Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО 2009 года, примерной программы по изобразительному искусству, опубликованной в сборнике Примерных программ Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. - с. 10, авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, опубликованной в программе общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы - Москва, издательство «Просвещение», 2011г. - с. 13, рассчитанной на 33 часа (1 час в неделю). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в Белгородской области в 2013-2014 учебном году» Белгородского института развития образования. Цели изучения курса «Изобразительное искусство»:
  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразитель­ного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно- прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессио­нального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, много­национальной культуре.

Задачи изучения курса «Изобразительное искусство»: - приобрести основные знания художественной грамотности; - овладеть способами различных видов деятельности использования приобретенных знаний и умений; - освоить компетенции: ценностно-смыслового, ценностно-ориентационного, рефлексивного, коммуникативного, личностного саморазвития.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стер­жень программы занятий по изобразительному искусству.


  1. Общая характеристика учебного предмета

Целью рабочей программы по изобразительному искусству в 1 классе является: формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Задачи рабочей программы по изобразительному искусству в 1 классе:
  • воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
  • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
  • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
  1. Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 33 часа

Количество учебных недель - 33;

количество часов в год - 33;

количество часов в неделю - 1; количество экскурсий - 5

УМК: Учебно-методический комплекс, реализующий программу «Изобразительное искусство» (авторы Б.М. Неменский) в 1 классе, включает:

  • Неменская, Л. А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: учебник для 1 класса / под редакцией Б. М. Неменского. - М. : Просвещение, 2011.
  • Неменская, Л. А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: рабочая тетрадь для 1 класса / под редакцией Б. М. Неменского. - М. : Просвещение, 2011.


Формы организации учебного процесса: Основной формой организации учебного процесса является урок. Программа предусматривает проведение
  • традиционных уроков,
  • обобщающих уроков,
  • урок-сказка,
  • урок-путешествие,
  • урок-викторина,
  • урок-КВН,
  • урок-экскурсия
При проведении урока используются методы здоровьесберегающих технологий, которые повышают уровень познавательной активности обучающихся, способствуют эмоциональной уравновешенности, уверенности в собственных возможностях, снижают роль стрессового фактора в учебном процессе. Большое внимание уделяется: рациональной организации урока, психологической обстановке на занятиях. На каждом уроке проводятся эмоциональная разрядка, физминутки, корректировка осанки обучающихся, гимнастика для глаз, соблюдение санитарных норм в учебном кабинете.
Формы работы на уроке: индивидуальные, индивидуально-групповые, фронтальные формы работы.

Формы и средства контроля 1 класс работает в режиме безотметочного обучения. Контроль проводится в виде проведения выставок.


Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах

Изменения, внесенные в программу. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.


IY. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества. • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм. • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности. • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное. • Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Y. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.





Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство».


Распределение учебного времени на различные

виды программного материала для обучающихся 1 класса


п/п

Наименование раздела

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения 1 Ты учишься изображать.

8 часов

1 четверть 2 Ты украшаешь.

8 часов

2 четверть 3 Ты строишь.

9 часов

3 четверть 4 Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

8 часов

4 четверть

YI. Содержание учебного предмета

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето! (обобщение темы).






YII. Календарно-тематическое планирование

Изобразительное искусство - 33 часа


п\п

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Характеристика деятельности обучающихся

план

факт

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Личностные

результаты


1 четверть

Раздел 1. Ты учишься изображать.

9




1. Изображения всюду вокруг нас. Урок-экскурсия. Вводный инструктаж по технике безопасности.

1

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

2.

Мастер изображения учит видеть. Урок - игра

1

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм

3.

Изображать можно пятном. Урок - игра.

1

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору - находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской

4.

Изображать можно в объеме. Урок-экскурсия.

1

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

5.

Изображать можно линией. Урок-игра

1

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

6.

Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя». Урок экскурсия

1

7.

Разноцветные краски. Урок-экскурсия

1

Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями, приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

8.

Изображать можно и то, что невидимо. Урок-экскурсия.

1

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

9.

Художники и зрители.

1

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оцени-вать, отвечать на вопросы по содержанию произведений худож-ников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).


