Математический огонек

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический огонекМатематический огонек



Математический огонек




ОТКРЫТЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

(МАТЕМАТИКА +ОБЖ)

УРОК ВО ВТОРОМ КЛАССЕ.




Жолымбетская средняя школа №1

Учитель начальных классов Васильева А.П.



ТЕМА:

СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ. «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ОГОНЁК»,

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МАТЕМАТИКА + ОБЖ).

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ: 1) познакомить учащихся с приёмом замены двух соседних слагаемых их суммой, основанном на сочетательном (коммутативном) законе сложения;

2) познакомить с понятием о разных способах решения задачи на примере задач на нахождение суммы трёх слагаемых;

3) сформировать у детей понятие «пожарная безопасность», дать общее представление о назначении функции огня;

4) воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу, развить чувство гордости за людей профессии пожарника.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного оборудования, удостоверения пожарного, счётный и раздаточный материалы к уроку математике.

ТИП УРОКА: интегрированный урок.

МЕТОДЫ: частично - поисковые, наглядные, словесные, практические.

ХОД УРОКА:

  1. Установка на учебную деятельность.

  2. Вступительная беседа.

Отгадайте, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл исключительно важную роль - согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился добывать его и управлять им. Без него люди не только бы не выжили, но и не стали бы людьми. Однако часто он становился страшным врагом, разрушал всё на своём пути. Наносил огромный ущерб, уничтожал людей. Это происходило тогда, когда он вырывался из - под контроля человека, и превращался в пожар.

Помогать нам сегодня на уроке будет «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ОГОНЁК».

  1. Составь числа в порядке :

возрастания убывания

10,20,30,40, 50,60,70,80,90 90,80,70,60,50,40,30,20,10.

З, А, Г, О, Р, Е, Л, С, Я К, О, Ш, К, И, Н Д, О, М

-Прочтите название нашей дальнейшей работы.

Работа над темой урока

  1. Дон! Дон! Дон!

Загорелся кошкин дом,

Коза выскочила,

Глаза выпучила,

Залить не умеет! РИСУНОК КОЗЫ

- Давайте, ребята, поможем козе. Для этого выполним следующее задание. Самостоятельная работа по карточкам.

60+7= 42-2= 46-40=

20+3= 17-7= 58-50=

50+4= 55-5= 36-30=

Проверка задания.

  1. Дон! Дон! Дон!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала. РИСУНОК КУРИЦЫ.

-Поможем курице наполнить вёдра водой. Для этого выполним следующее задание.

Перед вами кубики: 3 синих, 2 красных и 1 зелёный.

- Сколько кубиков всего?

- Как можно узнать, что их 6?

3+(2+1) 2+(1+3)

3+(1+2) 2+(3+1)

1+(3+2) 1+(2+3)

- Что мы сейчас обнаружили, составляя эти выражения. В каждом из них одинаковые цифры, но стоят они в разном месте, и все они имеют одинаковый ответ. Это сочетательный закон сложения.

- Чтение вывода по учебнику.

- А теперь, давайте выполним задание по учебнику. Откройте учебники на стр.94, найдите задание 2. - Выполните вычисление удобным способом.

8+6+4= 10+2+8=

5+9+5= 8+2+9=

7+5+3= 6+10+4=

  1. Дон! Дон! Дон!

Загорелся кошкин дом,

Бежит уточка с ковшом

Да ковш уронила

Воду - то разлила. РИСУНОК УТОЧКИ.

Поможем уточке тушить пожар.


Решите задачу:

ЗАДАЧА.

Для тушения пожаров в прошлом году район купил 30 машин, а в этом ещё 20 машин. Сколько всего машин купили?

В прошлом - 30м.

В этом - 20м.

30+20=50 (м)

Ответ: 50 машин всего.

Можно ли составить другое решение? Какое правило мы применили?


  1. Дон! Дон! Дон!

Загорелся кошкин дом,

Бежит кисонька с горшком,

Залить хочет молоком;

Но не добежала,

Молоко расплескала.

Поможем кисоньке, ребята. РИСУНОК КОШКИ.

- Выполним задание.

- Упражнение «Который час!»

Задание 6, страница 95.

  1. Физкультминутка. «Не ошибись!»

- Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши:

Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, спички, 01, бинт.

  1. Я вижу, вы знаете, что с огнём шутить опасно. А, сейчас, возьмите спички. Сложите из них квадрат. С помощью линейки измерьте его стороны. И определите Р. Р=4+4+4+4=16 (см).

4см

- Правильно ли вы сделали? В чём была ваша ошибка? Можно ли детям брать спички?

9) Эстафета «Юный пожарный», даю задания по карточке на каждый ряд. (Задание по вариантам. 1 вариант=0, 2 вариант=1)

Мы все силы приложили,

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

  1. Чтение стихотворений детьми.

1.Помните, дети: пожары бывают.

Когда про включённый утюг забывают!

2. Сам к плитке не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся!

3. Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!

4. Обожгли носы и щеки.

С фейерверком шутки плохи.

5. Примчится на помощь пожарный расчёт,

И Дану с собачкой геройски спасёт.

6. В горящей одежде бежать запрещается -

От ветра сильнее огонь разгорается!

7. Теперь малышка точно знает!

С пожаром в прятки не играют!

8. Гибнет лес, пропали звери -

Всех несчастий не измерить!

9. А ведь предупреждали,

Чтоб свечей - не зажигали!

10. Надо помнить, надо знать:

Пух опасно поджигать!

ВСЕ: Пусть помнит каждый гражданин,

Пожарный номер 01.

  1. Итог урока.

За отвагу и смелость,

За то, что вы усвоили всё на «отлично»,

Вам вручаются УДОСТОВЕРЕНИЯ «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ!».





ПРИЛОЖЕНИЕ.

60-(40+20)=

(14-10)-3=

20-(10+10)=

(12-10)-1=

35-(30+5)=

(13-10)-2=

10-(5+5)=

(18-10)-7=

3-(7-4)=

(15-10)-4=

10-(6+4)=

(16-10)-5=

20-(10+10)=

(17-10)-6=

50-(20+30)=

(19-10)-8=

60-(40+20)=

(14-10)-3=

20-(10+10)=

(12-10)-1=

35-(30+5)=

(13-10)-2=

10-(5+5)=

(18-10)-7=

3-(7-4)=

(15-10)-4=

10-(6+4)=

(16-10)-5=

20-(10+10)=

(17-10)-6=





КАРТОЧКА УЧЕНИКА

______________________________________________________

Задание 1.

60+7= 42-2= 46-40=

20+3= 17-7= 58-50=

50+4= 55-5= 36-30=

Задание 2.

8+6+4= 10+2+8=

5+9+5= 8+2+9=

7+5+3= 6+10+4=

Задача 3.

В прошлом-

В этом -

___________________

______________________________________________________

Задание 4.


_Определите_периметр.______________________________________________________________________________________________






© 2010-2022