задания.
1.Прочитай. Подумай, что надо сделать, чтобы пословицы зазвучали:
Что написано (перо), того не вырубишь (топор).
За двумя (заяц) погонишься, ни одного не поймаешь.
Спиши пословицы. Выдели окончания.
2.Прочитай, найди лишнее слово. Напиши остальные. Выдели в них окончание и основу, с одним из слов составь предложение.
Белый, белая, белка, белое.
3. Подумай и выдели основу в словах.
Кора, вечерком, сады, соловей.
Проверь работу №14по «ключу»
Критерии оценки знаний: 30б.- «5» 15-29б.- «4» 5-14б.- «3»
Самостоятельная уровневая работа № 15 по теме «Корень слова. Однокоренные слова».
Знать: общее понятие о корне и однокоренных словах.
Уметь: подбирать однокоренные слова и выделять корень.
1 уровень.
1. Спиши. Выдели корень в однокоренных словах.
Ледник, лёд, ледниковый, ледяной; бег, бегать, беговая.
2. Подумай, все ли слова однокоренные. Выпиши только однокоренные слова, выдели корень.
Боль, больница, большой, болеть, больной, заболевание
2 уровень.
1.Прочитай. Найди лишнее слово. Выпиши однокоренные.
Борьба, борец, воевать.
Седой, сиденье, седина.
2.. Образуй от данных слов однокоренные слова. Запиши. Выдели корень.
Цвет- ……. , …….
Зима - …….. , …….
3 уровень.
1.Спиши текст. Найди однокоренные слова и выдели в них корень.
Рыбаки наловили много рыбы. Часть рыбы сдали на рыбный завод.
А бабушка испекла рыбник - пирог с рыбой.
2.Придумай и запиши слова с указанным корнем. Выдели корень.
БАРАБАН- ……… , ………, ……..
- тот, кто играет на барабане;
- бить стучать в барабан;
- маленький барабан.
ВАР - ………. , ……….. , ………. .
- ягоды, сваренные в сахаре;
- тот, кто готовит пищу.
4 уровень.
Творческие задания.
1. Из каждой строчки исключи не родственное слово. Запиши родственные слова, выдели корень.
-
Водитель, водит, вода.
-
Коса, косичка, косить.
-
Часовщик, час, часть.
-
Циркуль, циркач, цирк.
2.Вставь пропущенные буквы.
Подумай, есть ли в предложении родственные слова? Спиши.
* Дед Егор в густом л…су
Встретил рыжую л…су.
*Л…ска, л …сонька, л… са!
Ты в каких живёшь л…сах?
Л…сий хвост замёл следы.
Где л…сичка? Видел ты?
3. Найди в пословицах однокоренные слова. Спиши, выдели в них корень.
Ученье- свет, а не ученье тьма.
Думай, да чтобы не передумать.
Ум да разум надоумят сразу.
4. Будь внимательный к словам, отыщи в них корни сам:
Соль, солить, солонка,
Зеленеть, зелёнка,
Цвет, цветочек и цветной,
Поливалка, лить, налить,
Пересадка, посадить,
Моряки и море -
Выдели корень.
( Бетенькова Н.М.)
Запиши.
5. Определи, будут ли родственными выделенные слова.
Веснушкам нету сноса, Нос терпеливо мыла -
Не исчезают с носа. Зависело б от мыла,
Я, не желая мыла, Веснушки я б отмыла.
Проверь работу № 15 по «ключу»
Критерии оценки знаний: 30б.- «5» 15-29б. - «4» 5-14б. « 3»
Самостоятельная уровневая работа № 16 по теме «Правописание безударных гласных в корне слов, проверяемых ударением».
Знать: правило проверки безударных гласных в корне.
Уметь: выписывать и находить безударные гласные, в корне слова и
проверять орфограмму.
1 уровень.
1.Спиши слова, подчеркни безударные гласные в корне. Подбери проверочные слова.
Образец: Лесной - лес.
Х…дить - ……, к…рмить - ……… , г…стить - …….., д…машний- ……, гр…бной - ……, м…рской - …… .
2 уровень.
1.Спиши, вставь пропущенные гласные. В скобках напиши проверочные слова.
