Конспект урока ( 1 класс) Звуки [б], [б], буквы Бб. Чтение слогов, слов, предложений

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЧТЕНИЕ Тема урока. Звуки [б], [б], буквы Бб. Чтение слогов, слов, предложений

Цели урока. Ознакомить учащихся с новой буквой - «бэ», ее звуковыми значениями; развивать навык чтения художественного текста, воспитывать любовь к чтению. Оборудование: таблицы Шульте, слоговые таблицы, предметные картинки, таблица «Алфавит», ребусы, выставка книг писателей А. Барто, В. Бианки, Е. Благининой.

Ход урока

I. Организация класса. II . Подготовка к ознакомлению с буквой «бэ». 1). Артикуляционно-слуховые упражнения. - Сегодня, ребята, мы познакомимся с новой буквой, которая может обозначать два звука. - Узнайте эти звуки в словах - отгадках:

Со мной в поход легко идти, У отца был мальчик странный, Со мною весело в пути. Необычный - деревянный, И я крикун, и я буян, Но любил папаша сына Я звонкий, круглый… (барабан). Шалунишку … (Буратино)

На ветке не птичка - А водитель спозаранку Зверек - невеличка, Крутит круглую … (баранку). Мех теплый, как грелка. Кто же это? ... (Белка.)

Она весну встречает - Сережки надевает. Накинута на спинку Зеленая косынка. А платьице - в полоску. Ты узнаешь … (березку)?

2).Игра «Том - Тим». На доске два рисунка: Тома (друга твердых согласных) и Тима (друга мягких согласных). Класс разделен на две команды. Учитель называет слова. Если слышится мягкий звук (б), встают друзья Тима, если твердый (б) - встают друзья Тома. (Булка, белка, бензин, банан, болт, бинт, бинокль)

3). Придумывание слов со слияниями, заданными учителем: ба- (баран, барабан, баранка, батон), бу-(булка, буханка, будка, Буренка), би- ( бинокль, библиотека, бидон, бинт). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Буратино потянулся, Руки в сторону развел, Раз - нагнулся, Ключик, видно, не нашел. Два - нагнулся, Чтобы ключик нам достать, Три - нагнулся. Нужно на носочки встать. 3. Ознакомление с буквой «бэ». 1).Фонетическая зарядка. Как блеет баран? (Бе-е…) 2). Показ буквы « бэ». - На что похожа буква Б? Буква Б проснется рано. Разыгралась буква Б Буква Б - бочонок с краном. И бараном блеет: Умывайся! Будь здоров, - Бэ - э!.. Богатырь Борис Бобров!

3). Игра « Кто внимательный?» Рассмотрите рисунки. Найдите одинаковый звук в словах. Рисунки: БЕРЕЗА БАБОЧКА БАРАН БЕРЕТ БЕЛКА БУРАТИНО

4). Работа по таблице Шульте.

5). Чтение слогов с буквой «бэ» в слоговой таблице (коллективное, по рядам, индивидуальное)

6).Чтение слов по таблице

4. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику (с.68)

1.Чтение слов в столбцах по учебнику.

2. Слушание текста, читаемого учителем.

3. Чтение текста лучшими учениками.

4. Беседа по содержанию.

5. Разгадывание ребусов БА ба (рис. бочки) Е (рис. белки) У ны 1.Ответ: бананы. 2. Ответ: бабочка. 3.Ответ: булка. Игры «Слово рассыпалось» ББАААРН (барабан)

«Вставьте букву» Б.. к, б..нт, б..лка. 5. Итог урока.



























ЧТЕНИЕ

Тема урока. Звуки [ф], [ф], буквы Ф,ф. Чтение слогов, слов, предложений Цели урока. Ознакомить учащихся с новой буквой - «эф», раскрыть ее звуковые значения; развивать фонематический слух, умение выполнять звуко-буквенные сопоставления, навык чтения научного текста, формировать ключевые компетентности, развивать навык чтения научного текста, воспитывать любовь к чтению, умение работать в группах, чувство коллективизма. Оборудование: таблицы Шульте, слоговые таблицы, предметные картинки, таблица «Алфавит», ребусы, пазлы. Ход урока 1.Организация класса. II. Мотивация учебной деятельности. - Прочитайте сначала буквы, написанные красным, потом синим, и вы узнаете, какой будет сейчас урок. На доске красным и синим мелками написано ОГБРУАЧМЕОНТИЕЕ, что означает: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. III. Актуализация опорных знаний учащихся. Повторение алфавита IV. Изучение нового материала

- Какой одинаковый звук в словах? На столе разложены предметы: портфель, шарф, флажок, телефон, конфета, фонарь. Дети должны назвать эти предметы и определить, какой одинаковый звук во всех этих словах.

