Строчная буква «в»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия №5»

Красноярского края города Норильска







Урок Обучение грамоте (письмо)

(программа «Школа России»)

Тема:

Тема: Строчная буква «в».



Подготовила

учитель начальных классов

Ткачева Екатерина Сергеевна

г.Норильск

2014

Обучение грамоте (письмо)

Тема: Строчная буква «в».

Педагогическая цель

Создавать условия для формирования умения писать строчную букву в: содействовать развитию моторики, фонематического слуха; совершенствовать навыки правильного безотрывного каллиграфического письма изученных букв; способствовать воспитанию аккуратности.

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые результаты (предметные)

Сравнивают печатную и письменную букву; обводят элементы букв «в» безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок предложения.

Личностные результаты

Овладевают навыками уважительного отношения к иному мнению; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

УУД (метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: Используют знако-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют сравнение букв по заданным критериям.

Коммуникативные: умеют работать коллективно, оказывать взаимоподдержку, взаимовырочку.

Основное содержание темы, понятия и термины

Буква «в», письменная буква

Оборудование урока

записи на доске, наборное полотно, герои сказок,

«золотые» ключи, схемы слов, ребус, калька, прописи и тетради по письму.

Ход урока.

  1. Организация урока, настрой на урок. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, сегодня на уроке письма мы с вами продолжим путешествие по стране Знаний, повторим уже изученные буквы, научимся писать новую букву и слова с ней. Но дорога в страну Знаний нелегка, да и по времени длинна, ведь, чтобы стать грамотным, образованным и научиться красиво писать, надо открыть множество дверей в различные науки и предметы.

- А чем, ребята, можно открыть дверь? (Ключом).

Правильно, и двери в страну Знаний можно тоже открыть ключами, но не простыми, а волшебными золотыми. И сегодня на уроке мы с вами будем собирать волшебные ключики от дверей в страну Знаний. Но каждый ключ нам достанется не просто так, чтобы получить их, вам надо будет выполнить интересные, а иногда и сложные задания, которые для вас приготовили сказочные герои.

  • Вы не испугались трудных заданий?

  • Ну, что ж, тогда в путь за 1 ключом!

Постановка учебной задачи.

А вот и первое задание. Разгадать ребус, который принёс Незнайка, и вы узнаете, какая птица залетела сегодня к вам в тетрадку. Объясните, как вы прочитали название птицы.

Строчная буква «в»

В О РОНА

РОНА Обратить внимание на разницу в произношении и написании слова.

  • Что вы знаете об этой птице?

(Она очень любопытна, держится всегда вблизи жилища человека, старается всё узнать, подсмотреть, частенько ворует у человека какие-то мелкие предметы, собирая их в гнездо.)

И к нам ворона прилетела, принеся на своём оперении элементы каких-то букв. Вы узнали их? ( o , / , ).


  1. Актуализация опорных знаний

а) Штриховка элементами букв рисунка в тетрадях.

Задание. Заштрихуйте оперение вороны этими

элементами и вспомните, в каких строчных

буквах они встречаются.

б) Запись букв под диктовку детей.

Задание для группы "сильных" детей. Устно образовать твёрдые слияния, используя записанные буквы.

Самопроверка с доски.

- Ну, что ж, с заданием Незнайки вы справились, и заслуженно получаете 1 волшебный ключ.

(учитель выкладывает ключ на наборное полотно).

- Второй ключик вы сможете получить, если выполните задания буквенного диктанта.

в) Буквенный диктант. Все дети - в тетрадях, 1 ученик у доски на обратной стороне.

  1. Красным карандашом обвести кружком все буквы, обозначающие гласные звуки.

  2. Подчеркнуть синим карандашом букву, которой на письме обозначаются звуки т , т .

  3. Зелёным карандашом подчеркните букву, обозначающую первый звук в слове «нитки».

Проверка с доски.

- Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием, а вот и заветный ключ. (На наборное полотно - 2 ключ).

Физминутка.

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Теперь сядем мы опять,

Чтобы вновь начать писать.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём,

И опять писать начнём.


  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
    • Ребята, но ворона не только помогла нам получить первый ключ, она и принесла нам новый звук, с которым мы познакомились на уроке чтения.

- Что это за звук? [в ] Дайте ему характеристику.

(Согл., звонкий, твёрдый, в начале слова).

