- Преподавателю
- Начальные классы
- Строчная буква «в»
Строчная буква «в»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ткачева Е.С. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия №5»
Красноярского края города Норильска
Урок Обучение грамоте (письмо)
(программа «Школа России»)
Тема:
Тема: Строчная буква «в».
Подготовила
учитель начальных классов
Ткачева Екатерина Сергеевна
г.Норильск
2014
Обучение грамоте (письмо)
Тема: Строчная буква «в».
Педагогическая цель
Создавать условия для формирования умения писать строчную букву в: содействовать развитию моторики, фонематического слуха; совершенствовать навыки правильного безотрывного каллиграфического письма изученных букв; способствовать воспитанию аккуратности.
Тип урока
Открытие нового знания
Планируемые результаты (предметные)
Сравнивают печатную и письменную букву; обводят элементы букв «в» безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок предложения.
Личностные результаты
Овладевают навыками уважительного отношения к иному мнению; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
УУД (метапредметные)
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: Используют знако-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют сравнение букв по заданным критериям.
Коммуникативные: умеют работать коллективно, оказывать взаимоподдержку, взаимовырочку.
Основное содержание темы, понятия и термины
Буква «в», письменная буква
Оборудование урока
записи на доске, наборное полотно, герои сказок,
«золотые» ключи, схемы слов, ребус, калька, прописи и тетради по письму.
Ход урока.
-
Организация урока, настрой на урок. Сообщение темы и целей урока.
Ребята, сегодня на уроке письма мы с вами продолжим путешествие по стране Знаний, повторим уже изученные буквы, научимся писать новую букву и слова с ней. Но дорога в страну Знаний нелегка, да и по времени длинна, ведь, чтобы стать грамотным, образованным и научиться красиво писать, надо открыть множество дверей в различные науки и предметы.
- А чем, ребята, можно открыть дверь? (Ключом).
Правильно, и двери в страну Знаний можно тоже открыть ключами, но не простыми, а волшебными золотыми. И сегодня на уроке мы с вами будем собирать волшебные ключики от дверей в страну Знаний. Но каждый ключ нам достанется не просто так, чтобы получить их, вам надо будет выполнить интересные, а иногда и сложные задания, которые для вас приготовили сказочные герои.
-
Вы не испугались трудных заданий?
-
Ну, что ж, тогда в путь за 1 ключом!
Постановка учебной задачи.
А вот и первое задание. Разгадать ребус, который принёс Незнайка, и вы узнаете, какая птица залетела сегодня к вам в тетрадку. Объясните, как вы прочитали название птицы.
В О РОНА
РОНА Обратить внимание на разницу в произношении и написании слова.
-
Что вы знаете об этой птице?
(Она очень любопытна, держится всегда вблизи жилища человека, старается всё узнать, подсмотреть, частенько ворует у человека какие-то мелкие предметы, собирая их в гнездо.)
И к нам ворона прилетела, принеся на своём оперении элементы каких-то букв. Вы узнали их? ( o , / , ).
-
Актуализация опорных знаний
а) Штриховка элементами букв рисунка в тетрадях.
Задание. Заштрихуйте оперение вороны этими
элементами и вспомните, в каких строчных
буквах они встречаются.
б) Запись букв под диктовку детей.
Задание для группы "сильных" детей. Устно образовать твёрдые слияния, используя записанные буквы.
Самопроверка с доски.
- Ну, что ж, с заданием Незнайки вы справились, и заслуженно получаете 1 волшебный ключ.
(учитель выкладывает ключ на наборное полотно).
- Второй ключик вы сможете получить, если выполните задания буквенного диктанта.
в) Буквенный диктант. Все дети - в тетрадях, 1 ученик у доски на обратной стороне.
-
Красным карандашом обвести кружком все буквы, обозначающие гласные звуки.
-
Подчеркнуть синим карандашом букву, которой на письме обозначаются звуки т , т .
-
Зелёным карандашом подчеркните букву, обозначающую первый звук в слове «нитки».
Проверка с доски.
- Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием, а вот и заветный ключ. (На наборное полотно - 2 ключ).
Физминутка.
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Теперь сядем мы опять,
Чтобы вновь начать писать.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём,
И опять писать начнём.
- Усвоение новых знаний и способов деятельности.
- Ребята, но ворона не только помогла нам получить первый ключ, она и принесла нам новый звук, с которым мы познакомились на уроке чтения.
- Что это за звук? [в ] Дайте ему характеристику.
