- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок познания мира по теме: Рудные полезные ископаемые (3 класс)
Урок познания мира по теме: Рудные полезные ископаемые (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлухина Л.М. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Рудные полезные ископаемые Цель: учащиеся должны узнать свойства рудных полезных ископаемых , определить значение ее значение для людей Ожидаемые результаты: 1.Знают ,что получают из железной руды; 2.Могут отличить ее от нерудных полезных ископаемых; 3.Распознавать железную руду визуально; 4.Создать условия для формирования чувства гордости за республику Казахстан. Ход урока: 1.Создание коллаборативной среды. Деление на группы. Игра - приветствие. (слайд 2)
«Здравствуй мир! Это я,
А вокруг страна моя!
Солнце в небесах горит
А у ног земля лежит.
Я легко к земле нагнусь,
по округе пробегусь
Здравствуй же,страна моя,
Здравствуй мир! А вот и я!
Деление на группы: Ученики вытягивают разрезанный лист с определенным цветом на котором ребус (руда), формируют группу по цвету.
-Ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( о рудных полезных ископаемых), а свои предложения проверим, сыграв в игру « Собери слова» (слайд 3) Игра «Собери слова» (рудные полезные ископаемые) ( слайд 4) -Но о каких рудных полезных ископаемых, узнаем позже, а сейчас повторим, то что изучили. 2.Контроль знаний (проверка домашнего задания) Закончи предложение:
- Полезные ископаемые- это-----------------------------
- По физическому состоянию----------------------------
- По их использованию-------------------------------------
- Месторождения------------------------------------------
- Способы добычи -------------------------------------------
- Из нефти получают бензин.( да)
- Песок и глина плотные горные породы? (нет)
- Гранит - горючее полезное ископаемое? (нет)
- Нефть залегает на поверхности земли? (нет)
- Из песка делают стекло? (да)
- Наш организм может обходиться без соли? (нет)
- Горючесть- основное свойство природного газа? (да)
- Гранит и мрамор хорошо полируются? (да)
- Синоптики занимаются разведыванием мест скопления полезных ископаемых? (нет)
- Каменный уголь служит топливом.(да) ( Взаимопроверка: плечо к плечу) (слайд 5)
По плану:1. Название 2. Свойства 3. Применение, значение 4. Обозначение на карте. 2-я группа. Задание: Изучить свойства алюминия. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде минтальной карты. 3-я группа. Задание: Изучить свойства медной руды. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде минтальной карты 4-я группа. Задание: Изучить свойства золота. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде минтальной карты. 5-я группа. Задание: Изучить свойства серебра.. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде минтальной карты. Распределение ролей. а) лидер ( распределение ролей) б) спикер ( защищает работу) в) секретарь ( заполняет минтальную карту) г) хронометрист следит за временем. д) оценщик. 5. Физминутка- Фиксики ( Мультфильм) 6.Защита выполненных работ. ( От каждой группы выходит спикер и защищает свою работу, оценщик оценивает.) 7.Демонстрация опыта. Выполнение опыта . На столах при помощи магнита предметов определяют важное свойство черной и цветной руды. ( слайд 7)
8.Закрепление. Прием « Кубик» На столах пластинки алюминия. По первым словам рассказать о пластинках.
- Опишите. 2. Сравните. 3. Ассоциируйте. 4. Проанализируйте.
- Подготовить сообщение о серебре?
КГУ «Средняя школа №4»
Урок познания мира в 3«А» классе
«Рудные полезные
ископаемые»
(в рамках семинара для учителей начальной школы города Петропавловска)
Учитель начальных классов:
Павлухина Л.М.
г. Петропавловск, 2014-2015 учебный год