Урок познания мира по теме: Рудные полезные ископаемые (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Тема: Рудные полезные ископаемые Цель: учащиеся должны узнать свойства рудных полезных ископаемых , определить значение ее значение для людей Ожидаемые результаты: 1.Знают ,что получают из железной руды; 2.Могут отличить ее от нерудных полезных ископаемых; 3.Распознавать железную руду визуально; 4.Создать условия для формирования чувства гордости за республику Казахстан. Ход урока: 1.Создание коллаборативной среды. Деление на группы. Игра - приветствие. (слайд 2)

«Здравствуй мир! Это я,

А вокруг страна моя!

Солнце в небесах горит

А у ног земля лежит.

Я легко к земле нагнусь,

по округе пробегусь

Здравствуй же,страна моя,

Здравствуй мир! А вот и я!

Деление на группы: Ученики вытягивают разрезанный лист с определенным цветом на котором ребус (руда), формируют группу по цвету.



-Ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( о рудных полезных ископаемых), а свои предложения проверим, сыграв в игру « Собери слова» (слайд 3) Игра «Собери слова» (рудные полезные ископаемые) ( слайд 4) -Но о каких рудных полезных ископаемых, узнаем позже, а сейчас повторим, то что изучили. 2.Контроль знаний (проверка домашнего задания) Закончи предложение:

  • Полезные ископаемые- это-----------------------------
  • По физическому состоянию----------------------------
  • По их использованию-------------------------------------
  • Месторождения------------------------------------------
  • Способы добычи -------------------------------------------
Самопроверка . Творческое задание. Некоторые ребята приготовили «информационный кейс» о полезном ископаемом (.Выступление ребят) Игра «Да - нет»
  • Из нефти получают бензин.( да)
  • Песок и глина плотные горные породы? (нет)
  • Гранит - горючее полезное ископаемое? (нет)
  • Нефть залегает на поверхности земли? (нет)
  • Из песка делают стекло? (да)
  • Наш организм может обходиться без соли? (нет)
  • Горючесть- основное свойство природного газа? (да)
  • Гранит и мрамор хорошо полируются? (да)


  • Синоптики занимаются разведыванием мест скопления полезных ископаемых? (нет)
  • Каменный уголь служит топливом.(да) ( Взаимопроверка: плечо к плечу) (слайд 5)
3.Актуализация новых знаний. 1.Три клада у природы есть: Вода, земля и воздух- Три ее основы. Какая бы не грянула беда- Целы они- Все возродится снова. 2. Эвристическая беседа. -Мы сегодня будем говорить о кладе, который находится в земле.У этих природных богатств сложная и загадочная история. У одних она началась в воде, у других в пламени, у третьих в недрах земли. В начале урока , вы верно определили, что мы продолжим разговор о полезных ископаемых нашей Родины. А о каком именно, вы узнаете отгадав загадку: Она варилась долго В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи. 4.Работа в группах. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде минтальной карты, заполнять карту по плану. ( слайд 6) 1-я группа. Задание: Изучить свойства железной руды. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде минтальной карты.

По плану:1. Название 2. Свойства 3. Применение, значение 4. Обозначение на карте. 2-я группа. Задание: Изучить свойства алюминия. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде минтальной карты. 3-я группа. Задание: Изучить свойства медной руды. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде минтальной карты 4-я группа. Задание: Изучить свойства золота. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде минтальной карты. 5-я группа. Задание: Изучить свойства серебра.. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде минтальной карты. Распределение ролей. а) лидер ( распределение ролей) б) спикер ( защищает работу) в) секретарь ( заполняет минтальную карту) г) хронометрист следит за временем. д) оценщик. 5. Физминутка- Фиксики ( Мультфильм) 6.Защита выполненных работ. ( От каждой группы выходит спикер и защищает свою работу, оценщик оценивает.) 7.Демонстрация опыта. Выполнение опыта . На столах при помощи магнита предметов определяют важное свойство черной и цветной руды. ( слайд 7)









8.Закрепление. Прием « Кубик» На столах пластинки алюминия. По первым словам рассказать о пластинках.
  1. Опишите. 2. Сравните. 3. Ассоциируйте. 4. Проанализируйте.
5. Предложите. 6. Аргументируйте. Выводы: Закончи предложение ( слайд 8) Что называют рудой? Что получают из руды? Что значит обогатить руду? 9.Оценивание шкатулка с камнем- счастье . Учитель дарит каждому ученику камень счастья. Учащиеся оценивают старания своих одноклассников камнем- сердечко. 10.Домашнее задание: по выбору 1. прочитать текст стр 62-64; (слайд 9)
  1. Подготовить сообщение о серебре?
11.Рефлексия: Гора успеха. Выбери утверждение: - все понял , могу помочь другим;( зеленного цвета) -все понял;( желтый цвет) -ничего не понял; (красный цвет) ( слайд 10)



















КГУ «Средняя школа №4»







Урок познания мира в 3«А» классе


«Рудные полезные

ископаемые»


(в рамках семинара для учителей начальной школы города Петропавловска)




Учитель начальных классов:

Павлухина Л.М.










г. Петропавловск, 2014-2015 учебный год



© 2010-2022