Конспект урока по математике Составление таблицы сложения на число 1

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике Составление таблицы сложения на число 1.Конспект урока по математике Составление таблицы сложения на число 1.Конспект урока по математике Составление таблицы сложения на число 1.Конспект урока по математике Составление таблицы сложения на число 1.Конспект урока по математике Составление таблицы сложения на число 1.Конспект урока по математике Составление таблицы сложения на число 1.МАТЕМАТИКА

Тема: Составление таблицы сложения на число 1.

Цели урока:

- учить составлять таблицу сложения числа 1 , умение решать задачи на сложение;

- продолжить работу над развитием познавательных способностей учащихся, над формированием математических понятий, навыков самостоятельности;

- развивать интерес к предмету через игру, доброту, культуру поведения на уроке.

Коррекционная цель: активизировать словарь, развивать монологическую речь при составлении задач.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:

1. Геометрические фигуры из картона для каждого ученика

2. Снежки с неравенствами и равенствами

3. Льдинки с выражениями

4. Снеговики из цветного картона

Ход урока

I. Организационный момент

Громко прозвенел звонок.

Он позвал наc на урок.

Будем все внимательны,

А еще старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать. Слайд 1

II. Мотивация учебного материала. Сообщение темы и задач урока.

Работа с геометрическим материалом.

- К нам на урок пришел необыкновенный гость. Но он появится, если вы правильно и дружно справитесь с такой работой. На доске 3 кружка, 1 прямоугольник,2треугольника

Слайд 2

- Что вы видите на доске? фигуры

- Разделите на 2 группы. Как это сделать? (по форме, по цвету)!

- Сколько прямоугольников? Кружков?

На доске 3 кружка, 1 прямоугольник. Что мы называем прямоугольником?

На каждой парте такие же фигуры. Из них соберите тот предмет, о котором пойдет речь в загадке. (работа на партах)

Меня не растили, из снега слепили

Вместо носа ловко вставили морковку

Глаза угольки, руки сучки.

Холодный, большой. Кто я такой?

(снеговик) слайд 3

- Вот и получился математический снеговик. Почему к нам пришёл снеговик ? (время года зима) Он принес «холодные задания», не боитесь замерзнуть? Из каких геометрических фигур вы делали снеговика ? Как вы делали снеговика? Вы к одному кружочку прибавляли ещё 1, а потом ещё 1.Какой знак вы использовали знак. Покажите его +-Сколько стало кружочков?(3)

Сегодня на уроке будем учиться составлять таблицу сложения на число 1,будем решать примеры на сложение и вычитание; повторим состав числа. Вы готовы?

III Работа над темою урока.

1 Минутка каллиграфии

Сколько нам понадобилось кругов, чтобы появился снеговик на столе? Пропишем цифру 3

Проверим готовность к работе:

- Руки? Дети: "На месте!"

- Ноги? Дети: "На месте!"

- Локти? Дети: "У края!"

- Спина? Дети: "Прямая!"

Пропишем цифру 3

2. Устная работа

а).Игра «Посчитай снежинки»

  • Снеговик принес «холодное задание», не боитесь замерзнуть? Он просит посчитать снежинки (1-20 , 20-1) слайд 4

б ).Игра «День и ночь» Назовите предыдущее и последующее 2,3,4,9,876

в) Игра «Какую допустил ошибку Снеговик?» работа по карточкам у доски

Снеговик любит лепить снежки, но снежки у него математические .Что на них изображено?(неравенства)Найдите какую ошибку допустил Снеговик в неравенствах Сделайте неравенства верны. Как сделать равенство? Какой знак необходимо поставить?

1>2 2<1 1> 1 запись в тетради

г).Игра «Да или нет» Работа по карточкам (состав чисел)

2+3 это 6 4+1 это 6 5+1 это 8 4+3 это 8 и т. д.

3.Объяснение нового материала. слайд 5-6

-Какой зимний праздник приближаются? Что украшают в каждом доме на этот праздник? Чем? Давайте немного поиграем и украсим нашу ёлку шарами. В руках у меня шар с цифрой 1. Прошу выйти сюда ребёнка и повесить шар с цифрой 1.Малавато. Если мы добавим ещё 1 шар . Сколько будет шаров(2) Как получили 2?1+1=2. Какой знак использовали?+Какое число получили последующее или предыдущее ? Показать на линейке. Если 2 прибавим ещё 1 шар. Сколько будет шаров? И т.д. до 5

Работа по карточкам

А теперь у вас на столе ёлочки продолжим украшать их, для этого нам необходим к5+1Сколько будет Миша? По сколько шариков мы всё время прибавляем? по одному И т.д.

Ребята мы и не заметили, как составили таблицу на сложение числа 1. Прочитайте её. Сделайте вывод . Какое число мы с вами всё время прибавляли ?Какое получали последующее или предыдущее?

1+1=2

2+1=3

3+1=4

4+1=5

5+1=6

6+1=7

7+1=8

8+1=9

9+1 =10 слайд 7

IV Физминутка музыкальная слайд 8

V Работа над темою урока

1Первичное закрепление

а)Работа по учебнику с53 № 1 слайд 9

Прочитайте таблицу сложения на число 1 Цепочкой прочитать. Назовите 1слагаемое во всех примерах. Что вы увидели интересного? Второе слагаемое. Что вы увидели интересного?

В) Работа в тетради (работа у доски 2 детей, остальные в тетради) слайд 10

2+ =3 8+ =9 5+ =6 3+ =4 6+ =7

Вспомним, как найти второе слагаемое?

Проверим готовность к работе:

- Руки? Дети: "На месте!"

- Ноги? Дети: "На месте!"

- Локти? Дети: "У края!"

- Спина? Дети: "Прямая!"

VI Работа над задачами

1Повторение частей задачи слайд11

Посмотрите, какие сугробы намело. Какие буквы изобразил снеговик на сугробах?

Что означает буква У.? Что такое условие?

Что означает буква В.? Что такое вопрос?

Что означает буква Р.? В виде чего мы записываем решение задачи? (В виде математического выражения)

Что означает буква О.? Следующее задание мы будем решать ….. задачу

2.Работа по учебнику с. 53 №5

-Откройте учебник на с 53 №5

Чтение задачи учителем ,детьми

-Расскажем задачу по рисунку . -

слайд задачи 12

-Что известно в задаче? Было 8д и пришёл 1 д это условие

Расскажите условие задачи.

Какой вопрос задачи? Сколько детей стало? Что Петя сделал? Пришёл . Детей стало больше или меньше?Почему7каким действием+

Каким действием будем решать задачу? Почему?

Записать решение задачи в тетрадь и на доске (с комментированием)!

Проверим готовность к работе:

- Руки? Дети: "На месте!"

- Ноги? Дети: "На месте!"

- Локти? Дети: "У края!"

- Спина? Дети: "Прямая!"

VI Физминутка

VII Самостоятельная работа Работа в парах Задание на льдинках

Ребята, мне кажется, со снеговиком что - то происходит. Он начал таять. Не помогли ему его "холодные" задания, тепло от вашей дружной работы оказалось сильнее. Но есть средство, которое может спасти снеговика. Вот эти льдинки. Если их расколдовать, а это сможете сделать только вы, снеговик не растает. Вы готовы помочь снеговику?

Задание: 1 льдинка 4+1+1

2 льдинка 5+1+1

VIII Итог урока

Игра «Волшебное число»

Снеговик задумал число, данное число увеличила на 1 и получила 2. Какое число задумал? Как догадались?

IХ Рефлексия

Если было всё понятно на уроке поднимите зелёный кружок, если не всё красный







© 2010-2022