- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему Табличные случаи умножения и деления
Конспект урока математики на тему Табличные случаи умножения и деления
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Годунова Л.Н. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Математика. 3 класс
Тема: Табличные случаи умножения и деления.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Цель: Обобщить знания об изученных табличных случаях умножения и деления, закрепить умение решать задачи изученных видов.
Задачи: Образовательные: закреплять знание таблицы умножения и деления. Развивающие: развивать логическое мышление, память; формировать приёмы самоконтроля и взаимопроверки. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к учителю и одноклассникам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: ПРЕДМЕТНЫЕ: уметь выполнять устно арифметические действия с числами на основе изученных таблиц умножения и деления.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
1) регулятивные:
-применять и сохранять учебную задачу.
2) познавательные:
-строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
3) коммуникативные:
-задавать вопросы и формулировать свои затруднения;
- строить монологическое высказывание.
ЛИЧНОСТЫЕ:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Средства обучения (в том числе и интернет - ресурсы): Математика. 3 класс. В 2 ч. Моро М.И. и др., презентация.
Компетенции: ОК 2, ОК 5, ОК 6, ОК 7; ПК 1.1, ПК 1.2.
Оборудование: компьютер, экран.
Ход урока:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
-
Мотивация к учебной деятельности.
-Здравствуйте, дети.
-Садитесь.
-Скажите, как вы понимаете пословицу?
Ученья корень горек, да плод сладок (слайд 1).
-Учиться - тяжело, зато, если потрудиться, результат будет радовать.
Размышляют. Рассуждают. Комментируют. Объясняют.
2. Актуализация знаний. -Начнём урок с устного счёта. Организует устный счёт. -Вместо звёздочек, подставьте нужные числа, чтобы равенство было верным (слайд 2). * · 2 = 14 36 : * = 4 * : 7 = 3 * · 7 = 49 5 · * = 45 * : 8 = 8 42 : * = 6 7 · * = 70 8 · * = 72 * · 8 = 40 -Произведение равно 42-м. Назовите множители. -Произведение равно 64-м. Назовите множители. -Произведение равно 36-и. Назовите множители. -Произведение равно 28-и. Назовите множители. -Частное равно 8-и. Назовите делимое и делитель.
-По этому заданию догадайтесь, какой вопрос мы будем повторять. - Поиграем в игру "Разгадай-ка!" (слайд 3). -Вашей задачей будет найти множитель или произведение, а из соответствующих ответам букв, сложить слово. -Как вы думаете, почему получилось слово "задача"?
-Верно, молодцы!
Вместо звёздочек подставляют нужные числа.
7 · 2 = 14 36 : 9 = 4
21 : 7 = 3 7· 7 = 49
5 · 9 = 45 64 : 8 = 8
42 : 7 = 6 7 · 10 = 70
8 · 9 = 72 5· 8 = 40
Называют: 42 = 6 · 7, 42 = 7 · 6.
Называют: 64 = 8 · 8.
Называют: 36 = 4 · 9, 36 = 6 · 6.
Называют: 28 = 4· 7, 28 = 7 · 4.
Называют: 16 : 2 = 8, 24 : 3 = 8, 32 : 4 = 8, 40 : 5 = 8, 56 : 7 = 8, 64 : 8 = 8, 72 : 9 = 8.
Предполагают: Мы будем повторять табличные случаи умножения и деления.
Ищут множители и произведения, из букв складывают слово "задача".
Формулируют задачи урока: Возможно, потому, что мы будем решать задачи с действиями умножения и деления.
3. Обобщение и систематизация знаний.
-Откройте учебник на с. 64.
-Прочитайте задание № 2 (слайд 4).
-Сколько вопросов в задаче? -Прочитайте первый вопрос.
-Можем ли мы сразу на него ответить? -Почему?
-Можем ли мы узнать расход шерсти на один свитер? -Каким действием?
-Теперь мы можем ответить на вопрос? -Каким действием?
-Прочитайте второй вопрос.
-Можем ли мы сразу на него ответить? -Почему?
-Можем ли мы узнать расход шерсти на один свитер? -Каким действием?
-Теперь мы можем ответить на вопрос? -Каким действием?
Запишите решение в тетрадь. Первый вариант отвечает на первый вопрос, второй - на второй. -Проверим, что у вас получилось. Спросить по одному человеку от каждого варианта и поставить отметки.
-Выделите табличные случаи умножения и деления, используемые в этой задаче. -Какие таблицы умножения и деления нужно знать, чтобы решить задачу? -Прочитайте задание № 3 (слайд 5).
-Что нужно узнать в задаче?
-Где отдыхал папа? -Сколько дней отдыхал папа на даче? -Сколько дней папа отдыхал в доме отдыха? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему?
-Сколько дней в одной неделе? -Сколько дней в двух неделях? -Как узнали? -Запишите краткую запись себе в тетрадь. -Как узнать, сколько дней длится отпуск?
-Запишите решение задачи.
Проверка и выставление отметок (зачитывает 1 ученик). Физкультминутка.
Ноги врозь
1. И. п. - Ноги врозь, руки перед грудью. Подняться на носки, локти отвести назад, в И. п.
2. И. п. - Руки на поясе. Наклониться вперед, стараясь руками достать до пола, в И. п.
3. И. п. - Основная стойка. Присесть, руки вперед, в И. п.
