Урок-путешествие по предмету «Окружающий мир», 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок-путешествие по предмету «Окружающий мир», 1 класс Учитель: Бузлова Татьяна Александровна. Тема урока: «Как путешествует письмо?» Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать представления о работе «Почты России» через привитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности. Задачи: 1) образовательные: познакомить с видами почтовых отправлений; этапами путешествия письма от отправителя к адресату, через актуализацию имеющихся знаний и представлений учащихся; отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией; формировать умения оценивать свою работу. 2) развивающие: развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию; умение задавать вопросы познавательного и учебного характера; осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; совершенствовать уровень развития речи, навыков общения со сверстниками.

3) воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование (интерактивная доска), CD. Для учащихся: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», 1 класс; рабочая тетрадь А.А.Плешакова «Окружающий мир», 1 класс, конверты, карточки для сам.работы, сигнальные карточки, цветные карандаши; для почтальона сумка, фуражка. Для учителя: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», 1 класс; рабочая тетрадь А.А.Плешакова «Окружающий мир», 1 класс, конверт, бандероль, посылка, открытка, карточки с новыми словами, карточки - алгоритм путешествия письма

Использованные источники: сборник рабочих программ «Школа России», Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Бузловой Т.А., поурочные разработки по предмету окружающий мир 1 класс по ФГОС Тихомировой Е.М.

Прогнозируемые результаты УУД:

  1. предметные: пополнение словарного запаса, знание пути письма от

адресата к отправителю, видов почтовых отправлений

2) метапредметные: умение работать в паре, как основа для формирования

духовно- нравственных компетенций;

умение наблюдать, внимательно слушать

3) личностные: дружеские взаимоотношения, взаимопонимание,

интерес к предмету; овладение алгоритмом

путешествия письма

Ход урока

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД

на этапах урока

I Организа

ционный этап.

Создание мотивации успеха

1) Проверка готовности к уроку.

2) Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глаза мы тихо открываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло?

Подарим свои улыбки друг другу.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. Стремимся к работе на «улыбку».



Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок

Регулятив

ные (само регуляция)

II.Актуализа

ция знаний учащихся.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной

деятельности учащихся.

1.Заставка с диска. Не переключать, пусть спит.

2.- Мудрая Черепаха помогает нам овладевать знаниями по окружающему миру с 1 сентября. Она решила рассказать о ваших успехах своему дальнему родственнику Деду Морозу, живущему… А кто знает, где живёт Дедушка Мороз? (в Вологодская обл., г.Великий Устюг). Ехать Черепахе тяжело, далековато будет, вот и решила она отправить письмо Деду Морозу. Муравьишка Вопросик удивился, зачем посылать письмо, ведь есть мобильный телефон. Но Деду Морозу принято посылать письма.

- А что такое письмо? Как оно попадёт к Деду Морозу? - спросил Муравьишка Вопросик.

- Как вы думаете, кто поможет сегодня Вопросику найти ответ? (МЫ)

- Как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока? (Будем знакомиться с работой почты. Карточку-тему на доску).

- А что такое «почта»? (организация, которая пересылает сообщения, посылки).

3. - Откройте учебники с.64, найдите Вопросика наверху страницы, давайте прочитаем наши задачи на этот урок. Учебники перед собой. (Читает Гасанов)





Высказывают свои предположе

ния дети

Формулирова

ние темы, цели урока.

Коммуни

кативные УУД.(фор

мирование умения слушать и понимать других).



Коммуника

тивные УУД

(Планирование учеб

ного сотруд

ничества)

III «Открытие» нового знания.

1.- Так что же такое письмо? (Это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-то).

- Вот то, что Мудрая Черепаха собирается послать Дедушке Морозу (показ текста и его прочтение)

- Это письмо? (Нет)

- Что нужно, чтобы текст стал письмом? (Надо положить в конверт).

- А что такое «конверт»? (Пакетик из бумаги для вкладывания в него сообщения).

- Учебники поставьте на подставки, а конверты возьмите, положите на парты перед собой, рассмотрите их, внутрь пока не заглядываем.

- Чем ваши конверты отличаются от моего? (Маркой. Учитель показывает марку)

- Что это такое и для чего она нужна? (Марка - это прямоугольник или квадрат из бумаги, на котором что-то написано или нарисовано и указана цена. Марки бывают разного размера, с разными рисунками, по разной цене. Чем дальше будет ехать письмо, тем больше будет на нём марок. И эти марки будут стоить дороже. Марка - проездной билет письма. Как за проезд платят, так и за письмо платят).

- Сейчас мы уже можем положить сообщение в конверт и отправить. Сможем? Чего-то не хватает? (Надо написать адрес и кому отправляем письмо).

- Правильно, посылая письмо, вы должны написать имя и адрес того, кому пишете. Его называют АДРЕСАТ (Учитель прикрепляет новое слово на доску).

- Найдите на своих конвертах слова КОМУ и КУДА - это слово показывает, где мы должны написать адрес.