На л…сной п…лянке ж …веет л…сник.
Вд…ли в…днелись в…рхушки т…полей.
3 уровень.
1. К данным словам подбери однокоренные слова с указанным значением.
Синий - слово, обозначающее название птицы.
Снег - слово, обозначающее название птицы.
Чёрный - слово, обозначающее название ягоды.
Свет - слово, обозначающее название насекомого.
2.Исправь ошибки, напиши слова и подбери к ним проверочные.
Бривно, халмы, пиро, дразды.
Выдели в словах окончание, основу и корень.
4 уровень. Творческие задания.
1.Выбери проверочное слово. Запиши.
Уд…вительное (диво, дева), м…нять (мина, замена), л…пить (липка, лепка), л…нивый ( лень, линька), м…стерить ( мост, мастер).
2.Кто больше?
Напиши в три столбика слова с безударными гласными:
О А Е
3. Игра «Плюс- минус»
Если соглашаешься с ответом, ставь знак «+», если возражаешь, то знак «-»
В имени Золушка:
1. Окончание - «а»
2. Ударный слог - второй
3. Безударная гласная - О.
4. Корень слова - ЗОЛ.
Проверь работу № 16 по «ключу» на с. 115
Критерии оценки знаний: 30 б. - «5», 15 - 29б. «4» , 5-14б.- «3».
Самостоятельная уровневая работа № 17 по теме «Правописание согласных в корне слова».
Знать: правило правописания согласных в корне слова.
Уметь: проверять правописание согласных в корне;
рассуждая по алгоритму, который на с
1 уровень.
1.Спиши слова. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочное. Проверь, рассуждая по алгоритму на с.
Дроз (т/д)-…….., сне(к/г) -……. , пару( з/с) -……., пиро(к/г)-….,
заво(т/д)-….., моро(с/з) - …….. .
2. Составь предложение с одним из слов.
2 уровень.
1.Спиши. Вставь пропущенные слова. Проверь правописание согласных в корне слова. Напиши проверочные.
Выпал пушистый ……. . На дворе …… . Саша надел тёплую ….. и меховую ….. .
2. Допиши слова с противоположным значением. Напиши проверочные слова.
Камень т…желый, а пух ……. . Ре…ька горькая, а груша ….. .
3 уровень.
1. Подбери и напиши однокоренные слова с парными согласными в середине слова. Выдели корень.
Тетрадочка - …….. ,
Берёзонька -………..,
Ложечка -…………
2.Составь с данными словами рассказ и запиши его.
Сне…, моро …, холо…, корму …ки, зёрны…ки, кро…ки, ребяти…ки.
Проверь работу № 17по «ключу»
Критерии оценки знаний: 30 б.- «5» 15-29б. «4» 5-14б. -«3»
4 уровень
Творческие задания.
1. Игра «На своё место» Запиши слова.
Куда должен причалить каждый из парусников, какие звуки (звонкие или глухие) обозначаются последними буквами этих слов?
СОВХО….
МАТРО…
ПАРОВО…
З
С
З
2. Какая буква потерялась? Запиши. Проверь.
Аист делает зарядку -
То вприпры…ку, то вприся…ку.
Осьмино… надел перча…ки,
А тюлень удрал с площа…ки.
Пеликан ныряет ло…ко.
Вот что значит трениро…А!
Рак зале… на самокат,
Все вперё… , а он наза… .
3. Превращение слов. Измени одну букву в словах. Подбери, к каждому проверочное и запиши.
Например: Лес- лев.
Сказка- ……. , ложка - ……. , хлеб - ……., зуб - …. , холод -…..
4. Отгадай загадки. Напиши, подчеркни согласный, который надо проверять. Проверь.
Я под шапкою цветной Живут через дорожку,
На ноге стою одной. А друг друга не видят
У меня свои повадки: ( ……….)
Я всегда играю в прятки (…….)
Самостоятельная уровневая работа № 18 по теме «Приставка»
Знать: понятие о приставке как части слова, с помощью которой образуются
новые слова.
Уметь: выделять корень и приставку в словах;
подбирать для каждого предложения, подходящие по смыслу слова.