Руки за голову
1. И. п. - Руки за голову. Руки вверх, потянуться, в И. п.
2. И. п. - Руки на поясе. Наклон туловища вправо, влево, вперед, в И. п.
3. И. п. - Руки к плечам, локти прижаты к туловищу. Вращение рук вперед, назад.
-Прочитайте задание № 4.
-Поставьте вопрос к задаче.
-Посмотрите на чертёж. Что нужно найти?
-Как найти часть?
-Запишите решение самостоятельно.
Проверка решения задачи и выставление отметок (слайд 6).
-По вашему мнению, какой способ удобнее?
Читают задачу: Из 12 мотков шерсти получается 3 одинаковых детских свитера. 1) Сколько мотков шерсти потребуется на 5 таких свитеров? 2) Сколько таких свитеров можно связать из 16 таких мотков? Рассуждают: В задаче два вопроса. Читают: Сколько мотков шерсти потребуется на 5 таких свитеров? -Нет, не можем. Рассуждают: Потому, что неизвестен расход шерсти на один свитер. -Да, можем. Рассуждают: Действием деления. Общий расход шерсти делим на количество свитеров. -Да, можем. Рассуждают: Действием умножения. Количество свитеров умножаем на расход шерсти на один свитер. Читают: Сколько таких свитеров можно связать из 16 таких мотков? -Нет, не можем. Рассуждают: Потому, что неизвестен расход шерсти на один свитер. -Да, можем. Рассуждают: Действием деления. Общий расход шерсти делим на количество свитеров. -Да, можем. Рассуждают: Действием деления. Общий расход шерсти делим на расход шерсти на один свитер. Решают задачу: 1 вариант: 1) 12 : 3 = 4 (м.) - на один свитер; 2) 4 · 5 = 20 (м.) - на 5 свитеров. Ответ: 20 мотков шерсти понадобится. 2 вариант: 1) 12 : 3 = 4 (м.) - на один свитер; 2) 16 : 4 = 4 (с.) - можно связать. Ответ: 4 свитера можно связать из 16 мотков. Выделяют: Табличные случаи деления на 3 и 4, табличные случаи умножения на 5. Рассуждают: Таблицы умножения и деления на: 3, 4, 5. Читают: Папа провёл 10 дней своего отпуска на даче, а остальные 2 недели в доме отдыха. Сколько дней папа был в отпуске? -В задаче нужно узнать, сколько дней папа был в отпуске. -Папа отдыхал на даче и в доме отдыха. Рассуждают: На даче папа отдыхал 10 дней. -В доме отдыха он отдыхал 2 недели. -Нет, не можем. Рассуждают: Потому, что неизвестно, сколько дней он находился в доме отдыха. -В одной неделе 7 дней. -В двух неделях 14 дней. Рассуждают: 7 · 2 = 14. Записывают. Рассуждают: Надо сложить дни, когда папа был на даче, и дни, когда он был в доме отдыха. Записывают решение: 1) 7 · 2 = 14 (дн.) - в двух неделях; 2) 10+14 = 24 (дн.) - длился отпуск. Ответ: 24 дня длился отпуск. Участвуют в проверке.
Выполняют физические упражнения.
Читают: Длина дорожки в саду 35 м. Миша расчистил от снега 7 м дорожки, Ира - 5 м, а остальную часть дорожки расчистил папа. Поставь вопрос и реши задачу, используя чертёж. Ставят вопрос: Сколько метров дорожки расчистил папа? Рассуждают: Нужно найти часть. -Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть или другие части. Записывают решение задачи: 1 способ: 1) 35-7=28 (м) - осталось расчистить Ире и папе; 2) 28-5=23 (м) - расчистил папа. Ответ: 23 метра дорожки расчистил папа. 2 способ: 1) 7+5=12 (м) - расчистили Миша и Ира; 2) 35-12=23 (м) - расчистил папа. Ответ: 23 метра дорожки расчистил папа. Высказываются.
4.Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно (слайд 7).
1 вариант
72 : 9
54 : 6
7·9
8·8
79-16+40 : 8
2 вариант
2·8
56 : 8
63 : 9
7·7
70-49 : 7-30
-Обменяйтесь тетрадями и сверяёте с ответом, который вы видите на слайде (слайд 8). -Обменяйтесь тетрадями обратно. -Поднимите руки те, кто не совершил ни одной ошибки. -Поднимите руки те, кто совершил ошибки. -Где именно совершены ошибки? Разбор ошибок (если есть).
Поставить отметки тем, кто первыми справились с заданием. Выполняют задание самостоятельно. 1 вариант 72 : 9 = 8 54 : 6 = 9 7·9 = 63 8·8 = 64 79-16+40 : 8 = 68 2 вариант 2·8 = 16 56 : 8 = 7 63 : 9 = 7 7·7 = 49 70-49 : 7-30 = 33 Сличают с эталоном.
Участвуют в разборе ошибок.
5. Рефлексия учебной деятельности . Откройте дневники и запишите домашнее задание: Р.т. с. 43. -Что мы учились делать сегодня на уроке?
-Поднимите руки те, кто считает, что хорошо поработал на уроке и способен выполнять задания такого вида. -Поднимите руки те, кто способен выполнять эти задания, но ещё остались непонятные моменты. -Все молодцы! Урок окончен. Записывают домашнее задание.
-Сегодня на уроке мы учились решать задачи, используя действия умножения и деления. Участвуют в самооценке.