«Последовательность предложений в тексте»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие речи «Последовательность предложений в тексте»

Цель :

Формирование учебно - познавательного интереса к тексту в ходе совместной деятельности в сотрудничестве с учителем.

Научить школьников правильно распределять последовательность предложений в тексте.

Ход урока.

1. Организационный момент

Самоопределение к учебной деятельности.

Организация детей к уроку.

Проверь и оцени свои достижения:

3 балла - справился с заданием полностью

2 балла - испытывал затруднения, справился частично

1 балл - не справлялся, нужна была помощь!!!

Если в конце урока у вас будет 9 баллов - отлично.

7-8 баллов- хорошо 6 - удовлетворительно

меньше 6 баллов - нужно постараться.

2.Постановка темы и целей урока.
Цель: Сформировать представление о результате.

Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель , тему урока.

Метапредметные УУД: целеполагание.

Предметные УУД: затруднение о связном тексте на базе сравнительного анализа текста и набора предложений.

-Давайте вспомним, тему предыдущего урока.

-Где мы можем это узнать? (Открыть содержание)

(Текст, его тема и основная мысль)

-Что вы знаете о тексте? (С страницы 16 учебника вспоминают)

-Какая тема урока сегодня? (Читают следующую)

-Чему будем учиться сегодня на уроке? (расставлять правильно предложения, определять последовательность предложений в тексте)

3.Актуализация опорных знаний:
Цель: Актуализировать знаний об умение грамотно составлять текст.

Прочитайте записи на доске.

Как она хороша!

Наступила снежная зима.

А вы бывали в зимнем лесу?

Лес стоит в серебрянном наряде.

Какая здесь основная мысль?

Можно ли считать, что это текст?

Почему? (нет хода событий)

Какое задание можно выполнить с этими предложениями? (Изменить порядок предложений)

Расставьте предложения по порядку. ( в начале расставить номер)

Прочитайте, что получилось. Постарайтесь голосом передать нужную интонацию.

-Как предложения связаны в тексте? (по смыслу)

-Чему будем учиться на уроке? (правильно распределять последовательность предложений в тексте)

-Для чего нам это необходимо? (чтобы было понятно, был смысл)

-Последовательность предложений очень важна она подготавливает и развивает основную мысль.

Физминутка
4. Открытие нового знания
Какую страницу нам нужно открыть в учебнике для выполнения следующего задания? (с.17)

-Какое задание? (Проверь, текст ли это)

-Что для этого надо сделать? (прочитать) ЧИТАЮТ

-Текст ли это? (нет)

-Почему? (Нет смысла, нет связи в предложениях, нет развития мысли)

-Работая в паре, превратите эту запись в текст: поменяйте предложения местами так, чтобы мысль развивалась. На выполнение задания дается 5 минут. Проверка СЛАЙД

5. Контроль и оценка
Оцените себя в листочке.

1,2,3,6,4,5,8,7

- Маша считает, что основная цель автора - рассказать о том, как быстро темнеет в осеннем лесу. А Миша думает, что цель автора - рассказать, как кормятся лесные птицы.

- С кем ты согласишься? Почему? (с.18)

Физминутка
6. Первичное закрепление УУД
-Сейчас вы будите работать в малых группах выполнять задание в конвертах.

-Какие правила работы в малых группах вы должны выполнять?

1,2 ,3группе. Превратите эту запись в текст: поменяйте предложения местами. Наклей на листок в правильном порядке.(разрезать, клей, листок)

Алеша с сестрой купили букет мимоз. Они весело вбежали в дом. Чудный запах лился от цветов. Вот пушистый букет на столе. Малышка Аннушка сунула нос в букет. С щеки упала пыльца. Как хороши были мимозы! Это цветы для мамы. Скворец звонко запел.

Скворец звонко запел. - лишнее

4,5,6 группе. Превратите эту запись в текст: поменяйте предложения местами. Наклей на листок в правильном порядке.(разрезать, клей, листок)

Ребята вышли во двор. В лицо ударили яркие лучи солнышка. Вот лужа. Ручьи стайками бегут в лужу. Вода в луже мутная. Кусочки льда плавают в ней. Ворона села у воды. Она крепким клювом стала долбить льдинки. Вот забавная ворона! Кот ел рыбу.

Кот ел рыбу.- лишнее

- Что заметили при составлении текста? (лишнее предложение)

Проверка. Чтение составленных текстов.

7. Контроль и оценка
Оцените себя на листке.

Самостоятельная работа индивидуально.(на листочке)

Чем больше она ела, тем лучше становился аппетит, но ухудшалось настроение.
И тут она увидела слоненка. Он нес ей привет от удава. Мартышка слезла с пальмы, вытерла ладошки о траву и протянула руки. Ведь он был очень большой и горячий. Но где же привет? Мартышка сидела на пальме и ела финики. Мартышка грустила. Она хотела от слоненка взять привет.

САМОПРОВЕРКА

Мартышка сидела на пальме и ела финики. Чем больше она ела, тем лучше становился аппетит, но ухудшалось настроение. Мартышка грустила.
И тут она увидела слоненка. Он нес ей привет от удава. Мартышка слезла с пальмы, вытерла ладошки о траву и протянула руки. Она хотела от слоненка взять привет. Ведь он был очень большой и горячий. Но где же привет?

8. Контроль и оценка
Оцените себя на листке.

9.Рефлексия
Что нового узнали на уроке?

Что такое текст?

-Как должны располагаться предложения в тексте? (Стр. 18)

-Для чего нам это необходимо? (чтобы было понятно, был смысл)

-Последовательность предложений очень важна она подготавливает и развивает основную мысль.

Подсчитайте свои баллы и оцените себя за урок. Поднимите руку, кто выполнял задания без ошибок - 5, кто на 4?

2


© 2010-2022