Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по познанию мира «Природа и человек» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира 3 класс.

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по познанию мира «Природа и человек»».

Параметры

Урок 22

Урок 23

Урок 24

Урок 25

Дата проведения

12.11

13.11

19.11

20.11

Тема

Как человек изучает природу. Проведение опыта.

Использование математики при проведении исследований природы.

Погода и ее прогноз.

Тела. Вещества. Явления.

Цель урока

Знать, как человек изучает природу. Учить вести диалог, высказывать своё мнение, работать в группах, оценивать свою работу и работу одноклассников.

Установить значение математики при изучении природы. Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.

Знать составляющие погоды, её прогноз. Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах, умения проводить сравнительный анализ.

Знать различия между телами, веществам и явлениями. Развивать навыки работы в группах сменного состава, учить учиться самостоятельно.

Задачи урока

Сформировать представление о том , как человек изучает природу; почему за различными объектами необходимо подбирать различные методы, выработать умение составлять план наблюдения за различными объектами и систему подхода к осуществлению изучения природных объектов.

Сформировать представление о значении математики в изучении природы, систематизировать знания об измерительных приборах, выработать умение использовать математику для изучения различных объектов, сделать вывод о значении математики в жизни людей.

Формировать понятие «погода», систематизировать знания о её составляющих провести опыты с использованием термометра, уточнить строение прибора; сформировать знания о том, кому необходимо знание погоды, почему это важно для жизни человека.

Сформировать понятия «тела, вещества, явления», систематизировать знания о телах живой и неживой природы, телах природы и искусственных телах; сформировать понятие о том, что все тела состоят из веществ, систематизировать знания о явлениях природы.

Тип урок

Получение новых знаний.

Получение новых знаний.

Получение новых знаний.

Получение новых знаний.

Формы проведения урока

Фронтальная, работа в паре, групповая, индивидуальная.

Фронтальная, работа в паре, групповая. диалоговое обучение,

Фронтальная, работа в паре, групповая. диалоговое обучение

Фронтальная, работа в паре, групповая, индивидуальная.

Применяемые методы

Частично-поисковый, словесный, реподуктивно- наглядный. диалоговое обучение,

Информационный (словесный);

наглядный;

иллюстративный;

частично-поисковый.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Словесный, наглядный, частично-поисковый, диалогическое обучение

Технология

Развитие критического мышления, ИКТ.

Развитие критического мышления, ИКТ.

Развитие критического мышления, , ИКТ

Развитие критического мышления, ,ИКТ

Применяемые стратегии

Индивидуальная и групповая работа, инсерт, создание кластера, проект, эксперимент (опыт).

Групповая работа, работа в парах, проект, кластер- ассоциации., сравнительная таблица.

Работа в парах и групповая работа, создание кластера, «Инсерт», «Мозговой штурм». бортовой журнал, исследование (опыт)

Работа в парах и групповая работа, исследование , инсерт, кроссворд, исследовательская беседа, метод незаконченных предложений, загадки, тест, постер.

Ожидаемый результат

Учащиеся будут развивать навыки общения, сотрудничества, речь, умения составлять кластеры, производит самооценку и взаимооценивание, презентовать свои работы, сформируют знания о том, как необходимо наблюдать за природой, научаться составлять план наблюдения за различными объектами.

Установят значение математики в жизни людей, её взаимосвязи с природой;закрепят умение проводить опыт, анализировать и обобщать результаты эксперимента; систематизируют знания о величинах, приборах, их использовании в изучении природы.

Учащиеся закрепят умения анализа и синтеза, будут знать основные составляющие погоды; закрепят умение оформлять наблюдения за погодой; систематизируют знания об основных приборах используемых для наблюдения за погодой; закрепят умение проводить экспериментальную работу; будут развивать коммуникативные навыки . Укажут признаки веществ, явлений, тел; опишут природные явления, погодные аномалии; сформулируют правила поведения во время стихийных бедствий;
определят уровень знаний по теме.

Оценивание

Самооценка, взаимооценивание в группах, формативное и суммативное.

Самооценка, взаимооценивание в парах, суммативное, формативное.

Самооценка, взаимооценивание в парах, суммативное,

Самооценка, взаимооценивание в парах, суммативное,

Работа с одарёнными детьми и талантливыми детьми

Дифференцированный подход, консультанты.

Дифференцированный подход, консультанты.

Дифференцированный подход, консультанты.

Дифференцированный подход, консультанты.

Ресурсы

Учебник «Познание мира 3 класс», маркеры, стикеры, бумага, карточки с заданиями , листы оценивания, материал для опытов: пробирки, вода, мука, сахар, соль.

Учебник «Познание мира 3класс», маркеры, стикеры, бумага, листы оценивания, карточки с заданиями, весы, линейка, темометр, мерочный стакан, компас, часы.

Учебник «Познание мира3 класс», маркеры, стикеры, бумага , листы оценивания, карточки с заданиями, различные виды термометров.

Учебник «Познание мира 3класс», маркеры, стикеры, бумага, листы оценивания, кроссворд, тесты, предметные картинки.

Ссылки

Поурочные планы,3 класс,2четверть, урок.

Поурочные планы,3 класс,2 четверть, урок.

Поурочные планы,3 класс, 2четверть, урок.

Поурочные планы,3 класс, 2четверть, урок.



© 2010-2022