Технологическая карта занятия кружка «Кукольный театр» по теме «Сказка ложь, да в ней намёк. .. »

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кукольный театр «Петрушка»

Технологическая карта занятия

Тема «Сказка-ложь, да в ней намёк…» Цель: Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности. Развивать речь, активизировать словарь. Обучать составлению продолжения сказки. Формировать умение характеризовать душевное состояние и настроение человека и животного. Поощрять стремление детей участвовать в кукольном спектакле.

Оформление:

Ёлочки, домик, снежинки, аудиозапись «Дорога добра», презентация: лес, филин, кукушка, воробей., кукла- заяц, зеркало в коробочке.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Звучит музыка «Дорога добра»

Здравствуйте, сегодня мы отправимся в сказочный лес, который вы создали сами.

Делятся на 3 группы, вспоминают правила работы в группах.

Л: самоопределение. Регул.: целеполагание. Коммун.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний

Речевая разминка:

Представим себе летний лес. Давайте подышим воздухом, поудивляемся: ах, ах, подразним кукушку, филина, воробья.

Вспомнили лето?

Но за окном у нас какое время года? Зима. Представили себя в зимнем лесу. Подышим. Этюд на выразительность жеста. Ох, ох, что за гром? Русская народная потешка Педагог.Ох, ох, что за гром? Дети подносят руки к щекам,покачивают головой, изображая страх. Муха строит новый дом. Ударяют, кулачком о кулачок. Молоток стук-стук. Помогать идет петух. Изображают петушка, высоко взмахивая руками и поднимая ноги.

Ребята, у нас сегодня гости. Что мы должны сделать? Поприветствовать их. Мы находимся в зимнем лесу. Холодно. Возьмите куклы и поздоровайтесь с гостями, пожелайте им что-нибудь, но помните, что вы в зимнем лесу, в осеннем лесу, идёт дождь, сильный ветер.

Выполняет задание, тренирующее отдельные способности и учебные навыки.

Упражнения на дыхание, приветствие.:

1 группа- лето, жарко;

2 группа- зима

3 группа- дождь

4 группа- ветер, ураган.

Коммун.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, Познавательные: логические- анализ объекта с целью выявления признаков.

  1. Постановка учебной задачи

Кого можно встретить в сказочном лесу? А каких героев? Как вы думаете, чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча? Встреча со сказкой. А кто сочиняет сказки? А вы умеете сочинять сказки? А хотите научиться? Хотите помочь остальным научиться?

Ставят цели, формулируют тему урока.

Регул.: целеполагание. Познавательные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели, логические- формулирование проблемы.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Прочитайте пословицу на доске: « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Как это понять? Правильно! В каждой сказке есть чему поучиться. Чему учат сказки? Давайте посмотрим отрывок из сказки «Волк и лиса» и подумаем, чему учит эта сказка? Как можно изменить концовку.

Дети показывают отрывок из сказки «Волк и Лиса» с того момента, как Лиса учит Волка, как ловить рыбу до момента, как Волк оторвал хвост».

Дети определяют цель этой сказки.

Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные - моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Самостоятельная работа .

Ребятам было дано задание перед занятием разыграть отрывок из сказки. Отгадайте, что это за сказка?

Ведущий: - Наступила весна. Лисья избушка и растаяла. Стоит Лиса и горько плачет.

Лиса: - Ой, да что же это?! Где же я теперь жить ста-ану?!

Заяц (из окошка): - Говорил я тебе: лед растает.

Лиса: - Отстань ты от меня! Ой-ой-ой!.. Скоро стемнеет… Я разбойников боюсь! Шубку мою отнимут!

Заяц: - Слезами горю не поможешь!

Лиса: - Ой-ой-ой! Скоро дождь пойдет. Шубку мою намочит!

Заяц: - Одно к одному.

Лиса: - Апчхи! Кхе-кхе-кхе! Ой, простудилась! Температура 40!

Заяц: - Не может быть!

Лиса: - Кхе-кхе-кхе! Даже 42, а может, и 43! Пропаду я совсем! Помру от воспаления легких! Заинька, пусти переночевать!

Заяц: - Ну, что ж делать, переночуй, конечно. Я печку затоплю, чайком горячим тебя напою. Хворь-то и отстанет.

Что это за сказка?

Чем она закончилась? Какая лиса в этой сказке? А заяц? Чему учит сказка?

Вам задание- придумать за 5 минут продолжение, используя куклы, которые лежат у вас на партах.

Отгадывают сказку, вспоминают конец и придумывают свой.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Предлагаю группам показать, что у них получилось. Давайте оценим, чья сценка вам понравилась больше.

Дети показывают свои сценки. Оценивают.

  1. Рефлексия. Итог урока.

Чему мы сегодня научились? Какие у нас получились сказки?

Каков итог большинства сказок. Каков итог нашей сегодняшней сказки. Добро победило зло.

а в жизни всегда добро побеждает. А что нужно для того, чтобы добро побеждало?

А кто за это в ответе?

Рефлексия- зеркало.

Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование.





Ведущий: - Наступила весна. Лисья избушка и растаяла. Стоит Лиса и горько плачет.

Лиса: - Ой, да что же это?! Где же я теперь жить ста-ану?!

Заяц (из окошка): - Говорил я тебе: лед растает.

Лиса: - Отстань ты от меня! Ой-ой-ой!.. Скоро стемнеет… Я разбойников боюсь! Шубку мою отнимут!

Заяц: - Слезами горю не поможешь!

Лиса: - Ой-ой-ой! Скоро дождь пойдет. Шубку мою намочит!

Заяц: - Одно к одному.

Лиса: - Апчхи! Кхе-кхе-кхе! Ой, простудилась! Температура 40!

Заяц: - Не может быть!

Лиса: - Кхе-кхе-кхе! Даже 42, а может, и 43! Пропаду я совсем! Помру от воспаления легких! Заинька, пусти переночевать!

Заяц: - Ну, что ж делать, переночуй, конечно. Я печку затоплю, чайком горячим тебя напою. Хворь-то и отстанет.



© 2010-2022