Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс РО Занкова

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

ФИО учителя Е.В. Сурначева

Класс 1

УМК РО Занкова

Предмет русский язык

Тема Алфавит. Понимание предназначение алфавита.

Тип урока Комбинированный

Место и роль урока в изучаемой теме 2 урок по теме "Алфавит".

Цель: Создание условий для практического использования алфавита через поисково - исследовательскую деятельность учащихся.

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

УУД

Обучаемый научится

регулятивные

познавательный

коммуникативные

личностные

-Выделять отличительные признаки понятия "алфавит".

-Использовать понятия "алфавитный порядок", "алфавит" в речи.

-Использовать понятия в практической деятельности.

-Организовать рабочее место, пространство.

- Выстраивать действия согласно требованиям учителя.

-Осуществлять контроль по заданному образцу.

-Принимает учебную задачу при помощи учителя.

-Сохраняет учебную задачу на протяжении всей деятельности с помощью педагога.

-Принимает задание, предложенное учителем

-Умеет выделять признаки понятия.

-Умеет искать и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий с помощью членов группы.

-Умеет осуществлять запись (фиксацию) предложенного задания.

-Умеет строить простые высказывания по заданному вопросу, закончить смысловую фразу.

-Уметь договариваться, находить общее решение в учебной деятельности.

-Принимает цель учебного сотрудничества, поставленную педагогом.

-Способен осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу проверки задания.

-Может в речевых действиях определить границы своих знаний

-Умеет высказать своё мнение

-Принимать новую социальную роль ученика.

-Принимает точку зрения отличную от своей, допускает наличие разных мнений по одному вопросу.

--Принимает и понимает предложения членов группы.

-Принимает точку зрения отличную от своей, допускает наличие разных мнений по одному вопросу.

-Понимает и принимает роль в паре при проверке и контроле.

-Умеет устанавливать соответствие результата с требованием конкретной задачи

-Принимает ответы других учеников.

Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена ( в рамках достижения планируемых результатов)

Формы организации деятельности учащихся

Действия по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, метапредметные)

Результат взаимодействия (продукт, УУД)

Диагностика планируемых результатов

1

Организационный момент

Формировать умение организовывать своё рабочее место.


Формировать умение осуществлять взаимоконтроль.

Фронтально проверяют готовность своего рабочего места, согласно инструкции учителя.

Работа в паре. Проверяют готовность своего товарища.

- Ребята, для успешной работы на уроке вам необходимо внимательно послушать меня и проверить свою готовность к уроку. На ваших партах лежит: учебник, тетрадь, пенал.

- Вспомните те учебные предметы, которые я попросила выложить на парту.

Осуществляют проверку организации своего рабочего пространства по инструкции учителя.

Проверяют готовность к уроку в парах.

Р. Организовать рабочее место, пространство.

Р. Выстраивать действия согласно требованиям учителя.

Л.Принимать новую социальную роль ученика (проверяющего)

Организованно рабочее место по инструкции учителя.

По наблюдению учителя.

2







3







4.


5.









6.



7.



8.

Актуализация опорных знаний







Постановка учебной задачи. (целеполагание).






Закрепление полученных знаний.


Отработка полученных умений.









Постановка учебной задачи на следующий урок. (целеполагание).



Рефлексия.



Итог урока.

Создать ситуацию для парной работы: нахождение ответа на поставленную задачу: какой признак расположения букв подходит к каждой карточке?


Обеспечить знание букв в алфавитном порядке, умения правильно называть буквы.


Выделить отличительный признак понятия "алфавит".


Создать проблемную ситуацию в восстановлении слов в алфавитном порядке.






Научить писать слова в алфавитном порядке.

Расширить кругозор учащихся с применением полученных знаний.
































































Познакомить с расстановкой в алфавитном порядке слов, начинающихся с одной и той же буквы.

















Проанализировать свою деятельность на уроке





Формировать умения производить рефлексию своей деятельности


Работа в паре- решение поставленной задачи.


Фронтальная работа.

Фронтальная работа. проговаривание букв по аудио-образцу


Групповая работа: выделение отличительного признака понятия "алфавит".


Групповая работа: как можно быстрее найти отгадку на загадку учителя.






Индивидуальная работа с фиксацией в тетради.


Фронтальная работа.






Групповая работа.



Фронтальная работа.



Парная работа: ответить на поставленные вопросы.



Фронтальная


- Ребята, у вас на партах две карточки. Обсудите в паре, по какому признаку написаны буквы на первой и второй карточке.

Карточка №1

Ж З И Й К Л М Н

Карточка № 2

Й И Л Ж Н З К М

- Какой признак вы подобрали для первой карточки?

- Какой признак вы подобрали ко второй карточке?

- Рассмотрите ещё раз первую карточку. На ней вы видите часть алфавита. Давайте правильно произнесём эти буквы.

- Обсудите в группе, какой отличительный признак понятия "алфавит".