- Пишу (учитель приклеивает)

- На этом же конверте пишем имя и адрес того, кто отправляет письмо, его называют - ОТПРАВИТЕЛЬ. (Слово на доску).

- Для чего это нужно? (А нужно это на тот случай, если адресат переехал и ему нельзя доставить письмо. Тогда оно возвращается назад к отправителю. Учитель наклеивает адрес школы и убирает письмо в сумку почтальона).

Конверты на подставку.

- А что же дальше происходит с письмом, давайте посмотрим. (Просмотр на интерактивной доске. Во время показа (после каждого показанного этапа) учитель вывешивает алгоритм путешествия письма на листах).

- Для того, чтобы вам было легче запомнить путь письма, я его запечатлела на доске. Прочитаем его.

Рассуждения учащихся.













Просмотр сообщения на интерактив-

ной доске

Коммуника

тивные УУД

(Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)





ПознавательныеУУД (Моделирование)

Коммуни

кативные УУД.(фор

мирование умения слушать и понимать других).

Упражнения в применении полученных знаний

Самостоятель

ная работа







Физминутка











Упражнения в применении полученных знаний - Запомнили все? Давайте проверим, возьмите сигнальные карточки, к доске 1 уч-ся (Фёдорова. Доска с алгоритмом открыта). Выключить интерактивную. - Потренировались, а сейчас каждый попробует сам восстановить путь письма от отправителя к адресату. А я закрою схему путешествия письма. (Учитель закрывает алгоритм). Положите учебник перед собой, возьмите конверты, выньте из них 7 карточек, положите их над учебником, конверты обратно на подставку, чтобы не отвлекали вас. Найдите внизу страницы 2-х Муравьишек - отправителя и адресата. Разложите 7 карточек так, чтобы письмо действительно дошло к адресату. Даю 3 минуты. - Закончили. Аккуратно, не сдвигая карточки, проверьте друг у друга. Если сомневаетесь - я открою схему. (Учитель открывает алгоритм). - Покажите зелёный цвет сигнальной карточки, если у вас не было ошибок и красный - если были. - Сложите карточки в конверты и поставьте их на подставки, учебники закрыть, на подставки.



- К нам на урок пришёл Почтальон, для того, чтобы помочь разобраться с видами почтовых отправлений, но ребята немного устали, мы сейчас отдохнём и Вас с удовольствием послушаем. (проводят физкультми нутку дежурные, учитель помога ет одеть табличку почтальону и даёт ему сумку и посылку).

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - руками 3 хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парты тихо сесть.



2. (Учитель, обращаясь к почтальону) - Скажите, а что ещё можно послать по почте? (Почтальон, вынимая из сумки, объясняет и показывает. Учитель вывешивает новые слова на доску к тем, которые там уже были). - Открытка - это специальная поздравительная карточка для открытого сообщения. - А для чего их выпускают? (отвечает почтальон или дети) - Бандероль - почтовое отправление в бумажной упаковке. - Что посылают при помощи бандероли? (Печатные издания - журналы, книги, вообще не очень тяжёлые предметы). - Посылка - вещи, посланные в специальной упаковке-коробке. - Что можно послать посылкой? (Игрушки, конфеты, одеяла, подушки, любые предметы до 10 кг веса).

- Письма. А что такое письма вы знаете? (Достаёт письмо Деду Морозу. Ответы детей).

- Запомнили?

- Я хочу попросить почтальона проверить, как вы запомнили виды почтовых отправлений. Откройте учебники на с.65. Наверху страницы изображены разные виды почтовых отправлений. Назовите их. Сигнальные карточки. Кого-то 1 спрашиваю.

- Большое спасибо Почтальону, он должен выполнять свою работу. А вы откройте с.42 Рабочей тетради и нарисуйте красивую марку для своего друга в задании 1, а в задании 3 - красивую открытку. Вам 4 минуты.

Фронтально-индивидуаль

ная работа.

Взаимопровер

ка - работа в парах.







Дети выполняют движения











Фронтальная работа.

Регулятив

ные УУД

(Контроль)

Регулятив

ные УУД

(Контроль)



Познавательные

УУД

(Доказательства)


Регулятив

ные УУД (Саморегуляция)


Коммуни

кативные УУД.(фор

мирование умения слушать и понимать других).




Регулятив

ные УУД

(Контроль)

IV Итог

- Мне кажется, что мы сегодня сделали что-то очень важное для Мудрой Черепахи. Что же это?

(Помогли отправить письмо для Деда Мороза).

- Какие этапы пройдёт письмо пока доберётся до него? (Читают по алгоритму).

V Рефлексия

- Как же сегодня работали дети, покажите смайлы. (Учитель собирает смайлы, поощряя или журя детей).

- Как вы считаете, как сегодня работал класс - голосуем. (Учитель показывает на смайлы на доске и даёт свою оценку работы класса).

- Урок окончен, свободны.



© 2010-2022