1 уровень.
1.Прочитай. Выпиши слова с корнем -ход-. Выдели приставку.
Ходит, выходит, прочитал, побежал, приходит, выбежал, уходит, почитал, переходит, убежал, входит.
2 уровень.
1.Спиши слова. Выдели корни и приставки.
Записал, подсказал, описал, доползу, надпись, просмотрел, соскочил..
2.Образуй пять слов при помощи приставок ВЫ-, В-, С-, НА- слова с любым корнем. Например: с корнем -бег- , ……..,……….
3 уровень.
1. Подбери для каждого предложения подходящие по смыслу слова из данных в скобках. Запиши предложения. Выдели в данных словах приставки.
Мальчик ( приклеил, отклеил, заклеил) марку к конверту.
Лодка ( подплыла, доплыла, отплыла) от берега.
Марина (положила, вложила, отложила) книгу на стол.
Володя (пошёл, дошёл, отошёл) в школу.
2.В строку выпиши слова с приставками.
Зимний, озимь, ночной, переночевать, лесной, перелесок, посадить, сад, мороз, отморозить, уход, заход, приход.
Проверь работу № 18 по «ключу»
Критерии оценки знаний : 30 б. - «5» 15-29б.- «4» 5-14б.- «3»
4 уровень.
Творческие задания
1. Объясни смысл пословиц. Спиши. Выдели приставку.
Назовите слова, в которых «на» не является приставкой. Почему?
Нашла коса на камень.
На чужой роток не накинешь платок.
Лиха беда - начало.
2. В словах здесь приставки на «О», отыщи, запомни и правильно их запиши. Выдели приставки.
П Подумал, отлил,
Д Добежал, сосчитал, Т
В О Отвесил, вогнул, О Б С Обошёл, подписал. 3. Образуй и запиши однокоренные слова, прибавляя к ним приставки. Кто больше?
Учить -……., ……..
Работать - ……., …….. .
4. Отгадай.
Здесь написаны слова забег, залп, запах, заяц, зал, завал.
1) Какие слова состоят из корня? Выпиши
2) Выпиши слова с приставками.
5.Прочитайте. Спишите эти предложения .
Стоял в поле теремок. Прилетела муха горюха. ………
Перечислите, кто ещё стал жить в теремке. Используйте слова с приставкой при -: …….
Выделите приставки.
6. Подумай. Перемешались слова с приставки и без них. Задача раздели слова на 2 группы. Запиши.
Ворваться, воевать, добраться, домашний, подписать, порох, подправить, сотрудник, соловей, доверие, доброта.
Самостоятельная уровневая работа №19 по теме: « Суффиксы»
Знать: о суффиксе как части слова.
Уметь: образовывать новые однокоренные слова с помощью суффиксов;
находить слова с суффиксом и выделять в них корень и суффикс.
1 уровень.
1. К корням дуб-, друг-, цвет- прибавь суффикс -ОК- и запиши слова, которые получились.
Дуб-……., друг- ……., цвет- …….. .
2.От данных слов образуй при помощи суффиксов однокоренные слова с уменьшительно- ласкательным значением. Запиши.
Образец: туча- тучка; мяч- мячик; стакан- стаканчик; трава- травушка.
Ягода, тетрадь, дом, кот , вагон, голова.
2 уровень.
1.Образуй от выделенных слов однокоренные слова при помощи суффиксов - еньк, - очк-, - ок-, -ик-, - чик-. Запиши. Выдели суффиксы.
Красивый петух - красивый …….. , дорогая мама - ……… , красная роза - ………….., серый заяц-………. , белый кот -………..
2.Спиши, выдели в словах окончание,корень и суффикс.
Братишка, ручонка, беленький.
3 уровень.
1. Спиши текст. В слова вместо точек вставляй подходящие по смыслу суффиксы -К-, - ИК-, - ОК-, -ЁНК-.
В нашем дом…е две комнаты. В первой комнате стоит стол… , два стульч…а и кроват…а. На стол…е лежат книж…и и тетрад…и. В этой комнате живёт моя сестрён…а.
2.Выпишите слова в каждый столбик в зависимости от значения суффикса -К-. Выдели суффикс.
