Родительское собрание-практикум на тему Дорогой успеха

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Лингвистическая гимназия»

Роганова Светлана Анатольевна

Фалалеева Елена Алексеевна



Родительское собрание-практикум

«Дорогой успеха»


Цель: помочь установлению развития отношений партнерства и сотрудничества между родителями и детьми.

Задачи:

1.Способствовать формированию навыков общения , умения слушать , высказывать свою точку зрения;

2.Помочь родителям скорректировать свое поведение при общении с детьми

Форма проведения: занятие-практикум

Оборудование: газета, ручки, стикеры, карточки с вопросами, повязка для глаз, фильм «Эффект бабочки», презентация.

Ход собрания-практикума


-Приглашаем вас на родительское собрание. Просим вас занять удобное для вас место за столом. Каждому из нас, независимо от возраста, статуса и возможностей , случалось попадать в ситуацию, когда все валится из рук. попавший в трудное положение человек понимает, что окружающие ждут от него чего-то вполне конкретного, но будучи не в состоянии выполнить эти требования, он начинает сомневаться в себе, невольно боится разочаровать своих близких, а потому вынуждает себя соответствовать их представлениям о нем самом.


Задание1 (индивидуальное)


- Самое дорогое для каждого взрослого - ребенок. На него мы возлагаем свои надежды. Перед вами лежат листочки - стикеры. Запишите на листочке качества своего ребенка, за которые вы его цените. (Зачитать 2-3 варианта)
- Прикрепите листочки с качествами своих детей на нашу газету. Посмотрите, какие чудесные дети, обладающие огромным спектором положительных качеств. - Всегда ли дети оправдывают наши ожидания? (ответы гостей) - Давайте вместе разберемся, в чем причина того, что наши дети не всегда оправдывают наши ожидания?




-Одна из ступеней становления ребенка - школа. Основные качества развиваются, закладываются, формируются в школе. И случается так, что придя в 1 класс, ребенок уже не оправдывает возложенные на него надежды. Что же ему мешает? С каким трудностями сталкиваются дети в школе?

Задание 2. Работа в группах

- Обсудите и запишите на листочке : какие трудности ожидают ребенка в школе? (Зачитывают варианты ответов)



Слайд 1 Трудности адаптации ребенка в школе.
- Как мы, взрослые, родители, учим преодолевать эти первые трудности? (ответы)



Задание 3. Работа в группах
- Безусловно, советов ребенку мы можем дать много. Просим вас выбрать ответ на вопрос, который записан на листочке: Как вы думаете, можем ли мы навредить ребенку своими советами?

НЕТ. Почему? ДА. Почему?

- Ответы неоднозначны. Попробуем вместе разобраться.

- Игра «Поводырь».

-Важна ли роль родителя- поводыря?

-Как он должен вести ребенка по жизни?

- Фильм «Эффект бабочки»

- Выступал ли герой фильма в роли поводыря?

- В чем была ошибка героя фильма?

- К чему это привело?

- Так где же эта золотая середина роли родителей в жизни ребенка?

( ответы гостей)

Не возлагать на себя роль вечного поводыря - советчика. Помните, все должно быть в меру . Необходимо дать возможность детям самим прожить свою жизнь и накопить собственный жизненный опыт.

Слайд 2 «Альпинисты»

- Как вы бы прокомментировали этот слайд?

- Действительно, в одной связке идти легче, чем одному. Совет нужный и вовремя- важен, как важно и самому научиться преодолевать трудности, научиться преодолевать свой страх, не бояться идти вперед.

- Мы сегодня много говорили, но не определили тему нашего разговора. Попробуйте, сформулировать тему собрания. (варианты ответов)

Слайд 3

Дорогой успеха -Роль родителей в жизни ребенка трудно переоценить. Сам по себе ребенок не может родиться, вырасти, а тем более сформироваться как личность. Присутствие родителей необходимо во всех этих процессах. От того, что они готовы вложить в рост и воспитание своих чад, напрямую зависит, какими людьми станут их дети.



Задание 4 Работа в группах.

Дети- родители.

- Перед вами лежит яблоко и трубочка для сока. Яблоко твердое, трубочка мягкая, гибкая. Задание: проткните яблоко трубочкой для сока. - Так и перед детьми проблемы, ка твердые яблоки, а гибкая трубочка - способы решения проблем. Так не отбирайте яблоко, дайте возможность самим найти способы решения проблемы.



- К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем, желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Дети растут и меняются. Ребенок не стоит на месте. Каждый любящий родитель хотел бы, чтобы ребенок прошел тот путь, который он нарисовал в своих мечтах. И все-таки ребенок проживает свою жизнь, и жизненный опыт он получит только свой, спотыкаясь о свои кочки и находя свои способы преодоления трудностей. Еще чуть-чуть и они войдут в тот возраст, который называют переходным, противоречивым, трудным. Давайте остановимся и присмотримся к себе: признаем ли мы интересы ребенка, даем ли мы ему самостоятельность, способны ли мы сказать ему: «Решать тебе самому. Я могу что-то посоветовать. Но жить тебе, и ты должен сам определиться».

© 2010-2022