Шарль Перро Красная Шапочка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Шарль Перро Красная Шапочка

Цель: 1) Ознакомить детей со сказкой «Красная Шапочка»;

2) Развивать навыки беглого чтения; учить читать по ролям, передавая интонацией отношение к герою; развивать интерес к литературе зарубежных стран.

3) Воспитывать интерес и любовь к чтению.

Оборудование: презентация «Красная Шапочка» к уроку литературного чтения для 2 класса; выставка книг, рисунков, по произведениям зарубежных писателей;, словарные слова, элементы сказочных костюмов.




Провела: учительница начальных классов Хакимова А.А.

Самара-2011г.

Ход урока.

I. Организационный момент. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы с вами прочитаем хорошо известную вам сказку, а какую сейчас догадаетесь сами.

1) Подготовительная работа.

красный шапка

( цвет спелых ягод)

краснота шапочка

(покраснение)

краснеть шапчонка

(становиться красным)

- Прочитайте слова. Как вы понимаете значение слов первого столбика? Второго столбика? Как называются эти слова? Какая часть общая в первом столбике? Во втором?

- Давайте прочитаем, слова первого столбика быстро, сверху вниз, затем снизу вверх. Теперь прочитайте эти слова медленно, громко, ласково.

- Прочитайте слова второго столбика сначала снизу вверх, затем сверху вниз. Теперь прочитайте эти же слова весело, грустно. Прочитайте, как будто по лесенке прыгает мячик.

-Кто догадался, с какой сказкой мы сегодня познакомимся?

« Красная шапочка».

-Кто написал эту сказку? ( Шарль Перро.)- Эту сказку перевёл на русский язык Иван Сергеевич Тургенев.

-Где он родился? Родился в семье судьи Парижского парламента Пьера Перро и был младшим из его семи детей (вместе с ним родился и брат-близнец Франсуа, умерший через 6 месяцев). Из его братьев Клод Перро был известным архитектором, автором восточного фасада Лувра (1665-1680). Учился в университетском колле́же Бовэ, который, однако, бросил, не доучившись. Купил лицензию адвоката, но вскоре оставил эту должность и поступил клерком к своему брату архитектору Клоду Перро.

- Значит он какой писатель?(Зарубежный)

- Ребята, а вы знаете какие сказки он ещё написал? ( «Золушка», «Кот в сапогах», «Синяя Борода» и «Красная Шапочка»).

- А ещё какие произведения зарубежных писателей вам знакомы, скажете угадав отрывки из сказок?

II. Угадайте, из какой сказки?

«Не горюй, хозяин, а дай мне лучше мешок да пару сапог, чтобы не больно было ходить по кустарникам, и увидишь, что ты получил не такое плохое наследство, как думаешь». (Шарль Перро «Кот в сапогах»)


Скорлупка грецкого ореха была её колыбелькой,
голубые фиалки- периной, лепесток розы -одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днём играла на столе. (Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка» )

Был у одного хозяина осёл, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не так пригоден, как прежде.

Братья Гримм (Бременские музыканты)

III. Отработка техники чтения.

- Читай сначала по слогам, затем целыми словами.

( по одному ученику)

не-ви-дан-ной ___ невиданной

по-на-ве-дать-ся ___ понаведаться

не-здо-ро-ви-лось ___ нездоровилось

от-пра-ви-лась ___ отправилась

ос-та-нав-ли-вать ___ останавливать

рас-та-ба-ры-вать ___ растабарывать

- Как вы понимаете слово растабарывать? Как можно сказать по другому?( словарь в учебнике. Просторечное выражение типа « тары, бары, растабары, то есть говорить.)

- По за тою мельницею. Раньше так в народе говорили. А вы бы по другому как сказали?

- Понаведаться?(Увидеться)

- Засов? (большая деревянная задвижка).

Словарные слова - на татарском языке (Красная Шапочка, мама, девочка, бабушка,

IV. Чтение сказки « Красная Шапочка»

( учитель начинает, дети продолжают)

-Сейчас мы с вами прочитаем сказку « Красная Шапочка». Я начну, вы продолжите.

Проверка понимания, содержания.

- Почему же девочку стали называть « Красной Шапочкой» ?( На день рождения внучки бабушка подарила красную шапочку.)

- Что мама попросила отнести бабушке?( Мама попросила отнести бабушке пирожок и горшочек масла).

- Кого она встретила в лесу? ( Она в лесу встретила Серого волка).

- Какой план был у волка? ( Пораньше дойти, и съесть бабушку)

- Кого она увидела когда зашла в дом бабушки?(Серого волка)

V. Физминутка.

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти

. А-а-а! В Африке реки вот такой ширины!
А-а-а! В Африке горы вот такой вышины!
А-а! Крокодилы - бегемоты,
А-а! Обезьяны - кашалоты,
А-а! И зеленый попугай!
А-а! И зеленый попугай!

VI. Выборочное чтение.

- Прочитайте, как девочка получила прозвище?

- Что мама попросила сделать? -Прочитайте, с какой интонацией нужно читать слова мамы? ( ласковой)

Найдите в тексте как Красная Шапочка встретила волка? О чём они говорили ?

- С какой интонацией нужно читать слова девочки? ( радостной).

- Каким голосом нужно читать слова волка? ( грубым)

-Прочитайте как волк обманул бабушку? Здесь каким голосом нужно читать?( голос менялся,)

-Что произошло, когда Красная Шапочка пришла к дому бабушки? (Каким голосом разговаривала с волком дома у бабушки?( удивлённо)

. VII Чтение по ролям.

- А сейчас прочитаем сказку по ролям.

. VIII. Чтение цепочкой

IХ. Итог урока.

  • С какой сказкой познакомились?

  • Назови героев сказки «Красная Шапочка».

  • Кто из героев сказки олицетворяет добро, а кто - зло?

  • Чем закончилась сказка?

  • Какова основная мысль этой сказки?

.

© 2010-2022