Образец:
Уменьшительности Конкретный предмет Лица женского пола
конфетка грядка казашка
Ветка, сетка, норка, корка, пенсионерка, оценка, ручка, студентка, долька.
4 уровень. Творческие задания.
1. Игры с суффиксами. Продолжи «цепочку» слов с суффиксами.
«Я надел (а) увеличительные очки, и теперь вижу не дом, а домище, не кота, а …… и т.д.»
2. «Восстанови мостик». Запиши слова.
На пути к Суффиксному полю разрушился мостик. Чтобы восстановить мостик, надо присоединить суффиксы к словам.
Ре ка - еньк
рука - онк-
диван - чик
заяц - ищ.
Проверь работу № 19 по «ключу».
Самостоятельная уровневая работа № 20 по теме: «Состав слова»
Знать: правила по теме «Состав слова».
Уметь: подбирать к корню однокоренные слова и разбирать слова
по составу.
1 уровень.
1.К данным словам подбери однокоренные слова. Запиши.
ЗИМА-…….
ЛЕС- ………
2. Спиши. В словах выдели корень и суффикс.
Грибок, грибной, грибник.
2 уровень.
1.К данным словам допиши нужные приставки. Выдели их.
…рисовать в альбоме.
…мыть руки.
…ехать в гости.
2. Разбери слова по составу, пользуясь памяткой № 10 на с.65.
ШКОЛА, ПОДАРКИ, ИГРУШКИ.
3 уровень.
1. Прочитай, найди лишние слова. Выпиши только однокоренные слова. Выдели корень.
Лес, лесной, лесовик, лестничный, лесистый, лестница, лесничий.
2.Подбери два слова по данной схеме.
3.Разгадай кроссворд. Запиши.
3
4
2
1
5
1.Изменяемая часть слова.
2. Часть слова без окончания.
3 Часть слова, которая стоит перед корнем.
4.Часть слова, которая стоит после корня.
5.Главная, значимая часть слова.
Проверь работу № 20 по «ключу»
Критерии оценки знаний: 30б. - «5», 15-29б. - «4» , 5- 14б. «3».
Самостоятельная уровневая работа № 21 по теме: « Разделительный твердый знак»
Знать: понятие о разделительном твердом знаке и правиле употребления Ъ. Уметь: писать слова с разделительным знаком, образовывать с помощью
приставок и корня новые слова, проверять написание слов
рассуждая по алгоритму.
1 уровень.
1. . Напиши слова и выдели приставки. Подчеркни Ъ знак
Подъезд, съел, подъем, отъехать, объявление.
2.Спиши. Вставь пропущенные буквы - Ь или Ъ знак. Подчеркни слова с разделительным Ъ знаком.
Еж охотится ноч. .ю за мышам и лягушками. А поймает змею - и её с ..ест.
Брёвна на мосту раз ..ехались. Машины поехали в об..езд.
2 уровень.
1.Выпиши слова с разделительным -Ъ. Выдели приставки.
В лес не съездишь - так и на печи замерзнешь.
Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
3 уровень.
1.Образуй с помощью приставок С- или ОБ- слова с корнями - ЯСН- , - ЕД-, -ЁЖ-. Запиши.
2. Поставь на своё место буквы в словах - Ь или Ъ разделительный знак. Запиши слова, рассуждая по алгоритму на с.
С(ь/ъ)езд, счаст(ь/ъ)е, об(ь/ъ)яснение, л(ь/ъ)ёт, от(ь/ъ)ехать, друз(ь/ъ)я.
4 уровень.
Творческое задание.
1.Замени слова или выражения одним словом или несколькими и запиши их. Составь со словами предложения.
1) Грибы, которые можно есть.
2) Сжался, скорчился.
3)Скрытый вход в здание трех- четырех этажное.
4) Участок дороги, поднимающийся вверх.
Проверь работу № 21 по «ключу»
Критерии оценки знаний: 30б. - «5» , 15-29б.- «4» 5-14б. - «3»
Самостоятельная уровневая работа № 22 по теме «Имя существительное»
Знать: понятие о имени существительном как части речи.
