План индивидуальных коррекционных занятий

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Планирование индивидуальной коррекционной работы

Учитель: Корж Алия Нагашибаевна

По предмету: русский язык, математика

Учащиеся 1 «в» класса

Основные направления коррекционной работы:

1.Развитие мыслительных операций,различных видов мышления, развитие речи, овладение техникой речи.

2. Развитие навыков орфографии ,зрительной памяти и внимания.

3.Расширение представления об окружающем мире и обогащение словаря.

Цели коррекционной работы: коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по изучаемому программному материалу ( русский язык, математика).

Задачи коррекционной работы по предмету «Математика», «Русский язык»:

  • Научить детей решать задачи, составлять и оформлять их краткую запись; составлять и решать примеры, правильно их записывать; образовывать числа;

  • Развивать умения сравнивать предметы и явления, классифицировать; слуховую и зрительную память; обобщения, практической группировки предметов.

  • Воспитывать чувство уважения к взрослым, долга и ответственности, бережное отношение к природе, любовь к труду и учебе.

  • Учить детей: устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; запоминанию путем использования различных методов и приемов;

  • Развивать: навыки зрительного восприятия, орфографическую зоркость, их сравнения, исключения; мелкую моторику рук, фонематическое восприятие и слух, фонематические процессы анализа и синтеза; переключаемость и концентрированность внимания, связную речь, долговременную память.

Расписание занятий: понедельник 11.00











КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Дата

Направления

коррекционной

работы

Материал, на котором отрабатывается функция

Отработка текущих выявленных пробелов в занятиях

Примечание

1.

7.09

Развитие речи

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации и прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.

Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон.

Использование предметных картинок, тетрадей на печатной основе

2.

14.09

Математика

Пространственные представления. Взаимное расположение предметов в пространстве.

-моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за;

-упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).

Электронное приложение, сюжетные картинки

3-

21.09

Развитие речи.

Строчная и заглавная буквы И,и.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элемент],i в строчной букве и.

Называть правильно элементы буквы и.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать букву и из различных материалов Писать букву и в соответствии с образцом.

Использование тетрадей на печатной основе

4.

28.09

Математика

Числа 1, 2, 3.Знаки «+», «-» , «=».

определять место каждого числа в этой последовательности;

-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и -устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; -писать цифры, соотносить цифру и число;

Электронное приложение, тетрадь на печатной основе

5.

5.10

Развитие речи

Письмо слогов и слов с буквами К,к.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.

Называть правильно элементы букв. Сравнивать печатные и письменные буквы.

Конструировать буквы из различных материалов.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Писать буквы в соответствии с образцом.

Анализировать написанные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму повторяемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы с образцом.


12.10Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.


Использование тетрадей на печатной основе.

6.

12.10

Математика

Понятия «равенство», «неравенство»

-сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»;

-составлять числовые равенства и неравенства;

упорядочивать заданные числа.

Использование предметных картинок.

7.

19.10

Развитие речи

Письмо слогов и слов с буквами В,в

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения. Записывать ответ на вопрос с использованием приёма комментирования

Электронное приложение, тетради на печатной основе

8.

26.10

Математика

Числа от 1 до 10.Закрепление.

-воспроизводить

последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; -определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изученных чисел;

-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; -писать цифры, соотносить цифру и чисдо;

-образовывать следующее число

Раздаточный материал, тетрадь на печатной основе

9.

9.11

Развитие речи

Письмо слогов и слов с буквами 3,з

Сравнивать написанные буквы 3, з с образцом.

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Грамотно оформлять на письме все виды предложений.

Отвечать письменно на вопрос текста, записывать ответ грамотно. Вставлять пропущенную букву в слово в соответствии со смысловым значением.

Писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами.

Использование предметных картинок, тетради на печатной основе.

10.

16.11

математика

Случаи сложения и вычитания вида □ -1-1, □+1+1.

составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства;

-читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);

Использование тетради на печатной основе, электронное приложение

11.

23.11

Развитие речи

Закрепление

Списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы предложения. Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель. Дополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках.

Составлять текст из 2-3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя приём комментирования.

Использование тетрадей на печатной основе.

12.

30.11

Математика

Повторение пройденного.

-работать (по рисунку) на простейшей вычислительной машине. -группировать числа по заданному правилу.

-исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

Работа с сюжетными картинками

13.

7.12

Развитие речи

Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Писать правильно имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Писать грамотно слова с сочетанием ШИ.

Обозначать правильно границы предложения.

Составлять ответ на вопрос и записывать его.

Объяснять смысл пословицы, употреблять пословицу в своих устных высказываниях

Электронное приложение, тетрадь на печатной основе

14.

14.12

Математика

Закрепление. Решение текстовых задач.

-выделять задачи из предложенных текстов;

-моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; -объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

-дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом


Использование тетрадей на печатной основе, сюжетных картинок

15.

21.12

Развитие речи

Строчная и заглавная буквы X, X.

Обводить по контуру бордюрные узоры безотрывно, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи. Писать буквы X, х в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы X, х с образцом.


Тетрадь на печатной основе, сюжетные картинки

16.


Математика

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;

-объяснять и обосновывать

действие, выбранное для решения задачи;

-дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Электронное приложение, сюжетные картинки

17.


Развитие речи

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц

Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Составлять предложения из слов, содержащих новые буквы Ц, ц. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта


Использование тетради на печатной основе

18.


Математика



Использование тетрадей на печатной основе.

19.


Развитие речи

Строчные буквы ь, ъ.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы ъ, ъ с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, пишущихся с буквами ь, ъ.


Электронное приложение, тетрадь на печатной основе

20.


Математика

Взаимосвязь между сложением и вычитанием.

использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.


Раздаточный материал.

21.


Развитие речи

Списывание с печатного и письменного шрифта

Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Записывать текст из 4-6 предложений но опорным словами. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки


Использование сюжетных картинок, тетради на печатной основе

22.


Развитие речи

Наша речь, ее значение в жизни людей

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа - русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.


Использование тетрадей на печатной основе.

23.


Математика

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

-образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

-сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете;

-читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.


Работа в рабочей тетради.

24.


Развитие речи

Текст и предложение (общее представление)

Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Использование сюжетных картинок

25.


Математика

Повторение пройденного.

выполнять задания творческого и поискового характера.

Использование тетрадей на печатной основе.

26.


Развитие речи

Деление слов на слоги. Анализ слоговых моделей слов

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Работа с карточками

27.


Математика

Дециметр.

-заменять крупные единицы длины мелкими: (1 дм 4 см = 14 см) и обратно (20 см = 2 дм).

Раздаточный материал, работа с памяткой

28.


Развитие речи

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определить с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Электронное приложение, работа с памяткой

29.


Математика

Приемы устных вычислений Приемы устного умножения и деления.

-использовать различные приемы для устных вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Таблица умножения.

30.


Развитие речи

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в середине слова перед согласным

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным {день, коньки).

Использование тетрадей на печатной основе.

31.


Математика

Вычитание вида 17- ,18- .

контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Электронное приложение, тетрадь на печатной основе

32.


Развитие речи

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧАЩА, ЧУ-ЩУ

Находить в словах сочетания жи- ши, ча-ща, чу-щу, подбирать

примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Писать слова с сочетаниями ЖИ -ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ

Подготовленные карточки.

33.

.

Математика

Повторение. Табличное сложение и вычитание

контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Работа с таблицей

























© 2010-2022