Конспект Окружающий мир 2 класс Человек часть живой природы УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет «Окружающий мир» УМК «Гармония 2 класс»

Учитель: Ращупкина Наталья Леонидовна урок 3 дата: 08.09.2014
тема: человек - часть живой природы Планируемые результаты: Освоение предметных знаний, умений: научатся: различать объекты живой и неживой природы; получат возможность научиться: замечать удивительное в природе; относить к обществу людей и предметы их трудовой деятельности. Метапредметные УУД: Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: принимают и решают познавательные и учебные задачи, выбирают нужную информацию из текста, иллюстрируют схемы, выделяют отличия человека от животных; анализируют и обобщают. Личностные: оценивание эмоционально-эстетического впечатления от восприятия природы. Образовательные ресурсы: фотографии и рисунки с изображением животных; загадки.

Сценарий урока

I. Подведение к цели урока.

- Отгадайте загадку:

 На двух ногах бочка, на бочке кочка, а на кочке - лес. (Человек.)

- Сегодня мы узнаем, к какой части окружающего мира относится человек, с какой группой живых существ он имеет наибольшее сходство. Ответим на вопрос: «Чем человек отличается от других живых существ?».


II. Освоение нового материала.

- Как называются тела живой природы?

-Чем отличаются живые существа от неживых объектов?

- Какие группы животных вы знаете?

Конспект Окружающий мир 2 класс Человек часть живой природы УМК Гармония - Приведите примеры животных каждой группы. - Чем человек отличается от других живых существ? Задание 1. - Прочитайте схему. К какой части окружающего мира относится человек? - С какой группой животных человек имеет наибольшее сходство? - Какими органами чувств человек воспринимает окружающий мир?
- О чем они могут предупреждать человека?

Чтение и обсуждение текста (учебник, с. 8-9). - В чем отличие человека от животных? - Рассмотрите картинки. С помощью чего вы увидели, что изображено на странице учебника? - Какой орган помогает вам узнать, что кончилась перемена? Что помогает вам почувствовать запах ландыша? Какой орган подсказывает вам, что клубника сладкая? Как вы узнаете, что еж колючий? - Прочитайте текст учебника на с. 10-11. - Чем человек похож на млекопитающих? Чем отличается?


(Организмы.) (Все живые существа рождаются, растут, дышат, питаются, размножаются и умирают.) (Cоставляют схему.)

Приводят примеры

(К живой природе.)

(С млекопитающими.)

(Глаза - орган зрения; нос - орган обоняния; язык - орган вкуса; кожа - орган осязания; ухо - орган слуха.)

(С помощью органов чувств человек познает окружающий мир. Органы чувств предупреждают человека об опасности.)

(С помощью глаз - органов зрения.)

(Орган слуха.)

(Орган обоняния.)

(Орган вкуса.)

(С помощью органа осязания.)

Читают текст учебника

(Ответы учащихся.) III. Применение освоенного в практической деятельности. Работа в тетради на печатной основе.
Задание 8. - Прочитайте размышления школьника. К какой группе животных относится человек? Какие еще группы животных вы знаете? Чем человек похож на разных животных? Чем человек отличается от других животных? Задание 9. - Порассуждайте и сделайте вывод: «Я не рыба, хотя и умею плавать. Я не насекомое, ведь у меня не 6 ног. Я и не птица, у меня нет крыльев для полета. Я млекопитающее».


Работа в тетради на печатной основе IV. Первичное закрепление.
- Человек - часть природы. Он трудится, мыслит и этим выделяется среди животных. - Решите кроссворд, узнайте ключевое слово.

1. Он пятнистый, длинношеий, Нет длинных ног его длиннее. Ходит важно, словно граф, Называется ... (жираф). 2. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, Зовут ее ... (лиса). 3. В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной Отправляется ... (медведь). 4. Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло - Спать летит в дупло. (Сова.)



3



в





м


5

о



2

е

4

д

р

7

8

1

л

д

с

я

о

р

б

ж

и

в

о

т

н

ы

е

и

с

е

в

е

а

с

л

р

а

д

а

л


ь

к

а


ь





а

ф









5. В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: Здорово, дрозд-приятель! И ставит подпись: ... (дятел). 6. Краской сероватая, Походкой мешковатая, Повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая. (Ворона.) 7. У какой кисочки на ушах кисточки? (Рысь.) 8. Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это ... (белка).




- Почему создана Красная книга? Красная книга, Красная! Значит, природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига. Все живое хранить зовет, Пусть зовет не напрасно Красная книга, Красная! - Что означает цвет книги? - Что человек предпринимает для охраны животных? (Запрещает охоту, разводит редкие виды животных в заказниках и выпускает на волю, организует заповедники.)

Работают группами Решают кроссворд





































(Многие животные занесены в Красную книгу как исчезающие виды и находятся под охраной человека.)

(Красный - сигнал опасности: человек, остановись, защити животное от вымирания.) V. Рефлексия деятельности. - К какой группе животных относится человек? - Чем человек отличается от млекопитающих?

- Что на уроке получилось хорошо?

Над чем еще надо поработать?

Оценим свою работу (сигнальные карточки)

Домашнее задание: учебник с. 8-9; раб. тетр №1 с. 8-9, №7, 8, 9.










© 2010-2022