Конспект урока по математике на тему Задачи на движение в противоположных направлениях (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Тема урока: Движение в противоположных направлениях


Школа:

КГУ « Арзамасская средняя школа»

Дата: 18 ноября 2015 г.

Ф.И.О. учителя: Сорокина С.В.

Класс: 4

Количество присутствующих:__

Количество отсутствующих:___

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях;

Знать, как составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях;

Цели обучения:

- научить решать задачи на движение в противоположных направлениях;

- научить составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать внимание, память и логическое мышление;

- формировать навыки работы в малых группах;

- воспитывать ответственное отношение к учебному труду


Способствовать воспитанию коммуникативных качеств

Критерии успешности:

«5» - все задания выполнены без ошибок;

«4»- имеются незначительные ошибки, помарки

«3» -имеются3-4 грубые ошибки, исправления, небрежность

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Эмоциональный настрой:

2-3 мин





Вызов

3-5 мин

10 мин


Цель: установить контакт

-Сегодня мы будем работать в группах. Урок у нас будет не совсем обычный, потому что новые знания вы будете добывать сами. А насколько это у вас получится - узнаем в конце урока. Постараемся сформулировать тему и цели урока и применим формативное оценивание, через самооценивание в оценочных листах

-С каким настроением вы начинаете этот урок? Перед вами листочки зелёного и красного цветов. Предлагаю на красный листочек записать ваши тревоги и опасения. На зелёный - что вы ждёте от сегодняшнего урока. Выбросьте ваши опасения в корзину и постарайтесь быть активными и бодрыми - у вас всё обязательно получится.

- Поиграем в игру «Комплименты» - каждый из вас своему соседу в группе скажет по 1 комплименту.

  1. Работа в группах. Опрос д/з Тест

-Самопроверка. 1А 2В 3Б 4Б 5Б Аплодисменты

- Какой можно сделать вывод?

-Что помогло вам успешно справиться с этим заданием?

- Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? Что для этого необходимо?

-Чувствуете ли вы, что теперь можете самостоятельно справиться с заданиями?

-Встаньте в группе , возьмитесь за руки, поднимите руки вверх и скажите дружно - мы справимся!

Музыкальная физминутка


Осмысление

2-3 мин



5-7 мин





10 мин


Цель: выявить, что усвоил класс

а) Игра «Сортировка»:

- Вам нужно выбрать те величины, которые используются в задачах на движение.

Кг , км, т, с, км/ч, см, сут, м, ц, ч, мин, м/мин, км/c, м/с, дм

км, с, км/ч, м, ч, мин, м/мин, км/с, м/с

б) - На какие 3 группы можно разделить данные единицы измерения?

Единицы скорости, времени и расстояния.

- Для решения каких задач мы используем эти величины?

Для решения задач на движение.

- Умеете ли вы решать такие задачи?

- Сейчас проверим.

в) Задачи на движение:

Слайд 2

«Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?»

Слайд 3

«Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?»

Слайд 4

«Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?»

Слайд 5

«Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?»

Слайд 6

«Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?»

Слайд 7

«Орел летит со скоростью 30 м/с.

За какое время он пролетит 270 м?»
п/о - 20 м; 4 м/мин; 6 ч; 24 км/ч; 300 км; 9с.

3.Сообщение темы и целей урока:

- Сегодня мы продолжаем работу с задачами на движение и познакомимся с новым видом задач «Движение в противоположных направлениях».

(электронная программа «Движение в противоположных направлениях»)


Инструкционная карта

Светофорик



Электронная программа





Электронная программа

Рефлексия

3-4 мин.

Самооценка деятельности

Цель; учить анализировать свою деятельность на уроке.

Закончи предложения:

(техника «Градусник»)

Цель: оценить результаты урока и определить уровень понимания и усвоения темы учениками

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…., потому что…

- Мне больше всего понравился момент….

- Я хотел бы…

- Было сложно, потому что …

1-я ступенька - ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;

2-я и 3-я ступеньки - у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

4-я ступенька - ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил



Приём «Незаконченные предложения»















«Лесенка успехов»

Конспект урока по математике на тему Задачи на движение в противоположных направлениях (4 класс)

Дом. Задание

1 мин

С.87-88 №2 (а, б)




© 2010-2022