Уметь: отличать имя существительное от других частей речи;
распознавать с помощью вопросов кто? или что?- одушевленные и
неодушевленные имена существительные;
определять род, число имен существительных;
распознавать существительные мужского и женского рода и
упражнять в написании слов с шипящими на конце.
1 уровень.
1.Выпиши имена существительные.
Большой, мальчик, дерево, бегает, к, учил, горячий, тарелка, летит, доска.
2. Напиши слова в два столбика, одушевленные в первый столбик, а неодушевлённые во второй столбик.
Девочка, тетрадь, дневник, собака, лодка, дети, молоко
Образец: одуш. неодуш.
Учитель, пенал,
………….. …………..
2 уровень.
1. Напиши в три столбика имена существительные по родам.
Дом, море, дерево, улица, лётчик, шляпа, конь, сено, картина.
Образец: м.р. ж.р. ср. р
Стол, книга, яблоко,
……… ……… …………
2.Напиши слова в единственном числе и укажи род. Подчеркни шипящий звук с Ь знаком на конце.
Чертежи, вещи, дочери, ежи, ночи, мыши, ножи, камыши, мелочи.
3 уровень.
1.Запиши рассказ в единственном числе. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи род в именах существительных, которые выделены.
На берегу мои товарищи поставили шалаши. Ночи были звёздные. Утром лучи солнца осв…тили п…ляну. Ребята закинули удоч…ки. Попались лещи, щ …ки, ерши.
2.Запиши предложения. Вместо точек вставляй подходящие по смыслу слова с Ж, Ш, Ч, Щ на конце.
Больному надо оказать ……. . Мальчику подарили перочинный ……. Зимой надо топить ….. . Из норки выбежала ……. .
4 уровень.
Творческие задания.
1.Составь цепочки из имен существительных так, чтобы каждое следующее слово, начиналось с последней буквы предыдущего. Запиши.
Предмет имя название название
в классе девочки птицы города, села
Образец: доска, Аня, ястреб, Боровское
Стул, Лена, аист, Ташкент
……. , …….. , …….. , …….. .
2.Запиши существительные по ходу часовой стрелки и в обратном направлении, но обязательно подряд. Укажи в них род.
Где больше записано слов: в первом или во втором круге?
К О
О О К С
С Л О А
Е Д
3. Отгадай кроссворд. Запиши слова. Укажи род и число в именах существительных.
1) Источник знаний.
2) Овощи и ……….
3) Что носят на ногах?
4) На день рождение испекли яблочный …..... .
Какое слово получилось в закрашенных клетках?
Запиши с ним предложение.
4. В каких именах существительных спрятаны числа. Запиши и укажи род имён существительных.
Например: Родина, ……
Какие слова любит ворона? Запиши.
Например: Картина, ……..
Проверь работу № 2 2 по « ключу»
Критерии оценки знаний: 30б. - «5» , 15-29б.- «4» 5-14б. - «3»
Самостоятельная уровневая работа № 23 по теме «Имя прилагательное»
Знать: понятие об имени прилагательном как части речи.
Уметь: определять имя прилагательное в тексте; изменять имена
прилагательные по родам и числам; определять в предложении
словосочетание «прилагательное + существительное».
1уровень.
1.Спиши словосочетания. Подчеркни волнистой линией имена прилагательные.
Интересная книга, голубое небо, пасмурный день, острые зубки, душистый ландыш.
2.Образуй от существительных имена прилагательные.
Берёза - ……, ужас -……, корм -……, ягода -……., жара - …
2 уровень.
1.Выпиши словосочетание « прилагательное + существительное». Укажи их род .
Над нами хмурое небо. Мягкий пушистый снег покрыл землю. Зимняя дорожка хороша для лыжников.
. 2. Запиши словосочетания в три столбика.
По образцу: М.р. ж.р. с.р.
Слабый голос, лёгкая задача ясное небо
Холодная вода, горячее молоко, старый охотник, крупная рыба, высокое дерево, новый дом.
3 уровень.
1. Спиши пословицы, вставляя пропущенные буквы. Словосочетания ( Над существительными и прилагательными первого предложения определи род и число.