  • А ещё с каким звуком мы познакомились сегодня? В

** Придумайте слова со звуком в в начале.

  • Какой буквой на письме обозначаются звуки [ в] , [ в' ] ? (В (вэ))

  • Какая бывает буква в? (Сравниваем по таблице.)

(Заглавная и строчная, письменная и печатная).

- Что пишем всегда с заглавной буквы?

А сегодня на уроке письма мы научимся писать строчную букву в.

Но… случилась беда! Пока мы с вами устно работали, проказник Буратино, заглянув в ваши тетрадки, случайно рассыпал буквы на части. Что же делать?

- Давайте поможем Буратино и заодно заработаем 3 ключ.

а) Графический анализ буквы .

В тетрадях прописываем элементы буквы.

- В каких ещё буквах нам встречались эти элементы?

б) Объяснение учителя и показ правильного написания буквы.

в) Прописываем букву в воздухе, глазами. Физминутка для глаз.

г) Работа с калькой в тетрадях.

Задание. Обвести образец 2 раза.

Письмо 2 букв под счёт.

Самостоятельное письмо букв до конца строки.

Сравнение с образцом, выявление общих недочётов в написании буквы.

Подчеркнуть те буквы, которые больше всего похожи на образец.

- Сколько букв вы подчеркнули?

- Я думаю, что Буратино вами очень доволен, и вручает вам 3 заветный ключик. (На доску - 3 ключ).

А давайте поблагодарим Буратино, вспомнив физминутку о нём.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Он попрыгал, поскакал.

Сел за парту - слушать стал. Развитие речи. Чтение и проговаривание скороговорки, увеличивая скорость. Проворонила ворона воронёнка.
Объяснение лексического значения слова «проворонила». (Упустила, прозевала). Задание. Всем - вставить пропущенные буквы в , «сильным» - подчеркнуть мягкие слияния. д) Запись слияний во, ва. - Какие это слияния? Почему? - Какое соединение букв в 1 слиянии? Во 2 слиянии? **Устно. Придумать слова, которые начинаются с этих слияний. Показ правильного безотрывного написания слияния во на доске, запись по два слияния в тетрадях. е) Работа со схемами слов. Запись слова «ворона ». Задание. Записать слово, подчеркнуть гласные, разделить слово на слоги, поставить ударение. Проверка в парах. - Назовите все буквы в слове «ворона». - А что это за девочка с голубыми волосами к нам зашла на урок? - Правильно, это Мальвина. И она предлагает вам очень сложное задание. В руках у девочки 4 схемы слов. Определите, какая из схем подойдёт к нашему слову и докажите свою правоту, дав характеристику каждому звуку. Задание. Перечертить верную схему в тетрадь. **Устно. Составить предложения с этим словом. - Молодцы! Вы успешно справились с заданием и получаете 4 ключ. Развитие речи. Иногда люди говорят выражение «ловить ворон». Как вы думаете, какой смысл имеет эта фраза? (В переносном значении «ловить ворон» - отвлекаться, заниматься посторонним делом). Вот и мы не будем ловить ворон, а продолжим наш урок. ж) Самостоятельная работа. Задание. Выписать из слова « » только буквы, обозначающие согласные звуки. (т, р, в) **Устно. Вспомнить пословицу с этим словом. Запись предложения с печатного текста. Правила!

У вороны сыр.

Составить схему этого предложения.


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Мы сегодня с вами много сделали, сказочные герои помогли нам собрать ключи от страны Знаний. Ключики нам откроют двери в разные интересные науки и предметы.

- А чему мы сегодня новому научились на уроке?

- Герои каких произведений нам помогали? (Незнайка из сказки Н.Н. Носова «Незнайка на Луне», Буратино и Мальвина - из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»).

  • Вам понравилось на уроке?
  • А что о нашей работе скажут герои сказок? Вот Буратино мне подсказывает, что надо развернуть ключики, и мы это узнаем.

Список литературы:



  1. В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова Прописи
  2. Иллюстрации: Незнайка из сказки Н.Н. Носова «Незнайка на Луне», Буратино и Мальвина - из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  3. Диск Начальная школа. Демонстрационные таблицы (издательство учитель) - прописные буквы алфавита
  4. Наглядное пособие. Начальная школа. Алфавит. Печатные и рукописные буквы.
  5. Илюхина Чистописание - рабочая тетрадь
  6. Мультимедийное сопровождение CD к учебнику В.Г. Горецкого «Азбука» в 2-х ч.


© 2010-2022