- Преподавателю
- Начальные классы
- Графический диктант Шахматные фигуры (1-4 класс)
Графический диктант Шахматные фигуры (1-4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дедова Н.Н. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Графический диктант «Шахматные фигуры»
Составила Дедова Наталья Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ г.Кургана «Гимназия № 47»
Графический диктант «Шахматные фигуры» разработан с целью развития пространственного мышления у детей 6 - 12 лет, умения ориентироваться в клеточном пространстве, проводить прямую и направленную линию, закрепления знаний направлений (верх - низ, лево - право, горизонталь, вертикаль, диагональ), правильного определения количества пересеченных линией клеток, развития логического мышления, внимания, моторики, привития интереса к игре в шахматы, популяризации шахматного образования. Педагог диктует направление изображения, дети рисуют на листах в клетку (лучше, если клетка будет большая). Стрелками указывается направления рисования фигуры. Кольцом отмечено место начала изображения фигуры. Задания лучше всего выполнять в игровой форме. Развитие, формирование учебных навыков и умений в нестандартной, игровой форме создают необходимые условия для восприятия и постижения ребенком учебной и научной информации. Оборудование: листы в клетку, карандаши, ластик.
Ладья. 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 4 клетки вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 4 клетки вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 2 клетки вверх (рис. 1). Слон. 3 клетки по диагонали вверх вправо, 3 клетки по диагонали вниз вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали вниз влево, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали вниз вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка вверх (рис. 2). Ферзь. 1 клетка по вверх , 2 клетки по диагонали вниз вправо, 1 клетка по диагонали вверх вправо, 1 клетка по диагонали вниз вправо, 2 клетки по диагонали вверх вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали вниз вправо, 1 клетка по диагонали влево вниз, 4 клетки вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 4 клетки вверх, 1 клетка вверх влево (рис. 3).
рис. 1 ладья
рис. 2 слон
рис. 3 ферзь
рис. 4 конь
Конь. 3 клетки по диагонали вверх вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки по диагонали вниз вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка по диагонали вниз влево, 1 клетка вверх влево по диагонали (рис. 4). Пешка. 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх.( рис. 5). Король. 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево. (рис. 6).
рис. 5 пешка
рис. 6 король