З…мой сне… глубокий - летом хле… высокий.
Маленькое дело лучше б…льшого бездел…я.
2. Из данных слов составь и запиши предложения. Окончания имен прилагательных измени по смыслу. Определи в именах прилагательных род.
На, грязь, липкий, дорогах, весенние, лежит.
Старый, на, хмурый, опушке, ель, стоит
4 уровень. Творческое задание.
1.Найди разницу. Выпиши сначала те признаки, которые можно отнести к лисе, а затем - к белке.
Ловкая, осторожная, весёлая пугливая, запасливая, хищная, жадная, хитрая.
2.Составь связанный рассказ об одном из животных, используя данные прилагательные.
Проверь работу № 23по « ключу»
Критерии оценки: 30 б. - «5», 15-29 б. - «4», 5-14 б.-«3»
Самостоятельная уровневая работа № 24по теме «Глагол».
Знать: понятие о глаголе как части речи.
Уметь: определять глагол по значению и вопросам;
выписывать глаголы из текста.
1 уровень.
1. Выпиши глаголы.
Девочка, серебристый, мелькает, дом, душистая, бегает, прыгает, ромашка.
2. Напиши по порядку, что делает ученик.
Утром ученик ….., ……, ……..
В школе он ……, ……, ……… .
После школы он ……, ……, ….. .
2 уровень.
1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Над глаголами укажите число.
На д…р…в …ях распускается л…ства. Солнце и тёплый ветер греют землю.
2. К данным существительным подбери глаголы, подходящие по смыслу. Запиши.
Ветер ……, ……..
Солнце …….., …….
Река ……., …….
3 уровень. 1.Запиши. Кто как голос подает? Подчеркни глаголы двумя чертами.
Лягушка ……… ; к…рова ……; в… р…бей …….; кошка ….; с ..бака …. .
2. Подбери антонимы, слова с противоположным значением.
Смеяться - ….. , говорить - …….., приходить- ……., закрывать - …….. .
3. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. В глаголах определи число.
Ж …ла в л…су белочка. Гн…здо у белки на с…сне в дупле. Она сушит гри…ки и яго ..ки.
Продолжи текст. 4 уровень.
Творческие задания.
1. Прочитай, подумай. В каждой строке найди лишнее слово. Запиши только глаголы.
- поёт, дремлет ветер, играет;
- придет, топор, сядет, роет;
-шишка, долбит, плавает, играет.
2.Напишите как можно больше слов, обозначающих то, что может летать.
Например: летает самолёт, птица, пуля, звук, облака и т.д.
Рисовать ….., бежать ….., свистеть ……. .
Проверь работу № 24 по «ключу»
Критерии оценки знаний 30 б. - «5» 15-29б. - «4» 5-14б. - «3»
Контрольная самостоятельная уровневая работа № 25 по теме «Морфология»
Знать: понятие о частях речи.
Уметь: различать части речи в тексте;
образовывать другие части речи от данных.
1 уровень. 1 вариант. 2 вариант. 1.Выпиши из слов в первый столбик имена существительные, во второй- имена прилагательные, в третий - глаголы, в четвёртый - предлог.
Написал, письмо, интересный, к, Прыгает, парта, хороший, в,
дома, большой, по, красивая, класс, маленький, огромная,
на, речка, бежит, светает школа , на , каркает, под, светит
Образец:
1 2 3 4
Девочка весёлый играет у
2.Образуй от существительных прилагательные. Запиши.
Сказка - ……, учебник - ….., солнце - ……, мороз -……. .
2 уровень.
1. Спиши, вставляя пропущенные слова и буквы. Подчеркни изученные орфограммы. В пропущенных словах укажи род имени существительного. Подчеркни глаголы.
Наступил ч…десный ( …..). В…сной б…жит в…сёлый (…..) .
В л…су растёт высокая ( …..) В кла…е сидит х…рошая (…..)
Слова для справок: день, б…рёза, вечер, ручей, девоч..ка.
2. Запиши имена существительные и именами прилагательные в единственном числе, укажи род в именах прилагательных.
Морозные дни - …… …..; Стройные березы - …… …….. .
