• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок по окружающему миру для 3 класса по теме: «Вода-путешественница» (круговорот воды в природе) с применением интерактивной приставки «Mimio»

Урок по окружающему миру для 3 класса по теме: «Вода-путешественница» (круговорот воды в природе) с применением интерактивной приставки «Mimio»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 3-м классе по теме: "Вода-путешественница"(круговорот воды в природе) с применением интерактивной приставки «Mimio».

Цель урока: дать представление о круговороте воды в природе, связав его со свойствами воды.

Задачи урока:

1.Сформировать понятие "круговорот воды в природе".

2.Расширить и закрепить знания обучающихся о трех состояниях воды.

3.Учить детей бережно относиться к воде.

Материалы и оборудование: презентация в блокноте «MimioStudio, интерактивная приставка «Mimio», ноутбук, электрический чайник, тарелка, листы ватмана.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


I.Мотивация.







II. Актуализация знаний.





























































III. Постановка проблемы























































IV. Совместное открытие знаний

















































































































V. Домашняя работа









VI. Итог урока
Ребята! Я вам желаю на сегодняшнем уроке поработать активно, я думаю, что вы будете успешными и сделаете для себя открытия.

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (1слайд) Кто догадался над чем мы продолжим работать? Поможет нам Капитошка. ( 2 слайд) Кто такой Капитошка? (капелька воды) Он подружился с волчонком. Волчонок ничего не знал об этом загадочном существе. Давайте поможем ему побольше узнать о новом друге. Повторение 1.Найди меня. Где я спряталась в твоём классе? 2.Почему про воду говорят, что она «вездесущая»? 3.Ты налил меня в стакан. Попробовал. Понюхал. Что ты заметил? (3 слайд, открываем шторку, за которой спрятан ответ) 4.Ты налил меня в стакан. Положил туда ложку и через стакан смог её увидеть. Какое моё свойство помогло тебе в этом? 5.Ты налил меня в стакан. Сравнил с полоской Белого, синего, желтого цвета и понял, что я… 6.Ты налил меня в стакан. Из стакана перелил В банку, из банки в стакан. Что за свойство я Проявляю? 7.Ты налил чай. Положил сахар, размешал его. Теперь чай сладкий. Благодаря какому моему свойству? (Одна шторка остаётся закрытой, свойство испаряемость открывается позже) Всё ли мы рассказали волчонку о Капитошке? А может, вы хотите что-то ещё добавить? Хотите узнать, какие еще процессы происходят с водой? Что-то новое узнать о воде? Что именно? - Какую цель поставим на уроке? ( Познакомиться с еще одним процессом воды и ещё с одним её свойством) А теперь … отгадайте загадку: что умеет застывать, летать и бегать? О чем рассказывает загадка про воду? В этой загадке отражены три состояния воды. Найдите слова, которые отражают эти состояния. Учитель: Если вода застывает, во что она превращается? (лёд) Какое это будет вещество? (твёрдое).
Когда вода становится летучей? (когда превращается в пар) Какое это вещество? (газообразное).
А когда вода бежит? При каком состоянии образуется пар, лёд? Где можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? (Лёд, снег, айсберги) Что такое айсберг и где его можно встретить нам расскажет … (Подготовленный ученик делает сообщение. В каком состоянии находится вода в айсберге? Где можем наблюдать воду в газообразном состоянии? (Туман. Пар.) Сообщение о тумане подготовил ... (Сообщение подготовленного ученика Что интересного узнали? Где можем наблюдать воду в жидком состоянии? (Моря, реки, озёра, океаны, ручьи…) (слайд) Капитошка доволен: многое вы смогли рассказать волчонку. Капитошка, подружившись с волчонком, остался жить поблизости? Докажите. (Нет. Улетел на облачко.) О каком свойстве воды говорит это явление? (Испарение). На доске открывается последняя запись в свойствах воды.( Слайд интерактивной доски) Так что же, Капитошка и волчонок больше никогда не встретятся? (Ответы детей) Давайте попробуем смоделировать природный процесс в бытовых условиях.

Демонстрационный опыт Что я делаю? (нагреваю воду в чайнике) Что происходит с водой? Вода нагревается и под действием высокой температуры из жидкого состояния переходит в…(Газообразное, т.е. становится паром) Тёплый воздух легче холодного, поэтому поднимается вверх. (Вода закипает, учитель вызывает следующего ученика для демонстрации опыта) Достигая холодной крышки, он охлаждается, образуя водяные капли .Мелкие капли стекаются в более крупные и что же с ними происходит? (Вызванный ученик, наблюдая, сообщает, что капли падают обратно в чайник) Также происходит и в природе, только за более длительный промежуток времени.(мини кино) Как называется этот процесс? (такое путешествие воды получило название КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ) Вернётся Капитошка к волчонку? Групповая работа: (схематически изобразить путешествие Капитошки) Давайте Капитошке сделаем схему его пути. Защита своих работ. Закрепление Работа с интерактивной доской ( 4 слайд, 5 слайд - соединить вопрос и ответ, используя инструмент перо) Летом всё понятно: испарение, конденсация, осадки и вновь испарение…, а зимой дождей нет, значит, и круговорота воды нет. Получается, что Капитошка с волчонком целую зиму не встретятся, а зима у нас длинная. Давайте подумаем, есть ли круговорот воды зимой? Может ли вода испаряться при низких температурах? Докажите. Для чего хозяйки зимой вывешивают выстиранное бельё на улицу? (Сушить) Высыхает? (Да) Почему? Значит, вода испаряется и в мороз. В природе в газообразное состояние вода может переходить не только из жидкого, но и из твёрдого: из снега и льда. Зимой в виде чего возвращается вода на землю? (в виде снега) А снег - это вода. Круговорот воды бесконечен. Оценки за работу на уроке. Капитошка очень любит путешествовать, ему всегда интересно бывать в новых местах, заводить новые знакомства. Он предлагает вам дома придумать сказку о его путешествии. Также для закрепления полученных знаний, прочитайте статью учебника на с. 55 (На фоне звучащей музыки и слайд - шоу с видами воды) Давайте, проводим нашего гостя и скажем на прощание добрые слова.






















































































Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

© 2010-2022