Учитель раздаёт группе листок с большим количеством слов- отгадок:

Дед кот муха избушка лебедь Буратино яблоко мышка репка пугало ступа море дворец

Звучит загадка.

1.

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

мышка

2.Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

3.И зайчонок, и волчица

Все бегут к нему лечиться....

- Такой отгадки действительно нет...и вы потратили время впустую.

На доске появляется аналогичный лист со словами- отгадками.

- Ребята, расставьте отгадки в алфавитном порядке.

Учитель читает загадки.

1.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….

2.. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..

3. Он - кровожадный,

Он - беспощадный,

Он - злой разбойник ....

Учитель записывает на доске.

- Ребята, как вы думаете, мы записали имена сказочных героев в алфавитном порядке? Обсудите в группе.


А как тогда быть?

- Да, ребята, познакомиться с расстановкой в алфавитном порядке таких слов, которые начинаются с одной и той же буквы, и будет темой нашего следующего урока.


Проговорить в паре: что такое алфавит? Где можно использовать алфавитный порядок слов? Что необычного встретилось на уроке?


Закончите фразу: я могу или не могу записать имена всех детей класса в алфавитном порядке, потому что....

Дети в парах обсуждают задание, высказываются.


Высказываются, обсуждают мнения:

- буквы записаны по порядку;

- буквы записаны по алфавиту;

- буквы записаны не по порядку;

Проговаривают.


Выделили общий признак понятия "алфавит":

- определённый порядок букв;

- заданный порядок букв;

- постоянный порядок букв;



Ученики в группе пытаются быстро найти отгадку.

- мышка

- ступа

- такой отгадки нет...

Учащиеся приходят к выводу, что каждый раз слова прочитывать неудобно и поэтому возникла необходимость расположить все слова в алфавитном порядке.

Ученики записывают слова в алфавитном порядке

Учащиеся отгадывают.

- Айболит

- Буратино


- Бармалей


Ученики по образцу делают запись в тетради.

Высказывания детей:

-Да, потому что имена сказочных героев стоят в алфавитном порядке.

или ответ может быть таким...

- Нет, потому что Буратино и Бармалей хоть и начинаются на одну букву, но какое из слов будет стоять раньше другого нам сейчас не ответить.

- Может быть на следующем уроке мы узнаем, как в алфавитном порядке расставлять слова, которые начинаются с одной и той же буквы?



Учащиеся отвечают на вопросы в паре.



Высказываются все желающие:

- я могу записать все имена детей нашего класса, потому что я знаю алфавит..

- я не могу записать в алфавитном порядке имена детей нашего класса, потому что у нас в классе есть Миша и Маша. Их имена начинаются с одной и той же буквы...и в каком алфавитном порядке записать их имена я не знаю...

К: Уметь договариваться, находить общее решение в учебной деятельности.

Л: Принимает точку зрения отличную от своей, допускает наличие разных мнений по одному вопросу.

П: Умеют выделять признаки понятия.

Р: Осуществлять контроль по заданному аудио-образцу.

П: Умеют выделять признаки понятия.

Л: Принимает точку зрения отличную от своей, допускает наличие разных мнений по одному вопросу.

Выделили основной признак понятия "алфавит"- порядок букв.

Р: Принимает учебную задачу при помощи учителя.


К: Принимает цель учебного сотрудничества, поставленную педагогом.

П: Умеет искать и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий с помощью членов группы.


Л: Принимает и понимает предложения членов группы.


Запись в тетради слов в алфавитном порядке.

Р: Принимает учебную задачу при помощи учителя.


Л: Умеет сопоставлять результат своей деятельности с образцом.

Р: Оценивает правильность результата действия по заданному образцу.



Р: Принимает учебную задачу при помощи учителя.

К: Принимает цель учебного сотрудничества, поставленную педагогом.

П: Умеет искать и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий с помощью членов группы.

Л: Принимает и понимает предложения членов группы.

Р: Принимает учебную задачу при помощи учителя.

К: Принимает цель учебного сотрудничества, поставленную педагогом.

П: Умеет искать и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий с помощью членов группы.

Л: Принимает и понимает предложения членов группы.

Р: Сохраняет учебную задачу на протяжении всей деятельности.

К: Может в речевых действиях определить границы своих знаний

П: Умеет строить простые высказывания по заданному вопросу

Л: Принимает ответы других учеников.

Р: Принимает задание, предложенное учителем

К: Умеет высказать своё мнение

П: Умеет строить простые высказывания простыми предложениями

Л: Умеет устанавливать соответствие результата с требованием конкретной задачи

По наблюдению учителя




Индивидуальная проверка по аудио-образцу.






Фронтальная проверка.


Фронтальная проверка.


Проверка в паре по образцу.





Самопроверка по образцу.



Самопроверка по образцу.




Свободное высказывание.



Опрос



Опрос "Свободный микрофон".



© 2010-2022