(Согл., звонкий, твёрдый, в начале слова).
-
А ещё с каким звуком мы познакомились сегодня? В
** Придумайте слова со звуком в в начале.
-
Какой буквой на письме обозначаются звуки [ в] , [ в' ] ? (В (вэ))
-
Какая бывает буква в? (Сравниваем по таблице.)
(Заглавная и строчная, письменная и печатная).
- Что пишем всегда с заглавной буквы?
А сегодня на уроке письма мы научимся писать строчную букву в.
Но… случилась беда! Пока мы с вами устно работали, проказник Буратино, заглянув в ваши тетрадки, случайно рассыпал буквы на части. Что же делать?
- Давайте поможем Буратино и заодно заработаем 3 ключ.
а) Графический анализ буквы .
В тетрадях прописываем элементы буквы.
- В каких ещё буквах нам встречались эти элементы?
б) Объяснение учителя и показ правильного написания буквы.
в) Прописываем букву в воздухе, глазами. Физминутка для глаз.
г) Работа с калькой в тетрадях.
Задание. Обвести образец 2 раза.
Письмо 2 букв под счёт.
Самостоятельное письмо букв до конца строки.
Сравнение с образцом, выявление общих недочётов в написании буквы.
Подчеркнуть те буквы, которые больше всего похожи на образец.
- Сколько букв вы подчеркнули?
- Я думаю, что Буратино вами очень доволен, и вручает вам 3 заветный ключик. (На доску - 3 ключ).
А давайте поблагодарим Буратино, вспомнив физминутку о нём.
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Он попрыгал, поскакал.
Сел за парту - слушать стал. Развитие речи. Чтение и проговаривание скороговорки, увеличивая скорость. Проворонила ворона воронёнка.
Объяснение лексического значения слова «проворонила». (Упустила, прозевала). Задание. Всем - вставить пропущенные буквы в , «сильным» - подчеркнуть мягкие слияния. д) Запись слияний во, ва. - Какие это слияния? Почему? - Какое соединение букв в 1 слиянии? Во 2 слиянии? **Устно. Придумать слова, которые начинаются с этих слияний. Показ правильного безотрывного написания слияния во на доске, запись по два слияния в тетрадях. е) Работа со схемами слов. Запись слова «ворона ». Задание. Записать слово, подчеркнуть гласные, разделить слово на слоги, поставить ударение. Проверка в парах. - Назовите все буквы в слове «ворона». - А что это за девочка с голубыми волосами к нам зашла на урок? - Правильно, это Мальвина. И она предлагает вам очень сложное задание. В руках у девочки 4 схемы слов. Определите, какая из схем подойдёт к нашему слову и докажите свою правоту, дав характеристику каждому звуку. Задание. Перечертить верную схему в тетрадь. **Устно. Составить предложения с этим словом. - Молодцы! Вы успешно справились с заданием и получаете 4 ключ. Развитие речи. Иногда люди говорят выражение «ловить ворон». Как вы думаете, какой смысл имеет эта фраза? (В переносном значении «ловить ворон» - отвлекаться, заниматься посторонним делом). Вот и мы не будем ловить ворон, а продолжим наш урок. ж) Самостоятельная работа. Задание. Выписать из слова « » только буквы, обозначающие согласные звуки. (т, р, в) **Устно. Вспомнить пословицу с этим словом. Запись предложения с печатного текста. Правила!
У вороны сыр.
Составить схему этого предложения.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
Мы сегодня с вами много сделали, сказочные герои помогли нам собрать ключи от страны Знаний. Ключики нам откроют двери в разные интересные науки и предметы.
- А чему мы сегодня новому научились на уроке?
- Герои каких произведений нам помогали? (Незнайка из сказки Н.Н. Носова «Незнайка на Луне», Буратино и Мальвина - из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»).
- Вам понравилось на уроке?
-
А что о нашей работе скажут герои сказок? Вот Буратино мне подсказывает, что надо развернуть ключики, и мы это узнаем.
Список литературы:
- В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова Прописи
- Иллюстрации: Незнайка из сказки Н.Н. Носова «Незнайка на Луне», Буратино и Мальвина - из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
- Диск Начальная школа. Демонстрационные таблицы (издательство учитель) - прописные буквы алфавита
- Наглядное пособие. Начальная школа. Алфавит. Печатные и рукописные буквы.
- Илюхина Чистописание - рабочая тетрадь
- Мультимедийное сопровождение CD к учебнику В.Г. Горецкого «Азбука» в 2-х ч.