- Преподавателю
- Начальные классы
- Математический огонек
Математический огонек
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева А.П. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ОТКРЫТЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
(МАТЕМАТИКА +ОБЖ)
УРОК ВО ВТОРОМ КЛАССЕ.
Жолымбетская средняя школа №1
Учитель начальных классов Васильева А.П.
ТЕМА:
СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ. «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ОГОНЁК»,
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МАТЕМАТИКА + ОБЖ).
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ: 1) познакомить учащихся с приёмом замены двух соседних слагаемых их суммой, основанном на сочетательном (коммутативном) законе сложения;
2) познакомить с понятием о разных способах решения задачи на примере задач на нахождение суммы трёх слагаемых;
3) сформировать у детей понятие «пожарная безопасность», дать общее представление о назначении функции огня;
4) воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу, развить чувство гордости за людей профессии пожарника.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного оборудования, удостоверения пожарного, счётный и раздаточный материалы к уроку математике.
ТИП УРОКА: интегрированный урок.
МЕТОДЫ: частично - поисковые, наглядные, словесные, практические.
ХОД УРОКА:
-
Установка на учебную деятельность.
-
Вступительная беседа.
Отгадайте, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл исключительно важную роль - согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился добывать его и управлять им. Без него люди не только бы не выжили, но и не стали бы людьми. Однако часто он становился страшным врагом, разрушал всё на своём пути. Наносил огромный ущерб, уничтожал людей. Это происходило тогда, когда он вырывался из - под контроля человека, и превращался в пожар.
Помогать нам сегодня на уроке будет «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ОГОНЁК».
-
Составь числа в порядке :
возрастания убывания
10,20,30,40, 50,60,70,80,90 90,80,70,60,50,40,30,20,10.
З, А, Г, О, Р, Е, Л, С, Я К, О, Ш, К, И, Н Д, О, М
-Прочтите название нашей дальнейшей работы.
Работа над темой урока
-
Дон! Дон! Дон!
Загорелся кошкин дом,
Коза выскочила,
Глаза выпучила,
Залить не умеет! РИСУНОК КОЗЫ
- Давайте, ребята, поможем козе. Для этого выполним следующее задание. Самостоятельная работа по карточкам.
60+7= 42-2= 46-40=
20+3= 17-7= 58-50=
50+4= 55-5= 36-30=
Проверка задания.
-
Дон! Дон! Дон!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала. РИСУНОК КУРИЦЫ.
-Поможем курице наполнить вёдра водой. Для этого выполним следующее задание.
Перед вами кубики: 3 синих, 2 красных и 1 зелёный.
- Сколько кубиков всего?
- Как можно узнать, что их 6?
3+(2+1) 2+(1+3)
3+(1+2) 2+(3+1)
1+(3+2) 1+(2+3)
- Что мы сейчас обнаружили, составляя эти выражения. В каждом из них одинаковые цифры, но стоят они в разном месте, и все они имеют одинаковый ответ. Это сочетательный закон сложения.
- Чтение вывода по учебнику.
- А теперь, давайте выполним задание по учебнику. Откройте учебники на стр.94, найдите задание 2. - Выполните вычисление удобным способом.
8+6+4= 10+2+8=
5+9+5= 8+2+9=
7+5+3= 6+10+4=
-
Дон! Дон! Дон!
Загорелся кошкин дом,
Бежит уточка с ковшом
Да ковш уронила
Воду - то разлила. РИСУНОК УТОЧКИ.
Поможем уточке тушить пожар.
Решите задачу:
ЗАДАЧА.
Для тушения пожаров в прошлом году район купил 30 машин, а в этом ещё 20 машин. Сколько всего машин купили?
В прошлом - 30м.
В этом - 20м.
30+20=50 (м)
Ответ: 50 машин всего.
Можно ли составить другое решение? Какое правило мы применили?
-
Дон! Дон! Дон!
Загорелся кошкин дом,
Бежит кисонька с горшком,
Залить хочет молоком;
Но не добежала,
Молоко расплескала.
Поможем кисоньке, ребята. РИСУНОК КОШКИ.
- Выполним задание.
- Упражнение «Который час!»
Задание 6, страница 95.
-
Физкультминутка. «Не ошибись!»
- Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши:
Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, спички, 01, бинт.
-
Я вижу, вы знаете, что с огнём шутить опасно. А, сейчас, возьмите спички. Сложите из них квадрат. С помощью линейки измерьте его стороны. И определите Р. Р=4+4+4+4=16 (см).
4см
- Правильно ли вы сделали? В чём была ваша ошибка? Можно ли детям брать спички?
9) Эстафета «Юный пожарный», даю задания по карточке на каждый ряд. (Задание по вариантам. 1 вариант=0, 2 вариант=1)
Мы все силы приложили,
И пожар мы потушили,
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
-
Чтение стихотворений детьми.
1.Помните, дети: пожары бывают.
Когда про включённый утюг забывают!
2. Сам к плитке не прикасайся,
Лучше взрослых дожидайся!
3. Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!
4. Обожгли носы и щеки.
С фейерверком шутки плохи.
5. Примчится на помощь пожарный расчёт,
И Дану с собачкой геройски спасёт.
6. В горящей одежде бежать запрещается -
От ветра сильнее огонь разгорается!
7. Теперь малышка точно знает!
С пожаром в прятки не играют!
8. Гибнет лес, пропали звери -
Всех несчастий не измерить!
9. А ведь предупреждали,
Чтоб свечей - не зажигали!
10. Надо помнить, надо знать:
Пух опасно поджигать!
ВСЕ: Пусть помнит каждый гражданин,
Пожарный номер 01.
-
Итог урока.
За отвагу и смелость,
За то, что вы усвоили всё на «отлично»,
Вам вручаются УДОСТОВЕРЕНИЯ «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ!».
ПРИЛОЖЕНИЕ.
60-(40+20)=
(14-10)-3=
20-(10+10)=
(12-10)-1=
35-(30+5)=
(13-10)-2=
10-(5+5)=
(18-10)-7=
3-(7-4)=
(15-10)-4=
10-(6+4)=
(16-10)-5=
20-(10+10)=
(17-10)-6=
50-(20+30)=
(19-10)-8=
60-(40+20)=
(14-10)-3=
20-(10+10)=
(12-10)-1=
35-(30+5)=
(13-10)-2=
10-(5+5)=
(18-10)-7=
3-(7-4)=
(15-10)-4=
10-(6+4)=
(16-10)-5=
20-(10+10)=
(17-10)-6=
КАРТОЧКА УЧЕНИКА
______________________________________________________
Задание 1.
60+7= 42-2= 46-40=
20+3= 17-7= 58-50=
50+4= 55-5= 36-30=
Задание 2.
8+6+4= 10+2+8=
5+9+5= 8+2+9=
7+5+3= 6+10+4=
Задача 3.
В прошлом-
В этом -
___________________
______________________________________________________
Задание 4.
_Определите_периметр.______________________________________________________________________________________________