Интересные книги - …… ….. . Аккуратные дневники -…… …… .
3 уровень.
1. Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Найди глаголы и укажи число.
Ребята шли по л …сной тр …пинке. Стайка крикливых др…здов сл …тела с рябины. В небе л ..тели б…льшие к…сяки журавлей.
2. Подбери к существительному подходящие имена прилагательные.
Ученик (какой?) ……., Книга (какая?) ……..,
Передача (какая?) …….. Утро (какое?) ……… . Проверь работу №25 по « ключу» Критерии оценки знаний: 30б. - «5» , 15-29б. - «4», 5- 14б. - «3».
Самостоятельная уровневая работа № 26 по теме «Синтаксис»
Знать: отличие словосочетания от предложения, особенности главных и второстепенных членов предложения.
Уметь: из слов составлять словосочетания, из словосочетаний
составлять предложения;
распознавать предложения по цели высказывания;
выделять подлежащее и сказуемое и находить второстепенные члены
предложения.
1 уровень.
1. Из слов составь словосочетания. Запиши их. Укажи главное и зависимое слово. Работай по образцу.
Ранняя, весна; холодное, утро; пришли домой; теплый, день; выполняет, задание.
Образец: х что?
Читает книгу
2. Составь из слов предложение. Запиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Щебечут, в, птицы, саду.
2 уровень.
1. Выпиши из текста предложения сначала повествовательное, потом побудительное, а затем вопросительные.
Пришла весна в лесную чащу. Как хорошо в лесу! На сосне сидит дятел. Что он делает? Он лечит деревья от вредителей. Дятла называют лесным доктором. Берегите, родную природу!
2. Спиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое и второстепенные члены предложения волнистой линией. Укажи части речи.
На лесной полянке растут подснежники.
3 уровень.
1. Спиши. Поставь нужные знаки препинания в конце предложения. Вставь пропущенные буквы. Укажи части речи в первом предложении.
Прил…тели с юга кр…кливые журавли вышел из тёплой б…рлоги м…дведь птич..ки запели в…сёлые песни.
2. Из предложения выпиши подлежащее и сказуемое, а затем другие пары (словосочетания), в скобках пиши вопрос.
Деревья надели зеленый наряд.
4 уровень.
Творческие задания.
1.Составь и запиши три предложения: одно предложение повествовательное, другое - вопросительное, третье - восклицательное.
____________ . ______________ ? ________________ !
2.Составь пять предложений на тему «Пришла весна»
Проверь работу № 26 по «ключу»
Самостоятельная уровневая работа № 27 по теме « Лексика»
Знать: лексическое значение слова.
Уметь: подбирать к словам антонимы и синонимы;
пользоваться толковым словарём;
определять лексическое значение общеупотребительных слов.
1 уровень.
1.Выбери нужное слово по смыслу. Запиши.
Эта сорочка чистая, а та -……..
большая , полосатая, чужая, грязная, шёлковая.
Этот камень мокрый, а тот -
серый, сухой, старый, тяжелый.
2.Выбери и запиши близкие по смыслу слова - синонимы.
Большой -
Слова: красивый , талантливый, огромный, приятный, громадный.
2 уровень. .
1. Выпиши сначала однозначные, затем многозначные слова.
Кассета, ландыш, лиса, звезда, трамвай, звонки.
2.Спеши пословицы. Подчеркни антонимы.
Ученье свет - а не ученье тьма.
Куда ночь, туда и день.
3 уровень
1. С данными словосочетаниями придумай предложения .Запиши.
Газовая плита, кафельная плитка, плитка шоколада.
2 Найди в толковом словаре значение слова столица.
Напиши столицы - Казахстана, России .
4 уровень.
Творческие задания.
1. Запиши ответы на вопросы.
1) Какую строчку не может прочитать ни один учёный?
2) Каким ключом нельзя открыть замок?
2.Выпиши в пустые клеточки синонимы, состоящие из такого же количества букв.
-
Л
Е
С
Г
О
Р
Е
М
О
Р
О
З
( роща, бор, радость, беда, тепло, стужа)
3. Запиши слова. Составь с ними предложения. Я антоним к слову лето, Я антоним к слову смех, В шубу снежную одета, Нет от радости, утех- Хоть люблю мороз сама Я бываю поневоле от несчастья и от боли Потому что я ….. От обиды неудач. Догадались? Это …..
