- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект Окружающий мир 2 класс Человек часть живой природы УМК Гармония
Конспект Окружающий мир 2 класс Человек часть живой природы УМК Гармония
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ращупкина Н.Л. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет «Окружающий мир» УМК «Гармония 2 класс»
Учитель: Ращупкина Наталья Леонидовна урок 3 дата: 08.09.2014
тема: человек - часть живой природы Планируемые результаты: Освоение предметных знаний, умений: научатся: различать объекты живой и неживой природы; получат возможность научиться: замечать удивительное в природе; относить к обществу людей и предметы их трудовой деятельности. Метапредметные УУД: Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: принимают и решают познавательные и учебные задачи, выбирают нужную информацию из текста, иллюстрируют схемы, выделяют отличия человека от животных; анализируют и обобщают. Личностные: оценивание эмоционально-эстетического впечатления от восприятия природы. Образовательные ресурсы: фотографии и рисунки с изображением животных; загадки.
Сценарий урока
I. Подведение к цели урока.
- Отгадайте загадку:
На двух ногах бочка, на бочке кочка, а на кочке - лес. (Человек.)
- Сегодня мы узнаем, к какой части окружающего мира относится человек, с какой группой живых существ он имеет наибольшее сходство. Ответим на вопрос: «Чем человек отличается от других живых существ?».
II. Освоение нового материала.
- Как называются тела живой природы?
-Чем отличаются живые существа от неживых объектов?
- Какие группы животных вы знаете?
- Приведите примеры животных каждой группы. - Чем человек отличается от других живых существ? Задание 1. - Прочитайте схему. К какой части окружающего мира относится человек? - С какой группой животных человек имеет наибольшее сходство? - Какими органами чувств человек воспринимает окружающий мир?
- О чем они могут предупреждать человека?
Чтение и обсуждение текста (учебник, с. 8-9). - В чем отличие человека от животных? - Рассмотрите картинки. С помощью чего вы увидели, что изображено на странице учебника? - Какой орган помогает вам узнать, что кончилась перемена? Что помогает вам почувствовать запах ландыша? Какой орган подсказывает вам, что клубника сладкая? Как вы узнаете, что еж колючий? - Прочитайте текст учебника на с. 10-11. - Чем человек похож на млекопитающих? Чем отличается?
(Организмы.) (Все живые существа рождаются, растут, дышат, питаются, размножаются и умирают.) (Cоставляют схему.)
Приводят примеры
(К живой природе.)
(С млекопитающими.)
(Глаза - орган зрения; нос - орган обоняния; язык - орган вкуса; кожа - орган осязания; ухо - орган слуха.)
(С помощью органов чувств человек познает окружающий мир. Органы чувств предупреждают человека об опасности.)
(С помощью глаз - органов зрения.)
(Орган слуха.)
(Орган обоняния.)
(Орган вкуса.)
(С помощью органа осязания.)
Читают текст учебника
(Ответы учащихся.) III. Применение освоенного в практической деятельности. Работа в тетради на печатной основе.
Задание 8. - Прочитайте размышления школьника. К какой группе животных относится человек? Какие еще группы животных вы знаете? Чем человек похож на разных животных? Чем человек отличается от других животных? Задание 9. - Порассуждайте и сделайте вывод: «Я не рыба, хотя и умею плавать. Я не насекомое, ведь у меня не 6 ног. Я и не птица, у меня нет крыльев для полета. Я млекопитающее».
Работа в тетради на печатной основе IV. Первичное закрепление.
- Человек - часть природы. Он трудится, мыслит и этим выделяется среди животных. - Решите кроссворд, узнайте ключевое слово.
3
в
м
5
о
2
е
4
д
р
7
8
1
л
д
с
я
о
р
б
ж
и
в
о
т
н
ы
е
и
с
е
в
е
а
с
л
р
а
д
а
л
ь
к
а
ь
а
ф
5. В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: Здорово, дрозд-приятель! И ставит подпись: ... (дятел). 6. Краской сероватая, Походкой мешковатая, Повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая. (Ворона.) 7. У какой кисочки на ушах кисточки? (Рысь.) 8. Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это ... (белка).
- Почему создана Красная книга? Красная книга, Красная! Значит, природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига. Все живое хранить зовет, Пусть зовет не напрасно Красная книга, Красная! - Что означает цвет книги? - Что человек предпринимает для охраны животных? (Запрещает охоту, разводит редкие виды животных в заказниках и выпускает на волю, организует заповедники.)
Работают группами Решают кроссворд
(Многие животные занесены в Красную книгу как исчезающие виды и находятся под охраной человека.)
(Красный - сигнал опасности: человек, остановись, защити животное от вымирания.) V. Рефлексия деятельности. - К какой группе животных относится человек? - Чем человек отличается от млекопитающих?
- Что на уроке получилось хорошо?
Над чем еще надо поработать?
Оценим свою работу (сигнальные карточки)
Домашнее задание: учебник с. 8-9; раб. тетр №1 с. 8-9, №7, 8, 9.