- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа Книжкино царство
Рабочая программа Книжкино царство
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Монгуш К.С. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рассмотрено на заседании ШМО УТВЕРЖДАЮ
Протокол № 2 от 7 октября 2013г. Директор МБОУ СОШ с.Хондергей
Руководитель ШМО _______________________/А.С.Сат/
________________/ Л.Д. Монгуш/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Книжкино царство»
(срок реализации программы - 4 года)
(возраст обучающихся - 7-11 лет)
Составитель: Монгуш Кристина Сергеевна
Хондергей - 2013г.
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- расширение знаний о литературных произведениях;
- развитие интереса к художественной книге;
- развитие навыков глубокого понимания смысла художественного произведения и самостоятельного выбора книг для чтения;
- ознакомление с творчеством современных авторов; - формирование информационной культуры личности учащихся - воспитание бережного отношения к книге; - формирование навыка чтения; - развитие эмоционально - чувственной сферы; - развитие устной речи, навыков общения; - формирование активной жизненной позиции, культуры поведения.
На изучение курса «Книжкино царство» в начальной школе выделяется в 1 классе -33 часа (1 ч. в неделю, 33 учебные недели), во 2 - 4 классах по 34 часов (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
1 класс
Знакомство с многообразием русских народных сказок; чтение сказок; чтение по ролям; пересказ сказок; восприятие сказки на слух; умение отвечать на вопросы по прочитанному; разгадывание загадок, ребусов.
Знакомство со сказками разных народов мира; чтение сказок; восприятие сказки на слух; сравнение сказок по содержанию; рисование иллюстраций к сказкам.
Знакомство с творчеством российских писателей; чтение сказок; пересказ сказок; восприятие сказки на слух; разгадывание загадок, ребусов.
Знакомство с биографией и творчеством зарубежных писателей; чтение сказок; пересказ сказок; восприятие сказки на слух; разгадывание загадок, ребусов.
ИТОГО 33 33 0
2 класс
Знакомство с биографией и творчеством российских писателей; чтение произведений; пересказ; восприятие произведений на слух; просмотр мультфильмов; умение отвечать на вопросы по прочитанному.
Знакомство с биографией и творчеством зарубежных писателей; чтение произведений; пересказ; восприятие произведений на слух; просмотр мультфильмов; умение отвечать на вопросы по прочитанному; рисование иллюстраций к произведениям.
ИТОГО 34 34 0
3 класс
Знакомство с биографией и творчеством писателей-природоведов; чтение произведений; пересказ; умение отвечать на вопросы по прочитанному.
Знакомство с творчеством писателей и поэтов Южного Урала; чтение произведений; заучивание стихов наизусть; иллюстрирование произведений.
Знакомство с биографией и творчеством писателей; Чтение произведений; пересказ; иллюстрирование произведений; разгадывание кроссвордов, ребусов.
Знакомство с периодическими детскими изданиями; умение видеть отличия между художественной литературой и периодическими изданиями; рассматривание иллюстраций; чтение.
ИТОГО 34 34 0
4 класс
Знакомство с историей возникновения письменности и библиотек в мире, и на Руси, рассматривание иллюстраций, разгадывание кроссвордов
Знакомство с историей развития книгопечатания, просмотр фильма «Как делается книга»
Рассматривание книг, иллюстраций, сравнение иллюстраций, создание экслибриса библиотеки
Ремонт книг, создание своей книги
Знакомство со справочной литературой, чтение статей, выделение структуры энциклопедий
Поиск книг на стеллажах по информации из каталогов
Оформление дневника читателя, библиографической записи
Поиск информации в справочных изданиях
ИТОГО 34 34 0
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
- ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: - определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью педагога; -проговаривать последовательность действий; - высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией; - работать по предложенному плану. Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут: - учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению;
- участвовать в беседе о прочитанной книге;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;
- соблюдать правила общения.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск ответов на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- высказываться в устной форме;
- анализировать текст, выделять главное;
- проводить сравнение;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения о прочитанном;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;
- ориентироваться в книге;
- подробно или выборочно пересказывать тексты.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
-
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, сформировать познавательные интересы;
-
Расширить знания и представления о детской литературе;
-
Познакомиться с биографией и творчеством детских писателей, российских и зарубежных;
-
Совершенствовать умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли;
-
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
-
Сформировать систему универсальных учебных действий;
-
Сформировать навыки работы с информацией.
- ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ.
- Викторины;
- Кроссворды;
- Работа в парах, малых группах;
- Коллективные игры и праздники.
-
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
-
Книги различных авторов, согласно теме занятия.
-
Портреты писателей.
-
Иллюстрации к произведениям.
-
Мультимедиа, аудио и видеоматериалы.
-
Материалы для оформления и творчества детей: наборы бумаги, карандаши, фломастеры.