Проверь работу № 27 по « ключу»
Самостоятельная уровневая работа № 28 по теме «Текст»
Знать: текст, его виды.
Уметь: составлять текст по опорным словам , подбирать названия к тексту и
озаглавливать; делать грамматический разбор предложения.
1 уровень.
1. Составь и запиши из каждой строчки предложение.
птицы, ранней ,прилетают, весной. Подснежники , в лесах ,расцветают .
2. Подчеркни главные члены предложения.
2 уровень
1. Помоги дописать письмо к Родине человеку, оказавшему на чужбине..
Милая, незабываемая ……. Родина. Как сильно я скучаю …….. . Такой прекрасной, как ты, я не встречал. Только сейчас я понял ……. .
Допиши текст. Подчеркни изученные орфограммы, которые надо проверять.
2. Составь и запиши предложения со словами приветствия к взрослому человеку.
3 уровень. 1. Составь и запиши по опорным словам небольшой текст о весне. Озаглавь.
посылают, солнышка, на, землю, лучи, тепло, ласковые. Ручейки, по, бегут, канавам, звонкие. весна , быстро, шагает. Наряд ,скоро, новый, наденут, деревья.
2.В последнем предложении подчеркни главные члены предложения.
4 уровень.
Творческие задания.
1.Родину часто называют матерью, почему? Представь, что ты писатель- сказочник и ты пишешь сказку о Родине. Опиши, как выглядит твоя героиня - Родина.
2.Выбери пословицу о Родине и напиши небольшой рассказ.
Каждому свой край сладок.
Родина краше солнца дороже золота.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
3.Допиши слова-рифмы. Попробуй сам написать стихотворение о весне. Озаглавь его.
Вернулся май. Уж журавли
Обратно ….
Луга цветами зацвели,
Леса ………
Проверь работу № 28 по « ключу»
Критерии оценки знаний: 30б. - «5», 15-29б.-«4» , 5-14б.- «3»
Самостоятельная уровневая работа № 29 по теме « Повторение изученного во втором классе».
Знать: правописание изученных орфограмм и правила.
Уметь: применять изученные правила при выполнении заданий ,делать грамматический разбор предложения, разбирать слова по составу
1 уровень.
1. Вставь пропущенные безударные гласные , напиши проверочные.
Л…нивый - …….., з…мляной- ……….. , в…дяной - ………. , т…желый - ……….., м…ровой - ………. .
2.Вставь нужную букву в конце слова, подбери проверочное .
Расска… - ……. , хле… - …….., рука … - ……., лоша…ь - …..,
Пиро… - …… .
Составь с одним из слов предложение. Подчеркни изученные орфограммы.
2 уровень.
1 Запиши слова по признакам.
Существительные.
Ж.р. ,мн.ч.-…….., ср.р., ед.ч. - ………… , м.р., ед.ч. -……… .
Прилагательные.
Ж.р. ,ед.ч. - ……… , ср.р., ед.ч. - ……….., мн.ч.
По два глагола
Ед.ч. - …….., ………, мн.ч.- ………, …………. .
2.Составь с одним из слов предложения . Подчеркни главные члены предложения. 3 уровень.
1. Составь из слов предложения. Сделай грамматический разбор предложения.
цветочки, траве, земляники, появились, в, беленькие.
яркими, летом, цветами, поля, покрылись.
2.Разбери слова по составу.
Маленькая, дружок, перелётные., прибежали.
4 уровень.
1. Образуй от данных слов другие части речи.
Грусть - ……. , ……….
Беговая - …….., ……… .
Вязать - ………., ……… .
2. Подбери антоним к слову
Плакать - ………, Любить -………, горячий …………. .
3. Соедини слова - синонимы. Запиши.
Самолет алфавит
Азбука пилот
Лётчик лайнер.
Проверь работу № 29 по «ключу»
Критерии оценки знаний: 30 б. -«5», 15-29б. - «4», 5-14б.- «3».