Урок по математике по теме Деление многозначного числа на однозначное (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике по теме Деление многозначного числа на однозначное (4 класс)Математика. 4-й класс. Урок-сказка "Деление многозначного числа на однозначное

Мельникова Надежда Николаевна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

ЦЕЛЬ: продолжить работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначное число.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать задачи и рассуждать.

  • Формировать алгоритмическое мышление, познавательный интерес к предмету через игру.

  • Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность к товарищу во время работы в парах и в ходе учебного диалога.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: психолого-педагогический потенциал детской игры: ретроспектива и современные подходы к изучению.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: информационная, игровая.

АКЦЕНТЫ ЦЕЛЕЙ:

  • Закрепление ЗУН по теме "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное".

  • Развитие познавательных творческих способностей.

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ:

  • единая учебная цель

  • работа в парах

  • наглядно - демонстрационный материал

  • частично-поисковый метод

  • стимулирование познавательной деятельности учащихся

  • межпредметная связь

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданием.

Установление психологического комфорта

1) мобилизующая часть. Игра - приветствие "Здравствуйте"

- Сядьте удобней на места. Прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем свой урок.

2) Волшебная установка для ручки (оформление тетради)

Ручка! Мы с тобой друзья!
Нам на "три" писать нельзя,
Постараемся опять
И напишем всё на "пять".

Актуализация знаний.

- Урок у нас сегодня необычный. Называется он :

- Главного героя, нашего урока узнаем, решив алгоритм.

- Кто это? (кот)

(звучит песня "Хвост за хвост")

- Кто поёт песню про этого героя?

- Из какой сказки? (Приключения кота Леопольда)

Постановка учебной задачи.

решение задачи

- Помогите Леопольду посчитать книге в библиотеке (слайд).

- Молча, одними глазами прочитайте задачу.

2) составление краткой записи проверка по слайду (слайд)

3) проверка.

В библиотеке у Леопольда было 680 книг со сказками. Это в 2 раза больше, чем книг с рассказами. Сколько было книг с рассказами?

- Кто из вас решил эту задачу? - Как узнали? ( 680 : 2 = 340)

- Почему при наличии в задаче слова "больше" выполнили деление

(в задаче сказано: книг со сказками в 2 раза больше, значит с рассказами в 2 раза меньше, выполняю деление.)

- Заменить число 680 на 7.336 (СЛАЙД)

- Можете ли вы теперь решить эту задачу устно? (нет)

- Почему? (здесь надо применить письменный приём деления многозначного числа на однозначное).

- Значит, что должны повторить сегодня на уроке?

Цель: повторить и закрепить письменный приём деления многозначного числа на однозначное.

3) решение учебной задачи.

- Используя письменный приём деления, вычислите сколько книг с рассказами у Леопольда?

7.336 : 2 = 3.668 (кн)

(1 учащийся у доски с объяснением, оценка)

IV. Физминутка. "Шарик" (слайд)

Вот так шарик надуваем
И до облака взлетаем.
Шарик лопнул - выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко : ровно:глубоко:

V. Формирование навыка работы с общим способом (контрольно-оценочный этап).

1. Самостоятельная работа. Решение примеров №428 с 84.

-Подходит ли это задание нашей цели?

1 уровень:

6.336:2

6.336:9

2 уровень:

58.135:7

34.472:8

3 уровень:

251.052:6

411.258:3

(Задание выполняете по цветовым меткам: 1 уровень - жёлтая тропинка; 2 уровень - зелёная тропинка; 3 уровень - красная тропинка) (слайд).

- Засекаю время, каждый ученик должен за 5 минут, найти значение выражений.

- Все тропинки хороши, выбирай любую (слайд).

2. Проверка (слайд)

Физминутка для глаз. "Сова" "Муха" "Бабочка" (слайд)

2. Работа в парах.

"Разрешить мышиный спор" (слайд)

- А теперь мы посмотрим, как вы умеете работать в парах, умеете ли вы друг другу помогать.

-Так чей же хвост длинней?

3. Индивидуальная работа (слайд).

Потеряли мышата
По дороге перчатки.
И в слезах прибежали к коту
- Леопольд
- Прости нас, Леопольдушка:
- Помоги нам перчатки найти

-Ребята, давайте поможем мышатам перчатки найти.

4. Разминка.

Ребята находят перчатки с примерами под сиденьями стульев, под столами.

- Кто нашёл перчатки, решает задание "Выразить"

23м06см = ? см 1 мин 6 сек = ? сек 2.355 кг = ? т ? кг

6м7см = ? см 1ч 45 мин = ? мин 62.335 = ? т ? кг

5. Групповая работа.

Остальные решают примеры: Расставить скобки так, чтобы равенства стали верными. 78 - 60 : 2 + 4 = 13

78 - 60 : 2 + 4 = 44

160 : 4 : 2 + 10 =30

6. Проверка карточки-перчатки.

Рефлексия:

- Какая цель поставлена на уроке?

- Достигли цели? Какую цель поставим на следующий урок?

- Оценим своё настроение на уроке.

Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение, подарите ромашку Леопольду" (слайд)

Приложение.



© 2010-2022