- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированное внеклассное мероприятие по теме: Литературные герои из стран Северной Европы (3 класс)
Интегрированное внеклассное мероприятие по теме: Литературные герои из стран Северной Европы (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевелёва М.С. |
Дата | 02.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Возраст: обучающиеся 3 класса.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Мероприятие построено в форме игры-путешествия.
Цель: Систематизировать и расширять знания детей о странах Северной Европы, через введение в ход мероприятия литературных героев, авторов - уроженцев данных стран.
Планируемые результаты: Познавательные УУД: > самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; > умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Коммуникативные УУД: > умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; > формирование вербальных и невербальных способов коммуникации; > умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; > способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: > проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; > планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные УУД: > проявлять понимание и уважение к ценностям культур других стран, народов; > анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; > оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; > проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Подготовительный этап.
1) Деление на 3 команды. Выбор капитана. 2) Задание командам (даётся за одну неделю):
- подготовить 2 вопроса команде сопернице;
- представить одну из стран Северной Европы, дать «портрет страны» (план «портрета страны» расположен в Приложении 1).
Оборудование: план «портрета страны», компьютер, интерактивная доска, слайд-презентация, кроссворды, ребусы, итоговые карты.
II. Вступительное слово
Мальчишки и девчонки,
А так же их родители.
По Северной Европе
«Проехать» не хотите ли?
И новые открытия
Экран покажет нам,
Полезные истории
Европа - ученикам!
Учитель: Я очень рада приветствовать Вас на игре «Навстречу к друзьям из Северной Европы»
Звучит музыка из сказки Питер Пен (Электронное приложение1)
Выступают подготовленные ученики: Ученик 1: А теперь ты - город на букву О. Ученик 2: Осло. Осло - это столица Норвегии. Ученик 1: Я тоже так могу: Стокгольм - столица Финляндии! Ученик 2: Ты что, Стокгольм - это столица Швеции. Ученик 1: Нет, я точно знаю… Ученик 2: Ребята, помогите, разрешите наш спор. Кто из нас прав? Ответы учащихся (Стокгольм - столица Швеции) Учитель: А чтобы в следующий раз не запутаться, мы сегодня совершим путешествие по странам Северной Европы и навестим литературных героев их данных стран. Поехали! Песенка с движениями «School bus» (Электронное приложение 1)
Тур I. Разминка - Счастливого пути! Чтобы всё в игре пошло без заминки, конечно же мы её начинаем с разминки. Правила разминки: представитель от каждой команды отвечает в течение 1 минуты на вопросы разминки. Каждый правильный ответ - 1 балл. Команда имеет право подсказывать. Соперникам подсказывать нельзя. (Вопросы расположены в Приложении 2) Ученик 1: Это что за бумажки? Ученик 2: Это не бумажки. Это пазлы. Учитель: Ребята, если вы его правильно соберёте, то узнаете, как зовут первого нашего друга, к которому мы отправимся в гости. Каждая команда собирает пазл, появляется Карлсон (Слайд) Ребята, а вы знаете, какая страна является родиной Карлсона? (Швеция. Астрид Линдгрен - Шведская писательница)
Тур II. Знакомство - Здравствуй, Швеция! «Портрет страны», родины Карлсона, представляет одна из команд.
Тур III. Отгадай-ка от выдумщика Карлсона. Ученик 1: Ты запомнил, какой город является столицей Швеции? Учитель: А вы, ребята? Кто из вас хотел бы посетить эту страну и почему? (ответы учащихся) А сейчас проверим, кто из команд был внимательным при путешествии в Швецию. Карлсон приготовил для вас кроссворд, он не забыл упомянуть в нём себя и своих знакомых. Будьте внимательными! Каждой команде выдаются одинаковые кроссворды. (Бланк с вопросами и кроссвордом находится в Приложении 3). Ученик 2: Как было интересно! А мы ещё куда-нибудь поедем? Учитель: Да, конечно. Ученик 1: А куда? Учитель: В этой стране живут также знакомые нам литературные герои.
Тур IV. Литературная викторина - заморочки из сказочной бочки. Правила тура: Каждой команде загадываются литературные герои, ваша задача отгадать о каком герое идёт речь. Павильный ответ - 1 балл. (Загадки расположены в Приложении 4) Учитель: ребята, с литературными героями какого сказочника мы с вами встретились в этом туре? (Г.Х.Андерсен) Какая страна является родиной писателя? (Дания)
Тур V. Знакомство - Здравствуй, Дания. «Портрет страны» представляет одна из команд.
Тур VI. Ребусная магия. Конкурс Капитанов. 1) Кай и Герда очень любят приключения, и часто им приходится справляться с различными трудностями. Сейчас они предлагают капитанам отгадать ребусы, которые недавно им загадала Снежная Королева. (Ребусы находятся в Приложении 5)
2) Ответь на вопрос. Вопросы задаются капитанам по очереди.
