- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник В гостях у Мойдодыра
Праздник В гостях у Мойдодыра
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ковалева Ю.Е. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий «В гостях у Мойдодыра»
Музыка. ( «Ну-ка, солнце ярче брызни…»)
Ведущий Прозвучала музыкальная заставка, и мы начинаем нашу встречу. А чтобы узнать с кем мы встретимся, отгадайте загадку:
- Он есть в каждом доме,
В каждой квартире.
Он моет каждый день,
Моет чисто, почти до дыр.
Наш добрый умывальник (Мойдодыр).
- Итак, начинаем встречу - «В гостях у Мойдодыра».
(Звучит музыка.) Появляется Незнайка - грязный, неопрятный, лохматый.
Незнайка Здравствуйте, ребята!
Дети Здравствуй, Незнайка!
Ведущий Здравствуй, здравствуй, Незнайка. Почему ты такой взъерошенный? Что
Случилось?
Незнайка Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я - за свечку,
Свечка - в печку,
Я - за книжку,
Та - бежать и вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же все кругом.
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом.
Музыка
Умный Ах. Ты гадкий,
Мойдодыр Ах, ты грязный!
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Учащиеся Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
Мойдодыр Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников Начальник
И мочалок командир.
Если топну я ногою,
Позову моих солдат.
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому дадут.
Прямо в мойку,
Прямо в мойку
С головою окунут!
Ведущий Пока сердитый Мойдодыр не привел в исполнение свои угрозы, давайте
Поможем Незнайке стать чистым и опрятным.
- Ребята, как вы думаете, что Незнайке надо сделать прежде всего?
Дети Вымыть с мылом руки, умыться, почистить зубы, опрятно обуться.
Ведущий -А как правильно мыть руки? Когда?
Дети отвечают….
Ведущий - Как правильно умываться? (сначала теплой водой с мылом (или пенкой),
Потом холодной водой и насухо вытереть лицо - лучше промокнуть;
Полезно умываться талой водой или водой на травах.)
Ведущий - Как правильно чистить зубы? (пастой или зубным порошком - теплой
Водой, щетка полужесткая, щетину водить сверху вниз - внутри так же).
Ведуший - Как тело содержать в чистоте? (раз в неделю баня, ванна, утром и вечером - душ, пользоваться мылом, гелем для тела).
Дети Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым, трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
1 ученик Да здравствует
Мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
2 ученик Давайте же
Мыться, плескаться,
Купаться, нырять,
Кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани
В реке, в ручейке, в океане.
Ведущий И в ванне, и в бане -
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
Незнайка - идет привести себя в порядок, переодеться.
Ведущий А для вас, ребята, я специально подобрала загадки. Сможете их разгадать?
1 Гладко, душисто,
Моет чисто,
Нужно, чтоб было
У каждого …….(мыло)
2 Костяная спинка
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала…..(зубная щетка)
3 Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков.
И над каждым зубком
Лягут волосы рядком…..(расческа).
4 Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос….(носовой платок)
5 Я на ежика похожа,
А ещё на свинку,
У меня на спинке
Жесткая щетинка.
Если вижу я детей
Грязных - будто свинки,
Я щетинкою своей
Им почищу спинки (зубная щетка, мочалка).
6 Зубов много, а ничего не сделал,
Но порядок наводит (расческа, гребень, гребешок).
7 Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик…..(ножницы).
8 На крючке борода висит - болтается,
За неё всякий хватается.
Она воду убирает,
Досуха вытирает…..(полотенце).
Музыкальная минутка.
Ведущий - А что надо делать, чтобы весь день чувствовать себя бодро, уверенно
(зарядку).
- Сейчас покажут физкультминутку и исполняют песенку
«Лентяи поросятки» учащиеся 1б класса.
-
Лентяи поросятки
Не делают зарядки
И стали неуклюжи,
Не вылезут из лужи
Никак….
-
А наши-то ребятки
На утренней зарядке
Все делают как нужно,
Шагают в ногу дружно.
Вот так…
-
Умеют все ребятки
С мысочка встать на пятки,
Вздохнуть и потянуться,
Присесть и разогнуться!
Вот так…
Музыка. Появляется Незнайка и Мойдодыр.
Ведущий - Незнайка! Как приятно теперь с тобой общаться: вымыл руки, умылся, причесался, переоделся.
Мойдодыр Вот теперь тебя люблю я.
Вот теперь тебя хвалю я.
Наконец-то ты грязнуля,
Мойдодыру угодил.
Задание: охарактеризуй портрет.
На стенде два портрета (повернуты изображением к стенду).
Приглашаются из зрителей дети, разворачивают лист с портретом, характеризуют:
-
- неопрятный, небрежный, лохматый,
Мойдодыр Что за прическа. Что за вид?
Это лохматый ученик!
-
причесанная, опрятная, аккуратная,…
Мойдодыр Вот таких детей люблю я!
Вот таких детей хвалю я!
Парад причесок - дети из зала. (Музыка)
Ведущий Уважаемый Мойдодыр, посмотри на наших первоклассников. Как думаешь, каких больше:
Опрятных, аккуратных или лохматых, неопрятных?
Мойдодыр Думаю, больше опрятных. На парад формы приглашаются.
Музыка - парад формы.
Ведущ. От соблюдения режима дня, личной гигиены зависит здоровье человека. Об этом говорится и в пословицах - послушайте учащихся 1 а класса.
1 - С зарядкой дружить - здоровым быть.
2 - В здоровом теле - здоровый дух.
3 - Здоровые зубы - здоровью любы.
4 - Здоровье одно, а болезней много.
5 - Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
6 - Здоровье дороже всего.
Ведущий Мы сегодня говорили о личной гигиене, о внешнем виде, слушали советы Мойдодыра. Сейчас я проверю, как все запомнили. Предлагаю игру «Договори фразу в рифму»
1 - Вам советуем друзья:
выполняйте режим….(дня)
2 - Чтоб прогнать тоску и лень,
Зарядку делай каждый…..(день)
3 - Чтобы бодрость ощущать,
Надо утром душ …..(принять)
4 - Чтобы чистыми вам быть,
Надо руки с мылом…… (мыть)
5 - Чтобы опрятной была прическа,
Надо пользоваться…….(расческой)
6 - Чтобы не кашлять, не чихать,
Надо на воздухе……(гулять)
Спортивная реклама. Музыка. Выходят 5 учащихся в спортивных костюмах.
1 - Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом мы должны дружить. (Выполняет упражнение, показывает мышцы).
2 - Чтоб за друзей мог заступиться,
Надо разным приемам обучиться. (Показывает приемы Греко-римской борьбы).
3 - Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч буду я крутить. (крутит обруч).
4 - Свои прыгалки беру.
Долго прыгать я могу. (Прыгает через скакалки).
5 - Я стать хочу гимнастом,
Самым настоящим. (Крутит колесо).
Ведущий Вот и подошла к концу наша встреча с Мойдодыром.
Прощаясь с ним, хочу спросить: Уважаемый Мойдодыр, что ты посоветуешь первоклассникам?
Мойдодыр Я советую ребятам соблюдать режим дня и правила личной гигиены, дружить со спортом, помнить, что «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».
Музыка. Заключительная песня.
Ну-ка, солнце ярче брызни,
Золотыми лучами обжигай.
Эй, товарищ, больше жизни,
Поспевай, не задерживай, шагай.
Чтобы тело и душа
Были молоды, были молоды, были молоды,
Ты не бойся ни жары и ни холода,
Закаляйся, как сталь!