- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Задачи на движение в противоположных направлениях (4 класс)
Конспект урока по математике на тему Задачи на движение в противоположных направлениях (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сорокина С.В. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика Тема урока: Движение в противоположных направлениях
| Школа: КГУ « Арзамасская средняя школа» | |||
Дата: 18 ноября 2015 г. | Ф.И.О. учителя: Сорокина С.В. | |||
Класс: 4 | Количество присутствующих:__ | Количество отсутствующих:___ | ||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях; Знать, как составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях; | |||
Цели обучения: | - научить решать задачи на движение в противоположных направлениях; - научить составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях; - совершенствовать вычислительные навыки; - развивать внимание, память и логическое мышление; - формировать навыки работы в малых группах; - воспитывать ответственное отношение к учебному труду | |||
| Способствовать воспитанию коммуникативных качеств | |||
Критерии успешности: | «5» - все задания выполнены без ошибок; «4»- имеются незначительные ошибки, помарки «3» -имеются3-4 грубые ошибки, исправления, небрежность | |||
План | ||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | ||
Эмоциональный настрой: 2-3 мин
Вызов 3-5 мин 10 мин
| Цель: установить контакт -Сегодня мы будем работать в группах. Урок у нас будет не совсем обычный, потому что новые знания вы будете добывать сами. А насколько это у вас получится - узнаем в конце урока. Постараемся сформулировать тему и цели урока и применим формативное оценивание, через самооценивание в оценочных листах -С каким настроением вы начинаете этот урок? Перед вами листочки зелёного и красного цветов. Предлагаю на красный листочек записать ваши тревоги и опасения. На зелёный - что вы ждёте от сегодняшнего урока. Выбросьте ваши опасения в корзину и постарайтесь быть активными и бодрыми - у вас всё обязательно получится. - Поиграем в игру «Комплименты» - каждый из вас своему соседу в группе скажет по 1 комплименту.
-Самопроверка. 1А 2В 3Б 4Б 5Б Аплодисменты - Какой можно сделать вывод? -Что помогло вам успешно справиться с этим заданием? - Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? Что для этого необходимо? -Чувствуете ли вы, что теперь можете самостоятельно справиться с заданиями? -Встаньте в группе , возьмитесь за руки, поднимите руки вверх и скажите дружно - мы справимся! Музыкальная физминутка |
| ||
Осмысление 2-3 мин
5-7 мин
10 мин
| Цель: выявить, что усвоил класс а) Игра «Сортировка»: - Вам нужно выбрать те величины, которые используются в задачах на движение. Кг , км, т, с, км/ч, см, сут, м, ц, ч, мин, м/мин, км/c, м/с, дм км, с, км/ч, м, ч, мин, м/мин, км/с, м/с б) - На какие 3 группы можно разделить данные единицы измерения? Единицы скорости, времени и расстояния. - Для решения каких задач мы используем эти величины? Для решения задач на движение. - Умеете ли вы решать такие задачи? - Сейчас проверим. в) Задачи на движение: Слайд 2 «Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?» Слайд 3 «Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?» Слайд 4 «Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?» Слайд 5 «Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?» Слайд 6 «Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?» Слайд 7 «Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м?» 3.Сообщение темы и целей урока: - Сегодня мы продолжаем работу с задачами на движение и познакомимся с новым видом задач «Движение в противоположных направлениях». (электронная программа «Движение в противоположных направлениях»)
| Инструкционная карта Светофорик
Электронная программа
Электронная программа | ||
Рефлексия 3-4 мин. | Самооценка деятельности Цель; учить анализировать свою деятельность на уроке. Закончи предложения: (техника «Градусник») Цель: оценить результаты урока и определить уровень понимания и усвоения темы учениками - Сегодня на уроке я чувствовал себя…., потому что… - Мне больше всего понравился момент…. - Я хотел бы… - Было сложно, потому что … 1-я ступенька - ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился; 2-я и 3-я ступеньки - у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки; 4-я ступенька - ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил |
Приём «Незаконченные предложения»
«Лесенка успехов»
| ||
Дом. Задание 1 мин | С.87-88 №2 (а, б) |
|