- Кто охранял сундуки с деньгами в сказке «Огниво»(собаки)
- Что было особенного в этих существах? (глаза)
- Кто охранял принцессу ночью?(фрейлина)
- Из какого зерна выросла Дюймовочка? (из ячменного)
- Почему эту девочку звали Дюймовочкой?(она была ростом с дюйм)
- Кто помог Дюймовочке сбежать от жаб? (рыбки, мотылёк, жук)
- За кого хотела выдать замуж полевая мышь Дюймовочку? ( за крота)
- Из какого оловянного предмета они были сделаны?(из ложки)
- В кого превратились братья Элизы? (в лебедей)
- Как Элизе удалось спасти своих братьев? (сплести кольчуги из крапивы)
Ученик 2: Капитаны, молодцы. Кай и Герда передали им памятные наклейки. Продолжаем наше путешествие.
Тур VII. Кто стучится в дверь ко мне?
Внимание на экран. Рассмотрите все изображения. Догадайтесь, что их объединяет. Какая страна является родиной Санта-Клауса? (Финляндия)
Тур VIII. Знакомство - Здравствуй, Финляндия! «Портрет страны» представляет одна из команд.
Тур IX. Ты мне - я тебе. Домашнее задание. Команды задают друг другу заранее подготовленные вопросы.
Тур X. Заполнение карты (Приложение 6). Подведение итогов.
Использованная литература:
- Андерсен Г.-Х. Сказки., «Детская литература», 2013.
- Лингрен А. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»., «Астрель», 2012.
- Плешаков А.А. Окружающий мир.,»Просвещение», 2012(стр.108-117)
Приложение 1
План «портрета страны»
- Название страны. Столица.
- Месторасположение. С какими государствами граничит? Какими морями омывается?
- Глава государства.
- Государственный флаг, государственный язык.
- Интересные факты и достопримечательности.
Приложение 2
Вопросы для разминки
-
Самая северная страна-сосед России (Норвегия)
-
Столица Эстонии (Таллин)
-
С какой страной Россия подписала союз? (Белоруссией)
-
Киев - это столица (Украины)
-
С каким из государств-соседей Россия имеет самую протяженную границу? (Казахстаном)
-
С каким из государств-соседей Россия имеет наименее протяженную границу - 16 км? (КНДР)
-
Страна с самым большим населением (Китай)
-
Родина знаменитого конструктора «Лего» (Дания)
-
Страна гейзеров (Исландия)
-
Где находится музей лыж? (Норвегия)
-
Страна рек и озёр (Финляндия)
-
Символ Дании (русалочка)
Приложение 3
Отгадай-ка от выдумщика Карлсона
Кроссворд
1
2
3
1
4
2
5
3
4
Вопросы: По вертикали: 1) Этот корабль пролежал под водой 333 года (Васа) 2) Столица Швеции (Стокгольм) 3) Как называются деньги Швеции? 4) «Маленький, толстенький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать» (Карлсон) 5) «Она оказалась суровой пожилой дамой высокого роста…У неё было несколько подбородков и такие глаза , что Малыш поначалу даже испугался» (Фрекен)
По горизонтали: 1) Какой породы была собака, которую подарили Малышу ? 2) «Я вовсе не самый обыкновенный». Но это неправда . На свете столько мальчишек, у которых голубые глаза , немытые уши и разорванные на коленках штанишки , что сомневаться тут нечего : он -самый обыкновенный мальчик». (Малыш) 3) «Это был один из самых отпетых хулиганов во всём Вазастане. Он тащил всё, что плохо лежало. Словно сорока». (Филе) 4) Настоящее имя героя, о котором идёт речь в вопросе 2? (Сванте).
Приложение 4
Литературная викторина - заморочки из сказочной бочки
Загадки
1) «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, очень хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки». (Эльф из сказки «Дюймовочка)
2) «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни красоты». (Снежная Королева)
3) «Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать - хоть по книжке, хоть наизусть - всё равно. Сразу было слышно, что читают настоящие принцы! У них была сестрица …» (Одиннадцать принцев из сказки "Дикие лебеди")
4) «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё-таки уверяла, что она настоящая…» (Принцесса из сказки "Принцесса на горошине")
5) « Шёл солдат по дороге: раз - два! Ранец за спиной, сабля сбоку; он шёл домой» (Солдат из сказки "Огниво")
6) «Было когда-то двадцать пять солдатиков, родных братьев по матери - старой ложке. Ружьё на плече, голова прямо, красный с синим мундир - ну, прелесть, что за солдаты. Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного. На него не хватило олова, и он был одноногим» (Солдатик из сказки "Стойкий оловянный солдатик").
Приложение 5
Ребусная магия
(Дания)
(Снежная Королева)
Приложение 6
Карта
Задание: раскрасьте разными цветами страны Северной Европы, подпишите их названия, столицы, изобразите флаг.