1.Фонетическая зарядка - Как фыркает ежик? (фр-фр-фр…) 2.Дыхательная гимнастика. - Как пыхтит каша? ( ПФ-пф-пф…) Одна рука на груди, другая на животе. Вдох - левую руку отводим от груди, правой нажимаем на живот. Выдох - пф-пф-пф! - левой рукой нажимаем на грудь, правую отводим от живота. Упражнение повторяем в медленном темпе 3-4 раза. 3.Определение слова по первым звукам названий предметов. - Прочитайте слово по первым звукам названий предметов. (На доске висят картинки с изображением слона, воробья, енота, тигра, ослика, филина, облака, рыси.) (Светофор) - Какое слово лишнее и почему? (Птицы и звери - это животный мир, а облако принадлежит к неживой природе.) - Вспомните стихотворение о светофоре.

Три цвета есть у светофора. Красный цвет - проезда нет. Они понятны для шофера: Желтый - будь готов к пути, А зеленый свет - кати! 4.Физкультминутка. Учитель показывает детям поочередно: то красный, то желтый, то зеленый сигнал светофора. На красный свет все дети сидят, на желтый - встают, а на зеленый - энергично бегут на месте, « руля вправо и влево».

5.Игра «Твердый - мягкий». В гости к детям приходят Том (друг твердых согласных) и Тим (друг мягких согласных). Их портреты висят слева и справа от доски, как бы разделяя класс на две команды. Слова могут быть такими: фабрика, фарш, фикус, фартук, физкультура, физика, фокус.) Учитель называет слова. Если слышится мягкий звук [ф], встают друзья Тима, если твердый [ф] - встают друзья Тома. 6.Игра «Звонкий - глухой» Учитель предлагает детям упражнение в различении звуков [в] и [ф]. Если он произносит слово со звуком [в] - хлопают в ладоши мальчики, со звуком [ф] - хлопают девочки. (Ветка, свет, свитер, Федя, хвастун, фуфайка.) Потом на доску вывешивается картина, изображающая комнату. - Назовите сначала предметы, в названиях которых есть звук [в], потом [ф]. На картине могут быть изображены: девочка в форме, мальчик с фонариком, телевизор, телефон, ковер, фотоаппарат, ваза с цветами, занавеска, форточка, фрукты, виноград, сливы, шкаф, вешалка, веник, шарф. 7. Характеристика звука. (Ответы детей.) 8. Кто внимательный? Детям предлагается запомнить как можно больше слов со звуком [ф], которые встретятся в сказке Г. Юдина «Фокусник Федя» (см. с. 288). 9. «Доскажи словечко». Мама вяжет длинный шарф, Потому что сын -… (жираф). На доске картина с изображением дупла дерева, на котором висит записка, прикрывающая филина. Дупло. Под ним листок пришпилен: «До ночи не будить», и подпись… (филин).

Учитель снимает записку, и все видят филина. Кто знает стихи про филина? Филин серый, филин старый, Филин в чаще: А глаза горят, как фары. У- ух да у- ух! Только ночью страшен филин, У зайчишки замер дух А при свете он бессилен. Бедный заинька не спал, Под кустом всю ночь дрожал. - Что вы узнали о филине? Придумайте фразу по опорным словам: филин, фары. -А теперь посмотрим, какой же буквой обозначаются звуки [ф], [ф]. Эта буква родится у вас, ребята, прямо в руках. Для этого нужно «выщипать» уже известную вам букву Р. ( На партах у детей вдвое сложенные листочки, на которых написана буква Р.) Раскрыв сделанную букву Р, дети с радостью убеждаются, что она превратилась в неизвестную ранее букву Ф. 10. Буква потерялась. Давайте попробуем прочитать слова, в которых потерялась наша новая буква: *лаг, шар*, *абрика, *лот. 11. На что похожа буква. Дети смотрят на сделанную ими букву Ф и фантазируют, на что она похожа. На доске - рисунки и стихи: Федя ходит руки в боки, Всем известно без подсказки, Значит, выучил уроки. Буква Ф, как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. Филин в книжку залетел, Превратился в букву Ф. 12. Скороговорка. Флот плывет к родной стране. Флаг на каждом корабле.

V. Закрепление изученного материала. 1.Работа с таблицами Шульте, слоговыми таблицами. 2. Работа по учебнику. 1).Чтение новых слогов, слов в столбцах по учебнику. 2). Слушание текстов, читаемых учителем. 3). Чтение текста лучшими учениками. 4). Беседа по содержанию. 5). Работа в группах «Собери картинку». Каждой группе выдается коробочка с пазлами. В течение 4-5 минут дети в группах собирают картинку. 6) Беседа по содержанию. Дети из каждой группы говорят, что можно отнести к фауне, а что можно отнести к флоре. 2.Слоговое лото -Дети, вспомните как можно больше слов, начинающихся со слога фи. На доске слоговые карточки: фор фар фла фи фы кон тук ма жок шар кус. Нужно составить с ними как можно больше слов. ( Форма, фартук, флакон, флажок, фикус.) 3. Слово рассыпалось. - Составьте слово, начинающееся с ф: ТЫФКУР (Фрукты.) 4. Ребусы На доске картинка с четырьмя ребусами: Ф + (рис. Рака) = фрак; рис. школьной формы, вверху вместо зачеркнутого о стоит е = ферма; рис. воздушного шара + ф =шарф; две ноты на нотном стане: фа, соль = фасоль; фо / ри = фонари.

VI. Итог урока.

























© 2010-2022