2 четверть

Раздел 2. Ты украшаешь

7

1. (10)

Мир полон украшений

1

Находить примеры декоративных укра-шений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оцени-вать украшения в природе. Видеть неожидан-ную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рацио-нально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь органи-зовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической

творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

2. (11)

Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях

1

Находить природ-ные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. Находить природ-ные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

3. (12)

Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы


1

4. (13)

Красоту надо уметь замечать: украшение птиц

1

5. (14)

Узоры, которые создали люди

1

Находить орнамен-тальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы

6. (15)

Как украшает себя человек

1

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

7. (16)

Мастер украшения помогает сделать праздник

1

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Выделять и соотносить деятель-ность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.


Раздел 3 Ты строишь.

9

1. (17)

Повторный инструктаж по ТБ. Постройки в нашей жизни.

1

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и ориги-нальных твор-ческих резуль-татов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть уме-нием вести диалог, распределять функции и роли в процессе выпол-нения коллек-тивной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий.





- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

2. (18)

Рисуем домики для сказочных животных

1

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

3. (19)

Домики, которые построила природа

1

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

4. (20)

Дом снаружи и внутри

1

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

5. (21)

Строим город

1

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

6. (22)

Все имеет свое строение

1

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

7. (23)

Постройка предметов (упаковок)

1

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

8. (24)

Город, в котором мы живем

1

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор. Учиться воспринимать и описывать архитек-турные впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением город-ских (сельских) улиц. Овладевать навыками коллективной творческой деятель-ности под руковод-ством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практи-ческой деятельности.

9. (25)

Город, в котором мы живем

1


4 четверть

Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

8

1. (26)

Совместная работа трех братьев Мастеров

1

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдель-ных упражнений по живописи, графике, модели-рованию и т.д.;

- владеть навы-ками коллектив-ной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

2. (27)

«Сказочная страна». Создание панно

1

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. 3. (28)

«Праздник весны».

1

Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

4. (29)

Конструирование из бумаги

1

5. (30)

Разноцветные жуки

1

6. (31)

Урок любования. Умение видеть

1

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художест-венными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобре-тая, экспериментируя, моделируя в художест-венной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание). Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

7. (32)

Экскурсия в Музей изобразительных искусств

1

Знать жанр изобразительного искусства - пейзаж.
Уметь использовать художественные материалы (гуашь)

8. (33)

«Здравствуй, лето!» Урок - экскурсия.

1

Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной дея-тельности.Характеризовать свои впечат-ления от рассмат-ривания репродукций картин и (желательно) впечат-ления от подлинных произведений в художественном музее или на выстав-ке.Выражать в изобра-зительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.






Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В итоге освоения программы учащиеся должны:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

- развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

- освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

- овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности - приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;

- приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.




































YIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Средства обучения

% оснащённости

Основная литература

1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь, строишь: учебник для 1 класса / под редакцией Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011.


100%

2. Аранова С. В. Обучение изобразительному искусству. - СПб., 2004.


100%

3

Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству. М.: Просвещение, 2010

100%


Дополнительная литература


4

Техническое творчество в начальных классах

100%

5

Аппликационные работы в начальных классах

100%

6

Большая энциклопедия школьника

100%

7 Что такое. Кто такой. Детская энциклопедия. Состав. М.С. Ханова.

100%

8. Альбом для рисования. Я учусь рисовать

100%


Печатные пособия


9

Таблицы в соответствии с основными разделами програм­мы обучения.

100%

10

Коллекции "Насекомые", "Растения"

100%

11

Муляжи фруктов, овощей и грибов

100%

12

Таблицы: городецкая, жостовская, хохломская роспись

100%


Оборудование и приборы


13

Компьютер

100%

14

Проектор

100%

15

Экран

100%


Презентации по темам:


16

Что у нас над головой

100%

17

Что окружает нас дома

100%

18

Коллаж

100%

19

Деревянные игрушки

100%

20

Композиция орнамента

100%


Интернет ресурсы


21 hup://www .uchportal.ru/load/46


22 intergu.ru/


23 uroki.net/karta.htm


24 festival, lseptember.ru/articles/312738/


25 pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=3995&st=5()


25 rusedu.ru/detail_l 761 .html


26 viki.rdf.ru/bloki_prezent/


27 niinobr.org/


28 wvvw.babylessons.ru/detskie-rebusy-v-kartinkax/




8


© 2010-2022