Родительское собрание на тему Режим дня в жизни школьника

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Режим дня в жизни школьника

Хорошими людьми становятся

больше от упражнений, чем от природы.

Демокрит

Задачи собрания:

  1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима для школьника.

  2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: семинар - практикум.

Подготовка работа к собранию:

  1. Анкетирование учащихся класса.

- В котором часу ты встаёшь утром?

- Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

- Ты встаёшь охотно или с трудом?

- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?

- Делаешь ли ты зарядку по утрам?

- Ты делаешь её один или с родителями?

- Как долго ты делаешь уроки?

- Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?

- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?

- В котором часу ты идёшь спать?

2. Анкетирование родителей учащихся класса.

Анкета для родителей.

- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение им режима дня?

- Ваш ребёнок встаёт или вы его будите?

- Он встаёт охотно или с трудом?

- Как вы на это реагируете?

- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?

- Делает ли ваш ребёнок зарядку?

- Являетесь ли вы для него в этом примером?

- Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором?

- Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

- Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?

- Как долг по времени делает уроки ваш ребёнок?

- Какой ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?

- Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал здоровым и бодрым?

Примерный вариант режима дня первоклассника

Время

Подъём

7. 30

Зарядка, умывание, уборка постели

7. 30 - 8. 00

Завтрак

8. 00 - 8. 20

Дорога в школу

8. 20 - 8. 40

Занятия в школе

9. 00 - 13. 00

Прогулка на свежем воздухе

13. 00 - 14. 30

Обед, отдых, помощь по дому

14. 30 - 16. 00

Приготовление уроков

16. 00 - 17. 00

Свободное время

17. 00 - 19. 00

Ужин

19. 00 - 19. 30

Свободное время

19. 30 - 20. 30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20. 30 - 21. 00

  1. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребёнку для выполнения режима дня.

Ход собрания

На плакате - статистика по теме собрания. Классный руководитель приводит цифры статистики, тем самым, подчёркивая актуальность выбранной темы для собрания.

Статистика актуальности темы.

* Лишь 20-25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школен.

* К концу первой четверти худеют 30% учащихся - первоклассников.

* 15% первоклассников жалуются на головне боли, усталость, сонливость, отсутствие желание учиться.

* 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.

* Треть учащихся - первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

* 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

* Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.

* Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.


  1. Вступительное слово классного руководителя.

  2. Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.

  3. Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки».

  4. Родительское «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.

Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. Родители работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский дневник.

НЕЛЬЗЯ:

  • будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;

  • кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится;

  • требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

  • сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

* лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

  • заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

  • ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

  • ругать ребёнка перед сном;

  • не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

V. Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режимом дня.

VI. Беседа с родителями отдельных учащихся.

Литература для подготовки собрания:

  1. Безруких М.М., Ефимова С.П. как помочь хорошо учиться. М., 2003.

  2. Василевич Л.П. Дневник самопознания. Минск, 2002.

  3. Титова Е.В. Если знать как действовать. Разговор о методике воспитания: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993.


© 2010-2022