• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Ноосферное образование. Урок математики на тему Прямоугольник. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Нахождение значений буквенных выражений

Ноосферное образование. Урок математики на тему Прямоугольник. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Нахождение значений буквенных выражений

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Прямоугольник. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Нахождение значений буквенных выражений.

Цель: формировать понятие «прямоугольник», упражнять учащихся в сложении и вычитании круглых десятков; отрабатывать вычислительные навыки; учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; развивать умение решать задачи на нахождение третьего слагаемого, творческие способности, математическую речь; способствовать формированию образного и логического мышления, навыка коллективного творчества на основе здоровьесберегающих технологий; воспитывать уважение и интерес к предмету, положительные личностные качества, любовь к родному краю.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Учитель: Прозвенел звонок для нас.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Очень тихо, ровно сели,

И каждый из вас начинает стремиться

К своей поставленной цели!

- Что вы ждете от сегодняшнего урока?

- Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти слова?

- Правильно. Мы должны быть внимательными, решительными, уверенными в себе и в своих товарищах, усидчивыми. На уроке мы встретимся с трудностями и препятствиями, которые нам надо преодолеть. Мы ведь сильные? Ведь для ученика сила - это его знания. И так, ребята, вперед!

  1. Устный счет.

Слайд


  1. - Посмотрите на числа. Что вы можете о них сказать?

40, 10, 228, 70, 50, 90

- Какое число лишнее?

- Из каких трех оставшихся чисел можно составить равенство? (40+50=90)

- Выпишите лишнее число. Что вы о нем можете сказать? (Оно трехзначное; состоит из цифр 2,2,8; сумма цифр равна 12, является предыдущим числу 229 и последующим от числа 227)

- 228 - это замечательное число. Это памятная дата для всех людей, живущих в Республике Крым.

Слайд

Нам, ребята, очень-очень повезло, т.к. мы с вами живем в одном из самых живописных уголков нашей страны - Украины. Наш Крымский полуостров существует только чуть более 7 тыс. лет. До этого времени всю эту территорию заполняло море.

Тяжело жилось нашим народам в Крыму. Они постоянно подвергались нападениям со стороны других государств. И вот ровно 228 лет назад, чтобы защититься от завоевателей, Указом великой императрицы Екатерины II Крым присоединился к Российской империи.

И сегодня на уроке я вам предлагаю совершить заочное путешествие по живописному, богоданному Крыму!

А сопровождать нас будет Мудрая Сова.

Слайд


  1. Но она встревожена тем, что забыла поставить дом на сигнализацию.

- Давайте, ребята, поможем ей.

Слайд

Ноосферное образование. Урок математики на тему Прямоугольник. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Нахождение значений буквенных выражений

20 5 40 30

40 10 30 25

50 60 70 20Ноосферное образование. Урок математики на тему Прямоугольник. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Нахождение значений буквенных выраженийНоосферное образование. Урок математики на тему Прямоугольник. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Нахождение значений буквенных выраженийНоосферное образование. Урок математики на тему Прямоугольник. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Нахождение значений буквенных выраженийНоосферное образование. Урок математики на тему Прямоугольник. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Нахождение значений буквенных выраженийНоосферное образование. Урок математики на тему Прямоугольник. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Нахождение значений буквенных выражений



- Наберите число 80, используя числа на кнопках, и запишите полученные суммы.

(20+30+30=80 40+40=80 70+10=80 60+20=80 25+5+50=80 40+20+20=80)

Слайд

Число 80 для нашего края тоже очень важное, потому что в настоящее время в Крыму живут и трудятся русские, украинцы, татары, армяне, немцы, греки. Всего - представители более 80 национальностей.

  1. Новая тема.

- Ну, в путь!

Слайд

1.- Сова хочет убедиться, что у вас зоркий глаз! Посмотрите 30 с на фигуры, запомните каждую деталь. И ответьте мне на вопросы:

Ноосферное образование. Урок математики на тему Прямоугольник. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Нахождение значений буквенных выражений

5

Ноосферное образование. Урок математики на тему Прямоугольник. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Нахождение значений буквенных выраженийНоосферное образование. Урок математики на тему Прямоугольник. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Нахождение значений буквенных выражений

Ноосферное образование. Урок математики на тему Прямоугольник. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Нахождение значений буквенных выражений


  • Сколько было фигур?

  • Какого цвета фигуры?

  • Какие числа увидели на фигурах?

- Проверьте, правильно?

- Назовите лишнюю фигуру.

- Как можно одним словом назвать оставшиеся фигуры? Почему?

- Выпишите их номера: 1 5 4 5

- А если я добавлю наименование - метров, то получится 1545 м!

Это высота самой высокой вершины Крымских гор - г. Роман-Кош!

Слайд

Какой везде простор и какая мощь!

Колеблет зной холмов простор,

Земля чадит вечерней мятой.

Орел распластанный, крылатый

Висит, качаясь между гор.

И камни, видные едва

Со дна прибрежного селенья,

Здесь принимают форму льва,

Монгола, женщины, оленя…

(О.Ф. Бертгольц )

Повтор слайда

2. - Посмотрите на эти фигуры ещё раз. Назовите номера тех, в которых есть прямой угол.(5,5)

А как узнать, что это прямой угол? (Приложить линейку, ведь в ней есть прямой угол)

Давайте исследуем эти четырехугольники.

Показ отрывка Математика 2 кл.

Приложите угол линейки к каждому углу четырехугольника. Что вы заметили? (Все четыре угла прямые)

- Как бы вы назвали такую фигуру? (Ответы детей)

3. - А сейчас я приглашаю вас на сказочно красивую поляну на берегу горного озера!

Слайд

Физминутка на релаксацию. (Звучит музыка)

- Опустите головы на парту, закройте глазки.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко,

Ровно, глубоко…

Руки, ноги отдыхают,

Шея не напряжена и расслаблена…

Губы в улыбке чуть-чуть приоткрываются…

Все спокойно расслабляются…

Дышится легко,

Ровно, глубоко…

А на поляне цветы рассыпались ярким разноцветным ковром. Тут и пушистые васильки, и звонкие колокольчики, и веселые ромашки, и загадочно склонившие голову фиалки. Ты решил нарвать букет любимой мамочке!

Сорвал 11 цветков: из 5 васильков, 4 ромашки и несколько фиалок. Какой красивый букет получился! Да вот незадача… Сколько ж фиалок я сорвал?

Взял я букет и стал отдельно отнимать сначала 5 васильков, потом 4 ромашки и понял, что осталось 2 фиалки. Полюбовался я этими ярко-желтыми цветами. Подумал, как обрадуется мама такой красоте! И скорее побежал домой.

- И нам пора возвращаться. Откройте глазки, нарисуйте цветок правой, а потом левой рукой. Возьмите альбомный лист и нарисуйте цветы, которые вы рвали.

- Какие цветы вам встретились?

- Какие цветы вы собрали в букет?

- Сколько было васильков? ромашек? фиалок? А как вы узнали сколько фиалок сорвано?

Слайд

4. Решение задачи

- Посмотрите на текст. Можно ли его назвать задачей? Докажите.

- Придумайте вопрос, так чтобы этот математический рассказ превратился в задачу.

Запись: Задача

-Ноосферное образование. Урок математики на тему Прямоугольник. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Нахождение значений буквенных выражений Возьмите текст, прочитайте его. Назовите данные, искомое. Что обозначает данное 9, 5, 11. Что обозначает искомое? Назовите слова, которые мы используем для краткой записи. Запишите краткую запись.

Васильков - 5

Ромашек - 4 11

Фиалок - ?

Слайд

- Проверьте с доски.

- Какое число будет целым, а какие числа частями?

- Как найти часть?

- Запишите решение: 11 - 5 - 4 = 2 (шт.)

- Что такое 2 фиалки? Сделайте вывод.

5. Нахождение значений буквенных выражений.

- Давайте сложим пазлы. (Дети берут пазлы)

- Какое вы совершали действие? (Объединение, соединение, сложение)

- Давайте запишем, обозначив вопрос буквой.

5 + 4 + а

- Найдите значение выражения, если а = 2, 3

5 + 4 + 2 = 11

5 + 4 + 3 = 12

- Нужно ли считать значение этой суммы? (Нет)

- Посмотрите, вы ничего не заметили?

- Продолжите этот столбик еще на два выражения, сохраняя подмеченную закономерность.

- Если я к данным значениям а добавлю еще одну цифру и дам наименование этому числу, то получится - 232 километра. Это длина реки Салгир!

Слайд

Салгир является самой главной рекой Крымского полуострова. «Река Салгир, как чистый большой родник, течет по камням подле города, во всю его длину…» - писал Павел Иванович Сумароков в известной своей книге более 200 лет тому назад. Вода в реке была такой чистой, что люди носили воду ведрами, а то и бочками. А по берегам шумели вековые дубравы. Но все изменилось со временем, и реку уже не узнать. Часть ее можно увидеть, проезжая по городу Симферополю.

Дополнительные задания

1. Логические задачи

- У Иванушки - Дурачка было 3 брата и 3 сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

- У Емели три пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

2. Найди значение выражения и найди лишнее:

7+9= 5+8= 5+6=

6+7= 8+7= 4+9=

5+4= 6+6= 9+9=

- Вот и подошло к концу наше путешествие по Крыму! Мы еще раз убедились, что Крымская земля относится к тем уголкам земли, где природа поражает не только редким своим богатством, но и разнообразием.

IV. Итог урока.

Звучит песня «Ой, ты, степь широкая»

- Дорогие ребята! Вы - будущее поколение, от вас зависит сохранность и преумножение богатств нашей исторически уникальной Крымской земли!

- Кому понравился наш необычный урок?

- Что нового мы сегодня узнали?

- Все вы у меня молодцы, с вами было очень приятно путешествовать!

- За активное участие, Мудрую Сову получают…

Презентация

Приложение 1

Приложение 2


© 2010-2022